Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Под Даугавпилсом мужчина погиб под поездом

Как сообщает инспектор Латгальского регионального управления Государственной полиции Анастасия Лайзане, 2 сентября в 11:00 в Даугавпилсском крае под колёсами поезда погиб человек.
В Калупской волости на железнодорожном пути Ницгале-Ваболе погиб мужчина 1974 года рождения. По предварительной информации мужчина лежал прямо на рельсах и никак не реагировал на сигналы поезда.
В результате экстренного торможения поезд не удалось остановить вовремя, ведь расстояние до человека было очень маленьким. Полиция продолжает выяснять обстоятельства случившегося.
Практически идентичное происшествие случилось 2 сентября в Ливанах примерно в 3:30. Приблизительно в 150 метрах от железнодорожного переезда на рельсах сидел 20-летний мужчина, который никак не реагировал на сигналы поезда. Пострадавший в тяжёлом состоянии доставлен в больницу.
По обоим фактам начаты уголовные процессы, полиция продолжает выяснять обстоятельства случившегося.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Catalyst
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:41

Re: Новости LDZ

Сообщение Catalyst »

В ночь на понедельник полицейские вместе с охранниками задержали в Саулкрасты художника граффити из Польши, который разрисовывал вагоны электричек, сообщила во вторник вечером передача ЛТВ "Панорама".

Полицейские устроили ночью засаду после того, как несколько раз подряд составы поездов, стоявшие недалеко от станции Саулкрасты, на утро оказывались изрисованными. Все рисунки подписывались псевдонимом Crude.

В ночь на понедельник полицейские заметили трех мужчин, которые разрисовывали вагон. Поняв, что попались, они бросились бежать. Одного из беглецов нашли в лесу — его выдал засветившийся в темноте дисплей мобильного телефона.

Выяснилось, что задержанный — гражданин Польши. Неподалеку от станции обнаружен и тайник с большим количеством баллончиков с краской.

Правоохранители полагают, что задержанный приехал в Латвию именно с целью разрисовывать вагоны. Помогать следствию он не соглашается и имен сообщников не раскрывает. Во вторник поляк был арестован.

Как рассказал "Панораме" представитель Pasažieru vilciens Сандис Ауструмс, перекраска вагонов влетает в копеечку и осуществляется на деньги налогоплательщиков.

За весь прошлый год было изрисовано 43 вагона, а в этом году уже 86, и закрашивание "творений" хулиганов обошлось почти в 12 000 латов.

Если задержанный будет признан виновным, ему грозит до четырех лет тюрьмы.

DELFI
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Кстати, в конце весны, на одном из электропоездов, вернувшихся разукрашенным после отстоя в Саулкрасти, была надпись на вагоне "Готовьтесь, так будет продолжаться всё лето"!
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Поезд насмерть сбил мужчину

Вчера на 11 километре железной дороги Рига-Елгава произошел несчастный случай - под поезд попал мужчина.
Происшествие было зарегистрировано около 23 часов. Мужчина скончался на месте, его личность пока не установлена.
В связи с ЧП примерно на час было остановлено движение поездов на данном участке.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

CAF доволен переговорами, министр сообщения от комментариев отказывается

На этой неделе в Ригу прибыл ответственный за международные сделки Хесус Эснаола Алтуна из испанской машиностроительной компании Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles (CAF), чтобы обсудить закупку новых поездов стоимостью 600 млн евро (420 млн латов) с министром сообщения Латвии Айвисом Ронисом и депутатами Сейма.
Предприниматели из Испании встретились в Риге с руководителем Народнохозяйственной комиссии Сейма Вячеславом Домбровским, руководителем фракции «Единство» Дзинтарсом Закисом, руководителем фракции VL-TB/LNNK Эйнаром Цилинскисом, а также с депутатом Виктором Валайнисом и главой Совета иностранных инвесторов Гиртом Грейшкалнсом, сообщает Diena.
«Мы открыты дискуссиям и всегда открыты поиску решений. Наша работа – производство поездов, мы готовы выслушать предложения латвийской стороны и надеемся, что все сложится хорошо. Мы не имеем права сообщать и комментировать позицию латвийской стороны, но наша позиция такова: мы – производители поездов и у нас есть продукт, который нужен Латвии и ее жителям, продукт, который жителям понравится. У нас имеется технология и мы предлагаем перенести ее сюда, создать новые рабочие места. Мы рассчитываем, что все уладится», – сказал Алтуна в интервью изданию Dienas Bizness. При этом он предпочел не комментировать содержание договора и его пункты, вызвавшие разногласия.
Но, если Алтуна после переговоров с Министерством сообщения считает, что сотрудничество удастся продолжить, сам Минсообщения от каких-либо комментариев категорически отказывается. «Свяжитесь с руководителем моего бюро», – сказал газете Diena министр Айвис Ронис. Однако руководитель бюро министра Айвис Фрейденфелдс также воздержался от комментариев о состоявшейся встрече.
Реакция Минсообщения показалась газете довольно странной, поскольку другой участник встречи – председатель правления подрядчика CAF Rīgas Vagonbūves rūpnīca (RVR) Валерий Игаунис оценил переговоры как «очень позитивные». Ему показалось, что неопределенность в этом вопросе удалось уменьшить. При этом ответственное за закупку предприятие Pasažieru vilciens (PV) узнало о встрече в Риге лишь из СМИ.
«CAF пытается разъяснить латвийским политикам свою позицию, создается ощущение, что испанцы заинтересованы в компромиссе, поскольку, как отметил представитель CAF, они хотят построить вагоны, а не нанимать адвокатов», – заявил после встречи с CAF Дзинтарс Закис.
Diena напоминает, что сентябрь – решающий месяц для закупки поездов, окончательное решение должно быть принято до 2 октября. Если стороны не договорятся о продолжении сотрудничества, Латвии грозит суд с CAF.

BNN.LV
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Catalyst
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:41

Re: Новости LDZ

Сообщение Catalyst »

Евгений М, объясните - почему после сбивания поездом человека, всегда идет такая задержка на линии?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Поезд стоит до приезда полиции и скорой помощи. Машинист не имеет права отправляться после наезда на человека до тех пор пока полиция не даст диспетчеру разрешение на отправление поезда.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Paparraci
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:46
Откуда: Латвия-Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Paparraci »

Catalyst писал(а):Евгений М, объясните - почему после сбивания поездом человека, всегда идет такая задержка на линии?

Бывают случаи, кода проишествие происходит на границе разных раионов, тогда менты часами выясняют кому оформлять, а поезд стоит. Раньше, когда была железнодорожная полиция такого маразма небыло.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Гендиректор «Уралвагонзавода» не боится нехватки рабочих рук в Елгаве

Генеральный директор российской корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко не боится, что на запланированном заводе по строительству и ремонту вагонов будет не хватать рабочих рук.
После встречи с президентом Андрисом Берзиньшем Сиенко заявил, что местом реализации проекта выбрали Елгаву эксперты, и получена поддержка со стороны местных властей.
Планируемое предприятие невелико по российским масштабам, но достаточно велико для Латвии, оно будет компактным и автоматизированным. Заводу требуются высококвалифицированные специалисты, которых в Елгаве хватает, к тому же будет производиться обучение.
Предприятие планирует обеспечить работой сотни человек.
Сиенко сказал, что президент Берзиньш поддержал планы «Уралвагонзавода». О размере планируемых инвестиций он не говорил.
Как рассказали агентству ЛЕТА в пресс-службе президента, «Уралвагонзавод» приобретет землю и производственные здания на территории бывшего завода РАФ.
Поддержку проекту выразил министр сообщения Айвис Ронис, так как предприятие не только обеспечит рабочие места, но и обеспечит растущие потребности Латвии в подвижном составе.
Представитель «Латвияс дзелзцельш» Эрик Шмукстс отметил необходимость обеспечения железной дороги запасными частями для подвижного состава.
На совещании гости из России отметили давние традиции латвийской железной дороги, наличие образованных специалистов, а также благоприятный инвестиционный климат и успешные возможности сотрудничества с государственными и муниципальными структурами.

TVNET
Президент обсудит с сибиряками открытие завода в Латвии

Президент Андрис Берзиньш сегодня встретится в Доме Черноголовых с гендиректором российской корпорации «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко.
Как сообщили в пресс-службе президента, во время встречи будут обсуждаться инвестиционные проекты в Латвии.
Газета «Dienas bizness» ранее сообщила, что российский машиностроительный гигант «Уралвагонзавод» ищет в Елгаве помещения, пригодные для производственных вагоностроительных цехов.
«Уралвагонзавод» через свои дочерние структуры готов открыть в Елгаве завод по ремонту и строительству вагонов, но пока этот проект не предавался огласке, рассказал газете президент предприятия «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) Угис Магонис.
По его мнению, эта идея более реальна, чем проект создания завода в Даугавпилсе.
Председатель Елгавской городской думы Андрис Равиньш подтвердил изданию, что у него побывали представители «Уралвагонзавода», которые собирают информацию о возможностях открытия завода. На сегодня в точности известно, что они подыскивают помещения. Елгава крайне заинтересована в размещении у себя такого производства, означающего новые рабочие места и новые вагоны для железной дороги, сказал мэр.
Магонис отметил, что сейчас налицо рост интереса восточных производителей к Балтийскому региону в сфере и вагоностроения, и ремонта подвижного состава. В грузоперевозках по железной дороге достигаются всё новые рекорды, общий вагонный парк стал меньше, и нет больше государственной монополии на перевозки, поэтому диктовать условия компаниям, ремонтирующим вагоны, некому. На рынке работает много частных транспортных предприятий, в том числе с крупными вагонными парками, которым непрерывно требуется ремонт. Поэтому интерес к строительству цехов в Елгаве вполне объясним, сказал руководитель ЛДз .
По его оценке, появление в Латвии такого завода, несомненно, будет выгодно и ЛДз.
Местное производство означает дешевые вагоны, а «Уралвагонзавод» будет производить вагонов больше, чем нужно Латвии.
«Уралвагонзавод» состоит из более чем 20 интегрированных структур, исследовательских институтов и конструкторских бюро. Помимо вагонов, он выпускает и тракторы, и военную технику, а по производству танков занимает первое место в мире место.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Ночью в Ливаны поезд насмерть сбил 22-летнего парня

В Ливаны в ночь на пятницу поезд сбил 22-летнего мужчину.
По начальной информации, парень 1990 года рождения сидел на рельсах. От полученных травм он погиб на месте.
Напомним, в начале сентября произошло несколько тяжелых несчастных случаев на железной дороге - в Даугавпилсском крае и в Стренчи поезд сбил двух человек, а в Ливаны поезд тяжело травмировал подростка, сидящего на рельсах.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Выходки Айгарса Штокенбергса положили конец терпению испанцев в деле CAF

Страсти вокруг закупки новых поездов продолжаются. На этой неделе член правления АО Pasažieru vilciens Айгарс Штокенбергс соврал, утверждая, что последняя встреча с представителями испанского предприятия Construcciones y Auxiliares de Ferrocarriles (CAF) состоялась 24 июля, а потом испанцы дважды проигнорировали предложения встретится. На самом деле встреча состоялась 13 августа, что подтвердило правление Pasažieru vilciens (PV).
Факт обнаружения этой лжи заставляет усомниться в правдоподобности других публичных заявлений Штокенбергса, сделанных в последнее время. На это косвенно указывает также и дипломатическая позиция министра сообщения Айвиса Рониса. Он не стал категорически отрицать информацию портала Pietiek о действиях Штокенбергса, а просто уклонился от подтверждения ее достоверности.
Как известно, с тех пор как бывший политик и министр Айгарс Штокенбергс без конкурса вступил в должность члена правления PV, испанские специалисты уже пять раз по приглашению посещали Латвию. К сожалению, общая продолжительность переговоров не превысила и пяти часов, что не свидетельствует о желании найти решение, подходящее для обеих сторон.
Новый договор, которым Штокенбергс предложил заменить договор, подписанный еще 2 апреля, фактически включает все те пункты, против которых испанцы в свое время возражали как против необоснованных и глупых, они были изменены в редакции подписанного договора.
Как известно, ранее Штокенбергс попросил CAF также сменить субподрядчика, не уточнив при этом, кто из трех субподрядчиков – японская компания Mitsubishi, немецкая MTU или латвийская Rīgas Vagonbūves rūpnīca (Рижский вагоностроительный завод) – это должен быть.
Однако точку на терпении испанцев поставило другое. Штокенбергс предложил для ремонта поездов создать совместное предприятие, на что после тщательного анализа CAF согласился. На это Штокенбергс ответил, что теперь необходимо получить согласие акционера – Министерства сообщения. Однако насколько велико было удивление приехавших представителей CAF, когда на встрече с министром сообщения Айвисом Ронисом выяснилось, что об этой идее впервые слышит и сам министр сообщения, и держатель государственных долей капитала PV, госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс.
После обнародования этой информации Штокенбергс посредством новостного агентства LETA в среду, 12 сентября, выступил с несколькими утверждениями. Так, на вопрос о том, шла ли речь о создании совместного предприятия, бывший политик сообщил, что не может «комментировать спекуляции, слухи и выдумки».
В свою очередь о переговорах с CAF Штокенбергс сообщил агентству LETA: «Мы два раза предлагали CAF встретится, они на эти предложения не ответили. Последняя встреча состоялась 24 июля».
Испанские партнеры, готовясь к возможному судебному разбирательству, тщательно собирают подобные высказывания латвийских должностных лиц. Узнав о том, что, CAF встречался с правлением PV еще в прошлом месяце, портал с указанием на опубликованное в материале LETA высказывание, задал вопрос правлению PV: «означает ли это, что PV отрицает тот факт, что последняя встреча с представителями CAF состоялась 13 августа этого года?». После долгих раздумий официальный ответ PV был кратким: «Встреча 13 августа состоялась». Причин, по которым Штокенбергс решил соврать об этой встрече, компания не упомянула. Никаких комментариев пока не удалось получить и от самого экс-политика.

BNN.LV
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

Вот что значит не могут втихую распилить бабло как у нас.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Это уже так достало. От разговоров, что вот-вот, ни сегодня так завтра, скатиться в полную неизвестность.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

Интересно, Stadler еще сожалеет, что не удалось выиграть конкурс? :)
А вообще, я думаю, была бы в Беларуси такая гласность - санта-барбара была бы и почище, тут TRAINer прав, у нас просто центров принятия решений меньше, и если командарм отмашку на распил дал - никто уже ни в чем не сомневается.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

А может толкнём латышам Белкоммунмаш-Штадлер фанипольские? :-)
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Иван »

Уже с начала этого года было ясно, что никто ничего не купит у CAF. Гигантская, эпичнейшая, эпохальная афёра. Книги о коррупционной сделке 21 века в Латвии обязательно будут написаны лет через ...дцать, да и диссертации защищены :D
Когда я в России этим летом рассказывал питерским коллегам ж.д.музейщикам об этом деле, с перечислением всех милых и пикантных подробностей "кто с кем поделился, а кто с кем нет", те только восхищенно крутили головами и цокали языком: "Европа, блин! Мы думали, такое возможно только в России". :) Я чувствовал гордость за свою страну :D

А вот и статья Вадима Фалькова подоспела. Как всегда, исчерпывающе и по делу.

Изображение
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Wowan »

TRAINer писал(а):А может толкнём латышам Белкоммунмаш-Штадлер фанипольские? :-)
А таковые точно будут? Что-то гложат сомнения... Одно дело центр заводского техобслуживания и сборки каких-то запчастей. Другое - машиностроительный завод.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

Насколько мне известно - будут.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В деле о закупке поездов раздумывают о создании сестринской компании PV

С целью предотвратить тяжбу с испанской компанией CAF по делу о закупке новых поездов, у юристов предприятия Pasažieru vilciens (PV) возникла идея основать сестринскую компанию, которая бы организовала новый конкурс.
В новом конкурсе можно было бы закупить меньше поездов, а оставшиеся средства из фондов ЕС направить на реконструкцию перронов и линий электропередач. Также в новом договоре не будет статьи о содержании поездов – этим мог бы заняться сам PV, говорится в передаче TV3 Nekā personīga.
В надежде, что вместо судебного разбирательства будет новый конкурс с Министерством сообщения стали налаживать контакт проигравшие в старом конкурсе – швейцарские предприятия Stadler и Alstom, а также немецкое Siemens. На следующей неделе у правления PV намечены переговоры с представителями всех трех компаний в одной из столиц Западной Европы.
В свою очередь за прежние нарушения в самой крупной закупке Латвии спросить уже не с кого. Глава PV Нилс Фрейвалдс, который подписал договор с испанским производителем поездов CAF и ушел с поста после критики премьера, уже устроился на другую должность – теперь он работает экспертом по вопросам развития на АО Zasulauks, контрольный пакет которого принадлежит PV.
Между тем, испанское предприятие CAF предпочитает действовать за кулисами. Так, они воспользовались услугами консультанта Рижского Вагоностроительного завода, бывшего депутата Сейма Андриса Берзиньша, который помог организовать встречи с фракциями правящей коалиции нынешнего Сейма.
Неделю назад концерн основал дочернее предприятие CAF Latvia, которое уже заняло в Danske bank 17 миллионов евро для реновации вагонных депо.
BNN уже писал о том, что чаша терпения CAF, который был признан победителем в конкурсе АО Pasažieru vilciens на закупку новых пассажирских поездов и их обслуживание в течение 30 лет, уже переполнена. Представители компании, которые провели переговоры с фракциями Сейма, некоторыми министрами и другими должностными лицами, дипломатично, но недвусмысленно дали понять, что в том случае, если проволочки не закончатся, 2 октября в Стокгольмский суд против Латвии будет подан иск.
Конец терпению испанцев положили также выходки Айгарса Штокенбергса. С тех пор как бывший политик и министр без конкурса вступил в должность члена правления PV, испанские специалисты уже пять раз по приглашению посещали Латвию. К сожалению, общая продолжительность переговоров не превысила и пяти часов, что не свидетельствует о желании найти решение, подходящее для обеих сторон.

BNN.LV
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Неподписание договора с CAF грозит Латвии судом.

Если Латвии не удастся договориться с победителем конкурса на строительство пассажирских поездов, испанской компанией СAF, предстоит судебная тяжба, причем на кону будут стоять не десятки, а сотни (до 200) миллионов латов, полагают некоторые опрошенные газетой «Dienas Bizness» эксперты.
Вопрос должен решиться 2 октября — в день, когда между «Пасажиеру вилциенс»(ПВ) и CAF предусмотрены переговоры по поправкам к договору.
Как заявил председатель правления ПВ Артис Биркманис во время дискуссии в DB, в том случае, если испанцы не согласятся на поправки, будет объявлен новый конкурс.
Пока что представители CAF на публике говорят о возможности договориться и никак не комментируют противоположный сценарий.
Тем не менее отступление от заключенного договора, его денонсация или другого рода невыполнение грозят иском со стороны CAF. Юристы допускают, что это может быть иск о компенсации убытков против ПВ или же против государства.
«Козырь» СAF — это заключенный договор, по которому компания может требовать компенсации в связи с невыполнением или же за неполученную прибыль. Вероятно, предстоит иск в сумме штрафных санкций, предусмотренных в договоре, содержание которого конфиденциально.
Остается только гадать, идет ли речь о нескольких миллионах или 30% от суммы договора (около 200 млн латов).
По мнению партнера адвокатского бюро «Borenius» Лауриса Лиепы, сумма иска будет связана с неполученной прибылью. Иск, скорее всего, будет направлен против ПВ, но отвечать в конечном итоге придется государству.
По словам партнера «Sorainen» Агриса Пелшса, если иск, на основании договора о защите инвестиций между Латвией и Испанией, будет обращен против государства, то первоначально, в течение шести месяцев, предстоят переговоры с Госканцелярией, а затем последует иск в тот международный арбитражный суд, который указан в договоре. Этот суд вынесет свое решение в течение 3-5 лет.

LETA
Pasažieru vilciens встретится в Берлине с крупнейшими производителями поездов

Сегодня в Берлине, в рамках международной выставки InnoTrans2012, руководство Pasažieru vilciens встретится с представителями компаний Stadler, Bombardier и Alstom, сообщили порталу Nozare.lv на предприятии.
Как поясняет руководство Pasažieru vilciens, оно готово встретиться со всеми крупными производителями поездов, которые будут присутствовать на выставке.
Предложение о встрече было адресовано и испанской фирме Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles (CAF), однако пока ответа на него не поступило.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Август 2012-го
По страницам оперативных сводок.

Сложно как-то этот месяц описать: и событий ярких не было, и сам большую часть был в отпуске. Поэтому – коротко. Приём в эти дни был совсем небольшой. В среднем за месяц – тоже. 2225 вагонов в сутки, в том числе 1995 – гружёных. Лето.
Почти на трое суток был закрыт для сквозного движения участок Шкиротава – Плявиняс. Дальние пассажирские и все грузовые – кружностью через Елгаву. Конечно, и работникам станции Елгава пришлось постараться, и диспетчерам участка Крустпилс – Елгава. Но даже обошлись без брошенных составов.
Да, трёхсуточное окно – один из этапов строительства второго пути на участке Скривери – Крустпилс. Работы там вообще идут полным ходом. Правда, пока что из-за вновь уложенных стрелок в горловинах станций Айзкраукле и Скривери действуют ограничения – 40 км/ч.
В плане безопасности движения – случился один сход вагона, один взрез стрелки. Неприятный случай с нарушением габарита в грузовом поезде: деталью сельскохозяйственной машины снесло зеркало у встречного электропоезда. К счастью – только зеркало.
Вот, наверное, и всё.

Анатолий Рогозин,
заместитель главного дорожного диспетчера.
Latvijas dzelzceļnieks Nr. 37 (Железнодорожник Латвии № 37)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

CAF не готов заключить новый договор о закупках поездов

Испанская компания «Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles S.A.»(CAF) не готова заключить новый договор о закупках поездов, как предлагает латвийская сторона, но готова внести необходимые изменения в подписанное 2 апреля соглашение.
Как сообщили на заседании комиссии Сейма по народному хозяйству представители компании, они готовы дискутировать по поправкам к конкретным пунктам договора, но латвийская сторона предлагает сначала подписать новый договор, а затем приступить к обсуждению. CAF не получала предложений по изменению конкретных пунктов, и серьезных дискуссии на эту тему не было.
Председатель правления АО «Пасажиеру вилциенс» Артис Биркманис сказал, что у него нет ощущения, будто бы дискуссий не было, и назвал несколько дат, когда стороны встречались между собой. Госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс после заявлений CAF указал, что стороны должны сесть за стол переговоров. Есть пять пунктов, по которым следует внести изменения, но из соображений конфиденциальности конкретизировать их он не может.
Переговоры CAF и «Пасажиеру вилциенс» назначены сегодня на 14 часов.
Испанская компания подчеркивает, что готова внести известные изменения, но с ПВ не состоялась углубленная дискуссия по поправкам к пунктам договора. Заключение нового договора невозможно, так как меняет правовые отношения. CAF готова до 2 октября прийти к единой позиции.
Представители компании заявили также, что готовы часть производства перенести в Латвию, а также выдать лицензию, чтобы Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) мог производить поезда для стран СНГ.
С тех пор, как 2 апреля договор был подписан, CAF работает над его выполнением. Компания также подчеркивает, что выполнила действующие условия, учредив предприятие «CAF Latvia» и заключив договор с банком для того, чтобы делать инвестиций.
CAF подчеркивает, что цель его состоит в том, чтобы производить поезда, а не судиться, однако предприятие готово защищать свои интересы во всех возможных инстанциях.
CAF также проявила недоумение в связи с тем, что стороны так долго не могут договориться, хотя договор выгоден Латвии и способствует развитию производства в стране. Компания инвестирует только в развитые и стабильные страны, каковой и является Латвия.
Представитель РВЗ Валерий Игаунис сообщил, что в Латвии предусмотрено изготовить 64% новых поездов.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

О чем не смогли договориться латвийский Pasažieru vilciens и испанский CAF?

Представители испанской компании Construcciones y Auxiliares de Ferrocarriles S.A. (CAF), которые пригрозили обратиться в Стокгольмский суд, а в среду, 26 сентября, при встрече с представителями комиссии Сейма по народному хозяйству, среде, аграрной и региональной политике публично заявили, что не получали от АО Pasažieru vilciens (PV) никакого предложения о поправках к пяти пунктам заключенного 2 апреля договора, скорее всего, блефовали.
Письмо с предложением договориться «о пяти блоках договора, в которых имеются различия между подписанным договором и отправленными поправками», PV отправил испанской компании еще 31 июля, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении портала Pietiek.
Официального ответа на предложенные поправки к договору CAF не предоставил. Однако во многих неофициальных переговорах представители CAF выражали несогласие с предложенными PV поправками, поскольку они «сокращают чистую текущую стоимость проекта на 10 млн евро».
Есть предположение, что CAF не согласен с поправками потому, что исправление заключенного 2 апреля договора не только уменьшит доходы CAF на 10 млн евро, но и будет представлять угрозу позиции привлеченного партнера CAF – АО Rīgas vagonu rūpnīca (RVR).
Как следует из имеющихся в распоряжении портала документов, PV еще 31 июля предложил испанской фирме пять поправок к заключенному 2 апреля договору. Одна из поправок связана с установленной в договоре «закупочной ценой поездов и порядком оплаты, которая проявляется в различиях авансовых платежей, а также в разнице формул индексации цен за поезда и услуги».
Вторая поправка связана с «обеспечением выполнения договора, которое проявляется в различиях в установленной в договоре гарантии производства и технологии». Третья поправка связана с не вошедшей в заключенный 2 апреля договор «гарантией выкупа новых поездов», которую CAF не готов взять на себя, поскольку не считает такую практику обычной.
Четвертая поправка касается размера штрафа, поскольку в заключенном договоре этот пункт служит больше интересам CAF, а не PV как заказчика проекта. Пятая поправка связана с «созданием сервисного и ремонтного центра и с гарантиями по содержанию и обслуживанию поездов. В договоре государство хочет добиться того, чтобы сам CAF, а не привлеченный партнер RVR взял на себя гарантии по обслуживанию новых поездов, а также обеспечение гарантийного сервиса.
О том, что в подписанном 2 апреля договоре есть пять пунктов, которые необходимо изменить, но которые ввиду конфиденциальности договора нельзя предавать огласке, в среду, 26 сентября, сообщил госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс.
Договор с CAF был подписан 2 апреля. От имени PV его подписал тогдашний председатель правления PV, один из так называемых «мальчиков» экс-политика Айнара Шлесерса Нил Фрейвалдс. Вскоре после заключения договора выяснилось, что Фрейвалдс, подписав его, уступил нескольким требованиям CAF, которые противоречат утвержденной правительством позиции. Весной Фрейвалдс потерял свою должность в PV.
Информация, имеющаяся у портала, позволяет также сделать следующее заключение: несмотря на то, что подписанный 2 апреля Фрейвалдсом договор предусматривает в случае спорных вопросов обращение сторон в Стокгольмский суд, в нем также указано, что если стороны до утра 2 октября не договорятся о вступлении договора в силу, то «ни у одной из сторон нет права предъявлять требование о возмещении расходов или затрат». Этой оговоркой и объясняется, почему угрозы CAF об обращении в Стокгольмский суд, возможно, можно считать всего лишь блефом.
Неофициально цели CAF объясняются интересом компании добиться того, чтобы государство до утра 2 октября подписало заключенный полгода назад договор, общая стоимость которого оценивается почти в полмиллиарда латов. О достижении этой цели заботится и потенциальный партнер CAF – RVR.
По данным Lursoft, 67% акций RVR принадлежат зарегистрированной на Кипре компании Mysea Enterprises Limited. Неофициально права истинного получателя выгоды в данном оффшоре связаны с возможными интересами и российского миллиардера Владимира Антонова, и мэра Вентспилса Айвара Лембергса, однако официальных подтверждений этого нет.
Возможно, основы для победы предложения CAF в сотрудничестве с RVR в масштабном конкурсе PV на закупку новых поездов были заложены еще в то время, когда обязанности министра сообщения исполнял представитель Союза зеленых и крестьян (СЗК) Улдис Аугулис. Роль главного посредника в обеспечении совместной победы CAF и RVR взял на себя Лембергс. Не исключено, что через договоры связанных с интересами Лембергса отдельных юридических фирм с RVR, часть кредитов (около 3-4 млн евро) была «потрачена» на взятки для должностных лиц. Источники портала допускают, что деньги через различные оффшорные компании могли перечисляться и при посредничестве Krājbanka. Вероятно, сделки совершались перед внеочередными выборами в 11-й Сейм, когда Аугулис был министром сообщения при правительстве Валдиса Домбровскиса.

BNN.LV
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

ЛДз хочет модернизировать инфраструктуру на 900 млн евро

В следующий бюджетный период ЕС ГАО «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) необходимо модернизировать инфраструктуру на сумму до 900 млн. евро (630 млн. латов). Об этом сообщил сегодня на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики заместитель технического директора ЛДз Марис Риекстиньш.
Самым крупным проектом, который необходимо реализовать, является электрификация железнодорожного коридора Восток-Запад, затраты на которую оцениваются в сумму 549 млн евро (384,3 млн латов).
Также необходимо модернизировать важнейшие железнодорожные узлы - Ригу и Даугавпилс. Этот проект оценивается в 105 млн евро (73,5 млн латов). На модернизацию систем сигнализации требуется 100 млн евро (70 млн латов), на создание беспроводной сети GSM-R - от 50 до 80 млн евро (35-56 млн латов), на другие проекты - меньшие суммы.
Все эти проекты могут быть реализованы в период с 2014 по 2020 год, а общая необходимая сумму составляет от 882 до 917 млн евро (от 617,4 до 642 млн латов).
Президент ЛДз Угис Магонис отметил, что на собственные средства железная дорога может провести модернизацию важнейших железнодорожных узлов или реализовать менее объемные проекты, но такой крупный проект, как электрификация железнодорожного коридора Восток-Запад, предприятие не сможет реализовать своими силами, поэтому ему необходима поддержка государства и софинансирование из фондов ЕС.
«Железнодорожный коридор Восток-Запад важен не только для Латвии, но и всей Европы, так как обеспечивает поток товаров из Китая», - сказал Магонис.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить