Сигнализация, централизация и блокировка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Ст.Минск-Сортировочный, первый парк, светофоры ПЧ31-ПЧ36 и ПЧ4А.

Изображение

На всех светофорах горит белый сигнал (на фотографии на крайние левых светофорах сигнала не видно, но на самом деле там белый). Пути не заняты, т.е. парк полностью свободен. Для чего на светофорах белый сигнал?
Если верить обозначению светофоров, это повторительные, т.е. повторяют показания выходных (они видны вдалеке, на них всех красный сигнал). Тогда и на повторительных должен быть красный?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

Ого, интересно. На БЧ новшество или у этих светофоров другое назначение?
Prusak писал(а): Если верить обозначению светофоров, это повторительные, т.е. повторяют показания выходных (они видны вдалеке, на них всех красный сигнал). Тогда и на повторительных должен быть красный?
Ведь повторительные не горят, если на основном светофоре (выходном, маршрутном) красный и горят зелёным, если на основном светофоре любое разрешающее показание. Других показаний нет, либо не горит, либо зелёный.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

А следующие за ним светофоры точно выходные? Там по-моему за ними есть ещё одна такая же группа светофоров (уже 3-я по счёту). и при этом никаких стрелок я там на фото вроде как не вижу...
Получается светофоры вообще что-то типа внутристанционных проходных, только обозначение у них и в правду странное...
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение andreiko »

Prusak писал(а): Для чего на светофорах белый сигнал?
Наблюдал несколько раз подобную ситуацию с белыми огнями на всех светофорах в горловине Орловского парка станции Жлобин, это очень заинтересовало меня и я спросил у знающих людей о причине подобного. Причем я изначально подумал про неисправность оборудования и т. п. :D
Оказывается при роспуске вагонов с вытяжного пути, управление горловиной парка передается с общего поста ЭЦ станции - на пост управления находящийся непосредственно в горловине этого парка, и там оператор уже самостоятельно переключает стрелки и направляет вагоны и локомотив толкающий их куда нужно.
НА простом языке цитирую "Сортировке переданы все варианты управления" :) . Может и тут подобная ситуация.
Изображение
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

Эти светофоры больше на маршрутные смахивают. Ведь у повторительного действительно один сигнал, и форма другая, ромбиком. А эти - как маршрутные или выходные. Только непонятно тогда, почему эти светофоры обозначены буквой П...
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Владимир [Брест] писал(а):А следующие за ним светофоры точно выходные? Там по-моему за ними есть ещё одна такая же группа светофоров (уже 3-я по счёту). и при этом никаких стрелок я там на фото вроде как не вижу...
Получается светофоры вообще что-то типа внутристанционных проходных, только обозначение у них и в правду странное...
Светофоры на дальнем плане выходные (Ч31-Ч36, Ч4А). Светофор Ч4А - исключение, т.к. 4-й главный путь идёт через всю станцию, и в первом парке только его одна секция (секция А). Далее за выходными светофорами парк заканчивается, все пути сходятся в один для надвига вагонов на сортировочную горку. В целом так.

Та группа мачтовых светофоров, которая "маячит" за выходнами - это три горочных светофора - ПГ1, ПГ2 и Г. Они стоят на самой вершине сортировочной горки.

Вот более детальное фотография того участка:

Изображение
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение go_dzu_on »

Скажите, это глюк? (за минут 40 ни одного поезда) или я что-то непонимаю.....

Изображение
Grodnoman
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Grodnoman »

go_dzu_on писал(а):Скажите, это глюк? (за минут 40 ни одного поезда) или я что-то непонимаю.....

Изображение
Что Вас удивило? Зеленый сигнал? Вот цитата из ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
"МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
один зеленый огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"
Т.е. путь открыт, но это не значит, что сейчас пройдёт состав.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение go_dzu_on »

Grodnoman писал(а): Что Вас удивило? Зеленый сигнал?
Да. Но обоих путях. Это ст. Лососно.
Вот цитата из ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
"МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
один зеленый огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"
Т.е. путь открыт, но это не значит, что сейчас пройдёт состав.[/quote]

Это выходные светофоры. Но в целом понял. Ибо ранее всегда видел тоько красные, или зеленый и пошел пс. 8)
Grodnoman
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Grodnoman »

Это выходные светофоры. Но в целом понял. Ибо ранее всегда видел тоько красные, или зеленый и пошел пс.
Могу ошибаться, но светофоры за пределами станции, они же не регулируют выход со станции. На обоих потому, что это два пути разной колеи, соответственно блокировка двухсторонняя.
ИМХО, как раз-таки выходной светофор в штатном режиме красный, но здесь лучше посоветоваться с железнодорожниками.
Последний раз редактировалось Grodnoman 17 фев 2014, 16:34, всего редактировалось 2 раза.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Так какой же это выходной? Это же проходные походу.
И 2 разные ветки: одна - 1520, вторая - 1435. По-умолчанию, на проходном при свободном следующем блок-участке горит зелёный, за исключением случая, когда состав движется навстречу - тогда он никакой индикации не имеет. Вроде так...
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение go_dzu_on »

Да, Вы правы похоже я клемманул. Обозначение светофоров: "13" (для узкой колеи), и "С13" (для широкой колеи). Изображение
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Что за странное устройство (красного цвета) на рельсе?

Изображение

В том же месте судя по всему стоит стрелочный механизм, но самой стрелки, как таковой, нет.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение micha1520 »

Не аналог сбрасывающего башмака случаем?
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Да, скорее всего так.
В том месте путь для выезда восстановительного поезда, и нет сбрасывающей стрелки.
Степанович47
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Степанович47 »

Prusak писал(а):Да, скорее всего так.
В том месте путь для выезда восстановительного поезда, и нет сбрасывающей стрелки.
Это сбрасывающий башмак с электроприводом.
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Степанович47 писал(а):Это сбрасывающий башмак с электроприводом.
То есть если восстановительному поезду надо выехать, то электропривод оттягивает башмак вбок?
Степанович47
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Степанович47 »

Prusak писал(а):
Степанович47 писал(а):Это сбрасывающий башмак с электроприводом.
То есть если восстановительному поезду надо выехать, то электропривод оттягивает башмак вбок?
Электропривод отводит башмак наружу за габарит. Управляет этим механизмом дежурный по станции. Если привод не работает то по команде дежурного отв.лицо переводит привод вручную - курбелем.
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение andreiko »

Проехался недавно по маршруту Жлобин-Михановичи, заметил от Бобруйска до Жлобина повально меняют все светофоры, в том числе и на переездах, и даже там где совсем недавно установили новые, а теперь рядом стоит точно такой, свежеустановленный. Возникает резонный вопрос ЗАЧЕМ :?: :twisted: Зачем менять новое на новое :?: . Ладно я понимаю старые светофоры меняют на светодиодные. Но когда светодионый на светодиодный, сие мне непонятно, какой-то грандиозный распил на БЧ. А ведь стоят они немало, за каждый светофор уплачена кругленькая сумма. :cry:
ЗЫ: Особенно прикольно смотрится на переезде с одной стороны рядом стоящие 4 новых светофора, в парах на 2 стороны :lol:
Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение micha1520 »

По сравнению с электрификацией это - мелочи :lol:
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Не так давно обратил внимание на выходной светофор Ч13А с 13-го пути ст.Помыслище.

Составы с 13-го пути отправляются либо по жёлтому мигающему сигналу:

Изображение

либо по зелёному:

Изображение

Вопрос вот в чём: какая разница между этими двумя сигналами, если в обоих случаях составы выезжают за пределы станции на перегон по одному и тому же (правильному) пути?

В случае с зелёным сигналом всё понятно, а с жёлтым мигающим непонятно - куда это состав собирается ехать с отклонением по стрелочному переходу? За светофором начинается перегон между двумя станциями и никаких стрелок до Минск-Сортировочного нет.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Prusak писал(а):В случае с зелёным сигналом всё понятно, а с жёлтым мигающим непонятно - куда это состав собирается ехать с отклонением по стрелочному переходу? За светофором начинается перегон между двумя станциями и никаких стрелок до Минск-Сортировочного нет.
Там ведь, насколько я помню, на этом коротком перегоне проходных светофоров нет. Поэтому по идее, если на Ч13А Помыслища моргающий жёлтый, то значит на входном Сортировочного горит либо жёлтый, либо 2 жёлтых, либо 2 жёлтых, верхний мигающий. Если Ч13А зелёный, то и на входном "Сортировки", тоже зелёный. Вроде так
По крайней мере у нас в Бресте при отправлении с Брест-Полесского в сторону Брест-Южного так.
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Terespol

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Владимир [Брест] писал(а):Там ведь, насколько я помню, на этом коротком перегоне проходных светофоров нет. Поэтому по идее, если на Ч13А Помыслища моргающий жёлтый, то значит на входном Сортировочного горит либо жёлтый, либо 2 жёлтых, либо 2 жёлтых, верхний мигающий. Если Ч13А зелёный, то и на входном "Сортировки", тоже зелёный. Вроде так
По крайней мере у нас в Бресте при отправлении с Брест-Полесского в сторону Брест-Южного так.
Перегон на самом деле короткий, без проходных светофоров. Всё логично, но есть одно "но". В своё время мне доводилось пользоваться грузовыми составами для быстрой транспортировки от Рощи до Минск-Сортировочного. И я точно помню, что состав отправлялся по зелёному сигналу, а прибывал на Минск-Сортировочный по входному с двумя жёлтыми сигналами. Как-то не сходится :roll:
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение no more tears »

Один желтый мигающий разрешает движение с установленной скоростью при этом следующий светофор открыт и требует его проследование с уменьшенной скоростью.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

andreiko писал(а):Проехался недавно по маршруту Жлобин-Михановичи, заметил от Бобруйска до Жлобина повально меняют все светофоры, в том числе и на переездах, и даже там где совсем недавно установили новые, а теперь рядом стоит точно такой, свежеустановленный. Возникает резонный вопрос ЗАЧЕМ :?: :twisted: Зачем менять новое на новое :?: . Ладно я понимаю старые светофоры меняют на светодиодные. Но когда светодионый на светодиодный, сие мне непонятно, какой-то грандиозный распил на БЧ. А ведь стоят они немало, за каждый светофор уплачена кругленькая сумма. :cry:
ЗЫ: Особенно прикольно смотрится на переезде с одной стороны рядом стоящие 4 новых светофора, в парах на 2 стороны :lol:

Во время электрификации, там столбами позакрывали видимость сигналов, потому сейчас ставят новые светофоры что бы обеспечить необходимое расстояние видимости напольного светофора. То же самое творится сейчас и на Жлобин - Гомель, опорами позаслоняли светофоры, потом будут ставить новые.
Ответить