Cтанции и линии на ЛДЗ

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

micha1520 писал(а):
Евгений М писал(а): Также запланирован капремонт типа «Б» .
А это как? :)
Капремонт типа "А" - укладка новой рельсошпальшой решётки, плетей, щебня и прочее.
Капремонт типа "Б" - укладка переборки. Шпалы, рельсы ещё не пропустившие свой максимальный тоннаж, могут быть сняты при КР с главных путей и уложены на менее загруженных, второстепенных линиях. Подсыпка опять таки не новым, а очищенным щебнем, соответственно после такого КР высоких скоростей по участку тоже не дадут.
Взять тот же участок Слока - Кемери - Тукумс, во все времена ездили 80 по деревянным шпалам. После капремонта "Б" там уложили бесстыковую бетонку, подняли скорость до 100 и для 15 пар электропоездов в сутки этого с лихвой хватит на десятки лет.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение micha1520 »

Аа.. Во как оно...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Сегодня утром ездил в Скривери, был на участке с 4.55 до 7.45, сбился со счёту от количества встречных грузовых. Идут в основном налив и уголь. По Саласпилсу и Огре забили все пути не только брошенными поездами, но и стоящими по неприёму Шкиротавой. По Огре утром оставался свободным только 1 путь для пропуска пассажирских, на 2 и 3 стояли два состава по неприёму, на 4 и 5 брошенные. Один грузовой остановили даже на перегоне у входного Огре, в ожидании пока я освобожу первый путь.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

По станции Царникава началось строительство пешеходного моста с велодорожкой через реку Гауя, параллельно железнодорожному мосту.
Железнодорожный мост не оборудован пешеходным настилом и проход по нему запрещён, но мост является единственным в округе для перехода на противоположный берег, поэтому на нём постоянно множество пешеходов, велосипедистов.
Вопрос о строительстве параллельного пешеходного моста звучал уже много лет и вот наконец то работы начались.
Вложения
Мост через Гаую
Мост через Гаую
Царникава
Царникава
Царникава
Царникава
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Кастусь Шыталь »

Евгений М писал(а):Сегодня утром ездил в Скривери, был на участке с 4.55 до 7.45, сбился со счёту от количества встречных грузовых. Идут в основном налив и уголь. По Саласпилсу и Огре забили все пути не только брошенными поездами, но и стоящими по неприёму Шкиротавой. По Огре утром оставался свободным только 1 путь для пропуска пассажирских, на 2 и 3 стояли два состава по неприёму, на 4 и 5 брошенные. Один грузовой остановили даже на перегоне у входного Огре, в ожидании пока я освобожу первый путь.
На линии Молодечно - Полоцк стоят составы из вагонов РЖД с углём. Это брошенные для ЛДЗ?

По ст. Будслав - 1 состав, Парафьянов - 1 (было 2), Крулевщизна - 2, Фариново - 1, Ксты - 2.

В Парафьянове уголь стоит уже дней 10-15. Сначала один состав на 5-м от вокзала пути, потом второй на 4-м, в среду ещё стояли два, в пятницу и воскресенье остался один - на 4-м. Год назад два состава угля в Парафьянове перезимовали. А один состав стоял аж в Уше.

А в июле и августе линия была забита составами цистерн БЧ. Возможно, из-за дипломатической "войны" времени ареста Баумгертнера, когда Россия уменьшила поставки нефти. Около десятка составов на том же участке.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Ну если уголь, то наверняка к нам. Он валом шурует без перерыва.
Значит мы уже зашились на столько, что как всегда в такой ситуации, соседи начали помогать. :) У нас уже практически по всем станциям дороги стоит либо невостребованный порожняк, либо уголь и наливные.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений Громов »

Только в РБ неохраняемый уголь может перезимовать и не уменьшиться в количествах.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение micha1520 »

По Столбцам с прошлого года брошенный уголь стоит..
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Кастусь Шыталь »

Евгений М писал(а):Ну если уголь, то наверняка к нам. Он валом шурует без перерыва.
Значит мы уже зашились на столько, что как всегда в такой ситуации, соседи начали помогать. :) У нас уже практически по всем станциям дороги стоит либо невостребованный порожняк, либо уголь и наливные.
Несколько вопросов, если можно:

Вам уголь для внутреннего потребления возят, или для погрузки в порты?
Интересно, платит ли ЛДЗ БЧ за стоянку составов?
И где слабые места, которые не позволяют ЛДЗ справлятся с грузопотоком?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Кастусь Шыталь писал(а):
Несколько вопросов, если можно:

Вам уголь для внутреннего потребления возят, или для погрузки в порты?
Интересно, платит ли ЛДЗ БЧ за стоянку составов?
И где слабые места, которые не позволяют ЛДЗ справлятся с грузопотоком?
Конечно можно. :)
Уголь весь идёт на перегрузку в порты и далее в Европу.
За простой составов платит порт и фирмы, работающие в порту. Дорога со своими обязанностями справляется и поставляет составы под перегрузку в срок, а то что они стопорятся на подходе к порту, это уже не вина дороги.
На дороге таких слабых мест нет, дорога способна справиться и с большими объёмами и делает всё для увеличения пропускной способности. Несколько лет назад по всем основным направлениям введена микропроцессорная автоблокировка с диспетчерской централизацией. Сейчас идёт реконструкция сортировочной горки в Шкиротаве и строительство второго пути на участке Скривери - Крустпилс. Ведётся строительство новой грузовой станции Болдерая-2 на левом берегу Даугавы в Риге. Начались работы по вводу микропроцессорной автоблокировки на участке Засулаукс - Болдерая в Риге, взамен действующей до сих пор электрожезловой системы.
Слабое место, зачастую не позволяющее справиться с грузопотоком, опять таки порт. Осенний сезон штормов на Балтике замедляет перегрузку и задерживает подход судов. Смерзающийся на морозе уголь также замедляет и осложняет перегрузку, зимой практически постоянно вся дорога (и даже соседи :) ) забита углём. Минеральные удобрения (Беларуськалий, Уралхим) требуют перегрузки только в сухую погоду, при влажной дождливой погоде сыпучая химия кристализуется и каменеет, а Прибалтика без дождей это не Прибалтика. :lol:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение SMATRON »

Прямо как Великобритания :) .
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Участок Рига - Лиелварде сегодня утром. "С" и "J" парки Шкиротавы забиты. По Саласпилсу два брошенных и один по неприёму. Станция Огре (на фото) справа два брошенных состава. Слева состав по неприёму Шкиротавой. Не знаю, сколько он отстоял, но диспетчер их вызвала и сообщила, что им на смену выехала бригада, у стоявших закончилось время работы. До Шкиротавы оставалось 26 км. :lol: Станция Лиелварде были два по неприёму друг за дружкой, один пропихнули, следующий встал.
Вложения
Станция Огре
Станция Огре
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Кастусь Шыталь »

В Парафьянове ещё один состав с углём поставили. Также состав угля замечен на ст. Княгинин. Возможно, стоит какой-либо состав и в Вилейке (не смотрел в окно).
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Вчерашнее стояние по неприёму претендует на звание рекордного. По станциям Саласпилс, Огре, Лиелварде, Скривери составы стояли весь день. В 12 дня выехал на участок, по неприёму под составами стояли 2М62-1004 и 2М62-1146 в Саласпилсе и Огре, других номеров локомотивов не запомнил. После 8 вечера вновь ехал по этому участку, они всё ещё стояли! По Саласпилсу и Огре поменялись бригады, в Лиелварде я привёз бригаду на смену и соответственно увёз сдавшуюся.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение alessss »

У меня вот вопрос: этот уголь в Европу идёт? Или куда-то дальше? Почему составы зимуют полные? неужели нельзя этот уголь поездом отправить? В чём подвох?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Ну морем и дешевле и более массово. Если один состав перевозит около 5 тыс тонн, то максимальное водоизмещение судов, способных войти в Рижский порт 100 тыс. тонн.
Если всё же по железной дороге, то это всё равно перегрузка в составы европейской колеи. Плюс по Европе в грузовом движении гораздо ниже нормы веса и длины поездов, что повлечёт увеличение количества составов.
И плюс как выяснилось из недавнего интервью руководителя LDz У. Магониса агентству BNS, которое я вкратце опубликовал тут:
viewtopic.php?f=11&t=31&start=1225#p51462
оказывается что основная доля угля из России идёт в Китай и вынуждена эта основная доля идти через Европейские порты, так как не хватает пропускных мощностей РЖД в восточном направлении, в частности того же Транссиба.
В общем, неисповедимы пути логистики. :lol:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение NeJeST »

Евгений М писал(а): оказывается что основная доля угля из России идёт в Китай и вынуждена эта основная доля идти через Европейские порты, так как не хватает пропускных мощностей РЖД в восточном направлении, в частности того же Транссиба.
В общем, неисповедимы пути логистики. :lol:
Поезда с углём идут часом не с Кузбаса? Если да, то я ничего не понимаю, ведь до Балтийских портов от Кузбаса 3,5 тыс. км, при том, что китай практически рядом.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Так ведь о том и речь, что эта масса угля идёт таким кругом по причине низкой пропускной способности в направлении Дальнего Востока.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение micha1520 »

Китай тоже большой. В Южный Китай, наверное, дешевле морем отправить.
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение NeJeST »

Евгений М писал(а):Так ведь о том и речь, что эта масса угля идёт таким кругом по причине низкой пропускной способности в направлении Дальнего Востока.
ИМХО можно и не через дальний восток, а например, через станция Дружба на стыке Казахстана и Китая.
Изображение
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение NeJeST »

micha1520 писал(а):Китай тоже большой. В Южный Китай, наверное, дешевле морем отправить.
Если предположение про то, что уголь из Кузбаса, то расстояние до портов в Латвии сопоставимо с расстоянием до Южного Китая.
Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение micha1520 »

Не стоит также забывать о способностях российско-китайских погранпереходов. Они этот угольный трафик точно не переварят. Да и Транссиб уже, как тут говорили, захлебывается..
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Сегодня специально узнал в диспетчерском аппарате о дорогах погрузки угля, это Красноярская и Южно-Уральская дороги, плюс слегка, в малой степени и Казахстанская. И действительно основной поток угля через наши порты идёт на Китай. Плюс ещё неожиданность, сыпучая химия (Беларуськалий, Уралхим) так же через наши порты в Китай.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение alessss »

Всем спасибо. Подробно объяснили. А какой объём угля способен порт перегрузить с жд на корабли за сутки:?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Сообщение Евгений М »

Ну тут сложно так сразу ответить. Это зависит от множества причин. Разгружается уголь из полувагонов сразу в трюма судна или выгружается на разгрузочные площади и потом оттуда в трюма, смёрзшийся уголь или нет, стоит под погрузкой сразу несколько судов или ни одного, подходят составы с углём в порт согласно графика или шуруют всё что можно впихнуть, поднимая брошенные составы со всей дороги.
По цифрам в 2012 году в Рижском порту было погружено 14 млн 900 тыс тонн угля. Разделив это на число дней в году получаем в среднем 40 тыс 822 тонны в сутки.
За 2013 год данные пока ещё не публиковались.
Вложения
Угольный терминал в Рижском порту
Угольный терминал в Рижском порту
Угольный терминал в Рижском порту
Угольный терминал в Рижском порту
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить