Март 2013-го
По страницам оперативных сводок
Как-то странновато, даже смутновато выглядел месяц март, особенно на фоне благоприятного во всех отношениях февраля. Количество принимаемых на дорогу вагонов уменьшилось – 2784 среднесуточно, в том числе 2470 гружёных. И что?
Брошенными составами с углём для Вентспилского торгового порта заставили все станции, всю дорогу. Ну, не идёт выгрузка, и всё. Уже места не хватило в Елгавском и Даугавпилсском регионах, какую-то часть вентспилского угля пришлось бросать в окрестностях Рижского узла. Плюс к тому, два состава вывезены в Яункалнснаву, в сторону Гулбене. До того дошло, ситуация вынудила снова просить Белорусскую железную дорогу задерживать вагоны для Вентспилского порта на своей территории.
Так вот, при умеренном приёме, снова количество брошенных составов с грузом достигло 50, да к тому ещё 40 путей занято невостребованным порожняком. Ещё не самые последние ресурсы израсходованы, но те станции, где можно отставить поезд более-менее прилично, без ущерба для организации движения и особенных сопутствующих проблем – задействованы все. Тут, правда, не всё один только вентспилский уголь виноват. Ближе к концу месяца другие получатели тоже решили свою лепту внести, каждый понемногу, но все вместе – чувствительно.
Чувствительно, и сложности тоже были. Но если сравнить с мартом прошлого или позапрошлого года, то можно сказать что всё нормально: напряжённая рабочая обстановка, не более того.
Насчёт безопасности движения. 23 марта – авария по станции Елгава, сход пяти цистерн, из которых три перевернулись. Излом оси – наверное – можно сравнить с незаряженным ружьём, которое раз в сто лет стреляет. Об этом подробно было в прошлом номере Железнодорожника Латвии. Можно только добавить, что из-за того, что Елгава была длительное время закрыта для движения, некоторые поезда пришлось бросить на линии, некоторые – завернуть на Рижский узел. Не фатально. Авария произошла в субботу вечером, а уже в понедельник утром из брошенных из-за этого поездов остался только один, и тот ушёл в течение дня.
Из других неприятных случаев. Столкновение маневрового состава с электропоездом на Риге-технической. Столкновение локомотива с маневровым составом на станции Вентспилс. Излом рельса на главном пути станции Саласпилс. Насчёт последнего – как-то объезжать опасное место удавалось, но из-за этого уменьшилась скорость следования поездов по Саласпилсскому переезду. А потом, когда дефектный рельс меняли – тоже на переезде, пришлось ограничить движение автотранспорта. Но жалоб от жителей не так много было, насколько мне известно – четыре штуки.
Особенным теплом март нас не баловал, но в какой-то момент солнце начало всё-таки пригревать. Сразу же и течи грузов начались, одна за другой. Всего 21 раз приходилось с этим злом справляться, причём абсолютное большинство случаев пришлось на последнюю декаду. Понятное дело, течи не сами по себе возникают, а из-за несоблюдения технологии во время налива цистерны, но от этого не легче.
Такой вот март.
Анатолий Рогозин,
заместитель главного дорожного диспетчера
Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 14. (Железнодорожник Латвии № 14)