Нет уж, нам эти цифры для лохов сюда не таскайте. Есть контракт на 200 локов, который стоит грубо миллиард евро. Одын штук — ровно 5 миллионов. А вот сколько там уже уходит на НИОКР, гарантию и т.д. — это без разницы. 246 млн рублей за локомотив куда более реальная цена, чем 138-140.
Но 1 млрд. евро (если точнее 960 млн. евро) - это контракт жизненного цикла до 2020 года. Из них 80 млн. евро НИОКР, испытания, доводку опытной и установочной партии; гарантийное обслуживание в течение трех лет - еще 150 млн. евро и 730 млн. собственно на локомотивы, т.е. 3,6 млн. за локомотив. Поскольку бюджет закупок РЖД формируется в ноябре предыдущего года, то курс евро принят 40 рублей. Итого стоимость локомотива около 140 млн. с учетом большей стоимости первых машин опытной партии.
Какой смысл вычитать из общей кассы НИОКР, гарантийное обслуживание (с какой радости, кстати, гарантия платная? тут либо кто-то путает техобслуживание с гарантийным ремонтом, либо сумма вообще левая и сформирована ХЗ с какого потолка) и все остальное, если эти расходы так или иначе ложатся на покупателя, т.е. РЖД? Балансовая стоимость одной штуки вообще никакого отношения к вопросу не имеет. Это просто особенности бухгалтерии, перекладывание денег из одного кармана в другой. В реале локомотив обошелся именно в ту сумму, которая истрачена на него под ключ, т.е. в 5 млн евро.