Специфика работы локомотивных бригад

Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Специфика работы локомотивных бригад

Сообщение Николай Луцевич »

Бригады грузового движения: Существует такое понятие как находиться в очереди, так вот если вы звоните нарядчику и вам говорят что вы первый на очереди, значит все походы из дома следует отменить, ведь в любой момент позвонит приятный женский голос и скажет: «У вас явка на (например) на 16:00. Значит даётся два часа на сборы. В течение двух часов вы должны попасть в депо отметиться у нарядчика, затем получить маршрутный лист, пройти медосмотр, и наконец узнать у дежурного где принимать электровоз, в депо или уже под поездом. Потом бригада принимает электровоз, ходом это занимает по минимуму до 15-20 минут, если же в депо то ровно 43 минуты, начало приёмки называется «контрольным временем». Короче говоря сиди и жди когда тебя вызовут на работу. На пассажирском движении куда проще, там есть график расписанный на месяц вперёд, то есть если у вас поезд в 15:00, то в депо, или же на ст. Минск-Пасс. вы должны появиться в 13:00. Процедура приёмки равносильна как и грузовых. Уже в зависимости от этого графика вы планируете свою личную жизнь, гораздо удобнее, да и платят на пассажирском больше. А что касается маневровых машинистов, то у тех посменная работа, по скользящему графику, но он тоже должен отметиться у нарядчика и пройти медкомиссию. Если у кого имеются вопросы, задавайте - отвечу.
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Сообщение ТЧ-15 »

На пассах бывают в график не ставят.Тоже что на грузовых сиди и жди дома пока вызовут.
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Может быть, но в Минске это не практикуется, на месяц вперёд делается подвязка локомотивов и бригад.
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

А еще лучше - когда нет телефона. В любое время суток за тобой заедут :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Я когда ещё проводником работал жестоко плевался, когда меня вызвонили на работу к 8.00 вместо 12.30. Ещё ж не знал идиот, что мог послать, сдуру согласился, сказал, что приду.
Гуляю вечером, звонок на мобилу, номер какой-то левый: "Женя?" - спрашивает женский голос. Я пронять не могу, кто это. "Да" - говорю. "А это нарядчик".
Так и попал :)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Хорошая тема открыта. Я не знаю по ней почти ничего, буду читать все с удовольствием. Например, какая иерархия машинистов, каков у них карьерный рост? И такой вопрос - сколько сейчас норма для машиниста часов в работе? Ну, и как я понимаю, закрепленные за определенными бригадами еденицы ПС - очень редкое явление? Или бывает?
Аватара пользователя
Воднев
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
Откуда: Полесский забулдон
Контактная информация:

Сообщение Воднев »

Меня вот удивляет парадокс: в то время как прибыль дороге приносят именно грузоперевозки, а пасс. перевозки крайне убыточны, заработок лок.бригад грузовых меньше чем пасс. Где справедливость? об разной ответственности, нагрузке, опыте и прочих речь не веду, т.к. считаю что вобщем эти факторы примерно равны (или их нельзя сравнивать вообще).
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Ну если навернется состав в 50 вагонов грузовых его стоимость известна, а если застрахован, то и вообще проблем нет.
А если не дай Бог потерпит крушение пассажирский поезд и вынесут 50 тел оттуда, то сколько это стоит?
Вот в том и дело, что ценность человеческих жизней несоизмеримо выше. Поэтому и оплачивать такую ответственность нужно больше.

Наконец, не все пассажирские поезда убыточны. Есть очень рентабельные поезда, даже на БЧ. Убыточность общая возникает, когда складывают весь пригород, с убыточностью 30%, местные 600е с убыточностью 50% , и прибыльные на Москву, с доходностью 110% и более.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Карьерный рост у машинистов выглядит таким образом: машинист маневрового, затем грузового, ну а там пассажирского, затем машинист инструктор, ну а если с высшим образованием, тогда зам. по эксплуатации, ну и начальник депо. Норма 12 часов, считается от момента приёмки локомотива, отдых локомотивных бригад должен быть не менее половины времени нахождения в пути следования, но время отдыха не должно быть менее трёх часов, даже если ты ехал два часа. Таким образом бригады не бывают дома по 24 часа. Единицы закреплены, но работают бригады на том что дадут.
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Alex-SPU писал(а): Наконец, не все пассажирские поезда убыточны. Есть очень рентабельные поезда, даже на БЧ. Убыточность общая возникает, когда складывают весь пригород, с убыточностью 30%, местные 600е с убыточностью 50% , и прибыльные на Москву, с доходностью 110% и более.
Как говорится - примеры в студию :D
Откуда цифры, если не секрет?
Последний раз редактировалось Telegin 03 апр 2007, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Цифры на память, но взяты из какого-то официального отчета БЧ, если интересно, могу покопаться в документах, может быть там есть. Так или иначе цифры приблизительные, но более-менее отражают положение дел.
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Никогда еще не встречал информации, что в какой либо стране мира были прибыльные пассажирские перевозки. Может приписочка, как у нас это водится? :D
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Vladlen писал(а):Карьерный рост у машинистов выглядит таким образом: машинист маневрового, затем грузового, ну а там пассажирского, затем машинист инструктор, ну а если с высшим образованием, тогда зам. по эксплуатации, ну и начальник депо. Норма 12 часов, считается от момента приёмки локомотива, отдых локомотивных бригад должен быть не менее половины времени нахождения в пути следования, но время отдыха не должно быть менее трёх часов, даже если ты ехал два часа. Таким образом бригады не бывают дома по 24 часа. Единицы закреплены, но работают бригады на том что дадут.
Владлен, не согласен по некоторым пунктам. Карьера машиниста с маневрового движения не начинается. С высшим образованием человека в движение стали ставить с недавнего времени. Чтобы стать замом или нач. депо нужно как минимум двое прав управления, а в ВУЗе прав не дают. 24 часа бригады отсутствуют дома в редких случаях и не на всех плечах обслуживания. От приемки до сдачи максимальное время - 10 часов. 12 часов только с разрешения руководства отделения в отдельных случаях и с обязательного согласия бригады. 12 часов - минимальное время отдыха в основном депо и также с согласия бригады. Как Вы понимаете закрепление ТПС?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Telegin писал(а):Никогда еще не встречал информации, что в какой либо стране мира были прибыльные пассажирские перевозки. Может приписочка, как у нас это водится? :D
А тут уж я не согласен. На Западе пассажирские перевозки на скоростных линиях вполне прибыльны, это дало им возможность даже практически полностью вытеснить авиакомпании и сегмента перевозок средней дальности (500-1000 км).
Если не верите, то в читальном зале БелГУТа должна быть книга "Железные дороги мира в XXI веке", которую нашему университету подарил Корженевич Иван Петрович из ДИИТа, а я её привёз из Днепропетровска и отдал в отдел комплектования или как там его?
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Скорость, однако :D
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Telegin писал(а):Никогда еще не встречал информации, что в какой либо стране мира были прибыльные пассажирские перевозки. Может приписочка, как у нас это водится? :D
А тут уж я не согласен. На Западе пассажирские перевозки на скоростных линиях вполне прибыльны, это дало им возможность даже практически полностью вытеснить авиакомпании и сегмента перевозок средней дальности (500-1000 км).
Если не верите, то в читальном зале БелГУТа должна быть книга "Железные дороги мира в XXI веке", которую нашему университету подарил Корженевич Иван Петрович из ДИИТа, а я её привёз из Днепропетровска и отдал в отдел комплектования или как там его?
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Далеко ездить не надо - линия СПб-Москва является самой рентабельной на всем постсоветском пространстве. Пассажиропоток между бывшей и нынешней столицами огромен, стабилен, пассажиры в массе своей достаточно обеспеченные люди.

Для справки - стоимость проезда составляет от 390 рублей в плацкарте (которого мало), до 4000 рублей в СВ (которого достаточно). И полупустых поездов нет.

Прикол - частный поезд 813, представляющий собой электричку с мягкими креслами, самый дешевый билет стоит в 3 раза дороже чем в плацкарте, электропоезд идет почти 7 часов.
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

ТЖВ150 сегодня дал 575 км в час. Когда же у нас че нить подобное будет?
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Telegin писал(а):
Vladlen писал(а):Карьерный рост у машинистов выглядит таким образом: машинист маневрового, затем грузового, ну а там пассажирского, затем машинист инструктор, ну а если с высшим образованием, тогда зам. по эксплуатации, ну и начальник депо. Норма 12 часов, считается от момента приёмки локомотива, отдых локомотивных бригад должен быть не менее половины времени нахождения в пути следования, но время отдыха не должно быть менее трёх часов, даже если ты ехал два часа. Таким образом бригады не бывают дома по 24 часа. Единицы закреплены, но работают бригады на том что дадут.
Владлен, не согласен по некоторым пунктам. Карьера машиниста с маневрового движения не начинается. С высшим образованием человека в движение стали ставить с недавнего времени. Чтобы стать замом или нач. депо нужно как минимум двое прав управления, а в ВУЗе прав не дают. 24 часа бригады отсутствуют дома в редких случаях и не на всех плечах обслуживания. От приемки до сдачи максимальное время - 10 часов. 12 часов только с разрешения руководства отделения в отдельных случаях и с обязательного согласия бригады. 12 часов - минимальное время отдыха в основном депо и также с согласия бригады. Как Вы понимаете закрепление ТПС?
Я не знаю как в Гомеле, я работаю в Минске и поэтому говорю что мой однокурсник в этом году выучился в Гомеле на машиниста и его ставят в маневрове движение, и он не один такой, а вообще я не сказал главного, что бы стать машинистом надо отъездить определённое кол-во часов помощником, а затем учиться в дор. тех. школе в Гомеле. Далее, есстествено в институте права машинистов не дают, но ведь в депо есть машинисты закончившие дор. тех. школу а затем и институт, или наоборот, вот такие люди имеют карьеру выше машиниста-инструктора. Отсутствие бригад дома по 24 часа это привычное дело, вот вам совершенно реальный факт, это не выдуманная история: помощник покинул дом в 12:00, к часу был в депо, в 15:00 подцепился к сборному составу на Оршу, и тут вам пожалуйста 8 часов до Орши. В 23:00 он в Орше, в депо все дела заканчивает около полуночи, спит примерно 6 часов, в семь или примерно в половину восьмого, грубо говоря, он уезжает на Минск и снова сборным. В Минске около часа дня, вот вам и пошли вторые сутки, короче говря домой в Малиновку он добираетсяк двум часам. Если кто сомневается в правдивости дам телефон этого помощника. :wink: Я не понял про минимальное время отдыха в основном депо и с согласиябригады в 12 часов, поясните, и что касается рабочего времени, то в Минском депо установлено 12 часов, взять к примеру развозку, их смена начинается с 9:00 (это время начала работы, т.е. в него не входит приёмка электровоза) и до 21:00.
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Маневры, вывоза и развозка - не магистральное движение и время смены 12 часов разумеется. 12 часов в основном депо - минимальное время отдыха. Я работал в Минске, Гомеле и Полоцке довольно длительное время и отсутвовал более 24 часов дома редко. Другое дело, если Ваш однокурсник работает в сборных поездах постоянно.
Настаиваю на том, что карьера машиниста с маневров не начинается, скорее заканчивается :D
Аватара пользователя
Деркач В.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 10:41
Откуда: Минск - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Деркач В. »

Telegin писал(а):ТЖВ150 сегодня дал 575 км в час. Когда же у нас че нить подобное будет?
Смотрим здесь - http://www.record2007.com
Аватара пользователя
nod7
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:05

Сообщение nod7 »

Telegin писал(а):Маневры, вывоза и развозка - не магистральное движение и время смены 12 часов разумеется. 12 часов в основном депо - минимальное время отдыха. Я работал в Минске, Гомеле и Полоцке довольно длительное время и отсутвовал более 24 часов дома редко. Другое дело, если Ваш однокурсник работает в сборных поездах постоянно.
Настаиваю на том, что карьера машиниста с маневров не начинается, скорее заканчивается :D
сколько машинистов маневровых знаю - так или инструктор или работающий на грузовом и маневрах, и все остальные тоже в возрасте...
:) RW
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Сообщение Николай Луцевич »

Пардон, 12 часов на работу разрешено развозным, хоз. работам, и маневровым, а вот уже время нахождения в рейсе не более 11 часов, сегодня уточнил эту фишку. Telegin, так поясните тогда как у вас в Гомеле начинается карьера машиниста, что сразу на ТЭПы их ставят или в грузовое движение. Так вот в Минском депо все молодые проходят через манёвры, избранные же из них на развозке, но не более того. А если машинист вбился в манёвры и его это устраивает, то ессесно он будет там до пенсии работать, или же всё упирается в мед. коммиссию, не пускают на линию и всё, но бывают и исключения, в депо Минск есть машинист пассажирских, работает на чехах, фамилию называть не буду, но есть лишь один факт, что ему 61 год, а здоровьечко позволяет скорые водить :!: Так что тут вопрос спорный.
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Vladlen писал(а):Пардон, 12 часов на работу разрешено развозным, хоз. работам, и маневровым, а вот уже время нахождения в рейсе не более 11 часов, сегодня уточнил эту фишку.
Про развозку и т.д. я говорил, что 12 часов норма. А вот "время нахождения в рейсе" (?) - на каком плече? Или на всех, которые обслуживают минские бригады? А где фишку уточнили?
Telegin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 08:04
Откуда: Гомель

Сообщение Telegin »

Vladlen писал(а):Так вот в Минском депо все молодые проходят через манёвры, избранные же из них на развозке, но не более того. А если машинист вбился в манёвры и его это устраивает, то ессесно он будет там до пенсии работать, или же всё упирается в мед. коммиссию, не пускают на линию и всё, но бывают и исключения, в депо Минск есть машинист пассажирских, работает на чехах, фамилию называть не буду, но есть лишь один факт, что ему 61 год, а здоровьечко позволяет скорые водить :!: Так что тут вопрос спорный.
Жаль, что в Минске так. Молодые должны почувствовать всю сложность, ответственность и романтику. Жаль. Но мы енто дело уточним :D А вообще - все дело в людях, связях и т.д.
Ответить