Новый формат пасс. перевозок БЧ

Обсуждения расписаний движения поездов, маршрутов поездов и других организационных вопросов функционирования железной дороги

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение STATION »

SMATRON писал(а): Когда кажется - крестятся :wink: . А по поводу мнения большинства - я ещё раз спрашиваю, "большинство" это конечно-же Вы?! Потому что никакого "мнения большинства" окромя Вашего и Павла здесь пока что не было.
Послушайте уважаемый, не надо мне указывать когда и где мне креститься, лучше смотрите сами под ноги :wink: Я не говорил, что мое мнение болшинство. Но Вы тут пытаетесь навязать свое мнение. И если оно не совпадает с чьим-то, то сразу начинаете выдумавыть кучу всякой фигни :)
SMATRON писал(а): Я буду писАть то что сочту правильным и обойдусь без Ваших советов.
Лучше сходите на МЖА к товарищу Губину на аудиенцию, он Вам точно подскажет что написать и как поступить :wink:
Сколько людей - столько мнений :wink: .
SMATRON писал(а): Вот только, не надо всех стричь под одну гребёнку и силком загонять в фальшивый комфорт "ускоренной собаки" искусственно создавая дефицит мест в других типах поездов и вагонов.
Вы сами себе противоречите в одном сообщении :mrgreen: говоря о фальшивом комфорте, это опять же Ваше частное мнение и не более того. Только впрягать это тут не нужно! 8)
SMATRON писал(а):Пусть люди сами выберут что им действительно необходимо "швейцарские шашечки" или всё-таки ехать в нормальных условиях.
:lol: Что такое нормальные условия? А? Где они прописаны? Или конкретно условия извините меня под вашу жопу? Ну тогда батенька берите такси премиум службы, и со всевозможным комфортом езжайте хоть до Москвы. Ведь за комфорт нужно платить.. :wink:
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение SMATRON »

STATION писал(а):
SMATRON писал(а):Я буду писАть то что сочту правильным и обойдусь без Ваших советов.
Лучше сходите на МЖА к товарищу Губину на аудиенцию, он Вам точно подскажет что написать и как поступить :wink:
Ну да, а ещё лучше, пойти на форум ZDSim и подрочить вместе с Димой Чехом на очередную ржавую чехословацкую железяку :lol: .
STATION писал(а):
SMATRON писал(а):Пусть люди сами выберут что им действительно необходимо "швейцарские шашечки" или всё-таки ехать в нормальных условиях.
Что такое нормальные условия? А? Где они прописаны? Или конкретно условия извините меня под вашу жопу? Ну тогда батенька берите такси премиум службы, и со всевозможным комфортом езжайте хоть до Москвы. Ведь за комфорт нужно платить...
Поверьте, мне и моей жопе вполне хватает денег на проезд "до Москвы" в купейных и плацкартных вагонах :wink: ... И такси для этих целей мне вовсе не нужно.
Последний раз редактировалось SMATRON 17 фев 2014, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение SMATRON »

STATION писал(а):
SMATRON писал(а):Когда кажется - крестятся :wink: . А по поводу мнения большинства - я ещё раз спрашиваю, "большинство" это конечно-же Вы?! Потому что никакого "мнения большинства" окромя Вашего и Павла здесь пока что не было.
Послушайте уважаемый, не надо мне указывать когда и где мне креститься, лучше смотрите сами под ноги :wink: . Я не говорил, что мое мнение большинство. Но Вы тут пытаетесь навязать свое мнение. И если оно не совпадает с чьим-то, то сразу начинаете выдумывать кучу всякой фигни.
Во первых - тоже самое можно сказать и про Вас уважаемый. А во вторых:
STATION писал(а):А лично для меня Минский экспресс показался телегой, а Штадлер - комфортабельным электропоездом. И что из этого? Ваше вышеизложенное высказывание - не более чем Ваше мнение, и оно далеко от мнения большинства.
Итак - покажите-же мне наконец "мнение большинства" на которое Вы всё время киваете и от которого так далеко "моё мнение"?!
С уважением, Евгений.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Vavan »

Valentian писал(а): С графика 14/15 года все дневное сообщение Столица - Обл. город и между обл. городами будет ходить не более 4 часов, Гродно - 4.5 часов. - Это не безостановочные рейсы, это скорее бизнес рейсы с одной остановкой в очень крупном городе.

Только с графика 17/18 года все дневное сообщение Столица - Обл. город и между обл. городами перейдет на безостановочные рейсы. Строго 2 остановки : столица и областной центр.
К 2017 году может поменяться руководство не только БЧ, но и всей РБ. Так что я бы загадывать не стал. Но во втором случае, боюсь, поддерживать социально значимые пассажирские перевозки никто не будет, и даже все эти безостановочные рейсы будут цветочками по сравнению с ягодками в виде отмен пригорода и дешёвых поездов...
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Владимир [Брест] »

Vavan, как бы нам этого возможно и не хотелось, но отменять прийдётся. По крайней мере большую работу надо провезти по пригороду. Очень много воздуховозов.
Либо на выборочные рейсы ПС укорачивать, либо какие-то рейсы выкидывать.
Если бы мне предложили 2 варианта: оставить дешёвый пригород и выпилить некоторые воздуховозы, либо подтянуть цены на пригород, но оставить нынешнюю политику воздуховозов, я бы выбрал первое.
По-моему мнению, рентабильность пригорода можно было бы даже с нынешними тарифами очень неплохо поднять, если бы оптимизировать эти самые перевозки и по максимум исключить воздуховозы.
Ну и ещё один из ключевых моментов - повыпиливать в графиках ненужные о.п.ы, где стабильно происходит лишь остановка для поклонения столбам. Если 10-вагонная ЭРка тормозит с 80 км/ч (допустим) до 0 ради подбора одного пассажира, а потом опять разгоняется, так какая тут может быть окупаемость?
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение STATION »

SMATRON писал(а): Ну да, а ещё лучше, пойти на форум ZDSim и подрочить вместе с Димой Чехом на очередную ржавую чехословацкую железяку :lol: ..
Не остроумно, совсем:))) :lol: Не зачет! :wink:
SMATRON писал(а):
STATION писал(а):
SMATRON писал(а):Пусть люди сами выберут что им действительно необходимо "швейцарские шашечки" или всё-таки ехать в нормальных условиях.
Что такое нормальные условия? А? Где они прописаны? Или конкретно условия извините меня под вашу жопу? Ну тогда батенька берите такси премиум службы, и со всевозможным комфортом езжайте хоть до Москвы. Ведь за комфорт нужно платить...
Поверьте, мне и моей жопе вполне хватает денег на проезд "до Москвы" в купейных и плацкартных вагонах :wink: ... И такси для этих целей мне вовсе не нужно.
Вы лучше на вопрос ответьте, мне далеко до фонаря где вашей опе удобнее. Самое интересное, что Вы тут уже все решили за остальные опы белорусов. Может Вы опрос проводили? :wink: Ну так поделитесь результатами :wink: :lol:
Последний раз редактировалось STATION 17 фев 2014, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение SMATRON »

Уважаемый гражданин непонятно какой страны, во первых - не надо придумывать очередную херню и выдавать за мои мысли, а во вторых - не надо ассоциировать себя любимого со всеми белорусами, а то ведь они и обидеться могут :wink: . Мне в отличие о Вас опрос не нужен, достаточно подсчитать людей на этом форуме голосующих рублём за купе и плацкарт.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение STATION »

SMATRON писал(а):Уважаемый гражданин непонятно какой страны, во первых - не надо придумывать очередную херню и выдавать за мои мысли, а во вторых - не надо ассоциировать себя любимого со всеми белорусами, а то ведь они и обидеться могут :wink: . Мне в отличие о Вас опрос не нужен, достаточно подсчитать людей на этом форуме голосующих рублём за купе и плацкарт.
В отличие от Вас я гражданин Беларуси, а судя по Вашей аватаре, вы еще не определитесь до сих пор. :lol: У вас как с местом жительства, так и с форумами. Везде наследить успеете :) А форум - это не показатель, и все равно будут Штадлеры ездить. И никуда от этого не денутся, уж поверьте, как бы Вы тут не хотели :)
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение SMATRON »

Отличная логика - сидячие Штадлеры будут ездить (!) и плевать мы хотели на интересы других пассажиров. "Моя хата с краю - ничего не знаю" (с).
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Wowan »

Слушайте, а давайте уже завязывать с бессмысленным спором. Лично я уже давно потерял нить, и во всех ветках одно и то же читать надоело.
dmkov
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение dmkov »

Это да, нить потеряна уже. Все люди разные, и мнения то же, даже обстоятельства!
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение SMATRON »

viewtopic.php?p=52737#p52737
PAShA писал(а):
Но он-же идёт круголями и практически ночью (да ещё и 7 часов пути), а это совсем другой вид перевозок. Т.е. замена мягко говоря не равноценная. Ну сами посудите - на кой чёрт пассажиру желающему уехать из Гомеля в Минск, тащиться через Калинковичи (да ещё и оплачивать разницу из своего кармана)?! Одно дело когда нужен отсыпной овернайт и совсем другое - когда нужны приемлемые условия в дневном/вечернем поезде.

В сидячих вагонах вполне приемлемые условия для дневного/вечернего поезда.
Спорное утверждение, как минимум :wink: ... Как говорит коллега STATION с которым мы вечно спорим: "что подходит одному то не всегда подойдёт другому". И здесь он в принципе прав.
Опять же всем не угодишь. Если кому то не нравится днем 3-5 часов ехать в сидячем вагоне, возвращаемся к маршруткам, только там опять же условия не далеко от общака, а цена как два купе до того же Гомеля.
Вот это и называется "выдавливанием платёжеспособного пассажира на автотранспорт". Получается что-то типа "не нравится - можете валить на все четыре стороны", что народ и делает... Ну какой смысл ждать безальтернативную сидячку на ж.д. если можно уехать в любое время дня на маршрутке/автобусе в более-менее сопоставимых условиях?! К слову, на РЖД эта тема (или проблема - называйте как хотите) сейчас более чем актуальна, причём, даже на тех направлениях где железка казалось-бы имеет неоспоримые преимущества перед автотранспортом (как например направление Мск - Владимир/Ковров с вечно забитым и стоящим в пробках Горьковским шоссе). "Караваны" автобусов появились даже на 100% овернайтовых маршрутах (типа Москва - НиНо, Москва - Воронеж, Москва - Моршанск/Тамбов или Москва - Иваново), чего уж говорить про дневные перевозки. У БЧ в отличие от других ж.д., пока что остаётся одно, но наверное самое главное преимущество перед автотранспортом, а именно - крайне низкие цены при более чем приличном подвижном составе. Даже по России на поездах БЧ ездить дешевле (что, судя по всему, доставляет постоянные анальные боли ФПК и лично г-ну Акулову :lol: ), чего уж там говорить про внутриреспубликанские перевозки. Но если цена на внутренние перевозки в сидячке МВПС сравняется с ценой плацкарта (что уже произошло) и тем более купе, то преимущества железки будут уже далеко не так очевидны как сейчас...
PAShA писал(а):И при этом даже на электро тяге МВПС выйдет экономичнее в расходе. А про количество я уже писал, два KISSa и спрос будет решён.
С первым кончено-же не поспоришь, а вот второе... Никаких KISS для БЧ пока что нет в природе, а про то что есть даже Вы пишете:
Ну пока мы не имеем межрегиональных поездов Stadler, мы имеем сейчас только региональные поезда, которые от пригорода отличаются только скоростью и 100% гарантией что купив билет вы будите иметь место и более комфортный салон.
Так же ещё раз напомню, если вы забыли, мы сейчас не имеем поездов Stadler для межрегионала, а именно на обсуждаемый Гомель и Брест.
Однако, именно "региональный", а точнее - пригородный вариант Stadler Flirt сейчас ездит на Оршу & Жлобин и судя по всему, именно он поедет "без остановок" в Брест. А все разговоры про межрегиональные KISS и ЭПм, пока что не более чем мечты и разговоры. Т.е. существующие сегодня эл-поезда даже к классическим сидячим вагонам (или второму классу ЭПК/ДПК) можно приравнять с очень большой натяжкой. У нас вон тоже хотят запустить освободившиеся после ОИ "Ласточки" на направления Питер - Петрозаводск (взамен сидяче-купейного скорого поезда 5/6 и по его-же графику), Петрозаводск - Чудово с дальнейшей пересадкой на московские Сапсаны и на 7-ми часовой маршрут Новосибирск - Омск (взамен комфортабельной ЭД4МК), так народ уже завыл "от неописуемого восторга". Хотя ещё ничего и не решено толком. Люди даже после ~ 1.5 часовой поездки по маршруту Сочи - Адлер - Красная Поляна плюются, а тут блин такое :( ... Для большей объективности следует так-же отметить, что есть отдельные пассажиры которые с удовольствием (!) ездят в Ласточках "на откидных у сортира" за ~ 350 рублей из Москвы в Нижний (4 часа в пути) :( ! Что на мой взгляд является жлобством чистой воды. К слову, в самом скором времени двухэтажные KISS придут на маршруты московского АЭ (на кой хрен там нужны двухэтажки - совершенно непонятно (?), вот тогда и посмотрим насколько этот поезд будет по нраву пассажирам. Особенно пассажирам с багажом.
PAShA писал(а):
Плюс к этому - никакой KISS не сможет решить проблемы тех паксов кому необходимо лежачее место, даже на 3-4 часа в пути.
Всем не угодишь. Я может хочу личный вагон и таких как я не сосчитать, причём по мизерной цене.
Ну так дело в том, что пассажирам плацкарта и купе вовсе даже не нужен "личный вагон с бесплатным коньяком и минетом от проводницы" (хотя многие я думаю не отказались бы :lol: ), им просто нужно лежачее место и немного больше личного пространства за которые они готовы заплатить. Вот и всё. Сидячка-же (если на направлении нет больше ничего) этих пассажиров просто отсечёт от железки. Потому что мало пассажиров плацек (и тем более купе) поменяют лежачее место на "автобусное сидение" да ещё и за те-же деньги.
Последний раз редактировалось SMATRON 18 фев 2014, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение micha1520 »

Чем хорош ЦМВ с лежачими местами? Выбором. Хочу лежу, хочу сижу, хочу хожу.
Что нам предложат в глистах? Сидеть. Да еще в не самой удобной позе..
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Поковырял нормативку.
Поезда межрегиональных линий бизнес-класса курсируют с маршрутной скоростью не менее 80 км/ч и имеют остановки по маршруту следования на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, расположенных в
городах областного подчинения, областных центрах и городе Минске.(часть десятая п. 4 введена постановлением Минтранса от 25.10.2012 N 49)
Города областного подчинения: Барановичи, Пинск, Новополоцк, Жодино, Бобруйск (кроме облцентров).
Но есть пространство для манёвра: убедить, что пассажирам туда не надо.
В связи с увеличением (сокращением) устойчивого пассажиропотока по решению Белорусской железной дороги может быть изменено количество остановок поездов, следующих в отдельных видах сообщений.
(часть одиннадцатая п. 4 введена постановлением Минтранса от 25.10.2012 N 12
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Vavan »

Я х*ею. Вот пустят межрегиональный бизнес-класс от Минска до Витебска, и будет он останавливаться в Жодино, а в Орше и Борисове - нет. Вот какой дебил писал эти стандарты. У нас города областного подчинения - это не всегда самые крупные города. Раньше ими были Молодечно, Солигорск, Борисов, Орша, Мозырь. Да все крупные. И Заславль. А теперь остались пару штук.
Надо исправлять эти стандарты. Потому что, как уже писалось ранее, есть такие поезда, как Витебск - Друя/Лынтупы, Полоцк - Гомель, которые ни в какие форматы не вписываются.
Вот заколось же кому-то эти форматы ввести. Жили столько лет, и всё нормально было. А тут эта хрень с гербариями и кучей лишних слов.
Кстати, ещё вспомнил. Писалось как-то о том, как объявляют на вокзалах поезда. В Молодечно бывший пригород объявляют по чину, цягнік рэгіянальных ліній эканом-класа / поезд региональных линий эконом-класса. А вот перед пассажирскими всю эту ахинею опускают. "Гродна - Мінск прыбудзе на другі пуць да другой платформы". И по-русски также. Хреново, правда, что без номера поезда, и даже без слова цягнік/поезд, но вот так. И правильно делают. Могли бы не засорять эфир и поездами региональных линий эконом-класса.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Ну я ж писал. Это чтобы НДС за новые поезда не платить. Вот был бы ЭПр просто электропоездом повышенного комфорта, он бы обошёлся железке на 20% дороже. С другой стороны, на пиар явно больше 20% потратили :-)
dmkov
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение dmkov »

Весь прикол в том, что когда стандатрты ввели было все логично, города областного подчинения, т.е. крупные. Теперь кто то вывел часть городов крупных из обласного подчинения, часть оставил (возможно пока), и что?
Да, та же Орша. Парижский поезд останавливается по Орше, а Витебск-Минск нет :)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение micha1520 »

Вот это http://puerrtto.livejournal.com/539364.html я понимаю бизнес-класс, а не безжалостная пародия, которую сейчас устраивает БЧ..
xtat
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:18

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение xtat »

micha1520 писал(а):Вот это http://puerrtto.livejournal.com/539364.html я понимаю бизнес-класс, а не безжалостная пародия, которую сейчас устраивает БЧ..
К терминологии нового формата есть вопросы, но вы тоже не передергивайте. Мы все же пока не знаем, как будут выглядеть салоны межрегиональных поездов. Может быть и еще лучше.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Саныч »

Никто здесь не передергивает, это БЧ передернула.
И дело не только в салоне. Если проводница не принесла мне чай, а Скуратову вафли "Черноморские" :) , то это однозначно не бизнес-класс. И даже не эконом, в "экономе", приносят но за доп.плату, в бизнес-классе должно быть как в мишином примере.
А на БЧ это не бизнес и не эконом, это деклассированный поезд, т.е. просто электричка
xtat
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:18

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение xtat »

Саныч писал(а):Никто здесь не передергивает, это БЧ передернула.
И дело не только в салоне. Если проводница не принесла мне чай, а Скуратову вафли "Черноморские" :) , то это однозначно не бизнес-класс. И даже не эконом, в "экономе", приносят но за доп.плату, в бизнес-классе должно быть как в мишином примере.
А на БЧ это не бизнес и не эконом, это деклассированный поезд, т.е. просто электричка
Кто же спорит с тем, что электричка? Ну да, терминология неудачная, постебались и уже можно успокоиться. Сравнивать обслуживание и салон пригородного и международного поезда - по-любому передергивание. И опять же, про салон и обслуживание в межрегиональных поездах "бизнес класса" мы еще ничего не знаем. Может там все будет очень круто.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Владимир [Брест] »

На poezd.rw.by c 1 июня поезда на Вильнюс обозначены как "Региональные линии бизнес-класса", причём с 8хх номерами.
Прикольно вообще получается. На вроде как по идее международных линиях будут курсировать составы ДП3 с окрасом межрегиональных линий и при этом называться поездами региональных линий. :D

Это ж у всех крыша поедет, глядя на это неформатный формат. :?
Последний раз редактировалось Владимир [Брест] 21 апр 2014, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Vavan »

Догадываюсь, почему. Они стали номерами 80х, а там, небось, в коде прописано условие: если номер восьмисотый - значит, региональный бизнес-класс.
Придётся программистам переписывать код :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Так дело не в коде. Это ж в нумерации типа строго зашито, а код это просто реализация этого...
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Новый формат пасс. перевозок БЧ

Сообщение Кастусь Шыталь »

Владимир [Брест] писал(а):На poezd.rw.by c 1 июня поезда на Вильнюс обозначены как "Региональные линии бизнес-класса", причём с 8хх номерами.
БЧ як бы аб чымсьці намякае :)
Ответить