Смартфон от РЖД
Это устройство было показано на XVIII Международной конференции и выставке «Информационные технологии на транспорте» - «InfoTrans 2013»
http://intransforum.ru, которая завершается сегодня в Санкт-Петербурге.
Я посетил форум и выставку в первый день их работы. Кроме того, я побывал в Санкт-Петербургском информационно-вычислительном центре РЖД.
Этот сверхзащищённый смартфон со встроенным сканером штрихкодов и устройством чтения смарткарт создан совместно РЖД и российской компанией R-Style.Смартфон производится в России
Терминал выдерживает двадцатиградусные морозы, 55-градусную жару и падения с высоты 1.8 метра. Он имеет класс защиты IP54, позволяющий пользоваться устройством даже под дождём и снегом. Смартфоном можно пользоваться не снимая перчаток - специально для этого он оснащён резистивным экраном.
Устройство имеет встроенный сканер штрихкодов.
Для авторизации и реализации юридически значимой электронной цифровой подписи в смартфон вставляется личная смарт-карта железнодорожника.
Аккумулятор имеет внушительную ёмкость 5000 mAh.
Терминал способен работать даже без аккумулятора - внутри есть второй встроенный аккумулятор 800 mAh.
Разумеется, в терминале есть и всё необходимое оснащение смартфона - голосовые вызовы, передача смс, 5-мегапиксельная камера со вспышкой, GPS/ГЛОНАСС, двухядерный процессор.
Специальное программное обеспечение с простым интерфейсом не позволяет пользователю выйти в интерфейс Android. Отключена даже "шторка".
РЖД и R-Style создали неубиваемое устройство, которое будут использовать обходчики вагонов, работники станций и другие железнодорожники.
Уже сейчас устройство работает на нескольких участках железной дороги. С помощью него РЖД сможет перевести в электронную форму последние операции, выполнявшиеся "на бумаге".
Отказ от бумажной документации очень важен для РЖД с их огромными объёмами учёта, поэтому электронный документооборот стал основной темой конференции.
Вице-президент по информационным технологиям и развитию системы управления ОАО "РЖД" Алексей Илларионов рассказал, какие глобальные изменения произошли в системе документооборота российских железных дорог. Сейчас большинство документов существуют только в электронном виде, идёт работа по полному переводу в электронный вид обмена документами РЖД и таможни....