Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Muller »

Да, любопытно может БЧ попробует ЭП20 или что-то похожее...

Ну а судить по внешнему виду не надо)) Черт знает, что так у него внутри твориться)
Изображение
dmkov
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение dmkov »

Ну ЭП20 неплохая перспектива, но судя по стоимости во первых и двухсистемности во вторых сомнительна их перспектива (массовая по крайней мере) на БЧ. Хотя в принципе характеристики ничего... Да и главных ход хорошо тягать Московские... Даже вязьму можно убрать из расписания, как это было у Славянского экспресса, когда его тягал ЭП10
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение micha1520 »

Не забываем, что и Семаки в ТЧ Ильича надо обновлять. Так что ЭП20-практически идеальный вариант.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

micha1520 писал(а):Не забываем, что и Семаки в ТЧ Ильича надо обновлять. Так что ЭП20-практически идеальный вариант.
Для РЖД - возможно. Убить одним выстрелом двух зайцев - заменить сразу парк обоих депо, в Вязьме и в ТЧ Ильича. В перспективе можно будет все ЭП20 приписать к Вязьме и вообще ликвидировать ТЧ Ильича - оставить оборотное депо. Но это нескоро.
C другой стороны, а зачем нужен двухсистемный лок за кучу денег, чтобы возить, например, 603/604 Москва-Смоленск или 1/2 Москва - Минск, которые в никаком ускорении не нуждаются? В этом смысле мне кажется более вероятным, что на замену ЧС7 через 3-4 года выпустят ЭП2.
Очевидно, что первые ЭП20 попадут в Москву-Сортировочную и поедут сначала там, где уже ездят/ездили ЭП10, в том числе и до Бреста без отцепки. Но это будут единичные ускоренные поезда (3/4, 7/8, 9/10, 23/24). Для полноценной замены ЧС4т и ЧС7 на смоленском направлении нужно еще наклепать очень приличное количество ЭП20. А еще неизвестно, как они себя поведут в эксплуатации.
Зато хорошо известен ценник: 5 миллионов евро. Это ценник даже более высокий, чем выставляют европейские производители за свои многосистемники. Только там уже серийные и проверенные локи, а тут - опытный образец, который еще только учат ездить своим ходом.
Вопрос: зачем БЧ такое "кино"? Если за цену одного ЭП20 можно купить один "Сименс" или "Шкоду" и еще сдача на пассажирский вагон останется? :) Лично я вообще слабо себе представляю, в чем тайный смысл гонять локомотивы без отцепки от Москвы до Бреста и экономить несчастные 15 минут на смене лока в Вязьме, если на крупных станциях вроде Минска или Орши все равно будут стоянки - в т.ч. и для смены бригад, на которую по уму так или иначе уходит минут 15.
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Muller »

Ну может они и подешевеют, фиг знает. Технология производства, энергозатраты, человекочасы итд итп. Может как-нибудь на БЧ и дешевше будут продавать, посмотрим.Обычно с серийными машинами проще.

ЗЫ это не панацея, но может быть и такое
Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение micha1520 »

Ну, яж не говорю, что БЧ надо закупать ЭП20 :) Связанный кредит, выданный китайцами, обязывает нас покупать только косоглазую продукцию..
А на счет на фига без отцепки ездить? так встречный вопрос. Так почему бы тогда с каждой сменой бригады закрепленный лок не менять ? :D
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

Muller писал(а):Ну может они и подешевеют, фиг знает... ЗЫ это не панацея, но может быть и такое
Не может. История показывает, что в совке ничто и никогда не дешевеет. Отсутствие конкуренции дает возможность рисовать любой ценник, сколько душа пожелает. С каждым новым поколением локомотивы дорожают чуть не вдвое. ЭП1 на "излете" в 2005-м стоил $1,4 млн, а ЭП1М уже $2,2 млн. За ЭП10 в свое время платили $3,5-4 млн, а ЭП20 - больше 6,5 млн. 2ТЭ116 последних выпусков стоили $3 млн за обе секции, а за 2ТЭ116У просят уже $6,3 млн. ТЭП70 в 2006-м стоил менее миллиона - 886 тысяч долларов (сейчас за такие бабки можно купить только купейный вагон ТВЗ 61-4440 - 883 тысячи :evil: ). ТЭП70У обходились РЖД по $1,4 млн, а за ТЭП70БС БЧ почему-то платит уже по 2 млн евро.
Я понимаю, что более современные, более сложные и в целом прогрессивные модели должны стоить дороже предыдущих - в теории это подорожание обоснованное. Но темпы этого подорожания, ИМХО, неадекватны. Это только от отсутствия конкуренции и от желания срубить бабла. Другое дело, что цены на российский ПС уже вплотную приблизились к иностранным образцам. И в последние годы вдруг стало очевидно, что по таким ценам российская техника уже никому на постсоветском пространстве не нужна.
micha1520 писал(а):Ну, яж не говорю, что БЧ надо закупать ЭП20 :) Связанный кредит, выданный китайцами, обязывает нас покупать только косоглазую продукцию..
Не имею ни малейшего понятия об условиях этого кредита, но сильно сомневаюсь, что там идет речь о пассажирских локомотивах - скорее всего, там оговорен лишь заказ на т. н. БКГ.
micha1520 писал(а):А на счет на фига без отцепки ездить? так встречный вопрос. Так почему бы тогда с каждой сменой бригады закрепленный лок не менять?
Это шутка такая? Как же можно менять локи при каждой смене бригады, если у нас всего одно пассажирское депо с электровозами и три - с пассажирскими тепловозами?
А против "закрепленной" езды лично я ничего не имею. Как раз наоборот, думаю, что это очень хороший метод поддерживать состояние ПС на должном уровне.
dmkov
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение dmkov »

Про ЭП20 по логике их нужно ограниченное количество да для ускоренных поездов...
Стоянки по Орше и Минску да, но здесь нет смены рода тока, поэтому если только менять двухсистемный с Москвы на "переменник" по Орше, но это имеет смысл на поездах до Бреста, но не до Минска...
А перспективы БЧ по пассажирским электровозам мне абсолютно не просматриваются, тем более с учетом обещанного окончания электрификации Жодино-Осиповичи к декабрю 2012 (!!!) года.
Нужны нормальные переменники, способные длительно поддерживать скорость желательно 160 даже, а не 140...
Китайские... можно, но сомневаюсь, что они удовлетворяют этому, да и с сертификацией желательно хорошую часть иметь локов имеющий российский сертификат для главного хода на Москву, или мы планируем всегда их тягать РЖД-шными...
Поэтому пока остается ЧС4 :D

Кроме того, еще непонятка с электропоездами... Если действительно декабрь 2012-го то надо сразу довольно много электричек пригородных, сомневаюсь, что ЭР9 смогут все покрыть, ну может до Жлобина и да...
А так может какая ЭПр останется на Жлобин...
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение vl80 »

Провод коптить будут ДРами и ТЭПами тут без вариантов
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Muller »

Ну то что все дорожает я понимаю( и будет дорожать), я к тому может все-таки серийные модели будут дешевле? Или есть уже официальная стоимость ЭП20?

а то что в совке дорожало не надо))При Сталине дешевело, про крайней мере продукты)
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

dmkov писал(а):Про ЭП20 по логике их нужно ограниченное количество да для ускоренных поездов...
Тут есть интересный нюанс. Кому нужно? РЖД - да, потому что вместо двух депо, двух локомотивов и двух бригад на участке от Москвы до границы можно обойтись одним локомотивным депо, одним локомотивом на поезд, и даже одной локомотивной бригадой, 450 км не так уж много. Т.е. экономия налицо, даже если двухсистемник вдвое дороже моносистемника - тупо на инфраструктуре экономия.

Но нужно ли БЧ? Кто знает, на каких условиях по БЧ ездили ЭП10? Сдавались в аренду, как вяземские ЧС4т? Какова была стоимость аренды десяток - как у "Теремков" или дороже? Где менялись бригады?
Вот это и есть самая интересная часть. Если ЭП20 будут в аренде дороже ЧС4т - то зачем это БЧ? Скорости по БЧ это не повысит - у нас тут ограничения по перегонам, а не по скорости локомотивов.
dmkov писал(а):А перспективы БЧ по пассажирским электровозам мне абсолютно не просматриваются, тем более с учетом обещанного окончания электрификации Жодино-Осиповичи к декабрю 2012 (!!!) года.
Надо за границей заказывать, чего тут непонятного. Не завтра, конечно, но надо думать. Или Skoda, или аналог Re 460/Sr2, или Siemens. Заказывать "длинную" партию в 5-10 штук ежегодно, но с опционом на 10 лет, и со второго-третьего года переходить на сборку-досборку в РБ с поэтапной локализацией, построить под это дело в Орше или Бресте новое депо совмещенное с ремонтно-сборочным заводом.
Реально нужны переменники с конструкционкой грубо 160 (в перспективе модернизируемые до 200), только это должны быть честные 160.
dmkov писал(а):Если действительно декабрь 2012-го то надо сразу довольно много электричек пригородных, сомневаюсь, что ЭР9 смогут все покрыть, ну может до Жлобина и да...
В летние пики навряд ли хватит ЭР9, а зимой - запросто, только раздербанить составы на 6-8 вагонов.
Кроме того, ведь не далее как вчера партия и правительство отрапортовали о запуске совместного сборочного предприятия со Stradler. Я понимаю, что "крупнейшее производство электропоездов в СНГ" - это ЛОЛ, но должны же они хоть что-то выпускать! :)
Muller писал(а):Ну то что все дорожает я понимаю( и будет дорожать), я к тому может все-таки серийные модели будут дешевле? Или есть уже официальная стоимость ЭП20?
ЭП20 и есть фактически серийный. На его производство и закупку РЖД есть твердый контракт и сумма. Ценник я озвучил именно официальный - не из головы же. :)
Muller писал(а):а то что в совке дорожало не надо))При Сталине дешевело, про крайней мере продукты
Учить матчасть. :) Загуглить тему, например, "конфискационная реформа 1947-1948 годов" - много нового можно узнать. :) Ну а потом еще заодно про реформы 1961 и 1991 годов - уже не при Сталине, но всё ещё вполне в совке. :)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение micha1520 »

Вот только с "импартазамяшчэннем" ни в коем случае не стоит огород городить. При таких объемах это за грани здравого смысла выпадает.. Хотите очередной монитор Интеграл? ;)
Смысл в том, что начиная ту же электрификацию, будь она не ладна 8) , руководство БЧ еще даже не имеет четкой концепции развития локомотивного парка. Будет как с ЭПГ и ЭПР. Сначала закупили, а потом начали думать: А нахрена они? А куда их пустить? На какие маршруты?
Закупят скоростных электровозов. И будут ими ночные ползунки тягать..
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

micha1520 писал(а):Вот только с "импартазамяшчэннем" ни в коем случае не стоит огород городить. При таких объемах это за грани здравого смысла выпадает.. Хотите очередной монитор Интеграл? ;)
Ну монитор "Интеграл" - это вообще за гранью. К тому же в IT-сфере трудно импортозамещать - там нечего локализовать.
В машиностроении попроще: больше деталей, больше возможностей. Если с головой подходить. Допустим, я почти уверен, что при организации сборочного производства можно похимичить с таможенными пошлинами. Во-вторых, можно попробовать заказывать отдельные, не шибко высокотехнологичные детали в РБ или где-то поблизости. Например, стекла. Или сиденья натягивать. Или панели внутренней отделки отливать. По-хорошему, наверное, весь салон можно в Беларуси делать - ничего там сложного нет.
Получился ли - это, конечно, вопрос. С нашими кривыми руками да всеобщим нежеланием зад от стула отрывать... Проще за госкредит тракторов навыпускать, сразу зачислить в ВВП и под забор поставить, чем осваивать новые деталюхи для каких-то там иностранных чудо-поездов, мучиться с наладкой-переналадкой оборудования. Инженеры по локализации фирмы-заказчика весь мозг выпьют. Это ж работать придется... :wink:
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение micha1520 »

Намного проще прикручивать (наклеивать) таблички :)
Уж в этом мы - Первые в мире.

Офф-топ. Согласно программе импортозамещения в этом году мы должны произвести 250 (боюсь ошибиццо) мопедов. Вот какой урод решил, что именно столько?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Wowan писал(а):К тому же в IT-сфере трудно импортозамещать - там нечего локализовать.
Вот меня всегда удивляло, неужели наша славная промышленность не осилит всякие блоки питания или на худой конец витую пару, коннекторы, корпуса, всякие питающие и USB-шнурки.
Неужели тут такой уж хайтек нужен?

micha1520 писал(а):руководство БЧ еще даже не имеет четкой концепции развития локомотивного парка. Будет как с ЭПГ и ЭПР.
Вот люблю Мишу за осведомлённость. Последние сводки прочитал :-)
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Muller »

Женя а это пошло ИМХО еще от Союза.... не думаю что в Союзе не могли производить джинсы итд итп....

ЗЫ гуглить ничего не буду, но слышал из первых уст( и из разных источников) что цены на продукты дешевели.
Изображение
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение G.Z. »

Muller писал(а):
ЗЫ гуглить ничего не буду, но слышал из первых уст( и из разных источников) что цены на продукты дешевели.
В 1947 году после отмены карточной системы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Денежная_р ... ССР_(1947)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение micha1520 »

Помню я колбасу по 2.20.. Спасибо.. Уж лучше нынешний соепродукт..
Muller
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Muller »

Это то тут при чем?)
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Завязываем с оффтопом. А то ща начнётся!
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Wowan »

TRAINer писал(а):Вот меня всегда удивляло, неужели наша славная промышленность не осилит всякие блоки питания или на худой конец витую пару, коннекторы, корпуса, всякие питающие и USB-шнурки.
Неужели тут такой уж хайтек нужен?
ДУмаю, что дело не в хайтеке - более-менее сложная аппаратура становится приемлемо дешевой только при массовом производстве. В данном случае (с "Флиртами") речь о массовом производстве не идет - сколько нужно этих блоков питания? По 1 штуке каждого вида на поезд? ИМХО, будет неадекватно дорого.
Начинать надо с чего-то, что мы можем клепать тысячами, тем самым сокращая издержки - всякие болты, гайки, универсальные панели интерьера, напольное покрытие, кресла, стекла...
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vavan »

dmkov писал(а): тем более с учетом обещанного окончания электрификации Жодино-Осиповичи к декабрю 2012 (!!!) года.
Может, Жлобин? :D
Wowan писал(а):В летние пики навряд ли хватит ЭР9, а зимой - запросто, только раздербанить составы на 6-8 вагонов.
Не забывайте, что чтобы собрать состав, нужны головные секции, а их в подменном фонде всего 4 - так что после "раздербанивания" будет всего 2 лишних состава (которые и так периодически ездят). Только если, как уже писали, выкупить у Литвы головные вагоны, которые, к сожалению, без моторных.
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vortex83 »

головы можно и из обычных прицепов сделать
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Купить у Литвы не дешевле ли?

Вовану: Блоки питания я имел в виду обычные, для электроники - зарядники для мобил, ноутов, сканеров и т.д.
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ

Сообщение Vortex83 »

может и дешевле, но пяти маловато будет
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить