Новости LDZ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В Риге поезд сбил мужчину

В воскресенье вечером на Саркандаугаве поезд сбил человека. Несчастье произошло в 18.31.
Из-за этого некоторое время было закрыто движение поездов в центр столицы.
Пресс-секретарь Госполиции Синтия Вирсе рассказала, что под товарный поезд попал мужчина примерно 45 лет. Он скончался на месте.
На данный момент личность погибшего не известна.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В последнее время возросло число происшествий на железнодорожных переездах

В последнее время возросло число происшествий на железнодорожных переездах. Лишь в июле стало широко известно о четырех происшествиях.
В первый день месяца на железнодорожном переезде на Красной Двине под поездом погибла женщина, через несколько дней в Кокнесе на переезде поездом был сбит молодой парень. А 22-го числа имело место сразу два инцидента, снова на Красной Двине под грузовой состав попал мужчина, а в Курляндии легковой автомобиль столкнулся с товарным поездом. В июне в Цесисе при столкновении автомобиля и локомотива погибло три человека, на взморье мужчина попал под электричку.
Если не предполагать, что в стране начался сезон сведения счетов с жизнью, то все погибшие находились в совершенно здравом рассудке. Так что происходит?
Когда пешеход или водитель находится в зоне железнодорожного переезда, то он там отнюдь не праздно прохлаждается, куда-то определенно направляется. И не исключено, даже спешит. То есть переезд становится совершенно нежелательной преградой. Но в отличие от простого уличного светофора, переезд - это помеха отнюдь не на несколько секунд.
На той же Красной Двине за переездом расположено кольцо автобусов. Спешащий на него пешеход знает, когда автобус отправится. А тут на тебе - поезд: впереди всей дюжиной колес не спеша громыхает локомотив, а за ним тянется нескончаемая вереница вагонов: И если стоять и все это пропускать, то автобус определенно уедет, а следующий придет очень не скоро. Поэтому даже у совершенно здравомыслящих людей и возникает шальная мысль - проскочить, перебежать. Некоторым удается, но как показывает практика - не всем.
Железная дорога регулярно призывает людей не рисковать, показывает всякие краш-тесты, проводит кампании. Но при всем том мне известен лишь один подземный переход под железной дорогой - у школы рядом с трамвайной остановкой "ул. Гауйенас".
В целях экономии как класс ликвидированы дежурные по переездам и в Булдури, и в Приедайне. На столичной улице Грауду, где идет сплошной поток транспорта, решили обходиться даже без шлагбаумов. Понятно, что "крашеная фанера" никакой автомобиль не остановит, но все же психологическое воздействие на водителей она оказывает. Просто "мигающие фонарики" или "барьер" - в восприятии водителя достаточно большая разница.
Когда с железной дорогой начинаешь говорить, что не плохо бы мостики какие для пешеходов делать, натыкаешься на отношение: "Рельсы здесь уже полтора века лежат!" и забота приводить инфраструктуру вокруг - забота местных властей. Хотя, когда начинаешь погружаться в истории, то оказывается, на 218 километров железной дороги Рига - Двинск еще при строительстве было устроено аж 176 железнодорожных переездов - и все со шлагбаумами и дежурными. Так что 150 лет назад на безопасности железная дорога не экономила.
В любом случае сейчас и пешеходам, и автоводителям во избежание неприятных последствий желательно проявлять выдержку и разум. Ведь товарный поезд из 60 вагонов-"бочек" длиной примерно 750 метров со скоростью 50 км/час проезжает зону переезда всего за 90 секунд...

ves.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Из за жары по всей LDz с 11.00 до 20.00 введены ограничения скорости 80 км/ч.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

В Саласпилсе поезд сбил человека, движение на Ригу остановлено

В субботу в Саласпилсе поезд сбил человека, из-за чего сейчас остановлено движение поездов в Ригу, свидетельствует оперативная информация Госполиции.
Несчастье произошло сразу после 14 часов на саласпилсском железнодорожном переезде, когда поезд двигался в сторону Риги.
Движение поездов на этом участке возобновилось в 14.31.
По инофрмации медиков, пожилой человек с политравмой доставлен в больницу. Его состояние оценивается как тяжелое.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

По станции Скривери полным ходом идут работы по реконструкции нечётной горловины (со стороны Айзкраукле), удлинняются 3 и 4 пути станции, укладываются новые стрелочные переводы и будущие диспетчерские съезды. Ликвидирована пологая входная стрелка №1 с однопутного перегона Айзкраукле - Скривери, с крестовиной 1/18, взамен уложена стрелка с крестовиной 1/11 и новый диспетчерский съезд № 5/7.
До 30 июля 16.00 все электропоезда в нечётной горловине Скривери прибывают и отправляются с опущенными токоприёмниками.
Схема станции Скривери после реконструкции, красным отмечено всё, что подлежит реконструкции или будет построено.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Затруднено движение поездов из Огре в Ригу

Из-за поврежденных контактных сетей в пятницу затруднено движение поездов из Огре в Ригу, сообщили в Latvijas Dzelzceļš.
Как пояснил представитель Latvijas Dzelzceļš Марис Озолс, около 6 часов утра у электропоезда на участке Саласпилс — Огре по невыясненным обстоятельствам сломались три пантографа, которые, в свою очередь, повредили контактную сеть протяженностью 500 метров.
Движение поездов осуществляется только по одним железнодорожным путям, в связи с чем возможны значительные опоздания в расписании.

LETA
Переводя с журналистского на человеческий, электропоезд № 6202 Рига - Айзкраукле (ЭР2-1307) отправлением из Риги в 5.05 на перегоне Саласпилс - Огре в районе о.п. Икшкиле сломал 3 токоприёмника и оборвал около 500 метров контактной сети. Из за этого было прекращено движение поездов на перегоне Саласпилс - Огре. Электропоезда из Риги оборачивали по станции Саласпилс, от Саласпилса до Огре были назначены специальные автобусы. Дизель-поезд № 602 Рига - Даугавпилс простоял по станции Саласпилс около 45 минут и далее от Саласпилса до Айзкраукле следовал со всеми остановками, предусмотренными расписанием электропоездов. Поезда № 1 и 37/87 привезли в Ригу по 15-20 минут опоздания.
Первым по графику отправился электропоезд № 6218 Рига - Айзкраукле, отправлением из Риги в 9.15. До сих пор все чётные электропоезда в этом месте следуют с опущенными токоприёмниками.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Paparraci
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:46
Откуда: Латвия-Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Paparraci »

Женя! Поезд 6202 из Риги отправляется в 5.07 а не 5.05. Родной 37.тур!
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Новый конкурс на закупку поездов будет на 170 млн латов дешевле

Если не удастся достичь договоренности с испанской компанией «Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles» (CAF) о закупке и производстве новых поездов, АО «Pasažieru vilciens» проведет новый конкурс, в рамках которого будет закуплено только 34 электропоезда на сумму примерно 5 млн латов каждый, а общий объем закупки составит 170 млн. латов, заявил в интервью порталу «Nozare.lv» председатель правления предприятия Артис Биркманис.
Новый договор будет предусматривать только покупку поездов, поэтому значительно уменьшится его сумма (сумма теперешнего договора составляет около 600 млн латов).
В новый договор не войдет обслуживание поездов, а также покупка дизельных поездов, пояснил Бирманис.
Он отметил, что в новый закупочный договор не будет входить пункт о 30-летнем обслуживании поездов, кроме того «в течение этого периода мы не планируем приобретение дизельных поездов». Однако, он подчеркнул, что этот вопрос детально будет обсуждаться в начале октября, когда закончатся переговоры о продлении договора с CAF.
На вопрос, не лучше ли было бы, чтобы «Pasažieru vilciens» освоило средства ЕС для предусмотренной закупки поездов или же объявило новый конкурс на их производство в Латвии, Брикманис ответил: «Будем исходить из ситуации, которая существует сейчас. Есть юридические отношения между CAF и Рижским вагоностроительным заводом. Если возникнут новые условия и ситуация изменится, тогда будем говорить конкретнее».
Как уже сообщалось, АО «Pasažieru vilciens» считает, что нет оснований для беспокойства по поводу затянувшегося проекта по закупке поездов, поскольку установлен точный срок для изменения договора - он продолжится до 2 октября.

TVNET
На закупку поездов могут объявить новый конкурс

Если до 2 октября не увенчаются успехом переговоры между Pasažieru vilciens (PV) и испанской компанией CAF об изменениях в договоре о закупке новых поездов, придется объявлять новый конкурс.
Такой сценарий озвучил во время дискуссии в газете Dienas Bizness председатель правления PV Артис Биркманис. Фактически это означает, что нынешнее руководство PV хочет вернуться к первоначальной редакции договора, которая была в свое время предложена к подписанию.
По словам Валерия Игауниса,руководителя Rīgas vagonbūves rūpnīca (привлеченного CAF в качестве субподрядчика), некоторые из добавленных к договору пунктов противоречивы и даже невыполнимы, поэтому они корректируются.
К сожалению, подписанный 2 апреля между CAF и бывшим руководителем PV Нилом Фрейвальдом договор не дает возможности получить столь необходимые для покупки поездов средства ЕС в размере до 100 млн латов. По словам Биркманиса, неполучение этих денег — не вероятный, а почти достоверный риск, на что указала как Еврокомиссия, так и Минфин Латвии. Получено письмо, в котором ясно говорится, что отступления от первоначального договора недопустимы.
По словам Игауниса, в очень многих крупных софинансируемых ЕС проектах в других странах пункты договоров отличаются от тех, которые фигурировали в условиях конкурсов первоначально.
Ему возразила директор департамента инвестиций Минсообщения Илзе Александровича, утверждая, что ЕС все больше ужесточает процедуру, особенно по пунктам, которые меняют суть предложения. Фактически случаи, когда допускаются отступления от первоначальных договоров, очень редки. Требования постоянно меняются, а конкуренция в сфере госзакупок растет. Есть случаи, когда дело доходит до суда Европейского сообщества, и на неформальном уровне подобное «закручивание гаек» можно связать со стремлением Еврокомиссии сэкономить средства.
Новое правление PV начало работать 22 мая, а поправки к уже заключенному договору были отправлены CAF 11 июня. Переговоры с испанцами ведутся, но статус конфиденциальности не позволяет говорить об их деталях, сказал Биркманис. По сути, это первоначальный вариант договора, который прилагался в свое время к конкурсу.
Председатель правления Ассоциации машиностроения Вилнис Рантиньш выразил недоумение тем, как вообще могло произойти так, что прежнее руководство PV подписало договор вопреки указаниям контролирующих органов.
По словам Биркманиса, есть два сценария развития ситуации. Наилучший и на 99% реальный — что CAF все же подпишет договор, и поезда будут изготовлены при участии RVR. Он рассказал, что с руководством испанской компании прошло уже четыре встречи.
Если же договориться все-таки не удастся (в течение полугода после подписания договора, то есть до 2 октября), PV публично разъяснит причины. Если новый конкурс все же будет объявлен, речь пойдет уже о меньшем количестве поездов. Возможностей заимствовать нужные средства без финансирования ЕС у PV нет — речь идет о 85% суммы договора.
Также никто не отрицает, что в случае, если 3 октября PV и CAF все-таки расстанутся, испанцы могут начать судебную тяжбу, однако Биркманис призывает «не бежать впереди паровоза» с подобными прогнозами.
«За два месяца до окончания срока никакого прогресса нет, и мы — заложники ситуации», — заявил руководитель RVR Игаунис. Он считает, что Латвия могла бы изначально избежать многих проблем, связанных с этим договором. Разъяснения условий конкурса требовало не только RVR, но и другие претенденты (Bombardier, Stadler, CAF), что само по себе свидетельствует о наличии «брака» в его условиях. Браком следует считать уже то, что в одном госзаказе объединены закупка поездов (с софинансированием ЕС) и их обслуживание в течение 30 лет (без софинансирования). Еще одна странность — тридцатилетний срок договора сервиса при том, что само PV как оператор перевозок имеет лицензию только на 17 лет. «Кому также нужно условие о сертификации поездов во всех 27 странах ЕС, если ширина рельсов в них различна?» — недоумевает предприниматель. Неясен и вопрос о штрафных санкциях за пробег — чем больше километров проехали поезда заказчика, тем выше потенциальный штраф для поставщика.
На это представитель Минсообщения Александровича возразила, что речь не о том, в какой мере договор отвечает интересам бизнеса, а о том, что заключенный договор должен соответствовать тому, который прилагался к условиям конкурса.
Игаунис подчеркнул, что каким бы ни был исход переговоров между PV и CAF, в отношениях между RVR и CAF ничего не изменится. Единственный вопрос состоит в том, когда начинать работу, то есть обучать людей, переносить технологии и др. Потребление всех ресурсов определенно будет выше, чем если бы предприятие начало эти процессы с 1 июля. По первоначальному графику, первые поезда, изготовленные в Испании, должны были быть доставлены в Латвию в феврале 2014 года.

db.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Билеты на поезда не подорожают, станет больше экспрессов

АО Pasažieru vilciens планирует сохранить имеющееся число рейсов и уделить больше внимания поездам-экспрессам. Цены на билеты в этом году повышать не планируется, заявил руководитель предприятия Артис Биркманис в интервью порталу Nozare.lv.
По его словам, экспрессы очень удобны для пассажиров – у них меньше остановок, короче время следования, они «подтверждают нашу конкурентоспособность по сравнению с перевозкой пассажиров по автодорогам».
В этом году цены на билеты повышать не планируется, так как это было уже сделано в апреле. Pasažieru vilciens хочет достичь эффективности, опираясь на конкретные потоки пассажиров. Есть переполненные поезда, и этого предприятие хочет по максимуму избежать.
Pasažieru vilciens будет также думать о том, как обеспечить резервирование мест и покупку билетов через интернет.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Partidario
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:23

Re: Новости LDZ

Сообщение Partidario »

На "РВЗ" шевеление. Будут делать один моторный вагон серии ДР1Б. Хы... Не думал, что завод будет делать что-то кроме колёсных пар в этом году.
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

скорее всего для ОКТ ЖД, У нас были разговоры про еще одну голову вроде как
Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение sciff »

Зачем вам "голова" без "хвоста". Для замены?
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

У них там черт ногу сломит....

Сначала было 2 головы, 1 из них без мотора. Но после того как она пару раз дохла на Главному ходу, решили "нафиг" нужна еще моторная голова и прицепной. Купили, сейчас их собирают, но 1 голова не видит вторую( в плане электрики и электроники) это было вот в июле( со слов бригады) Они же и сказали что хотят еще что-то купить, в каких количествах я не знаю...
Изображение
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Новости LDZ

Сообщение suntechnic »

вчера в Металлострое видел 1 состав и 1 голову отдельно. Маются с ними, видимо. Белорусы бы им быстро собрали рабочую машину.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Иван »

suntechnic писал(а):вчера в Металлострое видел 1 состав и 1 голову отдельно. Маются с ними, видимо. Белорусы бы им быстро собрали рабочую машину.
Немного проясню ситуацию с предварительным заказом на ДР1БО:

В декабре 2011 выпустили 2 вагона (М+Г).
В марте 2012 выпустили 2 вагона (М+П)

Смысл в том, что по контракту должны быть выпущены 2 трехвагонных поезда. Каждый состоящий из М+П+Г.

Соответственно, летом еще должны выпустить еще 2 вагона - П+Г. И на Октябрьской смогут скомпоновать два трехвагонника.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Новости LDZ

Сообщение sciff »

А в чём причина такой растянутости заказа?

И другой вопрос: почему им нужен именно ДР1Б? Почему своё отечественное не покупают? (просто любопытно, не подумайте что я тут против кого-то выступаю)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений Громов »

А они что-то отечественное выпускают?
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Новости LDZ

Сообщение vl80 »

Имеет ввиду видимо РА2
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Новости LDZ

Сообщение Muller »

Иван писал(а):
suntechnic писал(а):вчера в Металлострое видел 1 состав и 1 голову отдельно. Маются с ними, видимо. Белорусы бы им быстро собрали рабочую машину.
Немного проясню ситуацию с предварительным заказом на ДР1БО:

В декабре 2011 выпустили 2 вагона (М+Г).
В марте 2012 выпустили 2 вагона (М+П)

Смысл в том, что по контракту должны быть выпущены 2 трехвагонных поезда. Каждый состоящий из М+П+Г.

Соответственно, летом еще должны выпустить еще 2 вагона - П+Г. И на Октябрьской смогут скомпоновать два трехвагонника.

Не знаю как по контракту, но разговоры идут что бы были 2 моторные головы. Что бы не обоср*лись лишний раз с начальством
Изображение
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Новости LDZ

Сообщение Иван »

Muller писал(а): Не знаю как по контракту, но разговоры идут что бы были 2 моторные головы. Что бы не обоср*лись лишний раз с начальством
Ну, возможно, что-то и переиграли по ходу эксплуатации.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

LDz Cargo купит вагоны и локомотивы

Дочернее предприятие Латвийской железной дороги — LDz Cargo – в ближайшие годы планирует приобрести до 1500 вагонов и 20-30 локомотивов, чтобы заменить изношенные составы.
Об этом сообщил председатель правления компании Гунтис Мачс.
Стоимость поезда составляет от 2 до 2,5 млн латов. Цена на вагоны зависит от их типа.
Мачс сообщил, что вагонный парк сильно устарел, 55% вагонов – старше 30 лет, а их максимальный гарантийный срок – 32 года.
Средства на покупку вагонов компания собирается взять из прибыли, которая в этом году ожидается большей, по сравнению с прошлым годом. Руководитель компании осторожно предположил, что она может быть на 20% выше. В прошлом году прибыль компании составила 7,81 млн латов.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Из Елгавы в Ригу будет пущен новый экспресс-поезд

С 3 сентября на маршруте Елгава-Рига будет пущен новый экспресс-поезд.
Он будет курсировать по рабочим дням, отправляясь из Елгавы в 7.51 и прибывая в Ригу в 8.35. Остановки будут на Цукурфабрике, в Озолниеках, Олайне, Яунолайне, у бизнесс-школы «Туриба» и в Торнякалнсе.
Весь путь от Елгавы до Риги экспресс-поезд будет совершать на 10 минут быстрее, чем обычные электрички. Цена на проезд будет обычной. Для проезда в экспресс-поезде будут годны месячные проездные.

LETA
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Железнодорожные перевозки возросли на 9,7%

Во втором квартале этого года объем железнодорожных перевозок составил 16,5 млн тонн, что на 9,7% больше аналогичного периода 2011 года.
Как сообщает Центральное статистическое управление, за первое полугодие перевезено 33,7 млн тонн грузов, или на 12,8% больше аналогичного периода 2011 года.
Внутренние перевозки во втором квартале составили 0,2 млн тонн, или на 13% больше. В первом квартале внутри страны было перевезено 0,5 млн тонн, что на 12,1% больше. Объем международных перевозок увеличился на 1,4 млн тонн, или на 9,6%.

TVNET
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Новости LDZ

Сообщение Евгений М »

Июль 2012-го
По страницам оперативных сводок

То жара, то дождь. То закончилось лето, то началось снова. Подозрительно как-то. Но железная дорога работает, несмотря на сюрпризы погоды. Почти несмотря. В самый жаркий период, в отдельные дни, вводилось ограничение скорости, два раза из-за расширения металла не переводились стрелки. Всё это не могло, конечно, существенно помешать движению.
Среднесуточный приём был 2645 вагонов, 2373 гружёных. Для лета вполне достойно, и даже совсем не мало, особенно, если учитывать двойное количество окон на участках. Поездов на главных направлениях получается чуть-чуть больше, чем остаётся ниток в графике. Это проблемы особенной не составляет.
Одно из окон было жестоко передержано: укладка стрелки по станции Скривери в рамках строительства второго пути. На полтора часа задержана Двойка – Москва, на сорок две минуты – Санкт-Петербург (он же Минск), плюс ещё пять дизельпоездов и четыре электропоезда, «Динабург» отправлен через Елгаву. Шесть грузовых (три чётных и три нечётных) тоже пришлось пропускать кружностью. В качестве дополнительного штриха – в нечётной горловине Скривери осталось ограничение скорости – 25 км/ч. Двое суток – ещё целый список задержанных пассажирских, а как грузовые пропускать – вообще задача с пятью неизвестными. Хорошо ещё, что такие подвиги на Латвийской дороге не часто происходят.
Сход с рельсов подвижного состава – тоже чрезвычайное происшествие. К счастью, достаточно редкое. Но вот конец июля – просто аномалия какая-то. 22 числа – сход локомотива по Даугавпилсу, через несколько часов – сход локомотива по Вентспилсу, 26 июля – сход вагона по Риге-Красте, 28 числа – сход локомотива по Шкиротаве. Вероятно, расследование установит какие-то конкретные причины по каждому случаю, но всё вместе производит впечатление мистическое.
И ещё одно аномальное явление, страшно неприятное, а в некоторых случаях – трагическое. Люди на путях: восемнадцать случаев применения экстренного торможения. К счастью, в тринадцати ситуациях машинистам удалось предотвратить наезд, но всё равно ситуация стрессовая. К несчастью, в пяти случаях хождение по путям закончилось трагически. Водители от пешеходов если и отстают, то не сильно. Четырежды машинистам пришлось применять экстренное торможение из-за выехавшей на переезды машины. Один раз произошло столкновение, к счастью, без жертв. Плюс ко всему, автолюбители сломали одиннадцать шлагбаумов и два светофора переездной сигнализации. Такие случаи и раньше бывали, но не в таком количестве за короткий период. Народ совсем страх потерял – что пешеходы, что водители.
Как-то не сильно оптимистичная статья получилась, негативные явления – пакетами. Что было, то было. Но, в общем-то, июль – неплохой месяц был, и железнодорожники перфектно работали, и грузооборот для лета неслабый. Аномалии аномалиями, а поезда по рельсам движутся.

Анатолий Рогозин,
Заместитель главного дорожного диспетчера.
Latvijas dzelzceļnieks Nr. 32 (Железнодорожник Латвии № 32.)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить