Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Алексей »

ЭПр 2 уже 5 машин :wink: Не пугай народ, один вагон можно и автомобильными домкратами поднять, он лёгкий :lol:
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

L i z @ r d писал(а):думаю я не открою для вас америку -но Везде есть своё БТ... :lol: не читайте новости не из достоверных источников либо не утверждайте пока своими глазами не увидите :lol: .
Я вам дал данные ТТХ -ЭПР2 и с ними спорить невозможно, или вы сомневаетесь в том что на заводе производителе могут ошибаться, выпуская сопровождающую документацию на поезд? :roll:

Вы то сами не утверждайте, если не знаете откуда я беру информацию.. А она самая при самая достоверная, точность информации на все 101% :D Многие здесь это уже знают. Источник естественно вам я не скажу, вы можете сами догадаться.

Причем тут ЭПР??? О них и речи не было! Читайте внимательней!!! Я про новый заказ, про новые семи вагонные ЭПМ (2 штуки) и о новой партии ЭПГ (5штук), которых поставка в 15 году. Именно они будут иметь ширину кузова не 3200, а 3480 (как эстонские).
dmkov писал(а):Т.е. все по новым заказам будут шире? И ЭПг и ЭПм и ЭПр?
2 ЭПМа и 5 ЭПГ будут шире (которые уже заказаны), а на остальное только готовится заказ, поэтому не знаю, документацию еще не видел.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

Владимир [Брест] писал(а):Во-во. Всё хорошо, пока всё хорошо. А потом через лет 10 как начнёт его электроника сыпаться, руководство начнёт чесать тыкву и скажет, что покупка новых вагонов лок. тяги гораздо дешевле обслуживания соответствующего количества Штадлеров. :)
Итого под предлогом очередной экономии будет очередной распил.
Бред, полный бред. Сейчас новые вагоны напичканы той же электроникой, которая намного хуже по качеству швейцарской.. причем в пасс. вагонах ее больше (не нужного) и она более грамоздкая. Надеюсь, вы не думаете что наше качество лучше швейцарской) Для новых вагонов так же нет нормального современного обслуживания. Так что не говорите такой отсебячины, типа "покупка новых вагонов лок. тяги гораздо дешевле обслуживания соответствующего количества Штадлеров." За лет 10 уже будет полностью готова база, цеха, оборудование и т.д. для штадлеров)
Wowan писал(а):Если так, то это копейки. Не верится, что четырехвагонный "Штадлер" в обслуживании будет дешевле 70000 евро.
Я уточнил. Не "всех", а только "старых вагонов", которые с каждым годом все больше и больше стареют, тем самым с каждым годом все повышается и повышается стоимость обслуживания. Так что не копейки. Только давайте не будем здесь сейчас считать, не зная точного количества пасс. вагонов.. я лично даже приблизительно не знаю) Все уже было подсчитано на прошлой неделе. Так что не будем напрягать мозги)
Wowan писал(а):Поэтому имхо, когда увидели что на ЭПр промазнулись с числом вагонов, надо было сразу 6-7 вагонов заказывать...
А городские... куда их, для Аэропорта очень рано
Для Аэропорта никогда не рано. Уж лучше сейчас, чем поздно. Пассажиропоток повышается очень быстро.

Кто промахнулся? С чего вы взяли? Никто не промахивался. Так и планировалось изначально заказывать такие, такие и такие. Изначально планировали 4 вагонные для Гомеля (маршруты Гомель - Жлобин, Мозырь - Жлобин - (Минск)), семивагонные для главного хода, пяти на Молодечно, на Бобруйск/Жлобин из Минска (пяти не утверждаю). 4 вагоники так и собираются отдавать Гомелю после электрификации, ну а пока нет семи вагонных, то пяти будут работать - об этом в след. моем сообщении.
Последний раз редактировалось Valentian 18 мар 2014, 19:24, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Евгений Громов »

Пассажирских вагонов на дороге около 1800 штук. Для компенсации выбывания по сроку службы надо закупать минимум 60 вагонов в год.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

На Жлобин/Бобруйск ЭПГ больше ходить уже не будет, с вводом в рег. эксплуатацию пяти вагонных ЭПР. Они будут курсировать и до Бобруйска, и на главном ходу участка Минск - Брест (Минск - Барановичи - Минск, Барановичи - Брест - Барановичи). Один из них будет курсировать в межрегиональном сообщении бизнес-класс Минск - Брест с одной остановкой по Бар.-Ц., время курсирования от Минска до Бреста 3.00-3.01, вместо пасс. поезда 645/646.

Насчет Минск -Орша не знаю.. знаю только то, что добавят 2 пары ЭПР. На Молодечно пустят две пары четырех вагонных ЭПР.

Снимают 5 поездов городских линий ЭПГ. Две Колядичи, 3 Руденск (не утверждается).
TRAINer писал(а):А тем временем сегодня на городских линиях уже работала ЭР9... На утренних Колядичах.
Узнал почему. У ЭПГ-001 полетел ГВ:)

Поэтому и снимают 5 пар ЭПГ, т.к. не могут нормально делать им обслуживание, ведь они сейчас все в работе... нужно что бы был запас в депо.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Алексей »

А раньше о резерве подумать религия не позволяла?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение micha1520 »

Главное ввязаться в драку, а там посмотрим... Вы удивляетесь этому? :D
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

Алексей писал(а):А раньше о резерве подумать религия не позволяла?
А почему вы считаете, что не позволяла? Там же и был резерв.. потом пустили все на Руденск, надеясь что они нормально поездят до прихода новой партии.. но нет, одна из них долго не продержалась) Ведь же одна ЭПГ на резерве для региональных маршрутов. Ну вы должны знать.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Алексей »

Valentian писал(а):
Алексей писал(а):А раньше о резерве подумать религия не позволяла?
А почему вы считаете, что не позволяла? Там же и был резерв.. потом пустили все на Руденск, надеясь что они нормально поездят до прихода новой партии.. но нет, одна из них долго не продержалась) Ведь же одна ЭПГ на резерве для региональных маршрутов. Ну вы должны знать.
При работе с техникой сложнее арифмометра, надо не надеяться, а соблюдать условия эксплуатации, обслуживания, хранения и т.д.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

Ну в этом вы правы. Наверное, бабла быстрее хочется скосить=)

Был кстати еще один подсчет. При нынешних тарифах Штадлера вообще не окупятся никогда! Что бы окупится, им нужно 32,5 лет, но срок эксплуатации их 20 лет)) Походу, тарифы не плохо подорожают)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение micha1520 »

А их и не собирается никто окупать :) Да здравствует стабильная и процветающая..
Андрей
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:02
Откуда: Мінск

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Андрей »

но срок эксплуатации их 20 лет))
А кто сказал что их нужно обязательно отставлять от эксплуатации после 20 лет? Если их не убьют раньше времени, ещё поездят.
А про окупаемость я вообще молчу, не раз обсуждалось.
Изображение Изображение Flirt Estonia
Изображение Flirt Latvia
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

Андрей писал(а):
но срок эксплуатации их 20 лет))
А кто сказал что их нужно обязательно отставлять от эксплуатации после 20 лет?
А я разве говорил такое? :lol: Только все равно в любом случае должны будут небольшую модернизацию пройти.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение micha1520 »

Так называемые ""европейские производители"" не предусматривают продления ресурса своих поделок.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение PAShA »

А российские производители делают оригинал :) время на них ещё не показала, на сколько надежна и долговечна "современная" российская продукция. Что то мне подсказывает что лучше точно не будет.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Евгений Громов »

Valentian писал(а): Снимают 5 поездов городских линий ЭПГ. Две Колядичи, 3 Руденск (не утверждается).
Вот уроды, всё только с моего направления снимают. А пустые Ждановичи, конечно же останутся на месте.
dmkov
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение dmkov »

Valentian спасибо за пояснение!
Просто если бы кузов ЭПр новых 5-вагонных был шире, то можно было бы хотя бы подлокотники оставить... :) По фоткам уж очень тесновато...
На Оршу говорили что существующие скоростные ЭРки это маршрут для Штадлеров, видно их и заменят, вот только вместимость :( оставляет желать лучшего... Опять все не уедут и билетов не будет за неделю-две... И не говорите, что повышение цен проблему решит, пассажиры то не "исчезнут"...
Сейчас на них люди и идут, чтобы с билетами не мучиться...
А ЭПг... я то же насмотрелся на воздуховозы на Ждановичи, даже в выходные, через сколько они окупятся? :) А если в среднем, то понятно... Вот и резервы...
ну а срок службы... Должны отходить конечно поболее, чем 20 лет, только с обслуживанием конечно...
Вообще дороге надо в первую очередь оптимизацией расходов заниматься (по уму только), здесь большое поле для деятельности...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Wowan »

Valentian писал(а):Я уточнил. Не "всех", а только "старых вагонов", которые с каждым годом все больше и больше стареют, тем самым с каждым годом все повышается и повышается стоимость обслуживания. Так что не копейки. Только давайте не будем здесь сейчас считать, не зная точного количества пасс. вагонов.. я лично даже приблизительно не знаю) Все уже было подсчитано на прошлой неделе.
Ну так в том и интерес, чтобы не принимать все на веру, а как-то анализировать информацию, которую вливают нам в уши.
Понятие "старые вагоны" очень растяжимое. К тому же стареют не только "старые", а вагоны вообще.
TRAINer писал(а):Пассажирских вагонов на дороге около 1800 штук. Для компенсации выбывания по сроку службы надо закупать минимум 60 вагонов в год.
В 2007 году было 1698, госпрограмма развития ЖД транспорта 2011–2015 предусматривала закупку 182 вагонов. Не думаю, что с учетом списания вагонов стало 1800. Впрочем, неважно.

Прикинем, что "старыми" вагонами считаются те, что прошли рубеж в 28 лет. В 2007 году таких было почти 30% и 503 штуки. Допустим, сейчас стало около 400. Всем им светит КВР (или уже пройден, коль в эксплуатации остались). Но тогда в стоимость "обслуживания" можно включить и ремонтные затраты... В общем, я бы сильно сомневался в том, что все "старые" вагоны обходятся в обслуживании как четыре "Штадлера" в покупке. Да и само сравнение некорректное. Зачем сравнивать стоимость содержания со стоимостью покупки?

Я бы с другой стороны зашел. Регионалки с 54,25 пассажирами на вагон в расчет брать вообще смысла нет, это пригородные поезда, они ПДСы не заменят. Обратим взор на перспективные ЭПм. Вместимость у них будет, допустим, 43-45 пассажира на вагон. Не вдаваясь в дискуссию, зачем на безостановочных дальних межрегиональных маршрутах низкопольные поезда (и так понятно, что не нужны совершенно), прикинем просто соотношение стоимости вагона и пассажировместимости.
"Штадлер" предлагает грубо платить по 1,5 млн евро за вагон — 33300 евро за каждое посадочное место. Сидячий вагон ТВЗ в плоскогофрированном кузове стоит около 30 млн российских рублей — итого 10000 евро за посадочное место. При условии досборки вагонов в Беларуси цена может быть еще ниже.
Простая арифметика говорит о том, что затраты на обновление ПС сидячими вагонами при неизменном пассажиропотоке в три раза ниже, чем низкопольным МВПС от "Штадлера". Никакого особого обслуживания этим вагонам не нужно: постельного белья нет, проводников можно ровно столько же содержать (заказать прислонные двери с автоматическим приводом никакой проблемы не составляет). Эффективность использования парка — такая же. Сидячие вагоны могут в общем обороте ездить в поездах по всей Беларуси и ближнему зарубежью. Это вам не ночные купейно-плацкартные составы "кольцевать" с дневными. Кроме того, исчезает проблема использования на неэлектрифицированных линиях, куда "Штадлер" не заедет. Гибкость изменения составности — любая, сколько хочешь, столько вагонов и цепляй. Унификация — 100%. Не "зоопарк" из 4-, 5-, 7-вагонных "Штадлеров" разной ширины кузова, а один и тот же кузов у всех вагонов. Об эффективности использования ЖД линий и говорить не приходится: лучше три раза в день прогнать десятивагонный поезд, чем десять раз в день коротышку-"Штадлер".
Отличия видны только в затратах на тягу: маршруты с частыми остановками выгоднее обслуживать МВПС, это понятно. И шестиосные ЧС4т кажутся морально устаревшими, есть и более энергоэффективные решения. Но БЧ предполагает бизнес-класс с минимумом остановок или вообще без них, и тут преимущества МВПС нулевые. А с учетом планов обновления парка пассажирских электровозов вообще неизвестно, нужно ли содержать целый "зоопарк" "Штадлеров", отдельно зоопарк шестиосных и восьмиосных "китайцев", отдельно ЧСы, отдельно ВЛы, отдельно какие-то новые пассажирские локи... Плюс еще ДП, ЭР, ДР, ТЭ, М62...
Определились бы уже с двумя линейками локов: тепловозы и электровозы на общей платформе, в вариантах на четыре и шесть осей. Плюс "Штадлеры" в электро-, дизельном или комбинированном вариантах. И ВСЁ на этом.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение PAShA »

Да вы что то мало взяли :) Проводников может можно держать и столько же (хотя это очень вряд ли), а как же работа осмотрщиков боковых и осм. автоматчиков (мой хлеб конечно, но с переводом всех дневных поездов на МВПС я без него не останусь, международных, транзитных и ночных еще хватает и никуда они не денутся), для отстоя в пункте формирования и оборота еще и маневровый можно добавить, составителя работу, башмаки кто то под него еще должен ложить... Уже набралось по больше затрат на его работу. Далее. Включив хоть один такой вагон в сосав поезда инструкция требует перевести все оставшиеся вагоны на композиционные колодки, а это уже первый дополнительный геморрой этих новых вагонов. Именно на эти вагоны очень часто срабатывают приборы КТСМ, очень часто датчики тормозного оборудования этих вагонов выходят из строя и попробуй понять, работают у него тормоза или нет. Для смены тормозной накладки нужно вагон гнать на канаву. На низкий поел "наехали", а по вашему пассажирам с иной раз не маленькими сумками удобно карабкаться по ступенькам вверх в узком проеме? особенно пожилым и инвалидам. Буквально сегодня ночью помогал девушкам затащить весьма не маленькую и не легкую сумку в вагон, так не столько она тяжелая была, сколько ее просто не удобно было подымать по ступенькам в узком проеме (вагон кстати тверской был), матами мысленно я его долго покрывал. В конце концов пневмо подушка на ходу куда мягче обычных пружин. Не знаю как вы, а я принцип "скупой платит дважды" уже давно усвоил, надежность этих новых вагонов уже оставляет желать лучшего (именно ТВЗшных), а им еще и десятка нет.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение vl80 »

Обсуждаем свойства сферического коня в вакууме не имея никаких в общем-то более менее конкретных исходных данных. Предлагаю закончить с руганью.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Евгений Громов »

PAShA писал(а):Включив хоть один такой вагон в сосав поезда инструкция требует перевести все оставшиеся вагоны на композиционные колодки, а это уже первый дополнительный геморрой этих новых вагонов.
Но ведь всем же пофиг, правда? ;-) Никто этого не делает.
PAShA писал(а): Именно на эти вагоны очень часто срабатывают приборы КТСМ
Сначала они и на Штадлеры сильно срабатывали вроде, не знаю как сейчас.

А ещё в новых вагонах очень много электроники, без всякой возможности включения аварийных схем. Тут ПЭМ с пассатижами не поможет....

И по-моему, вагон, отъездивших своё больше половины, не буду утверждать, в этом не уверен, сейчас нет под рукой данных чтобы проверить.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение PAShA »

TRAINer писал(а):Но ведь всем же пофиг, правда? ;-) Никто этого не делает.
Вот самое интересное что нет :) В Минске как только новые вагоны включили в состав 26/25 поезда начальник сразу дал указание перевести на композит, после и второй состав этого поезда перевели. Брест и Могилев долго ездили на чугуне, но как я мог заметить в последние две смены они так же начали переводить составы с такими вагонами на композит.
TRAINer писал(а):Сначала они и на Штадлеры сильно срабатывали вроде, не знаю как сейчас.
Сейчас не знаю, на пассажирскую передают данные на поезд при срабатывании КТСМ на пассажирский состав, но работая на Минск-Сортировочном и видя данные по срабатыванию КТСМ по всем поездам, не видел ни одного срабатывания на Штадлер.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Wowan »

Не думаю, что обсуждение каких-то конкретных технических недостатков тверских вагонов (к тому же примеры касаются вагонов десятилетней давности) тут уместно. Принципиально это никак картину не меняет. Ну можно заказать более технически совершенные польские вагоны вместо тверских, можно организовать самим производство, по таким параметрам, какие нужны. Ну будут вагоны вдвое дороже тверских — пофиг, это все на итог не влияет.
Все равно в пересчете на 1 пассажиро-место сидячий ЦМВ выгоднее, чем "Штадлеры". Даже супердорогие РИЦы по 120 миллионов рублей австрийского производства в сидячей компоновке будут стоить миллионов 100 — ровно те же самые 33000 евро за 1 пассажиро-место, что у "Штадлеров". Но у этих РИЦев назначенный срок службы полвека и скорость 200 км/ч.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение PAShA »

Выше приведенные недостатки были именно по новым вагонам ТВЗ. 200 км/ч обещают и штадлер, тем более с вагонами лок. тяги на такие скорости будет больше геморроя чем МВПС (не меньше по крайней мере так точно) и найдите мне сколько из подвижных единиц у нас достигли своего зарекомендованного срока службы. ТЭП60 если только :) Тем более не забывайте про завод под фаниполем, а то про то, что тверские вагоны обойдутся дешевле и особенно из-за своей сборки вы упомянули, про разворачивание производства новых вагонов, а про завод штадлера у нас вы забыли. По логике при своем производстве тоже дешевле для нас должно выйти.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Stadler FLIRT (электропоезда ЭПг, ЭПр)

Сообщение Valentian »

Wowan
Вы еще очень многого не учли! Но прошу вас, не лезть так глубоко. Все же, в этом вопросе они лучше знают, чем каждый из нас. Здесь не такие "тупые" работают, как вы думаете. Любой МВПС всегда был во всем дешевле и будет, и на этом все! Говорю, не напрягайте мозги, бесполезно)
Ответить