Модернизация пути на Бел.Жд.

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение Алексей »

В действующем приказе 157Н №157Н 23.04.2010.rar, кто не в курсе:
Об установлении допускаемых скоростей движения поездов на Белорусской железной дороге
Скоростей больше 140 нет. У нас в стране имеется участок, где состояние пути и контактной сети, позволяют развивать скорость до 200 км/час. Доманово – Лесная, перегон примерно 24 километра, там, где проводились скоростные испытания. http://youtu.be/oVN8j08HTd8
Но ровных рельсов и хорошо повешенного провода мало для организации там постоянного скоростного движения, да и участок короткий, только что для победный статей.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение STATION »

Андрей писал(а):Ну хорошо, разгоним ЧС, Тапки, Штадлеры до 160, ну а с грузовыми? Ставить под пропуск наших 160-тников, на каждой станции?
Хотя бы на 140 везде сделали человечски. А грузовые пока ставить под обгон. Конечно на главном ходу это существенно затруднит движение, а что касаемо Гомельского хода, то там гуляй-разгуляй. Хороший экспериментальный полигон для налаживания скоростного пассажирского движения. Только инфраструктуру в порядок привести. :D
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение SMATRON »

На самом деле, грузовые поезда это очень и очень серьёзная проблема. Они ни в коем случае не должны стоять, т.к. это реальные деньги. Например, на линии Москва - Нижний Новгород скорости большинства поездов не превышают 140 км/ч (в редких случаях 160 км/ч), именно потому, что очень много грузовых которые просто некуда распихивать. Приходится пропускать скорые "пачками" что очень плохо сказывается на наполняемости поездов, по большей части - дублирующих друг-друга. А такое уродство как на линии Москва - СПб вообще за гранью моего понимания... Ну, где это видано, что-бы грузы из Москвы в Питер возили кругалями через Вологду :?: :!: ... Представляю себе "кругосветные" грузовые типа Брест - Гомель - Брянск - Бекасово :lol: , это имхо, вообще жесть! Да ещё и под тепловозами с дорогущей "импортной" соляркой. Лепота!
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: электрификация всех участков бел.ж.д

Сообщение STATION »

Alex писал(а):Но вообще в целом обидно конечно немного - быстрый поезд есть вместе с современной КС, расчитанной на высокие скорости движения, а путевое хозяйство выходит застряло в 19-ом веке..., если там реально есть такие ограничения в 70 км в ч :!:
Alex, Вообще там реально и все 140 реализовать без особых проблем, участок довольно прямой без критических кривых. Если оценить плавность движения хода обычного сидячего общака Гродно-Гомель, то кидает вагон в основном на стрелочных переводах. Допотопные стрелочные переводы на главных рутях - это бич БЧ.
На участке Осиповичи-Бобруйск их раз два и обчелся... http://www.youtube.com/watch?v=7Uy0jLxdAMw да и Минск -Осиповичи не блещет. Вот для сравнения на одном из участков Приднепровской магистрали http://www.youtube.com/watch?v=LxUWUHK5OeQ
Если и меняют, то не с целью повышения скорости, а потому, что старый на запредельном сроке эксплуатации.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: электрификация всех участков бел.ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Люблю экспертов, которые затраты на модернизацию по видео на ютубе считают :-)
Если кому интересно, то "тремя стрелками" дело не ограничивается.
Вложения
Презентация ТЭО Повышения скоростей Минск-Гомель.pdf
Повышение скоростей Минск - Гомель до 140 км/ч
(252.56 КБ) 265 скачиваний
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: электрификация всех участков бел.ж.д

Сообщение RATIBOR »

Alex писал(а):
RATIBOR писал(а):
но полчаса поезду хватает вполне на преодоление расстояния в 40 км - и для этого даже не нужно гнать на бог весть какой скорости.

Знаете как пассажирскому поезду надо ехать что бы от Осипович -1 до Бобруйска за 30 минут доехать? Про то как гнать, нужно или не нужно?
Сидя в вагоне 40 на 0,5 разделил и решил что он 80 ехал.
Что бы пассажирский поезд из Осипович -1 отправился и через 30 минут в Бобруйск (42 км) прибыл, надо чтоб от Осипович-3 до Бобруйска 37 км за 23 минуты доехал, при том что по Осиповичам-3 не более 40 км/ч. А от Татарки до Мирадино 19 км надо за 10 минут доехать , можете поделить, 19 на 0,16666, это средняя скорость, потому что с Татарки с сотни надо разгонятся и на Мирадино на сотню замедлятся.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

SMATRON писал(а): Представляю себе "кругосветные" грузовые типа Брест - Гомель - Брянск - Бекасово :lol: , это имхо, вообще жесть!

Кругосветные?
Брест - Гомель - Брянск - Бекасово по расстоянию, почти тоже самое чтио и Брест - Орша - Вязьма - Бекасово. Только что не электрифицированно и малая пропускная способность, потому так и не едут.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

SMATRON писал(а):Например, на линии Москва - Нижний Новгород скорости большинства поездов не превышают 140 км/ч (в редких случаях 160 км/ч)


Москва - Нижний Новгород скорости не большинства, а почти всех поездов до 120 км/ч, более 120 ездят только Сапсаны и Буревестник.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение SMATRON »

RATIBOR писал(а):
SMATRON писал(а):Например, на линии Москва - Нижний Новгород скорости большинства поездов не превышают 140 км/ч (в редких случаях 160 км/ч).

Москва - Нижний Новгород скорости не большинства, а почти всех поездов до 120 км/ч, более 120 ездят только Сапсаны и Буревестник.
Ещё Ласточка теперь поедет до 160-ти :wink: ... Вообще, ограничения 120 км/ч это от Москвы до Петушков (видимо из-за пригорода), далее уже 140.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение SMATRON »

RATIBOR писал(а):
SMATRON писал(а): Представляю себе "кругосветные" грузовые типа Брест - Гомель - Брянск - Бекасово, это имхо, вообще жесть!

Кругосветные? Брест - Гомель - Брянск - Бекасово по расстоянию, почти тоже самое что и Брест - Орша - Вязьма - Бекасово. Только что не электрифицировано и малая пропускная способность, потому так и не едут.
А по-моему - крюк довольно изрядный получается, да ещё и большую часть пути по тепловозной однопутке. С таким-же успехом, можно сказать что от Москвы в Питер ч-з Савёлово-Сонково тоже недалече, однако, грузовые таскают совсем уж круголями ч-з Ярославль-Вологду-Череповец, т.к. тепловозная однопутка сожрёт все преимущества по расстоянию. Опять-же, Киевский ход МЖД - далеко не пустует + его тоже пытаются сделать "скоростным", и если туда пустить ещё и грузовые с Бреста - то это однозначно "поставит раком" всё движение от Брянска до Бекасово.
С уважением, Евгений.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: электрификация всех участков бел.ж.д

Сообщение RATIBOR »

STATION писал(а):
Alex, Вообще там реально и все 140 реализовать без особых проблем, участок довольно прямой без критических кривых. Если оценить плавность движения хода обычного сидячего общака Гродно-Гомель, то кидает вагон в основном на стрелочных переводах. Допотопные стрелочные переводы на главных рутях - это бич БЧ.
На участке Осиповичи-Бобруйск их раз два и обчелся... http://www.youtube.com/watch?v=7Uy0jLxdAMw да и Минск -Осиповичи не блещет. Вот для сравнения на одном из участков Приднепровской магистрали http://www.youtube.com/watch?v=LxUWUHK5OeQ

Конечно очень смутное представление с какой скоростью поезда едят.
Думают что кругом 120 могут ездить. Скорость свыше 100 до 120 это уже большая и не часто встречающаяся скорость для ж.д. постсоветского пространства

Гомель - Минск самый быстрый участок из тепловозных на Бел.ж.д.
И кстати, Бобруйск - Минск по установленной скорости движения на много более скоростной чем приведённый в пример Запроожье - Мелитополь. :D
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

SMATRON писал(а): А по-моему - крюк довольно изрядный получается


Про крюк карту посмотрите, раззница не более 100 км где то так 1050 - 1150.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

SMATRON писал(а): Вообще, ограничения 120 км/ч это от Москвы до Петушков (видимо из-за пригорода), далее уже 140.
До Петушков не из за пригорода. То что далее 140 (и даже 160 для Сапсанов есть) это для вышеупомянутых поездов. Всем остальным не более 120! То что Москва - Киев скорость до 140, это означает что Столичный зкспресс там идёт до 140, всем остальным 120. То же самое и Москва - Брест, Н. Новг. и т.д. Только Москва - Брест там больше, 140 разрешена 3/4, 7/8, 9/10, 17/18, 21/22, 23/24 и штадлерам.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

Комментарий к файлу: Повышение скоростей Минск - Гомель до 140 км/ч
Презентация ТЭО Повышения скоростей Минск-Гомель.pdf [252.56 Кб]


Спасибо за ссылку.
Любопытно было почитать.

Хорошо конечно, еслиб когда нибудь так стало.

Но сроки реализации, которые там указанны, это конечно Хрущёв с Коммунизиом
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение SMATRON »

RATIBOR писал(а):До Петушков не из за пригорода. То что далее 140 (и даже 160 для Сапсанов есть) это для вышеупомянутых поездов. Всем остальным не более 120! То что Москва - Киев скорость до 140, это означает что Столичный Экспресс там идёт до 140, всем остальным 120. То же самое и Москва - Брест, Н. Новг. и т.д. Только Москва - Брест там больше, 140 разрешена 3/4, 7/8, 9/10, 17/18, 21/22, 23/24 и штадлерам.
Понятно, спасибо за инфу :-) ! На Киевском вроде хотят поднимать скорости 3/4, 5/6, 15/16 и 59/60 (и вроде-как ставить под них двухсистемники)? По-моему, уже с нового графика 2013.
RATIBOR писал(а):Про крюк карту посмотрите, разница не более 100 км где то так 1050 - 1150.
Таки согласен, ч-з Гомель - Брянск ~ 1130 км получается :wink: .
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: электрификация всех участков бел.ж.д

Сообщение Serg76 »

RATIBOR писал(а):От Осиповичей до Бобруйска 29 минут это очень быстро, по станциям на пределе и по перегонам более 100 надо ехать.
А это проблема? ДР1Б этот же участок проходит по графику за 34 минуты, и честно, я не помню, чтобы больше 115 км/ч там разгонялся. Обычно не более 110 и только Мирадино - Татарка
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: электрификация всех участков бел.ж.д

Сообщение RATIBOR »

Serg76 писал(а): А это проблема? ДР1Б этот же участок проходит по графику за 34 минуты, и честно, я не помню, чтобы больше 115 км/ч там разгонялся. Обычно не более 110 и только Мирадино - Татарка

Причём тут проблема не проблема, в том что за 29 минут это быстро ехать надо. Для ДР1Б 29 - это уже проблема, для ЭПр не прблема, но его за 34 мин. пустили, при том что ДР1Б с прбой тормозов - 33, а 648-ой (БС с 19 вагонами) за 32.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение Wowan »

Шурик писал(а):Сегодня, или завтра, точно не помню ЭПшка на Брест поедет, 160 в кривых кататься вроде как будет.
В связи с этим сообщением хочется спросить: как именно устанавливается допустимая скорость на перегонах? Т.е. если установлено 120 или 140 — на каком основании такие цифры приняты? Возможен ли вариант, при котором, покатав ЭП20 в тестовом режиме на 160-ти, разрешенная скорость увеличат?
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

Wowan писал(а):как именно устанавливается допустимая скорость на перегонах? Т.е. если установлено 120 или 140 — на каком основании такие цифры приняты? Возможен ли вариант, при котором, покатав ЭП20 в тестовом режиме на 160-ти, разрешенная скорость увеличат?


Скорость определяет дистанция пути (ПЧ), но официально устанавливает приказ Начальника дороги. Путейцы на экспериментальную поездеку, исходя из состояния пути, разово могут дать большую скорость. К примеру для ЭПр для рекорда скорости на Бел.ж.д., между Минском и обл. ценрами пускали на пределе поезда, Минск - Осиповичи некоторые перегоны дали разово (на экспериментальный поед) 140, ЭП20. Но это не для поезда с пассажирами. :!:
Я не знаю что точно делал вагон-лаборатория за ЭП20, но думаю не определение макс. скорости по пути.
И вообще, пассажирские поезда на Бел.ж.д. вряд ли поедут больше 120/140 в ближайшее время.
160 придёт время поедут, только это будет пятивагонный межрегиональный штадлер. Скорее всего Минск - Брест на уч-ке Барановичи - Брест.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение Wowan »

Я понимаю, что определяет дистанция пути и далее утверждается приказом начальника. А каким способом, вот вопрос. Как выглядит исследование на тему определения этой безопасной максимальной скорости?

Вообще-то довольно обидно, что в России и Украине давно есть участки на 160, а наши даже не чешутся на этот счет.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение Владимир [Брест] »

У нас по-моему пути (по крайней мере на перегонах) много где позволяют ехать 160 и даже больше. Походу всё в старую КС упирается...
Не удивлюсь, если самым первым участком со скоростью 160 бодет Гомельский участок с новой КС.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение SMATRON »

Владимир [Брест] писал(а):У нас по-моему пути (по крайней мере на перегонах) много где позволяют ехать 160 и даже больше. Походу всё в старую КС упирается...
Не удивлюсь, если самым первым участком со скоростью 160 будет Гомельский участок с новой КС.
На самом деле, участки на 160 км/ч были ещё при ненавистных советах (и причём - под "старой" КС). Варшавский "Полонез" в середине/конце 80-х вполне себе летал 160 км/ч. Напомню, что тогда из локов были только ЧС4Т, а главные пути (и абсолютно все стрелки) во многих местах ещё на "дереве" лежали.
С уважением, Евгений.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение RATIBOR »

Владимир [Брест] писал(а): Не удивлюсь, если самым первым участком со скоростью 160 бодет Гомельский участок с новой КС.

участок на 160, если вы так это понимаете, уже есть (перегон). Между Барановичами и Брестом. Только там столько сейчас не ездят.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение Wowan »

И что это за перегон такой? Недавно на форуме выкладывался приказ по скоростям на БЧ, не было там ни одного перегона с разрешенной выше 140.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Модернизация ж.д. полотна в Беларуси

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):И что это за перегон такой? Недавно на форуме выкладывался приказ по скоростям на БЧ, не было там ни одного перегона с разрешенной выше 140.
Если не ошибаюсь Лесная – Доманово...
С уважением, Евгений.
Ответить