Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Более ста спасателей из Литвы, Латвии и Беларуси приняли участие в учениях по ликвидации ЧП на железнодорожной станции Солы в Сморгонском районе Гродненской области.

По тактическому замыслу, на железнодорожном переезде столкнулись автобус и товарный поезд, перевозящий химически опасные вещества. Из-за экстренного торможения цистерны сошли с рельсов и частично разгерметизировались. Это привело к утечке аммиака и нефтепродукта. В автобусе пострадали люди, произошла внеплановая остановка пассажирских поездов. В результате испарения аммиака облако с аварийно химически опасным веществом высокой концентрации стало распространяться на жилые дома, а затем направилось в сторону Литвы.......................................

http://vgr.by/home/society/14917-bolee- ... gonyu-foto
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Статьи и новости

Сообщение sgr »

В Латвии оживили паровоз Гр-319 — хроника одной реставрации

В течение шести лет энтузиасты железнодорожной истории Латвии, в свободное от своих прямых обязанностей время, вместе с работниками УЖД "Гулбене-Алуксне" реставрировали узкоколейный паровоз Гр-319. Портал Tchk.lv рассказывает и показывает — как это было. >>> Дальше сюда >>>
Изображение
Неизгладимый
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 07:36
Откуда: Гомель

Re: Статьи и новости

Сообщение Неизгладимый »

В дизеле Калинковичи - Гомель избили помощника машиниста

В дизеле Калинковичи - Гомель избили помощника машиниста. По данному факту 12 июня Речицкий Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.1 ст. 339 УК (Хулиганство).

Как стало известно TUT.BY, инцидент с участием железнодорожника и 22-летнего ранее судимого гомельчанина произошел почти месяц назад, 14 мая.

Молодой человек, находившийся в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, был задержан в Калинковичах сотрудниками транспортной милиции. После уплаты штрафа парень сел в дизель-поезд Калинковичи - Гомель и направился в областной центр.

Во время совершения обхода состава поезда у помощника машиниста случилась словесная перепалка с нетрезвым пассажиром, который и нанес железнодорожнику удар коленом в голову.

- По прибытии поезда в Гомель 22-летний дебошир был задержан на вокзале сотрудниками гомельского ОВД на транспорте, - рассказал TUT.BY заместитель начальника Гомельского отдела внутренних дел на транспорте по идеологической работе и кадровому обеспечению подполковник милиции Виталий Тимофеев.
http://news.tut.by/society/403623.html
Страдая от любви, мозырянин бросил камень в случайный поезд. Теперь заплатит 23 миллиона

Один из современных дизель-поездов, которые недавно поступили в распоряжение железнодорожников области, пострадал от руки безответно любящего молодого человека. Причем поезд и его пассажиры к личной драме отношения не имели. Молодой человек просто от избытка чувств бросил камень в проезжавший состав. Об этой истории рассказывает газета «Жыцце Палесся».

Небольшие поезда повышенной комфортности с кондиционером, биотуалетом и выдвижными ступеньками закупались для работы на направлениях с малым пассажиропотоком. Стоимость каждого — около $3 млн.

В ночь на 20 апреля на перегоне Пхов — Калинковичи машинист дизель-поезда, движущегося по маршруту, заметил молодых людей, идущих вдоль путей. Один из них поднял камень и бросил в боковое стекло. По счастливой случайности пассажиров у окна не оказалось, никто не пострадал.

Сотрудниками милиции задержан житель Мозыря, имеющий судимость за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Впоследствии он объяснил, что выбил стекло из ревности к бывшей девушке. «Душевные порывы» были квалифицированы как хулиганство, возбуждено уголовное дело. Помимо основного наказания, ревнивец обязан заплатить 23 млн рублей за разбитое стекло.
http://gomelnews.onliner.by/2014/06/16/poezd-3/
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

С 21 июня и 6 июля в польские города Малкиниа и Элк можно будет добраться на поезде.

Как рассказала заведующая билетными кассами железнодорожного вокзала Гродно Валентина Микуцкая, с 21 июня утренний поезд Гродно — Белосток — Гродно (отправление из Гродно в 5.50) начнет курсировать в сообщении Гродно — Белосток — Малкиниа.

С 6 июля по такому же маршруту пойдет второй поезд (время отправления из Гродно — 11.20). К слову, на станции Малкиниа можно пересесть на поезда до станции Варшава-Виленска. Кроме того, с 6 июля маршрут вечернего поезда Гродно — Белосток — Гродно продлят до польского города Элк.
http://vgr.by/home/economics/15103-v-po ... dut-poezda
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Идея запуска ретропоезда по маршруту Гродно-Поречье уперлась в финансы: цена билета 500 000 рублей, чтобы иметь нулевую рентабельность.


Проект обещал заманчивые перспективы: планировалось, что паровоз начала ХХ века пустят по маршруту Гродно—Поречье. Почему именно в Поречье? Все просто: почти 150 лет назад здесь построили первый железнодорожный участок в Беларуси. После долгой реставрации в локомотивном депо Кричев БелЖД все-таки ввела в свой подвижной состав новую, доселе не виданную у нас единицу — туристический ретропоезд.

27 декабря 2012-го пуском старинного состава по маршруту Гродно—Поречье железная дорога отметила свое 150-летие. В тот день на станции Поречье собрались почти все жители приграничной деревни, чтобы увидеть импровизированное представление: поезд с Николаем II встречали дамы и господа в нарядах XIX века, мальчишки-зазывалы разносили газетные листки, старинный оркестр играл марш. В ретростиле оформлен был и вокзал в Поречье. Ничего особенного для этого делать не понадобилось: старинное здание сохранило вид и дух той эпохи.


Изначально были задумки восстановить лагерь повстанцев 1863—1864 годов, со временем построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, сувенирные магазины… Так почему же такой, казалось бы, уникальный проект зашел в тупик? Специалисты железной дороги объясняют: пока все дело в высокой стоимости билета. Тридцать километров пути от Гродно до станции Поречье обойдутся пассажиру в сумму от 500 до 600 тысяч рублей.

Эксплуатация этого поезда требует особого подхода: его надо постоянно поддерживать в разогретом состоянии, говорят дорожники. Кроме того, на каждые 70 километров хода необходима дозаправка водой. Сейчас по пути следования нет специальных водозаборных колонок, как это было раньше. А значит, следом за поездом должна ехать специальная машина. Плюс зарплата машинистам и их помощникам. Все это в итоге приводит к серьезному удорожанию билета. Пока к паровозу цепляют три вагона, но даже при нулевой рентабельности стоимость билета превышает 500 тысяч рублей. Есть и еще один тонкий момент: чем развлекать пассажиров? На всем пути следования — обычные остановочные пункты, на вокзале в Поречье есть небольшой музей, но этим никого не удивишь. Поэтому, скорее всего, в Гродненском направлении поезд не пойдет. По крайней мере, пока не будет соответствующей туристической инфраструктуры.

В управлении спорта и туризма Гродненского облисполкома эту ситуацию видят под иным углом. Мол, цена на билеты нереально завышена, поэтому поезд и простаивает в тупике.

Начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик не скрывает своего разочарования. Говорит, неоднократно предлагали турфирмам включить поездку на ретропоезде в какой-нибудь маршрут, но после объявления цены на билет мгновенно следовал отказ. Поступала масса интересных предложений по наполнению маршрута: начиная с необычных вагонов для детей с питанием и анимацией и заканчивая продлением маршрута в курортный Друскининкай. Кстати, пока это единственный проект, который действительно может стать не просто интересным, но и окупаемым.

Переговоры с литовской стороной о создании данного маршрута ведутся уже несколько лет. Сразу после распада СССР ветка Гродно—Поречье стала тупиковой — с литовской стороны пути разобрали почти до самой границы. Идея же с ретропоездом понравилась: прибытие такого состава в Друскининкай наверняка удивит местных жителей. Думаю, и у нас найдется немало желающих хотя бы раз проехать на старинном поезде в уютный литовский городок. Тем более такие прогулки не являются сезонными — кататься на поезде зимой еще более заманчиво.

Вполне возможно, этим планам суждено сбыться, ведь литовцы не против восстановления железнодорожных путей. А значит, через Поречье, как и прежде, могут пойти поезда, не исключает Олег Андрейчик. Недавно этот вопрос обсуждался у губернатора Гродненщины Владимира Кравцова. Он обещал взять проект под свой контроль.

Жаль, конечно, что конкретных предложений гродненцы и гости города так и не дождались. Остается надеяться, что уникальный ретропоезд все же войдет в масштабный проект «Гродно — город-музей». Тем более что в этом году областной центр объявлен культурной столицей. Самое время оживить маршрут, аналогов которому в стране пока нет.
http://s13.ru/archives/82319
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Извиняюсь, 500 тыс это много? Сколько в евро будет?
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Ну и вот в личку мне уже подсказали стоимость в пересчёте. Конечно у нас за такие деньги ретро-поезд был бы востребован, особенно иностранными туристами.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

50 баксов за 30 километров в обычном ЦМВ-вагоне под паровозом 1950-х годов? Они с дуба упали? :o
Даже в Москве аналогичный аттракцион доступнее: такая же Лебедянка возит современные вагоны, но вдвое дешевле — за 25 долларов (900 рублей) можно совершить 6-часовую поездку в Монино, например (50 км).
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

РЖД предложили Белоруссии пускать поезда по РФ в обход Украины: https://railwayz.info/news/4956
С уважением, Евгений.
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Статьи и новости

Сообщение alessss »

http://news.tut.by/society/404980.html В Беларуси зарезервирован коридор для создания высокоскоростной железной дороги
Не было тут еще такой новости?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

По уверению представителей Минтранса, в настоящее время совместно с компанией «Безопасные дороги Беларуси» отрабатывается пилотный проект по части видеофиксации нарушений проезда ж/д переездов. По результатам опытной эксплуатации будут подготовлены изменения в КоАП. Планируется, что система будет работать так же, как по фиксации правонарушений, связанных со скоростным режимом.
Ну, наконец-то...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

В Австралии пассажиры освободили застрявшего между поездом и платформой мужчину, наклонив состав

http://news.tut.by/kaleidoscope/410068.html
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение SMATRON »

Открыта продажа билетов на поезда в сообщении с Литвой и Белоруссией со скидками при заблаговременном приобретении проездных документов: https://railwayz.info/news/5144
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

На поезде из Риги в Европу — 150 лет без перерыва

Во вторник, 12 августа, правительство приняло решение о создании компании Eiropas dzelzceļa līnijas, которая будет акционером в совместном проекте Rail Baltica II, целью которого является возобновление железнодорожного сообщения между странами Балтии и Берлином.

Времена Латвии — из Берлина в Ригу за 14 часов

В Европу поезда из Латвии начали ходить сразу после того, как у нас появились первые железные дороги, то есть с 1862 года. "Тогда закончили строить линию "Санкт-Петербург — Варшава" (еще раньше — "Варшава-Вена"), маршрут которой проходил через Резекне и Даугавпилс (Двинск). Годом ранее закончили железную дорогу между Ригой и Даугавпилсом", — рассказывает Том Атлбергс, старший куратор экспозиций и выставок Латвийского музея истории железной дороги.

30 июня 1920 года главное управление Латвийской железной дороги в качестве одного из первых международных документов подписало договор с Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) об использовании ее вагонов на территории Латвии. Уже 15 февраля 1921 года появилось прямое сообщение между Ригой и Вирбали, которое 19 августа того же года было продлено до Парижа и Остенде, а Рига стала конечным пунктом нового маршрута Nord Express, который обслуживала CIWL. Та самая компания, которая придумала Orient Express ("Париж-Стамбул"), ставший прообразом "Восточного экспресса" Агаты Кристи.

По словам эксперта, в пользу Риги говорили как политические мотивы — новой Советской власти роскошные экспрессы на Запад были не нужны — так и такая же, как в Западной Европе, ширина рельсов, сохранившихся после войны на отдельных линиях.

Чтобы обеспечить должный уровень комфорта, в составе "Рига-Берлин" ежедневно курсировал вагон-ресторан CIWL, который в 1922 году обновили на вагонной фабрике Fēnikss в Риге (позже — RVR). В 1923 году в поезд "Рига-Берлин" начали включать вагоны Латвийской, Литовской и Германской железных дорог, так как этот маршрут становился все более востребован.

Интересно, что в то время поезд до Берлина шел 15 часов и 19 минут, и немного быстрее назад — 14 часов и 43 минуты, однозначно став самым удобным и быстрым способом добраться до Западной Европы. Средняя скорость состава на территории Латвии была 77,1 км/ч, в Литве — 79,2 км/ч, а в Германии —80,4 км/ч.

Советское время — смена колесных тележек в Польше

Во время Второй мировой войны железнодорожный транспорт использовался для военных целей и потому организованного международного пассажирского железнодорожного движения на территории Латвии практически не было.

Но уже в 1945 году из Риги на поезде вновь можно было отправиться в Вильнюс, Ленинград, Москву, Валгу, а из Даугавпилса — в Орел, Вильнюс и Мажейкяй. Движение, впрочем, было медленным. В 1949 году на маршруте Таллинн - Рига - Вильнюс были введены современные, произведенные в Венгрии дизельные поезда, которые сократили путь из Риги в Вильнюс с 14 до 8 часов. Однако до Каунаса из Риги в тоже время можно было доехать лишь за шесть часов, что не шло ни в какое сравнение с 4 часами и 14 минутами довоенного экспресса.

Позже появились вагоны прямого сообщения на маршрутах Рига - Варшава и Рига - Берлин. На границе в Бресте у них меняли колесные тележки, так как в Российской империи, а позже и в СССР ширина колеи была принята в качестве 1524 мм (сейчас 1520), а в Европе и в остальном мире — 1435.

"В 1920-30 годах в Латвии одновременно присутствовали две колеи. Из Риги, Лиепаи и Даугавпилса в Западную Европу шла колея европейского размера (1435 мм), а российская ширина колеи была принята на путях на восток и север страны. Поэтому тогда при поездках в Европу не надо было ничего менять", — поясняет Том Атлбергс.

В 1973 году в расписании Балтийской железной дороги появился беспересадочный пассажирский вагон, который из Ленинграда через Резекне и Даугавпилс (в составе поезда Ленинград - Вильнюс) курсировал до Праги. Еще через восемь лет — в 1981 году — на маршрутах Рига - Берлин (в пути — 31 час 15 минут), Рига - Варшава и Таллинн - Варшава уже курсировало большое количество беспересадочных вагонов, равно как и целые поезда Ленинград - Варшава и Ленинград - Берлин.
Однако основной поток поездов все равно шел на восток и Москву.

1990-е годы — один вагон в Европу

С 1992 года объем международных железнодорожных перевозок в Латвии начал резко падать. В расписании поездов 1996 года еще можно найти прямой рейс Рига - Берлин, который отправлялся в путь в летние месяцы. Но это был уже не целый поезд, а всего лишь один вагон, который в Вильнюсе цепляли к поезду Санкт-Петербург - Берлин. Этот вагон продержался и в расписании 1997 года (два раза в неделю летом и один раз — зимой), но вскоре не стало и его.

С того момента в Европу из Риги становится возможным попасть лишь с пересадками. Например, добраться до Шестокая в Литве (где, кстати, меняют колесные пары) и оттуда на поезде уже с европейской колеей — до Варшавы и далее везде. И если в 1990-е из Риги туда ходил прямой поезд, то теперь этот маршрут можно одолеть только через Даугавпилс.

Строительство в рамках проекта Rail Baltica может начаться в 2019 году, его целью является восстановить прямое железнодорожное сообщение по маршруту Таллинн - Рига - Каунас - Варшава - Берлин. Первые поезда из Риги в Берлин могут отправиться уже в 2024 году.
Ссылка на эту статью, там же есть видео и несколько фотографий из Рижского железнодорожного музея
http://turgid.delfi.lv/turisms/na-poezd ... d=44837488
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Статьи и новости

Сообщение Vavan »

Герои сочинской Олимпиады фристайлист Антон Кушнир и биатлонистка Надежда Скардино в рамках проекта ibikeminsk под присмотром корреспондента SPORT.TUT.BY совершили марш-бросок до Минского моря, заодно проинспектировав электрички на предмет их приспособленности для велосипедистов. Попутно медалисты Игр вспомнили о своих первых в жизни велосипедах, сравнили условия для езды в Беларуси и Европе, восхитились двужильностью участников "Тур де Франс", поведали о полученных в подарок золотых слитках, извлеченных из колена титановых шурупах, звонках из налоговой инспекции, мечтах о многодетной семье и многом другом.

Местом сбора было объявлено крыльцо старого здания железнодорожного вокзала столицы. Участники велопрогулки оказались активными пользователями велосипедов, причем Антон Кушнир приехал на собственном, а Надю Скардино обеспечили транспортным средством организаторы бесплатного велопроката – группа компаний А-100.

Первое, что бросилось в глаза перед тем, как направиться в кассы за билетами – отсутствие в пределах видимости парковок для велосипедов. Хотя, казалось бы, их востребованность в таком месте очевидна.

На Минское море отправляемся на новой комфортной электричке городских линий. Погружаться в нее с велосипедом – одно удовольствие. Во-первых, вход – чуть выше перрона, во-вторых – есть выдвижная платформа, которая поможет спокойно забраться в вагон даже инвалидам-колясочникам.

Сами вагоны – светлые и просторные, а для пассажиров с велосипедами в них оборудованы специальные стойки, рядом с которыми можно пристроить своего железного друга.

А пока поезд плавно и почти бесшумно катит по рельсам, наши герои оживленно и в охотку рассказывают о велосипедах и делятся впечатлениями от феерического олимпийского сезона.

...

Антон признается, что на Минском море уже бывал, отдыхал с друзьями. Правда, добирался не на электричке. К слову, выясняется, что на электричках Надя и Антон в Беларуси до сих пор никогда не ездили!

...

Велопрогулка у Минского моря оказалась очень краткосрочной. Пора собираться в обратный путь. Для чистоты эксперимента в Минск решаем возвращаться уже не на комфортной швейцарской электричке, а на обычной.

Забраться в вагон по высоким ступенькам с велосипедом не так уж просто, но олимпийцы – люди стойкие, и не такие нагрузки выдерживали. Вагон оказался душноватым, но, к счастью, не сверхпереполненным. По ходу следования даже освободились места, и Наде вместе с велосипедом удалось перекочевать из тамбура и устроиться на сиденье, вовсе не вызвав и тени недовольства со стороны терпеливых дачников.

По прибытии на вокзал биатлонистка категорически отказывается от посторонней помощи и сама десантируется на платформу вместе с великом:"Должна же я это все на себе испытать!".
http://sport.tut.by/news/aboutsport/411031.html
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

61-летний пенсионер, выйдя из поезда "Гродно-Лида", начал переходить пути по пешеходному переходу и не заметил приближающийся маневровый локомотив с четырьмя вагонами. Трагедия произошла ранним утром 26 августа.
Читать полностью: http://news.tut.by/accidents/413099.html
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Установкой металлических ограждений вдоль рельсового полотна Белорусская железная дорога занимается уже не первый год. Например, в Борисове они были возведены несколько лет назад по обе стороны железнодорожного вокзала. Такие же ограждения есть и на других крупных станциях: в Минске, Смолевичах, Жодино. Как правило, их сооружают на наиболее опасных участках дороги с целью не допустить пересечение железнодорожного полотна в неустановленных местах, там, где есть высокий риск травматизма.

18 августа металлический забор с характерным чередующимся рисунком начали устанавливать вдоль железной дороги от о.п. «Печинский» в направлении города.

http://ex-press.by/article.php?id=89663
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Статьи и новости

Сообщение vl80 »

В Беларуси прорабатывается вопрос поставки калийных удобрений из Беларуси в Китай по железной дороге

1 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. В Беларуси прорабатывается вопрос поставки калийных удобрений из Беларуси в Китай по железной дороге. Об этом сегодня во время время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев.

"Мы прорабатываем вопрос доставки калийных удобрений в Китай по суше и активно над этим работаем, чтобы задействовать возможности Белорусской железной дороги", - сказал он.

В настоящее время в Китай, который является одним из крупнейших рынков сбыта белорусских калийных удобрений наряду с бразильским, отгрузки ведутся морским путем через клайпедский порт.

ОАО "Беларуськалий" входит в число наиболее весомых производителей и экспортеров калийных удобрений в мире. По данным Международной ассоциации удобрений, на его долю приходится седьмая часть мирового объема производства калийных удобрений. В состав компании входят четыре рудоуправления, а также вспомогательные и обслуживающие подразделения. 100% акций ОАО "Беларуськалий" принадлежат государству. "Беларуськалий" экспортирует продукцию в более чем 70 стран. По итогам первого полугодия в Китае было сосредоточено около 20% потребителей предприятия.-0-


Вот это жир!
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений Громов »

РБ с Китаем для себя выделенную ж.д. построят? РФ через Латвию уголь в Китай везёт не от хорошей жизни.
fedaleks82
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 май 2014, 00:27

Re: Статьи и новости

Сообщение fedaleks82 »

TRAINer писал(а):РБ с Китаем для себя выделенную ж.д. построят? РФ через Латвию уголь в Китай везёт не от хорошей жизни.
Ого. Круто, если учесть, что уголь идет из Кемерово.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Латвия и Украина договариваются о транзите грузов между Балтийским и Черным морями

Такую информацию предоставили в Министерстве сообщения, передает агентство BNS.

Во вторник, 7 октября, заместитель госсекретаря Минсообщения Улдис Рейманис представлял Латвию на двухсторонних переговорах с делегацией украинского министерства инфраструктуры во главе с вице-министром Владимиром Корниенко, состоявшихся в рамках проходящей в Белоруссии выставки "Транспорт и логистика" .

Во время встречи обсуждались актуальные вопросы развития грузоперевозок контейнерными поездами между Латвией и Украиной, особый упор был сделан на привлечение транзита из других стран черноморского региона и из Скандинавии с использованием возможностей латвийских портов и системы логистики.

Обсуждалась также возможность заключения нового межправительственного договора о развитии транзитного коридора между Балтийским и Черным морями. Стороны признали, что, несмотря на существующие различные практические ограничения, в перспективе этот коридор важно развивать, и в будущем к этому маршруту можно будет привлекать все новые грузы.

В среду запланирована пленарная дискуссия проходящей в Минске 6 - 9 октября Международной транспортной конференции, на которой будет обсуждаться повышение конкурентоспособности белорусского транспортного сектора, и в которой примет участие также Рейманис.

В четверг, 9 октября, пройдет дискуссия "Сотрудничество Белоруссии и Латвии в сфере транспорта и логистики", в которой примет участие латвийский министр сообщений Анрий Матисс.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Матисс призывает развивать железнодорожные перевозки между Минском и Ригой

Нужно развивать железнодорожные перевозки между Минском и Ригой, а также работать над совмещением систем электрификации латвийской и белорусской железных дорог, заявил министр сообщения Анрийс Матисс в Минске на дискуссии «Сотрудничество Латвии и Белоруссии в сфере транспорта и логистики».

По словам Матисса, с учетом того, что Белоруссия - ориентированное на экспорт государство, которое развивает в настоящее время центры логистики, Латвия предлагает развивать инфраструктуру в своих портах.

Министр выразил готовность организовать визит белорусских экспертов в Латвию для углубленного изучения латвийского транзитного коридора.

Министры транспорта обеих стран согласились, что нужно создавать совместные предприятия, что увеличило бы взаимное доверие.

После дискуссии были подписаны меморандум о сотрудничестве между ассоциациями логистики Латвии и Белоруссии, а также между ГАО «Латвияс дзелцельш» и Главным управлением автомобильных дорог Министерства транспорта и связи Белоруссии.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/2 ... om_i_rigoy
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

В Гродно бомжи устроили пожар в здании, в котором планировали разместить интерактивный музей железной дороги
http://s13.ru/archives/90172
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Переправа Клайпеда – Мукран.

История самой грандиозной в мире переправы железнодорожного подвижного состава по воде.

Создание железнодорожных паромных переправ началось ещё в XIX веке. В 1851 году был введён в эксплуатацию железнодорожный паром между Грантоном и Бернтайлендом в шотландском заливе Ферт-оф-Форт. В 1882 году была открыта первая паромная переправа в Германии – на острове Рюген. Именно этот остров сыграл одну из главных ролей ровно через век, когда началось проектирование самого грандиозного в мировой истории сооружения по переправке железнодорожного подвижного состава по воде.

Несколько слов о том, почему такая переправа была организована. Известно, в братской Германской Демократической Республике был дислоцирован большой контингент советский войск. Разница колеи между Западом (1435 мм) и Востоком (1520 мм) всё время препятствовала нормальному железнодорожному сообщению между двумя регионами. Впервые вопрос о необходимости паромной переправы был поднят в 1960-е годы. Точнее, в 1964 году Лиепайский порт и железнодорожный узел на предмет выяснения возможности устройства тут паромного причала посетила межведомственная комиссия, а также представители Генштаба Министерства обороны СССР. Но по какой-то причине идея на два десятилетия так и осталась идеей. В начале 1980-х годов, в связи с обострением гонки вооружения в рамках «холодной войны», а также небезызвестными событиями в Польше (появления массовой вольномыслящей организации Солидарность), вопрос о такой переправе встал ребром.

В 1982 году началось проектирование. Опорным пунктом на стороне СССР стал Клайпедский порт, железнодорожные подходы к которому были хорошо организованы ещё с прусских времён. В Клайпеде намечали построить железнодорожную ветку и станцию Драугисте (Дружба).

На стороне ГДР был выбран малоосвоенный участок острова Рюген, названный Мукраном, очевидно, в честь ближайшей усадьбы. На нём можно было разбить сеть подъездных путей, обширную сортировочно-перегрузочную станцию, а также установить устройства по перестановке тележек.

Единственным, но очень серьёзным недостатком порта Мукран явилось как раз его географическое расположение. А именно – разводной мост и не слишком развитая железнодорожная линия, связывавшая Рюген с материком и главными железнодорожными магистралями.

3 октября 1986 года открылось движение по Мосту Дружбы длиной свыше 500 км, соединившему Клайпеду с Мукраном. С первых дней на линии начал курсировать самый крупный в мире железнодорожный паром Мукран. В 1987 году на Висмарском (ГДР) судостроительном заводе были построены два аналогичных парома – Вильнюс и Клайпеда. В 1988 году на свет появился паром под названием Грейфсвальд, год спустя – Каунас. Шестой паром Висмар так и не был построен из-за смены политической ситуации в Германии и в мире в целом.

Первоначальная вместимость парома такой конструкции была определена в 4-х осных вагонах с максимальным весом по 84 т. Таких вагонов на пароме размещалось ровно 103. На сегодняшний день, правда, больше не существует парома, способного принять на борт такое количество вагонов, ибо все пять паромов переоборудованы и рельсы как минимум с одной палубы сняты.

Проектная мощность паромной переправы составляла 150 тыс. вагонов в год. Однако эти цифры так и остались на бумаге, ибо самым плодотворным оказался 1991 год, когда Советская армия интенсивно эвакуировала свои части с бывшей территории ГДР. По переправе тогда было перевезено 23 370 вагонов с боеприпасами и другим военным имуществом. Потом количество вагонов упало до нескольких тысяч в год. В том числе была перевезена и самая тяжёлая единица подвижного состава за всю история существования паромной переправы – паровоз П36 вместе с тендером, вес которого составляет 175 т.

После провозглашения независимости Литвы паромы были разделены согласно приписке: два достались Германии, три – Литве. Из-за спада перевозок в середине 1990-х годов на линии находились лишь два парома, по одному от каждого государства, и то в подавляющем числе транспортировались на них грузовые автомашины. С таким грузом, естественно, максимально эффективно заполнить судно, рассчитанное на железнодорожный подвижной состав, сложнее. Немцы первыми спохватились об изменении номенклатуры перевозок и после некоторого переоборудования парома Грейфсвальд предложили путешествовать на нём и пассажирам, и легковому автотранспорту. Но ни переполненные и опасные автодороги Польши, ни другие проблемы, связанные с пересечением польской территории в целом, положительно так и не повлияли на грузо- и пассажирооборот на этом маршруте.

На днях паромная переправа Клайпеда – Мукран должна была отметить своё 28-летие. Однако осень прошлого года пока стала последней для этого маршрута, хотя оба порта продолжают развиваться и использоваться для грузовых и пассажирских перевозок, обслуживая разные паромы в разных направлениях. Из пяти построенных паромов только Каунас (под названием Kaunas Seaways) продолжает ходить по Балтийскому морю между портами Копенгаген, Засниц (Мукран), Балтийск, Клайпеда и Усть-Луга. Его оператором стала компания грузовых перевозок Black Sea Ferries.

В свою очередь, паромы Вильнюс (Vilnius Seaways) и Грейфсвальд (Greifswald) теперь действительно ходят по Чёрному морю, где под флагом судоходной компании Ukrferry нашли своё применение на маршрутах Ильичевск – Стамбул и Ильичевск – Батуми – Констанца.

Паром Мукран, под названием Petersburg успевший поучаствовать в урегулировании конфликта на Балканах, сегодня принадлежит входящему в структуру РЖД пароходству Black Sea Ferry & Investments и осуществляет регулярное паромное сообщение между Новороссийском и Керчью.

А Клайпеда, пять раз менявшая своё название, теперь под именем Ruzgar и флагом Коморских островов принадлежит судоходной компании Объединённых Арабских Эмиратов Salem Al Makrani Cargo Co.

Томс Алтбергс

Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 39
От себя могу добавить, что паромы "Каунас" и "Вильнюс" регулярно приходили в Ригу в период 2003 - 2006 годов. "Каунас" мне удалось сфотографировать на выходе из Рижского порта и августе 2004 года.
Вложения
"Каунас" в Рижском порту, Даугава, август 2004.
"Каунас" в Рижском порту, Даугава, август 2004.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Статьи и новости

Сообщение go_dzu_on »

Как раз в тему одного из пунктов посещения Гродно
Неработающий железнодорожный одноколейный мост в районе Вишневца в Гродно находится всего в одном километре от улицы Южной и на таком же расстоянии до трассы М6 «Минск-Гродно».
http://s13.ru/archives/90418
Ответить