Электровоз PKP ET22-996 с правительственным поездом ГДР "Koenigsberg-Express" сообщением Гродно - Берлин на станции Гродно (25 апреля 1992 года):
"Koenigsberg-Express", the former GDR government train, exceptionally running Grodno - Berlin, Polish ET22-996 on standard gauge track in Grodno, Belarus, April 25, 1992 (WS).
Тепловоз LG M62-1179 с поездом №26 сообщением Берлин - Санкт-Петербург на станции Гродно (апрель 1996-го года):
Lithuanian diesel-electric mixed traffic locomotive M62-1179 with pasennger train №26 Berlin - Sankt-Petersburg in railway station Grodno Belorussia. (Lithuanian railways company LG) gauge 1,520 mm.
Lithuanian diesel-electric mixed traffic locomotive M62-1179 with pasennger train №26 Berlin - Sankt-Petersburg in railway station Grodno Belorussia. (Lithuanian railways company LG) gauge 1,520 mm.
Если интересно, то вот здесь есть небольшой экскурс в историю международного сообщения через Гродно - Кузницу.
С какого года начали курсировать в прямом беспересадочном сообщении поезда (или вагоны) из Ленинграда до Варшавы и Берлина/Парижа через Кузницу? С 1972-го?
В частности интересуют поезда Ленинград - Берлин, Ленинград - Варшава, Вильнюс - Варшава (расписания, схемы).
Однозначно точно могу сказать, что в 1972-м году прямое сообщение УЖЕ было (поезда №25/26 "Ленинград-Экспресс" Ленинград - Берлин и 27/28 Вильнюс - Белосток). В 1969-м году сообщение ЕЩЕ было пересадочным по Кузнице (поезда Ленинград - Кузница, Вильнюс - Кузница и Гродно - Кузница).
Первыми появились:
- поезд Ленинград - Берлин с вагонами до Варшавы (позже, в середине 70-х, добавились вагоны до Дрездена, Парижа, Вильнюс - Берлин, в начале 80-х добавились вагоны Рига - Берлин, Ленинград - Кёльн, с начала 90-х Рига - Варшава).
- и поезд Вильнюс - Белосток (с конца 80-х № 103/104 и с начала 90-х опять 27/28), в середине 70-х продленный до Варшавы (с начала 80-х добавляются вагоны Таллин-Варшава) и с начала 90-х до Берлина.
С начала 80-х:
- поезд 21/22 (с конца 80-х № 109/110, с начала 90-х № 57/58) Ленинград - Варшава с вагоном Рига - Варшава до начала 90-х.
Плюс - с начала 90-х стали появляться кроме стандартных Гродно - Кузница по узкой колее Гродно - Гдыня/Варшава/Белосток и 35/36 "Бородино" Москва - Варшава через Гродно с вагонами Минск - Варшава и Таллин - Варшава. Позже сократили до барахолки в Белостоке, а потом и вообще отменили с угасанием челночного бизнеса.
Последний раз редактировалось SMATRON 01 дек 2013, 07:01, всего редактировалось 1 раз.
Евгений М писал(а):Любопытная информация и раритетные фото!
Да... Времена были...
Да... а сейчас я бы назвал Гродно, в некотором роде, тупиковой станцией.
Так и есть. Ни одного проходящего проезда, причём в направлении Польши только электрички Гродно-Белосток, которые по сути пригородные (между Гродно и Белостоком 90 км).
Grodnoman писал(а):Так и есть. Ни одного проходящего проезда, причём в направлении Польши только электрички Гродно - Белосток, которые по сути пригородные (между Гродно и Белостоком 90 км).
А проходящие поезда там теперь в принципе невозможны, т.к. поляки полностью разобрали перестановку в Кузнице. Только если по нашей колее поезда на Польшу пускать, с пересадкой по той-же Кузнице на согласованные поезда ПКП (как 50 лет назад) .
А что мешает построить перестановку в Гродно, кроме отсутствия пасспотока?
ИМХО, у дороги через Гродно может появиться перспектива, если реконструировать путь и продлить постоянку с европейской колеёй вкупе до Баранович (с передачей из Польши старых электровозов и электропоездов). Только кто ж на такое пойдёт?
zahodnik_miensk писал(а):А что мешает построить перестановку в Гродно, кроме отсутствия пасспотока?
Отсутствие денег . Сейчас не советские времена - ради одного (максимум - двух) поездов, вкладывать деньги в строительство таких сооружений никто не будет.
ИМХО, у дороги через Гродно может появиться перспектива, если реконструировать путь и продлить постоянку с европейской колеёй вкупе до Баранович (с передачей из Польши старых электровозов и электропоездов). Только кто ж на такое пойдёт?
Угу... в Прибалтике есть "Rail Baltica", а в Белоруссии будет "Rail Belorussia" ... осталось только спонсоров по "это дело" найти.
Что вы всё пассажирскими перевозками меряетесь? В обозримом будущем его не будет через границу более того объёма который сейчас есть, тем более планово убыточного. Сейчас модно на машинах по 12 часов на границе стоять. Как там грузопотоки через Брузги поживают? Вот что интересно
vl80 писал(а):В обозримом будущем его не будет через границу более того объёма который сейчас есть, тем более планово убыточного. Сейчас модно на машинах по 12 часов на границе стоять.
Вот именно объёмы есть. Только его съедает автодибилизациямобилизация.
Одна из причин - иметь и ездить на авто у нас в стране - довольно дешёвая и модная забава. В какой-нибудь Европе только топливо стоит насколько дороже, чем у нас, а ещё всякие сборы, платные парковки/дороги и прочее.
Реконструкцию железнодорожного вокзального комплекса в Гродно завершат в начале 2014 года
06 Декабрь 2013 16:22 | Регионы
Реконструкцию железнодорожного вокзального комплекса в Гродно завершат в начале 2014 года
6 декабря, Гродно /Елена Стасюкевич - БЕЛТА/. Все работы по реконструкции железнодорожного вокзального комплекса в Гродно завершат в начале 2014 года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник железнодорожного вокзала станции Гродно Александр Соколовский.
В январе-феврале планируется сдать в эксплуатацию 3-й пусковой комплекс и тем самым завершить строительные работы. Он включает административно-хозяйственную часть, где будут расположены ресторан, интернет-кафе, два гостиничных номера для отдыха лиц с ограниченными возможностями (в том числе колясочников), камера хранения. Планируется также завершить монтаж гелиевых установок для горячего водоснабжения на крыше здания. В межотопительный период они позволят полностью отключать здание от городских источников тепловой энергии.
Проводится окончательное обустройство и открытых ранее помещений вокзала. Специалисты института "Гродногражданпроект" работают над дизайном интерьера зала ожидания. Вскоре на вокзале можно будет пользоваться Wi-Fi, услугами обменных пунктов, уже сегодня можно приобретать электронные билеты. Вокзал должен заработать в полную силу до начала чемпионата мира по хоккею в мае 2014 года. К этому времени он не будет уступать по уровню лучшим европейским вокзалам, считают в БЧ.
За время предыдущих этапов комплексной реконструкции получили новый облик административно-бытовое здание с гостиницей, открыты залы пограничного и таможенного контроля европейского уровня, зал ожидания, благоустроена привокзальная площадь, модернизирован фасад здания, возведена новая вокзальная башня. Здание оснастили современной системой вентиляции и кондиционирования, а также системами связи и видеонаблюдения. Применены все основные энергосберегающие технологии (рекуперация тепла, светодиодные светильники, теплые полы).
Вокзальный комплекс в Гродно - один из крупнейших в БЧ. Ежегодно с вокзала отправляются более 1 млн. пассажиров.
ShS писал(а):Он же (М62-1179) на том же месте почти через год (январь 1997г), но уже в окраске Лит.ж.д.
Ещё на том же месте ТЭП60 Лит.ж.д. (1997-1998г).
Электропоезд PKP EN57-1536 (1997-1998г). Отстой в "тупике" станции Гродно. Маршрутная табличка интересная Кузница - Белосток.
Класс! Большое спасибо за столь редкие фото !!! А маршрутная табличка самая обыкновенная, на ней указано сокращённое название станции Кузница-Белостоцкая (по польски Kuźnica Białostocka).
TRAINer писал(а):НЯЗ знаю, в Европе такие конские ценники на поезда, что с учётом атомных цен на топливо, парковки и дороги, на машине всё равно дешевле.
Зато у них действуют различные акции и скидки, и если подсуетиться заранее - то можно взять очень даже дешёвые билеты.
Владимир [Брест] писал(а):Вот именно объёмы есть. Только его съедает автодибилизациямобилизация.
Одна из причин - иметь и ездить на авто у нас в стране - довольно дешёвая и модная забава. В какой-нибудь Европе только топливо стоит насколько дороже, чем у нас, а ещё всякие сборы, платные парковки/дороги и прочее.
Жрать будут меньше, но поедут на своём корыте. Надо ведь кучу барахла привезти ж с собой
Недавно заметил на одной из дорог отходящих в массив частной застройки "кругляш муфты" - и понял, что были там пути, но видимо давно, викимапия явно показывает это: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.66 ... 4&z=18&m=b