Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

В проекте абсолютно нет необходимости и сразу была доказана и обоснована его нерентабельность. Это уже не экономический, а политический вопрос и для некоторых политиков дело принципа.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Министры Балтии договорились учредить фирму «Rail Baltica»

Министры сообщения стран Балтии договорились в течение месяца определить основные принципы создания совместного предприятия «Rail Baltica 2» и до конца июня урегулировать все формальности, связанные с его учреждением. Об этом министры сообщили на совместной пресс-конференции по итогам встречи в Риге.

По словам министра сообщения Литвы Римантаса Синкявичуса, создание компании станет первым реальным шагом в реализации проекта.

Как заявил министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс, в реализации проекта «Rail Baltica» наступил решающий момент, и теперь нужно сконцентрировать усилия на планировании, оценке влияния на окружающую среду и инфраструктуре.

«Нам нужно создать совместное предприятие, которое возьмет на себя полную ответственность за успешную реализацию проекта. Это предприятие будет рассматривать «Rail Baltica» не в качестве политического или транспортного, а коммерческого проекта», - сказал он.

Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс отметил, что потенциал перевозки грузов на этом маршруте имеется,
и это могут быть грузы, которые перевозятся сейчас по автодорогам.

По словам Партса, если все пойдет по плану, инфраструктура «Rail Baltica» заработает к 2025 году. Как показывают исследования, для того, чтобы маршрут приносил отдачу, по нему должно перевозиться 10 млн. тонн грузов в год, и на эту цифру и нужно ориентироваться. Инфраструктура «Rail Baltica» должна естественным образом привлечь новые виды и потоки грузов, считает эстонский министр.

С точки зрения Синкявичуса, важны скорость и конкурентоспособные цены, иначе грузов и пассажиров можно и не дождаться.

Затраты на проект «Rail Baltica» по прокладке в странах Балтии железнодорожной магистрали европейского стандарта оцениваются в 3,68 млрд. евро (2,56 млрд. латов). Планируется, что 85% финансирования на проект выделит Европейская комиссия.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

От проекта Rail Baltica больше всех выиграет Польша

10 миллиардов евро предназначено в ЕС для развития транспортного сообщения, а достанутся они странам, которые подготовят самый перспективный проект: известно, что Польше может отойти самый большой кусок — они готовятся построить сразу четыре железнодорожных коридора, соединяющих Европу, передает rus.err.ee со ссылкой на «Актуальную камеру».

"Если посмотреть на карту Польши, то для нас важнее сообщение между Варшавой и Берлином, чем Rail Baltica, но важно и то, как проект будет финансироваться, мы пришли к выводу, что дотации ЕС должны составить 85%», - сказал представитель Польши в Брюсселе Андржей Целински.

Посол Чехии при ЕС Яакуб Дюрр отметил, что во имя единой цели по развитию железной дороги они активно сотрудничают с Австрией, Германией и Польшей, а приоритетом номер один на 2014-2020 годы чехи называют модернизацию железнодорожной ветки между Прагой и Брно.

Еврокомиссар по вопросу транспорта Сийм Каллас, рассматривая европейскую карту в своем кабинете отметил, что планов - очень много, но хорошо подготовленных проектов по развитию железнодорожного сообщения в Европе - мало: «Глядя на общеевропейское транспортное сообщение, я могу сказать, что проект Rail Baltica - самый яркий, но такие проекты требуют сотрудничества между государствами, и это сотрудничество не всегда проходит гладко», - отметил Каллас.

В начале нового бюджетного периода (с 2014-2016 годы) можно будет подавать ходатайства на финансирование проектов, тогда Эстония может претендовать на сумму в 300 миллионов евро, Польша - на три миллиарда, а после 2016 года, Еврокомиссия отберет лучшие проекты, и состоится второй отборочный тур, в ходе которого лучшие из лучших смогут претендовать на дополнительные средства за счет стран, чьи проекты оказались не столь хороши для Европы.

rus.postimees.ee
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Чехия хочет сотрудничать в проекте «Rail Baltic»

Чехия заинтересована в проекте «Rail Baltic» и хотела бы в нем сотрудничать, заявил в пятницу после встречи с премьер-министром Валдисом Домбровскисом премьер-министр Чехии Петр Нечас.

«Чешские фирмы готовы участвовать как в прокладке железнодорожных рейсов, так и в автоматизации и модернизации, поставках технологий сигнализации, и, конечно же, транспортных средств», - сказал глава правительства Чехии, добавив, что свою помощь могут предложить консорциум чешских банков и государственная страховая компания EGAP.

«Чешские фирмы заинтересованы в оказании услуг и поставках товаров в Латвию», - сказал глава правительства Чехии, упомянув в том числе поставки трамваев и троллейбусов в Ригу. Также чешские предприятия предлагают услуги по очистке сточных вод и утилизации отходов.

Домбровскис, со своей стороны, охарактеризовал политическое сотрудничество Латвии и Чехии как очень успешное, отметив, что нужно укреплять экономическое партнерство. Торговый оборот между странами вырос в прошлом году на 10%, однако потенциал для дальнейшего роста имеется.

Главы правительств обсудили также координацию своих позиций на уровне ЕС, где их мнения во многом совпадают. Чехия последовательно поддерживает расширение Организации экономического сотрудничества и развития и не видит ни одной причины, почему Латвия не могла бы стать ее членом.

Чешский премьер встретился также с президентом Андрисом Берзиньшем, с которым обсуждались двусторонние отношения, экономическое сотрудничество, будущее ЕС и еврозоны.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

Во вторник 21 мая дан официальный старт „Rail Baltica“.

Начата реконструкция участка Моцкава - госграница. Реконструкция 13 километров участка и 11 километров путей станции ободутся в 103,21 млн. литов.

По словам министра сообщений, конкурсы на проведение работ состоялись уже на всех участках.
на территории Литвы работы обещают завершить в 2015 году.

http://www.15min.lt/naujiena/verslas/tr ... 667-337594
Есть и несколько фото с официального открытия.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Так уже эстонцы пару лет назад давали старт Rail Baltica. :D
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

А них начаты какие-нибудь работы?
В Литве уже в 2011 году реконструирован участок Шяштокай - Моцкава в зачет Рейл Балтики.
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Rail Baltica

Сообщение tallart »

О какой Rail Baltica идёт речь? Если о "евроколее", то старт не может быть дан по одной простой причине: нет даже проекта. Если о "странном" проекте Rail Baltica на колее 1520, то в Эстонии выполнен капремонт участков Таллинн - Тапа, Тарту - Валга. Теперь там пасс. скорость 120, груз. до 100, кое-где капремонт/реконструкция ещё идёт.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Так же и по Латвии массово идут капремонты Мейтене - Елгава - Рига - Валга.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

В Литве до Палямонаса (Каунас) будет колея 1435 мм.
Моцкава - Шяштокай сдвоенная колея, далее до ст Еся у Каунаса - параллельно русская и европейская. От Еси до Палямонаса, в обход Каунаса - 1435 мм. От Еси через Каунас параллелльно две колеи.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica опять под угрозой?

В ходе реализации проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica 2 министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс предлагает отказаться от идеи учреждения совместного предприятия стран Балтии. По его словам, вместо СП можно было бы создать европейскую группу по экономическим интересам, которая будет решать вопросы, связанные с проектом.

Синкявичюс предложил это на встрече с находящимся в Вильнюсе министром экономики и транспорта Эстонии Юханом Партсом, сообщило Минтранспорта.

По словам литовского министра, предлагаемая им модель деятельности позволит достичь тех же целей, но поможет сэкономить при этом много времени и средств, которых потребует создание СП. Кроме того, в группу можно было бы пригласить работать и Польшу с Финляндией, которые в создании СП участвовать не намерены.

Министры договорились в ближайшее время внести предложение на рассмотрение рабочей группы по проекту Rail Baltica.

15min.lt
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):
Rail Baltica опять под угрозой?

В ходе реализации проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica 2 министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс предлагает отказаться от идеи учреждения совместного предприятия стран Балтии. По его словам, вместо СП можно было бы создать европейскую группу по экономическим интересам, которая будет решать вопросы, связанные с проектом.
Собственно говоря, ничего нового. В очередной раз литовцы - молодцы (в смысле лоббирования своих интересов), ну а наши убогие с эстонцами и дальше будут танцевать.
Пока об этом не распространяются широко, но, в целом, Лит.ж.д. для себя уже все решила. Тянут 1435 до Ковны, там строят (уже, по-моему, начали) громадный логистический центр по приему и переработке грузов. И все. Дальше строить 1435 литовцы пока не собираются. Будут просто собирать прибыль себе в карман.
Смысл в этом такой. Поезда с грузами из Европы приходят на 1435 до ковенского логистического центра, там перегружаются на фуры и дальше развозятся до Латвии, Эстонии, Финляндии. Ну и, наверное, в Россию и далее.
Европа давно грезит тем, чтобы разгрузить европейские дороги от фур (собираются вводить регулу о запрещении перевозок автотранспортом на расстояние более 300-500 км, дальше - только по ж.д.). Кстати, на редкость здравомыслящее решение. Уж поскорее бы. Под эту регулу литовцы и сделали эту схему. И, вроде, даже софинансирование выбили из европейских фондов.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica: найден компромисс с Еврокомиссией

Литва договорилась с Еврокомиссией (ЕК) о принципах учреждения совместного предприятия (СП) в проекте железной дороги европейской колеи Rail Baltica. Компромисс, относительно которого была достигнута договоренность в Вильнюсе, предусматривает, что вся инфраструктура Литвы остается стране.

«Мы нашли компромисс, при котором литовская инфраструктура остается в Литве. Мы отзываем свое предложение об учреждении Европейской группы экономических интересов (ЕГЭС) и согласны на то, чтобы офис СП был в Риге, но вместе с тем мы хотим, чтобы Rail Baltica объединяла и все три столицы стран Балтии, и порты. Это означает, что на линии Rail Baltica появятся и Вильнюс, и Клайпеда», - сказал BNS представитель министра транспорта Ричардас Слапшис.

В пятницу в Вильнюсе встретились министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс и координатор ЕК по проекту Rail Baltica Павел Теличко.

Литва, которая достигла наибольшего прогресса в проекте Rail Baltica и уже начала прокладывать железнодорожную колею, до этого времени предлагала партнерам создать ЕГЭС, однако в связи с тем, что Латвия и Эстония не соглашались, Синкявичюс надеялся, что соглашение между министрами стран Балтии относительно модели может быть достигнуто в июле или, самое позднее, до осени.

По словам литовского министра, учредить ЕГЭС было бы дешевле и быстрее, потому что проект Rail Baltica охватывает Польшу, страны Балтии, Финляндию. Литва некоторое время назад обратилась в ЕК с просьбой дать оценку предлагаемой модели ЕГЭС.

Синкявичюс ранее не раз говорил, что Эстония и Латвия очень заинтересованы в строительстве трансевропейской железной дороги, потому что у них нет железной дороги европейского стандарта.

15min.lt
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Подписано соглашение об учреждении фирмы по проекту Rail Baltica

В понедельник в Вильнюсе министры Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и Финляндии подписали соглашение, которое является основой для создания совместной фирмы по реализации проекта Rail Baltica.

Об этом сегодня сообщила пресс-служба Министерства экономики и коммуникаций, отметив, что общее предприятие создают страны Балтии, но Финляндия с Польшей имеют право позднее войти в состав его акционеров, передает rus.err.ee.

Главная контора нового здания будет находиться в Риге, административные расходы на ее содержание составят около 650 000 евро в год.

После подписания декларации об учреждении совместного предприятия по реализации проекта Rail Baltica можно будет приступить к поиску руководителей и работников новой фирмы.

Согласно самым оптимистичным прогнозам, строительные работы в Эстонии могут начаться в 2017 году, а готова трасса Rail Balticа может быть к 2022 году.

rus.postimees.ee
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

В Риге начинаются переговоры по соглашению акционеров "Rail Baltica 2«

Совместное предприятие трёх стран Балтии «Rail Baltica 2» будет учреждено в Риге, а какая его доля достанется Литве может проясниться уже 21–22 октября, во время одного из труднейших раундов подготовки к проекту - переговоров по договору акционеров СП.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс говорит, что в договоре акционеров Литве должен быть предусмотрен равноправный голос, как и другим партнёрам проекта Rail Baltica, пишет портал eversus.lt.

«Пока ведутся переговоры относительно создания совместного предприятия «Rail Baltica 2», но называть конкретные цифры по акциям этого предприятия, на которые претендует Литва, было бы преждевременно. Надеемся, что по окончании переговоров будет установлено пропорциональное количество акций", - сказал порталу eversus.lt министр Синкявичюс.

Какое-то время работавший с проектом Дейвидас Соловейчикас, управляющий партнер адвокатского сообщества MAQS Law Firm, утверждает, что литовцам важно выторговать в договоре как можно больше возможностей в тех ситуациях, когда решения будут приниматься единогласно.

"Уже сейчас ясно, что в правовом аспекте данный акционерный договор - очень сложный документ, потому что Rail Baltica - не просто коммерческий проект", - отмечает Соловейчикас.

Правильно отладить совместное предприятие «Rail Baltica 2» важно и потому, что именно оно будет отвечать за получение средств из фондов ЕС и других источников. Стоимость всего проекта достигает 3,6 млрд. евро.

Европейская комиссия, по утверждению источников eversus.lt, участникам проекта постоянно подчёркивает, что если не будут приниматься к все её замечания, проекту придётся бороться за поддержку с инфраструктурными проектами других стран, в частности, с Польшей, которая стремится получить европейскую помощь на прокладку железнодорожной колеи Варшава-Берлин.

Задача «Rail Baltica 2» – проложить железнодорожные пути между Хельсинки, Таллинном, Ригой, Вильнюсом и Варшавой, и продлить её до Берлина. Литва единственная из Балтийских стран уже прокладывает колею Rail Baltica от польско-литовской границы до Каунаса, и должна эти работы завершить к концу 2015-го.

15min.lt
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

Прекрасная новость, даже и комментировать нечего, только внимательно читать. :(

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/me-est ... d=44034935
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Собственно, а почему нет? Если дорога строится не столько для грузов (потому что их тупо нет), сколько для пассажиров, то как можно обойти крупнейший город Литвы? Я бы на месте литовцев тоже настаивал на корректировке маршрута.
Aleksio
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Rail Baltica

Сообщение Aleksio »

Wowan писал(а):Собственно, а почему нет? Если дорога строится не столько для грузов (потому что их тупо нет), сколько для пассажиров, то как можно обойти крупнейший город Литвы? Я бы на месте литовцев тоже настаивал на корректировке маршрута.
Ну хорошо, предположим, Брюссель даст денег, много денег на постройку линии. А кто даст много денег на покупку подвижного состава? - ведь поезда на 250 км/ч стоят немало. Кто даст денег на поддержку инфраструктуры (согласитесь, что содержать линию на 250км/ч стоит намного дороже 120 км/ч). Деньги за билеты вряд ли дадут необходимую сумму. Так что дотянут до терминала в Палемонасе и пока хватит.
Последний раз редактировалось Aleksio 14 янв 2014, 22:58, всего редактировалось 2 раза.
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: Rail Baltica

Сообщение NeJeST »

Wowan писал(а):Собственно, а почему нет? Если дорога строится не столько для грузов (потому что их тупо нет), сколько для пассажиров, то как можно обойти крупнейший город Литвы? Я бы на месте литовцев тоже настаивал на корректировке маршрута.
Если не для грузов, то сможет ли она окупатся с учётом конкуренции с лоу-костами?
Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Rail Baltica

Сообщение micha1520 »

Европе по фигу, для грузов они строят или для пассажиров. Им нужен очередной пупок на который можно посадить Прибалтику.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

NeJeST писал(а):Если не для грузов, то сможет ли она окупатся с учётом конкуренции с лоу-костами?
Очевидно, что нет.
Да и забудьте вы о лоу-костах. Они и половины авиатрафика не перевозят.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Можно еще вот с какой стороны зайти: ВВП всех трех стран Балтии (23.896 Эстония, 28.615 Латвия, 46.007 Литва) — около 98 млрд долларов. ВВП Беларуси в полтора раза меньше — 65.
Если представить, что папеколи кто-то предложил бы даже не 4 ярда подарить, а в полтора раза меньше, 2,6 млрд — да он не то кто Rail Baltica — космопорт бы начал строить!
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Самое главное получить финанасирование из ЕС и освоить (прямо так и говорят, пишут) средства. Иногда дело доходит до абсурда. Например, установили (или реконструировали) уличное освещение в местечке N. Стоят новые фонари, но улицы в темноте - банально нет бабла на оплату счетов за электричество...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Страны Балтии могут учредить компанию для амбициозного проекта Rail Baltica

Совместное предприятие (СП) Балтийских стран по проекту Rail Baltica может быть учреждено в апреле, заявил руководитель недавно учрежденного дочернего предприятия Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai) Rail Baltica statyba Дайнюс Будрис (Dainius Budrys).

"Если мы договоримся о совместном акционерном договоре, который является, можно сказать, первым колышком для начала этого проекта. Верю, что проект достоин внимания, и вижу экономическую выгоду. Возможно, удастся учредить СП еще в апреле", - сказал Будрис в интервью BNS.

По его словам, пока неясно, когда могут последовать дальнейшие действия - подача просьбы о финансировании, а также проектирование.

BNS

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/strany ... z2roHpCaAw
Руководитель Rail Baltica в Литве: мы опережаем Латвию и Эстонию

Европейская железнодорожная колея Rail Baltica невозможна без Вильнюса, утверждает в интервью русской версии литовского портала DELFI директор учрежденного предприятия Rail Baltica statyba Дайнюс Будрис.

Неожиданно занявший такой высокий пост бывший член Сейма Литвы говорит, что не понимает, почему возмущаются коллеги из Эстонии, и утверждает, что Литва в этом проекте на пять шагов впереди соседей.

Литва стремится из европейских средств финансировать не только железнодорожную колею от границы Польши до Таллинна через Каунас и Ригу, но и включить Вильнюс. Такое предложение критикует Эстония.

– Как происходят переговоры с Латвией и Эстонией об учреждении совместного осуществляющего проект предприятия? Договор акционеров должен был быть подписан до Нового года, но это сделать не удалось.

– Литва уже учредила предприятие, которое будет управлять акциями совместного предприятия. Как известно, в Латвии у нас есть проблемы, так как там долго не было правительства. Они уже ранее говорили, что будут опаздывать из-за того, что правительство ушло в отставку. Это был один из аргументов.
Думаю, что разногласия удастся решить, и в апреле должно быть зарегистрированное в Риге совместное предприятие.

– Как вы рассчитываете убедить Эстонию включит Вильнюс в Rail Baltica?

– Наверное, вам известно, что в прошлом году в Сейме была принята резолюция, в которой содержится просьба оценить возможность включения Вильнюса. Насколько я знаю, проведенное ранее исследование Aecom никогда не оценивало такой возможности, а это странно. Без столицы мне выглядит странно Rail Baltica.

Что поляки делают с маршрутом Варшава-Берлин? Ничего. Посмотрите, какая там скорость? Точно не 240 км/ч. Кто убедит поляков строить европейскую скоростную колею от Варшавы до Литвы? Почему поляки не участвуют в совместном предприятии? Я не знаю.

– Почему тогда эстонцы критикуют литовцев, а не поляков?

– Существует много версий, почему эстонцы так торопятся. Возможно, на них давит комиссар ЕС Сиим Каллас, который, как известно, является эстонцем.
Rail Baltica – очень серьезный, достойный внимания проект. Но тогда возникает вопрос – может, не стоит делать пассажирский поезд таким быстрым – 240 км/ч? Может, возможно найти общую возможность для пассажиров и грузов.
Речь идет о технологической разнице. Для грузового поезда не нужна скорость, он может ехать и со скоростью 100 км/ч.
Также в странах Балтии нет специалистов, которые прокладывали бы колею с такой скоростью, и вообще, европейскую колею. Только технологи могут ответить, какие могут быть технологические причины, которые могут позволить или не позволить ездить по одной колее и грузам, и пассажирам.
Насколько мне известно, по колеям скорых пассажирских поездов грузы не перевозятся, так как они намного тяжелее, и пассажирская инфраструктура становится не такой безопасной.

– Планируется оборудовать двойную колею по одному маршруту?

– Здесь уже речь идет о технологических решениях, на которые должно ответить исследование. Его планируется провести как можно скорее.
Сейчас от границы с Польшей до Каунаса у нас уже есть европейская колея. Можно на пассажирском поезде ехать от Каунаса до Варшавы без пересадки. Только скорость не будет большая, и в дороге вы проведете 9-10 часов.

– Как в таком случае может меняться финансирование проекта?

– Если мы немного ограничим скорость, я думаю, что смета проекта будет меньше, а возможности больше.

– Эстонские политики опасаются, что, если будет включен Вильнюс, проект может затянуться, и до 2016 года можно не успеть подать заявку на европейские средства.

– Мы планируем провести исследование до конца нынешнего года. Думаю, что эстонцы зря беспокоятся. Мы подготовлены, и идем на пять шагов впереди, по сравнению с эстонцами и латышами, так как мы учредили предприятие, предусмотрели на проект в бюджете €650 000.

– Но эстонцы все равно называют литовцев глупцами.

– Сейчас они извиняются. Наверное, такой эстонский юмор.

– Экономист Раймондас Куодис утверждает, что этот проект необоснован экономически, а перевозка пассажиров вообще убыточна. Подготовлена ли экономическая оценка Rail Baltica?

– Планируемое исследование ответит на это. Не надо сбрасывать все в один мешок, который потрясем и посмотрим, что выпадет. Мы говорим о пассажирском и грузовом транспорте. Если говорить о перевозке пассажиров, он будет убыточным.
Если говорить о перевозке грузов, Литва находится в очень выгодном геополитическом положении: перегружая в Каунасе российские, белорусские грузы, мы могли бы возить их в Европу, и наоборот.
Это может реально начаться в 2016 г. С поляками у нас есть колея. Она не скорая, но для перевозки грузов это неважно.
Также хочу подчеркнуть, что Европейский Союз выделяет дотации на те инфраструктурные проекты, которые экономически неэффективны. Поэтому нам обязательно получить гарантированное финансирование ЕС, чтобы развить проект. Наш национальный интерес – получить финансирование не 20% или 40%, а около 85%.

– Некоторые аналитики утверждают, что за конфликтом между эстонцами и литовцами стоят "Литовские железные дороги", которым не выгодно развитие колеи в Эстонию и Латвию, так как они конкурировали бы с Литвой за те же грузы. Что вы можете сказать об этом?

– Не знаю. Это большая политика, в которую я не хочу вмешиваться. Проект развивается, почему эстонцы хотят его быстро, я не знаю. Возможно, есть политическое желание повесить себе медаль. Но у них не хватает аргументов, они злятся, но сами не знают, почему.

– Не могут ли дискуссии и разногласия между сторонами потопить проект?

– Я думаю, что во многих случаях, когда сталкиваются интересы сторон, проект бывает успешным, когда интересы всех сторон сходятся в одной точке. Когда начинается такое, что одна сторона пытается тянуть одеяло на себя, возникают вопросы.

Учрежденное предприятием "Литовские железные дороги" дочернее предприятие Rail Baltica statyba должна получить в управление примерно треть акций совместного предприятия Литвы, Латвии и Эстонии, которое будет отвечать за осуществление Rail Baltica. Планируется, что проект должен быть осуществлен примерно в 2024 году. Руководит предприятием бывший член Сейма Д.Будрис, попавший в Сейм с Партией народного возрождения А.Валинскаса. Позже он перешел к социал-демократам.

ru.DELFI.lt

http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/r ... z2roMRN6yd
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Латвия согласна на прокладку многомиллиардной ж/д линии Rail Baltica через Вильнюс

Впервые прибывшая в Литву с официальным визитом премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма заявила о своей поддержке стремления Литвы проложить скоростную железнодорожную линию с европейской колеей Rail Baltica через Вильнюс, на чем ранее настаивала литовская сторона. Основные возражения против такого варианта выдвигали представители Эстонии.

"Мы обсудили транспортные вопросы, конкретно - вопрос Rail Baltica. Латвийская сторона понимает необходимость ветки Rail Baltica на Вильнюс. Мы с премьером говорили о том, как важно представить этот проект на финансирование до 2016 года", - заявила в пятницу на пресс-конференции по окончании встречи с премьером Литвы Альгирдасом Буткявичюсом глава правительства Латвии.

Литовский премьер сказал, что с латвийской коллегой они обменялись информацией по проекту Rail Baltica.
"Мы обменивались информацией еще когда я был министром транспорта, и был подписан первый проект Rail Baltica. Я сказал, что мы уже прокладываем колею от Польши до Каунаса, что скорость на ней будет 120 км/час, вели речь и по техническим вопросам", - указал премьер.

Премьер Эстонии Андрус Ансип полагает, что присоединение Вильнюса к Rail Baltica является объектом переговоров между Литвой и Европейской комиссией. Премьер Литвы между тем утверждает, что включение Вильнюса в проект Rail Baltica поможет защитить выгодность всего проекта в переговорах с Брюсселем о финансировании.

Литва хочет модернизировать 100-километровый отрезок от Каунаса до Вильнюса для того, чтобы все столицы государств Балтии были соединены европейской колеёй.

В 2015 г. в Литве должно быть проложено около 120 км колеи от границы с Польшей до Каунаса. Стоимость работ - примерно 1,3 млрд литов.

Главная цель Rail Baltica – соединить страны Балтии с европейской сетью железных дорог, построив железнодорожную линию по маршруту Таллинн – Рига – Каунас – Варшава - Берлин. Потенциально данный маршрут может быть продлен до Венеции. Софинансирование из средств фондов ЕС может составить до 85% от общего объема затрат на реализацию проекта.

В Латвии протяженность Rail Baltica составит более 300 километров, в Литве – примерно 360 километров, в Эстонии – около 300 километров.

Инвестиции в создание латвийского участка железнодорожной линии с европейской колеей Rail Baltica, которая соединит страны Балтии с западной Европой, могут составить 2 млрд евро.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/latviy ... z2tPZr6VFy

BNS
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить