Изначально все свои вылазки я вкратце описывал в разделе "Фотолинии Латвии".
По участку Даугавпилс - Индра.
Затем по участку Елгава - Мажейкяй.Итак, после долгих планирований и сборов наконец то едем на участок Индра-Даугавпилс. Рано утром стартанули из Риги, сделав остановки и фото в Плявиняс и Ливани. Оттуда на прямую через Прейли и Краславу двинули в Индру, на Латвийско-Беларусскую пограничную станцию, где нас любезно встретил начальник станции и провёл интересную экскурсию не только по вокзалу и перронам, но и по горловине станции и окрестностям, разрешив при этом фотографировать, не смотря на невероятное количество видеокамер везде, где только можно придумать. За эту встречу и экскурсию отдельная благодарность не только начальнику станции Александру, но и ревизору по безопасности движения единого диспетчерского центра Максиму Тронину и машинисту электропоезда Славику Гузенко, который превозмогая невероятную жару (+35°С) повёз меня на своём авто из Риги аж на Белорусскую границу. После экскурсии по Индре посетили и все остальные станции на этом участке: Ниедрица, Скайста, Краслава, Силава, Путани, Извалда, Науйене, Б.п. 401 км, Крауя. Весьма гнетущее впечатление произвела станция Силава, где через запылённые и затянутые паутинами окна пассажирского помещения удалось разглядеть расписание поездов за 2001 год и объявление о переводе часов в марте 2002 года, зато невероятно ухоженной и в идеальном состоянии оказались вокзал и перрон станции Извалда, и это не смотря на многолетнее отсутствие пассажиров. Немалых трудов составили поиски о.п. Путани, которого реально уже и не осталось, около часа пришлось потратить на блуждание по бездорожью в лесу и по окрестным хуторам, и километровую пешую прогулку по полю, но всё таки остатки о.п. были найдены. В Даугавпилс приехали около 9 вечера в сумерках, где нашли замечательный отель, и поужинав насладились холодным пивом, обсуждая приключения минувшего дня. На следующее утро, сфотографировав Даугавпилс-пасс и окрестности двинулись в Ригу, строя планы на последующие вылазки на отдалённые участки.
Фото прилагаются.
В дальнейшем же решил все поездки более подробно описывать в ЖЖ, и вот ссылочки на них.Сегодня переснял весь участок Елгава - Мажейкяй. Ещё проснувшись утром даже не предполагал, что это удастся. Выходной день, отличная погода, отоспался после работы, завтрак в раздумьях куда бы податься и вдруг звонок от друга с предложением прокатиться до Литвы и назад. Пол часа на сборы, и вот он уже прилетел на машине из Риги в Юрмалу, подхватил меня и мы мчим в Елгаву. Выехали на Добельское шоссе и начали посещать все подряд остановочные пункты и станции. 50 км, Виестури, Дорупе, Глуда, Кримунас, Аури, Апгулде, Пенкуле, Бене, Ауце, Вадаксте, Реньге, Лайжува, Мажейкяй. Из пассажирского движения на участке Елгава - Глуда две пары в неделю (дизель Рига - Лиепая) и 10-15 пар грузовых в сутки. На участке Глуда - Реньге ничего, благодаря литовским коллегам, разобравшим под видом капремонта перегон Мажейкяй - Реньге, что уже неоднократно обсуждалось на нашем форуме. Поэтому многие о. п. в весьма жалком состоянии.
Весьма ухоженная и симпатичная станция Бене, даже путеец красил пикетные столбики. Поинтересовался у него, неужели готовятся к весеннему комиссионному объезду. Говорит, что вряд ли начальство сюда поедет, но тем не менее дали краску и сказали красить. Ждут возобновления движения, надеются что в 2012 году поезда пойдут вновь, литовцев обязали восстановить путь.
К сожалению не добрались до о. п. Авикне, остатки которого ещё вроде бы можно различить. Он не действует уже с конца 80-х годов, и к нему нет никаких дорог и подъездов, надо идти немалый кусок от шоссе через весьма дремучий лес.
Добрались до Реньге. Граница. Тишина и покой, нигде ни души. Прошлись по станции, заглянули во двор за вокзалом, где находится классная банька начальника станции, куда я с коллегами и друзьями неоднократно приезжал. Решили, что раз уж добрались до Реньге, то грех в Мажейкяй не сгонять, ведь совсем недалеко. Пересекли границу с заколоченным КПП. По первым же километрам Литовской территории ощутили, на сколько лучше у них дороги.
Лайжува, закрытый и добитый о. п. Вид полуразрушенного здания дополняет вид разобранного пути. Мрачно.
Мажейкяй. Весьма большая станция, все пути после капремонта, симпатично смотрятся, белые шпалы, свежий щебень. Очень большое здание вокзала судя по всему не действует, все двери закрыты и нигде никаких надписей, указателей. На перроне установлен небольшой навес с расписанием поездов.
Развернулись и погнали назад, домой.
Итог, 90 фото, 8 часов в машине и около 350 км пути. Все фото выложены на "Фотолиниях".
И вновь спасибо за поездку другу и коллеге Славику Гузенко и его стальному коню.
http://jevgenij-m.livejournal.com/2330.html
Поиски разобранной узкоколейки в Лигатне, посещение депо Гулбене и поездка на узкоколейке Гулбене - Алуксне.
http://jevgenij-m.livejournal.com/2739.html
Продолжение отчёта о поездке в Гулбене, посещение подземной ракетной базы у станции Тирза на закрытом участке Гулбене - Иерики.
http://jevgenij-m.livejournal.com/2899.html
Поиски следов узкоколейки Сабиле - Роя.
http://jevgenij-m.livejournal.com/4600.html
Двухдневная поездка по восточной Латвии с посещением участков Елгава - Крустпилс, Крустпилс - Даугавпилс, Даугавпилс - Турмантас, Даугавпилс - Эглайне, Даугавпилс - Резекне и Даугавпилсского узла.
http://jevgenij-m.livejournal.com/4873.html
И поездка на участок Елгава - Лиепая.