ЧС4Т

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение Wowan »

Тоже мне, открыли Америку. О швейцарском происхождении ранних "Шкод" еще из Ракова было известно, в доинтернетную эру. )
Vl2008
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 май 2008, 10:18
Откуда: Minsk

Re: ЧС4Т

Сообщение Vl2008 »

RATIBOR писал(а):А из каких источников Вы так познали предысторию создания пассажирских электровозов на Шкоде?
В основновном из Википедии. Например, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%D11. Также в 80-х годах выписывал журнал "Железнодорожный транспорт" (в деревне была нагрузка к Советскому спорту и некоторым другим изданиям)
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение ТЧ-15 »

Сегодня с какимто пидовским поездом пересылали белорусского чеха из Вязьмы
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

Отвечу здесь поскольку в теме про ЭП20 это лютый оффтоп :) .
RATIBOR писал(а):
SMATRON писал(а):Вот кстати Вам "альтернативное" мнение по поводу испытаний ЭП1М на БЧ.

А кто, где вам сказал что ЭП1М тут рассыпался? То что я там толи в ФГП толи в тр-ксе образно написал что то что не рассыпался спасло 5000км отроду, вы это поняли что оборудование отваливается, на землю падает? В Советской Армии когда то солдаты трайбан 150 разогнали (стрелку на скоростемере положили) и он не рассыпался.
Евгений, ну к чему столько эмоций?! Я-то всё прекрасно понимаю. Для того я и притащил сюда эту цитату что-бы выяснить и разобраться кто прав. Кстати, если бы Вы были чуть менее эмоциональны, "утка" с Трэйнпикса про рассыпающийся ЭП1М-685 на БЧ скорей всего вообще не появилась-бы :) .
RATIBOR писал(а):
SMATRON писал(а):Большое спасибо за инфу :) . А по поводу поезда Мск - Вюнсдорф в начале 90-х и скорости 155 км/ч на ЧС4Т никак не сможете прокомментировать?!
Ну, вообще, не может такого быть. Я-же говорил, кто что. Со мной когда то на 1-ый класс сдавал ЧСовец, оршанец, так он мне говорил что в 80-ые с почтово-багажным 160 выжимал.
Т.е. в 90-х такого быть не могло? Или всё-таки могло? Особенно в этом плане интересует участок Орша - Минск - там вообще в те времена можно было ездить с такими скоростями?! Лично я, к примеру, никаких сверх-скоростей на линии Москва - Минск - Брест в 90-х не помню. Хотя в те времена ездили постоянно (даже больше чем сейчас).


p.s. Вот кстати, немного инфы о современном техническом состоянии электровозов депо Киев-Пассажирский (ЧС4 КВР и ЧС8) от Юрия Орла ака Старый Машинист:
Старый Машинист писал(а):Теперь ответ на вопрос Ирины о нынешнем состоянии электровозов депо Киев-Пасс.

Мне в этом году довелось на них поездить, и я с уверенностью могу говорить: машины изношены до последней крайности. Независимо от того ЧС4 это или ЧС8, появился новый фактор. Практически на всех машинах, и на ЧС4, и на ЧС8 на высоких скоростях – 115 – 120 км/ч, на 26-й, а то и на 24-й позиции бьёт ГВ, со срабатыванием реле перегрузки, как правило, по одному ТЭД и срабатыванием реле 860 или 861 защиты от замыкания на землю в силовых цепях. Хотя, бывает выскакивает и 008, и 009. То есть состояние изоляции прежде всего тяговых двигателей плачевное.
Частенько срабатывает защита от замыкания на землю вспомогательных приводов 269 со срабатыванием ГВ и не всегда спасает перевод вспомогательных машин в аварийный режим, что, исходя из схемы, вполне понятно.
На электровозах практически отсутствуют ОП ТЭД или, если они есть, бывает нарушен порядок включения шунтов.
Машинисты учатся ездить не более 24, а то и 22 позиций.
Ни о каких 28 – 29 позициях речи уже давно не идёт. Шунты – тем более.
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic ... 02#p153902
Последний раз редактировалось SMATRON 24 янв 2014, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: ЧС4Т

Сообщение RATIBOR »

Ну это их проблемы, что у них такой хлам, у них и по культурному состоянию они такие, ехал как то в ЧС8 Киев в кабине, такая помойка.
У нас на 32-ух конечно думаю ни кто не ездит, зачем гробить электровоз. Из тех кого знаю больше 28-ми и трёх шунтов никто не даёт, потому что и не зачем.
За месяц что я на них поработал, ездил до 142, больше 28-ми и двух шунтов не давал, причём с шунтами только когда больше 120. На 1500А РП не срабатывали, хотя больше 1000-1200 не давал, не зачем. За всё время 1 раз ложно сработало 009, после вставки, помощник кнопку на 850 тиснул и всё, больше за месяц никаких проблем не было.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

RATIBOR писал(а):За месяц что я на них поработал, ездил до 142, больше 28-ми и двух шунтов не давал, причём с шунтами только когда больше 120. На 1500А РП не срабатывали, хотя больше 1000-1200 не давал, не зачем. За всё время 1 раз ложно сработало 009, после вставки, помощник кнопку на 850 тиснул и всё, больше за месяц никаких проблем не было.
Если я всё правильно понял, то говоря о скоростях до 142-х км/ч Вы имеете ввиду вяземские а не минские машины?!
С уважением, Евгений.
Vale
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 20:08

Re: ЧС4Т

Сообщение Vale »

Почему вы думаете, что мне интересно сказки сочинять? Своими же глазами видел как тикало на скоростемере 155. Вот только год точно не помню, где-то конец 80-х -начало 90-х.
Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

Vale писал(а):Почему вы думаете, что мне интересно сказки сочинять? Своими же глазами видел как тикало на скоростемере 155. Вот только год точно не помню, где-то конец 80-х -начало 90-х.
Ну с чего Вы это взяли?! Вот лично мне, просто интересно выяснить истину. Мои аргументы "против" Вам известны, предлагайте свои аргументы "за". На то он и форум, что-бы обсудить :) .

p.s. Вот кстати, если интересно, цитата г-на RATIBORa о состоянии электровозов ЧС на РЖД и БЧ, в т.ч. и в 90-е годы:
RATIBOR писал(а):ЧС200 1979 года (34 года) сейчас ездит 200 км/ч, ЧС7-320 1998 года (15 лет) в следующем году больше 120 ездить не сможет (хотя они там в Челябинске больше не ездили и ездить не будут).

Приведу пример из истории: 1993-1994 год, Вязьма – Брест всем ЧС4Т максимальная скорость 100 км/ч! Один единственный поезд которому разрешена 120 км/ч – 9/10 «Полонез» Москва – Варшава. Возраст электровозов 8 – 15 лет! По колёсам, было дело.

Для того что-бы локомотив ездил 140 км/ч, к нему предъявляются другие требования, в основном по экипажу, допустимые размеры. Основные: расстояние между внутренними гранями колёс, толщина гребня, допустимая величина проката по кругу катания и многие другие. Если на это забить болт, то и на ЧС200 который сейчас 200 ездит, через пол года больше 120 ездить нельзя будет. Зная не понаслышке насколько там, в ДТ РЖД много дебилов, они это сделают, то что не на одном ЧСе больше 120 через год ездить нельзя будет.

Это не только поэтому (почему на минских ЧСах макс. 120), но это основная составляющая. Для российских ЧС7, ЧС4Т, ЧС8 не надо ни каких КРП, КРВ, модернизаций что-бы 140 ездить, достаточно меньших вложений.

Моё мнение, я против всяких модернизаций, КВР с продлением срока службы и прочих ковыряний ржавого металлолома! Но это, сегодня в 2013-м, не про ЧС8 и поздних ЧС4Т!
viewtopic.php?p=49356#p49356
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение Евгений Громов »

Сегодня случайно встретился с человеком, работавшим в службе Т БЧ.
Спросил про ЭП1 на БЧ. Говорит, что электровоз не дотягивал до своих заявленных тяговых характеристик. Так что может денег и не было на их покупку, но это не первопричина.
А чехов да, никто покупать не будет, хотят только новьё.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

ЧС4Т-335
Изображение
http://trainpix.org/photo/90620/

ЧС4Т-567
Изображение
http://trainpix.org/photo/90577/

ЧС4Т-335
Изображение
http://trainpix.org/photo/90578/

ЧС4Т-459
Изображение
http://trainpix.org/photo/90625/

ЧС4Т-491
Изображение
http://trainpix.org/photo/90602/

ЧС4Т-494
Изображение
http://trainpix.org/photo/90601/
http://fotki.yandex.ru/users/nik276/
Уже отъездились, стоят 50 машин ЧС4Т.
Россия, Пензенская область, база запаса Гольцовка.

Автор фото: Николай Пакаркин
Дата: 2 февраля 2013 года.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: ЧС4Т

Сообщение STATION »

SMATRON писал(а):
Уже отъездились, стоят 50 машин ЧС4Т.
Россия, Пензенская область, база запаса Гольцовка.
Ну если бы голова и руки росли их правильного места, то еще бегать и бегать...
Живой пример...
http://www.railinform.net/details.php?image_id=2054
http://www.dailymotion.com/video/xkonsd ... 11-hd_auto
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

Ну так российские ЧС2К ещё тоже побегают :wink: .
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: ЧС4Т

Сообщение STATION »

SMATRON писал(а):Ну так российские ЧС2К ещё тоже побегают :wink: .
Смысл сообщения был не в том побегают или нет, а то что можно было вовремя сделать модернизацию ЧС4т ил ЧС8, которые гораздо моложе ЧС2, ЧС2т, ЧС2к и которые уж еще точно побегают.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

Не знаю, не знаю... Лично я всё таки думаю, что бесконечное и довольно дорогостоящее ковыряние ржавого металлолома (по украинскому примеру), это далеко не лучший выход. Потому что в России ничего хорошего, ес-но окромя ещё одной возможности распилить очередную кучу бабла, из этого всё равно не получится (достаточно вспомнить эпопею с ЗАO "Спецремонт" и их выкидышами ЭМ2/ЭМ2И/ЭМ4). Кстати, октябрьские ЧС2Т тоже скорей всего никуда уже не побегают. Потому что в этом году Коломна заканчивает укомплектовывать своими ЭП2К Барабинск (где спишут последние "чистые" ЧС2), ну а следом будет Октябрьская ж.д. со своими ЧС2Т.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение Wowan »

Честно говоря, надоела уже бесконечная канитель на тему пора или не пора списывать ЧСы.
Но вот еще какая мысль мне кажется не высказанной. :) Защитники теории "еще побегали бы", пожалуй, в энной степени тоскуют не только по уходящей эпохе и не только сожалеют с позиции здравого смысла ("а у них в рачительной Европе..."), но еще и смотрят в смутное будущее, в котором ничего нет. Пустота. ЭП1М, ЭП2К, ТЭП70БС, ЭД всех мастей восходят конструкцией если не в 70-е, то в 80-е, и уже пора что-то новое выдвинуть.
Новейший ЭП20 — сомнительный проект с точки зрения распространения его на всю Россию, слишком очевидна его бесполезность на множестве линий. Обещанные переменники и постоянники на основе ЭП20 еще даже в виде рисунков не существуют. О тепловозах и не говорю: там полный швах, перспективных разработок ноль.
И, откровенно говоря, вся история с тотальной унификацией — это тоска зеленая и технологический тупик. Если к производству упомянутых постоянников и переменников приступят лет через пять, то искомая унификация локомотивного парка наступит еще лет через 20 при самом радужном прогнозе. А за 20 лет, по уму, еще три поколения локомотивов нужно выпустить, а не тиражировать вариации на тему ЭП20. Т.е. лично я не вижу будущего в том, чтобы заморозить науку и клепать одно и то же десятилетиями ради унификации. Инженерия должна развиваться, а то, что реально происходит сейчас — это латание дыр, когда одну, устаревшую морально и физически, технологию меняют другой, устаревшей просто морально. В какой-то определенной бухгалтерии профит определенно есть: нужные предприятия работают, нужные запчасти продаются. Но реально это все грустно: рынок, и так недоразвитый, теперь вообще монополизирован двумя структурами. Если раньше хотя бы какие-то "Спецремонты" и "Вагонмаши", не говоря уже о ремзаводах, свои крохи подбирали, то теперь поляна зачищена донельзя. Конкуренции нет, и в обозримой перспективе уже и не будет.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: ЧС4Т

Сообщение STATION »

В любом случае белорусские ЧС4т списывать пока никто не собирается, поскольку нет денег на новые электровозы. А вот провести хорошую модернизацию сейчас - не помешало бы, что думаю и будет сделано в ближайшем будущем. Главное, чтобы цена вопроса модернизации не приближалась к стоимости нового электровоза. На сегодняшний момент лучшие условия приобретения новых электровозов для БЧ предложили китайцы с финансовой стороны вопроса оплаты за них. Думается, что никто другой на сегодняшний день не сможет предложить таких условий.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: ЧС4Т

Сообщение PAShA »

С деньгами то понятно, а если бы они были, какие варианты то есть?
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: ЧС4Т

Сообщение RATIBOR »

STATION писал(а):
Ну если бы голова и руки росли их правильного места, то еще бегать и бегать...
Живой пример...
Да как до Вас не дойдёт! Модернизация с продлением срока службы это утопие! Для ЧС8 ни какая модернизация не нужна, чтоб своё отъездить, им до списания ещё работать и работать (без всяких модернизаций). ЧС4Т даже если бы на 10 лет моложе были, ни чего бы не изменилось, могилу им уже вырыли. Не хочет нынешнее руководство РЖД иметь чешские электровозы, по мере возможности они стараются как можно быстрей их уничтожить.Не взирая ни на что!
В ближайшее время там скорей всего пустят в расход серию 2ТЭ25К, сколько им лет?
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: ЧС4Т

Сообщение RATIBOR »

STATION писал(а):В любом случае белорусские ЧС4т списывать пока никто не собирается
ЧС4Т это электовоз - СКАЗКА, ЛЕГЕНДА! Это любимейший всеми кто его экплуатировал электровоз! Как ТУ154 у лётчиков.
В придачу, на мой взгляд это самый красивый пассажирский локомотив 20-го века!
К сожалению на Бел.ж.д большая прблема с эксплуатацией ЧС4Т из за катострофической НЕХВАТКИ ЗАПЧАСТЕЙ. Я бы больше кого либо здесь на форуме желал чтоб взяли в России по дешёвке последних ЧС4Т штук 10 -15, на ближайшие 10 лет бы хватило. Но :oops: Этого ни когда не будет.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение Wowan »

А вот это любопытная тема, кстати, насчет запчастей.
Если российские ЧСы уже годами обслуживались с помощью российских же запчастей (выпущенных, допустим, на ярославском, новосибирском или каком еще там заводе?), то логично предположить, что и БЧ закупалась там же, где РЖД. И со снятием с производства каких-то позиций дефицит деталей должен постигнуть и Беларусь.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: ЧС4Т

Сообщение micha1520 »

У нас импартазамяшчэнне.. Что никак не мешает закупке китайских брелков..
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение Wowan »

Ну да, кому замяшчэнне, кому покращення.
А в реальности-то откуда для минских ЧС4т запчасти берут?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение SMATRON »

Я почему-то думаю, что от-туда же откуда и для российских - то-бишь с НЭРЗа :) .
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: ЧС4Т

Сообщение Евгений Громов »

28-й сегодня пришёл с двумя чехами в Минск. Тут первый отцепили, отогнали метров 10, потом прицепили назад. Какое-то непонятное действо.
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: ЧС4Т

Сообщение Шурик »

TRAINer писал(а):28-й сегодня пришёл с двумя чехами в Минск. Тут первый отцепили, отогнали метров 10, потом прицепили назад. Какое-то непонятное действо.
28 часто идет под двумя. 103/113 в Брест едет, а обратно ему поезда нет. Ставят в голову как сопровождение. В Минске один отцепился, уехал в депо, второй дальше поехал. А тут может не приняли, или дальше куда поехал.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Ответить