Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Отчёт о пресс-конференции Угиса Магониса, посвящённой деятельности LDz за 2012 год.
На LDz установлен новый рекорд перевозок

В 2012 году Латвийской железной дороге удалось превысить прежние объемы грузовых перевозок и достичь результата в 60,6 млн.т. За 2011 год было перевезено 59,5 млн.т грузов. Государству предприятие Latvijas dzelzceļš (LDz) уплатило в прошлом году почти 83 млн.латов налогов, что на 8 млн.латов больше, чем годом ранее.

«При увеличении нагрузки на путь в процессе перевозки все больших объемов грузов требуются и большие инвестиции на содержание и модернизацию инфраструктуры, – отметил президент LDz Угис Магонис. – Поэтому приоритетом 2013 и последующих лет станет развитие инфраструктуры, что становится важным на уровне не только нашего предприятия, но и всего государства». В качестве одного из существеннейших проектов этого направления У.Магонис назвал электрификацию железной дороги. На данный момент из 1884,2 км пути электрифицированы только 257,4 км. Проект ставит целью повышение эффективности эксплуатации и конкурентоспособности железнодорожного транзитного коридора, а также существенное снижение негативного влияния поездов на окружающую среду. Электрификацию железной дороги намечено осуществить в 2015-2022 годах.

В ходе анализа показателей грузоперевозок 2012 года видно, как увеличились перевозки каменного угля, которые заняли лидирующие позиции в общей номенклатуре грузов (37,1%). Второй доминирующей группой грузов стали нефть и нефтепродукты (30,3%). В меньших объемах транспортировали химические грузы, минеральные удобрения, черные металлы и другие грузы.

Успешным было в прошлом году сотрудничество Латвийской железной дороги с Белоруссией – объем грузов этого государства вырос на 3%, по сравнению с 2011 годом, и достиг 24,3% общего объема грузоперевозок. «Развитие этого направления является одним из приоритетов внешней политики нашего предприятия в 2013 году», – подчеркнул У.Магонис. Однако самым значительным деловым партнером LDz по-прежнему остается Россия: 65,9% грузов в прошлом году составили именно российские грузы. Весомыми партнерами LDz являются также Украина, Белоруссия, Узбекистан и Казахстан.

Количество пассажиров в международном сообщении в 2012 году, по сравнению с предыдущими годами, продолжало расти, достигнув 356 тыс.человек. «В этой области также необходимы модернизация услуг и решение вопроса о сокращении времени пересечения границ», – отметил У.Магонис.

В прошлом году LDz сохранило свой статус одного из крупнейших работодателей страны, обеспечивая работой почти 12 тыс.человек, или около 1% латвийских трудящихся. Средняя заработная плата на предприятии в 2012 году составила 783,7 лата, что почти вполовину больше, чем в среднем по стране. Железная дорога является крупнейшим плательщиком социального и подоходного налогов в госбюджет. В 2012 году по этим позициям было уплачено более 60 млн.латов. «Каждый год объем уплаченных налогов растет, – подчеркивает У.Магонис. – Если в 2006 году он составил 50 млн.латов, то в прошлом – без малого 83 млн.латов. Этот показатель также подтверждает эффективность предприятия, его способности и навыки развития».

На территории Латвии в ведении Латвийской железной дороги находятся 1884,2 км пути, 729 мостов, 6126 вагонов, 209 локомотивов, 152 станции (70 из них открыты для грузовой работы) и 557 переездов.

ldz.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Грузооборот Рижского порта в 2012 г. увеличился на 6%

Грузооборот Рижского порта в январе-декабре 2012 года увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 36,051 млн тонн, говорится в материалах порта.

За 12 месяцев текущего года перевалено 21,628 млн тонн насыпных грузов (+8,3% к уровню января-декабря 2011 года). В том числе угля – 14,9 млн тонн (+10,4%), минеральных удобрений – 1,415 млн тонн (-17%), древесной щепы – 1,053 млн тонн (+0,3), зерна и продукции из него – 686,9 тыс. тонн (+27,5%).

Также в отчетном периоде перевалено 7,772 млн тонн наливных грузов (+2,6%). Из них нефтепродукты составили 7,676 млн тонн (+2,1%), сжиженный газ – 88,8 тыс. тонн (+62,6%).

Перевалка генеральных грузов составила 6,65 млн тонн (+1,9%), грузов в контейнерах – 3,632 млн тонн (+15,1%), контейнеров – 362,297 тыс. TEU (+19,6%), древесины – 2,311 млн тонн (-13,5%), накатных – 585,6 тыс. тонн (+5,3%), зерна – 32,3 тыс. тонн (+100%).

В 2011 году грузооборот Рижского порта составил 34,072 млн тонн (+11,8% к уровню 2010-го).

РЖД Партнёр
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Новости LDZ

Сообщение G.Z. »

Новый литовский премьер Альгирдас Буткявичюс гостил в Риге. И там у него президент Латвии Андрис Берзиньш чего-то попросил: :wink:
Tāpat viņš uzsvēra, ka ikviens projekts ir jāvērtē ilgtermiņa ieguvumu un iespējamo zaudējumu kontekstā, jo bieži šodien neizdevīgi risinājumi laika gaitā var izrādīties nozīmīgi visa reģiona attīstībai, piemēram minot dzelzceļu Reņģe – Mažeiķi - Vaiņode
http://president.lv/pk/content/?cat_id=605&art_id=20316
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

"Также он считает, что в каждом проекте необходимо оценивать возможность долгосрочных вложений и возможных потерь, и зачастую убыточные на сегодня решения со временем могут оказаться значительным шагом в развитии региона, упомянув для примера линию Реньге - Мажейкяй - Вайнёде."
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Восстановили бы лучше сквозное пассажирское сообщение: по готовой линии дневной поезд Рига — Вильня часов за 5. ;)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

От Риги на Вильнюс приоритет полностью за автобусами. Они там курсируют каждые полтора-два часа и преодолевают участок за 4 часа, плюс ниже цены.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Ненормально, ИМХО, что поезд дороже автобуса.
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Новости LDZ

Сообщение G.Z. »

Евгений М писал(а): плюс ниже цены.
Сравнивать не с чем, поезда-то нет.
Да и автобусу дорога на полсотни с лишним километров короче.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Зато поезд может захватить города по пути: Елгаву, Шауляй и еще полдесятка.
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Новости LDZ

Сообщение no more tears »

можно ещё один Рига-Минск по этому маршруту, было бы неплохо!
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Новости LDZ

Сообщение G.Z. »

Wowan писал(а):Зато поезд может захватить города по пути: Елгаву, Шауляй и еще полдесятка.
Поезд может захватить одни, автобус другие, но думаю в основном пассажиры бы были не промежуточными.
Для начала бы можно было попробовать пустить какой дизелек Рига - Шяуляй (130 км), с согласованием с поездом Вильнюс - Клайпеда.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Нет, в таких случаях — всё или ничего. С пересадкой никто ездить не будет.
no more tears писал(а):можно ещё один Рига-Минск по этому маршруту, было бы неплохо!
Возможно, по прямой пассажиров было бы больше, чем через Полоцк. В свете растущего потока в Вильню еще один поезд не помешал бы. Плюс посадка в самой Вильне. Только график трудно сделать удобным.
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Новости LDZ

Сообщение G.Z. »

Wowan писал(а):Нет, в таких случаях — всё или ничего.
В таком случае нужен удобный график и цены не кусачие.
Но мне предаставляется, есть какие-то политические проблемы.
RS2000
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 21:46
Откуда: Рига, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение RS2000 »

Из-за загоревшегося локомотива приостановили поезда в Валгу

В среду вечером на участке железной дороги между Лигатне и Сигулдой возник пожар в локомотиве грузового поезда, из-за чего на время было остановлено движение пассажирских поездов, курсирующих из Риги в Валгу и обратно.
По информации Pasažieru vilciens, было остановлено два поезда, а пассажиров до места доставляли автобусами.
В свою очередь представитель Latvijas Dzelzceļš Марис Озолс рассказал, что бригада поезда сама потушила пожар, и обошлось без пострадавших. Однако локомотив пришлось заменить.

http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=42977902
Может у кого-то есть более подробная информация об этом?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Было возгорание в высоковольтной камере 2ТЭ10М-3421, затушили своими силами, поезд вытащили с перегона вспомогательным локомотивом.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

С января 2013 года незначительно повышена плата за инфраструктуру LDz. Плата за 1 км пробега составит для грузовых поездов 7.01 Ls вместо 6.96 Ls, электропоездам 4.57 Ls вместо 4.45 Ls, дизель-поездам 3.76 Ls вместо 3.71 Ls, пассажирским поездам с локомотивом 4.08 Ls вместо 4.00 Ls.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Декабрь 2012-го
По страницам оперативных сводок

Действительно, зима наступила. С холодами, снегом, льдом. Впрочем, такого, чтобы природные явления впрямую помешали движению поездов, почти не было. Но есть у нас и другие зимние «развлечения».
Числа с девятого начались проблемы у фирмы Стрек. Потихоньку. 4 брошенных состава с углём, почти незаметно. Дальше – больше: к 14 декабря – уже 15 составов. 20 декабря на соединительном пути, по которому Стреку подают вагоны, было обнаружено уширение. Почти двое суток никакого движения, никакой выгрузки. Результат – 34 брошенных состава для одного Стрека.
Этим, конечно, ресурсы Латвийской железной дороги не исчерпываюися.
Но – как будто сговорились. Тут же, в 20-х числах, застопрился и Вентспилс. За три дня – 20 брошенных составов с углём и 10 с мазутом. Уже конкретно так приходится учитывать станции и пути, где можно что-то бросить.
Кроме грузов, приходится вывозить на линию и порожняк. Это латвийские вагоны, которые в данный момент никому не нужны.
27 декабря положение таково: 41 состав для Риги-Красты; 43 состава для Вентспилса; 2 – для Зиемельблазмы и 1 – для Мангали (тоже свою лепту внесли); 16 составов порожняка. Итого – 104 брошенных состава.
Когда-то бывало и 125. Но это уже совсем перебор, развоз по станциям с короткими путями, а иногда и жертвование пропускной способностью участков. А пути более-менее приличные на конец декабря 2012 года – все упакованы.
Радует, что ни одна из технических станций не «свалилась» в глухой неприём. То есть по неприёму поезда, конечно, стояли, и проблемы были, ещё какие. Но не так, как в начале года, когда нельзя было отправить поезд, потому что не может доехать до станции тепловоз. До такого дело, к счастью, не дошло.
Правда, пришлось ограничить приём поездов из Белоруссии. Начиная с 22 декабря, принимали от 22-26 поездов при образовании 35-40. Конечно, у белорусов возникли трудности, зато Латвийской железной дороге это позволило как-то продержаться. В самом-самом конце года поток немножко упал, и уже 31 декабря образование на Белорусской железной дороги составило только 24 поезда.
В общем, довольно весёлый был декабрь.
По вопросу безопасности движения. Было три схода (два – вагонов и один – тепловоза). Один раз – толчок в пути (перегон Краслава – Скайста). Излом рельса на станции Варакляны. Оба случая – без особенных последствий, с небольшими задержками.
Автолюбители ломали барьеры на переездах шесть раз. Один раз машина на переезде перевернулась и лежала вне габарита. По станции Ницгале машина врезалась в пассажирский поезд, не в тепловоз, а в вагон. Хорошо, что в тележку, а если бы под вагон машину затянуло – страшно представить, что могло произойти. Каждый ездит, как умеет…
Чуть не забыл про цифры.
Среднесуточный приём на дорогу – 2689 вагонов, из них 2433 гружёных. Этот количественный показатель довольно-таки наглядно демонстрирует объём работы. Правда, легко работа шла или трудно, по нему не понять. Но какой есть.
С Новым годом!

Анатолий Рогозин,
заместитель главного дорожного диспетчера
Latvijas dzelzceļņieks Nr. 1. (Железнодорожник Латвии № 1).
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Безопасность движения

Информация Технической инспекции ГАО LDz свидетельствет, что в период с 11 по 14 января серьёзных происшествий не было.
По безопасности движения поездов констатированы два нарушения: 12 января в 3.58 из за неисправности локомотива по станции Инчукалнс запрошен вспомогательный локомотив. Поезд задержан на 3 часа 30 минут.
14 января в 17.02 во время манёвров по станции Резекне-2 произошёл проезд запрещающего показания маршрутного светофора NM6A, в результате чего была взрезана стрелка № 156. Схода подвижного состава не произошло.
Прочие происшествия:
11 января на перегоне Цирма - Лудза, 247 км 8 пк, применено экстренное торможение, для предотвращения наезда на трактор, находившийся на переезде. Сообщено в полицию. Поезд задержан на 14 минут.
11 января в 18.45 дежурный по станции Даугавпилс сообщил, что на переезде 390 км 6 пк произошло дорожно транспортное происшествие, столкновение автомашин Ауди 100 и Ниссан. Сломан шлагбаум. Переездная сигнализация работала исправно. Сообщено в полицию.
11 января в 22.23 на станции Лиелварде 52 км, машинист поезда № 1570 сообщил о сидящем на пути человеке. Локомотивная бригада, применив служебное торможение, остановила поезд и убрала женщину. Сообщено в полицию. Поезд задержан на 7 минут.
12 января в 12.55 на перегоне Вецаки - Царникава машинист поезда № 6126 Комолин сообщил, что на перегоне, на неохраняемом переезде 24 км 5 пк неизвестная автомашина сломала шлагбаум "А". Сообщено в полицию.
13 января в 3.07 на перегоне Лиелварде - Скривери, 64 км 7 пк в поезде № 1201, в вагоне № 73960023 (груз - дизельное топливо) обнаружен перелом поперечины котла цистерны (о чём сообщил машинист следующего на встречу поезда № 1232). Для устранения неисправности вызваны сотрудники Шкиротавского ПТО. Поезд задержан на перегоне на 4 часа 10 минут. Задержаны многие поезда и два рейса отменены.
Latvijas Dzelzceieks Nr. 2 (Железнодорожник Латвии № 2)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

LDz заключает договоры о строительстве инфраструктуры на левом берегу Даугавы

Latvijas dzelzceļš (LDz) 23 января заключил договоры о строительстве станции Болдерая II , а также модернизации систем сигнализации, телекоммуникаций и логистики на участке Засулаукс-Болдерая. Цель обоих проектов – развивать железнодорожную инфраструктуру на левом берегу Даугавы, постепенно переводя поток грузов из центра города – правого берега Даугавы – на левый – остров Криеву.

Сегодня Latvijas dzelzceļš подписал два договора о строительстве – с полным обществом BMGS S о строительстве станции Болдерая 2, строительстве 8 рельсовых путей на станции и строительстве соединяющего пути с островом Криеву. Общая стоимость проекта составляет 28,6 млн. долларов США. Второй договор заключен сегодня с полным обществом Bombardier Belam о модернизации устаревшей системы сигнализации, телекоммуникации и логистики на участке Засулаукс - Болдерая. Общая стоимость проекта - 9,5 млн. долл. США. Оба проекта планируется завершить в течение 33 месяцев с момента их запуска.
Рижский план развития города предусматривает перемещение порта ближе к морю и расширение центральной части города, а также строительство новых терминалов порта на левом берегу Даугавы и развитие железнодорожной инфраструктуры для подключения новых терминалов к сети железных дорог.

"Латвийская железная дорога обслуживает порты и компании, занимающиеся экспортом и импортом товаров. К тому же объем и интенсивность грузов в Латвии растет с каждым годом. Поэтому очень важно не только найти новые решения для возможностей увеличения грузооборота, но и начать реализовывать этот проект ", - говорит президент LDz Угис Магонис.

Общая стоимость обоих проектов превышает 61 млн. евро. Большинство расходов покрываются Фондом Кохезии ЕС.

Подготовил отдел общественных отношений LDz
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Возможный кандидат в министры сообщения был назначен вице-президентом LDz

Советник министра сообщения Айвиса Рониса Каспар Озолиньш в ближайшее время уйдет с должности члена правления ГАО "Международный аэропорт "Рига"", чтобы занять должность вице-президента ГАО Latvijas Dzelzcelš. Об этом сообщил порталу Nozare.lv руководитель бюро министра сообщения Айвис Фрейденфелдс.

"Главная причина, почему Озолиньша решено назначить в Latvijas Dzelzcelš, это его успешная работа в Рижском аэропорту по решению проблем, связанных с крупным и сложным проектом развития аэропортовой инфраструктуры и привлечением средств из Фонда социально-экономического выравнивания", - пояснил Фрейденфелдс.

Госсекретарь Министерства сообщения Анрийс Матис сообщил Nozare.lv, что Озолиньш обратился с просьбой разрешить совмещать должности советника министра и вице-президента Latvijas Dzelzcelš, и такое разрешение ему дано.

С учетом того, что Latvijas Dzelzcelš в ближайшем будущем приступит к реализации ряда крупных проектов с привлечением европейских средств, в частности, строительству новых железнодорожных перронов, опыт Озолиньша будет важен для успешного их осуществления.

Ранее Озолиньш упоминался как возможный преемник Рониса, который подал в отставку и покинет свой пост 1 марта.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
RS2000
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 21:46
Откуда: Рига, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение RS2000 »

На провозе контрабанды попались машинист поезда и его помощник

По сообщению пресс-центра Государственной пограничной службы (ГПС), 24 января при содействии сотрудников Службы госдоходов (СГД) во время проверки грузового поезда, въехавшего на территорию Латвии, был обнаружен тайник с сигаретами. Как отмечают в ГПС, 60 000 сигарет NZ Gold с акцизными марками Республики Беларусь нашли в полу локомотива. По подозрению в контрабанде табачных изделий задержаны машинист поезда и его помощник — оба граждане Беларуси.

http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=43003518
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Полоцк - Даугавпилс, великий табачный путь. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

Да уж. И не бояться же - уволят же сразу у бацки?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

Muller писал(а):Да уж. И не бояться же - уволят же сразу у бацки?
Он же сам сказал, что если хорошо поделиться, то никому ничего не будет.
Я три года в Полоцке работал, не помню чтобы кому-то что серьёзное за такое было. Может просто не в курсе, но тем не менее.
Бабло там несопоставимое с зарплатой.
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

Ну у нас то же если много возить, то несопоставимо. Но и максимум что сделают уволят и лишат визы - в условиях Питера не сильно страшно... А вот в Полоцке я хз)
Изображение
Ответить