Статьи и новости

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Изображение
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

А я был уверен, что здание пойдёт на реконструкцию. Жаль, по сути архитектурная ценность, здание построено в конце 1890-х годов и сохранилось практически в первозданном виде. Такой стиль характерен для зданий Юрмальского направления. В своё время не уберегли Майори, а теперь вот и Иманта. :(
Вложения
Начало ХХ века
Начало ХХ века
Начало XXI века
Начало XXI века
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vadims Falkovs
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 09:51

Re: Статьи и новости

Сообщение Vadims Falkovs »

Евгений М писал(а):А я был уверен, что здание пойдёт на реконструкцию. Жаль, по сути архитектурная ценность, здание построено в конце 1890-х годов и сохранилось практически в первозданном виде. Такой стиль характерен для зданий Юрмальского направления. В своё время не уберегли Майори, а теперь вот и Иманта. :(
Приветствую! У меня в этой связи троякое чувство. С одной стороны почти что памятник, с другой стороны - ни пассажирам не удобно, ни персоналу. А с третьей стороны - перрон планируется поднять до нового ПТЭ над УГР. По факту это значит, что сохраняя станцию её надо поднимать целиком на 35 сантиметров. По заверениям пресс-службы ЛЖД - здание станции в аварийном состоянии. И пока бульдозер не приехал, какие будут предложения?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Преложение однозначно - сохранить. Как вариант перенести в сторону и отреставрировать. Но вот кто этим займётся, навряд ли кто то оценит, что зданию 117 лет и вокзалы такого типа можно пересчитать по пальцам. (остались только в Торнякалнс, Лиелупе, Пумпури, Меллужи, Вайвари, Слоке).
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vadims Falkovs
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 09:51

Re: Статьи и новости

Сообщение Vadims Falkovs »

Интересное предложение.

С моей стороны глупый вопрос, - если любители деревянной архитектуры (им об этом тоже уже сообщено), быстро соберутся с мыслями и начнут действовать, им на подмогу в защиту здания станции пойдете?
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Vadims Falkovs писал(а):Интересное предложение.

С моей стороны глупый вопрос, - если любители деревянной архитектуры (им об этом тоже уже сообщено), быстро соберутся с мыслями и начнут действовать, им на подмогу в защиту здания станции пойдете?
Думаю, никто никуда не пойдет. А если и пойдут, то руководство ЛЖД этого не заметит. На все протесты у руководства один ответ: "мы не собираемся бездумно рушить всю старину. А сохраняем разумный баланс. Что можно - реставрируем, ну а если рушим что-то, значит, так экономически целесообразнее и не мешайте нам".
Кстати, насколько я знаю, в Эстонии аналогичная ситуация. Вокзал в Кейла в этом году отреставрировали, а деревянное здание вокзала Сауэ в этом же году моментально снесли.

Вот если натравить на это дело министерство культуры... Вот тогда можно будет глянуть на эпическую битву слона с китом.

Впрочем, насколько мне известно (я ничего не утверждаю!) в Латвии все межминистерские "разборки" всегда под своим основанием имеют другие причины, нежели об этом известно общественности.
То есть кто-то в партии лично недоволен министром путей сообщения и натравит на него "профильное" минкультуры под предлогом спасения памятника старины...
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Да, к сожалению это так. Если отстаивание и будет, то всё скатится к междуминистерским и междупартийным разбркам.
На подмогу в защиту здания? Ну даже через этот проект не наберётся десятка человек по Латвии, а верить что прислушаются к голосам из той же Беларуси наивно. Большинство жителей к сожалению действительно относятся к этому зданию как к сараю и рухляди.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Vadims Falkovs
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 09:51

Re: Статьи и новости

Сообщение Vadims Falkovs »

Значит-с, будем потихоньку отчитываться. Не знаю, получится ли вставить картинку.

Изображение

P.S. Конечно, не Карлбад, а Карлсбад. Пока не смотрел, это я - лапух или кто-то ручками пошалил...
Ссылку на фото из книги Dzelzceļi Latvijā тоже не поставили. Обидно.
В общем, как всегда, не без ляпов...

Софт требует сжать картинку до 768 пикселей, а там заголовок на рекламу растянули. Обидно. Будет плохочитабельно.
Последний раз редактировалось Vadims Falkovs 09 ноя 2011, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Vadims Falkovs
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 09:51

Re: Статьи и новости

Сообщение Vadims Falkovs »

У меня тоже не получается всё так быстро, как хотелось бы.

Но вот оперативно получил ответ от железной дороги

= = = = = =

Par dzelzceļa stacijas „Imanta”ēkas nojaukšanu

Valsts akciju sabiedrība „Latvijas dzelzceļš”, (LDz) pamatojoties uz SIA „Arhitektoniskās izpētes grupa” 21.06.2011. veikto arhitektoniski māksliniecisko inventarizāciju un SIA „BULTIS” 12.07.2011. veikto tehniskās apsekošanas atzinumu, plāno 2011.gadā nojaukt dzelzceļa stacijas „Imanta” ēku Rīgā.

Imantas dzelzceļa stacijas ēka ir LDz īpašums un atrodas valsts publiskās lietošanas dzelzceļa zemes nodalījuma joslā uz valstij (Satiksmes ministrijas personā) piederošās zemes, bīstami tuvu (saskaņā ar LVS 282:2000 „Dzelzceļa būvju tuvinājuma un ritošā sastāva gabarīti”) sliežu ceļiem – 2.3m, kas ir pretrunā ar dzelzceļa drošības un ekspluatācijas noteikumiem, tādejādi apdraudot pasažieru un kravu pārvadājumu drošību.

Saskaņā ar tehniskās apsekošanas atzinumu, „…ēkai pilnībā nepieciešams atjaunot pamatus, kā arī visas apakšējās daļas sienu un grīdas konstrukcijas, kā arī ievērojot lielās deformācijas un atsevišķu daļu nolietojumu, rekomendējams ēku demontēt.”

Pašreizējā situācijā, ņemot vērā noslogoto vilcienu satiksmi un stacijas ēkas pasažieru plūsmas intensitāti – 2010.gadā vairāk kā 1 milj. cilvēku, un darba specifiku, ēkai ir nepieciešams nopietns kapitālais remonts un iekšējā plānojuma pārbūve. Tā kā ēka atrodas avārijas stāvoklī un vēsturiskais plānojums augstāk minētās prasības nespēj nodrošināt, kā arī līdz ar jauno pasažieru vilcienu iegādi ir paredzēta paaugstināto peronu būvniecība, LDz ir pieņēmis lēmumu ēku nojaukt un plāno uzsākt jaunas stacijas ēkas projektēšanu un būvniecību.

Uz šo brīdi, Imantas stacijas ēkā atrodas vienīgi A/S „Pasažieru vilciens” biļešu kases darbinieku darba un sadzīves telpas, pārējās telpas ir atbrīvotas. Līdz jaunas stacijas ēkas nodošanai ekspluatācijā, biļešu kases funkcijas nodrošinās pārvietojamais moduļtipa konteiners.

· No VKPAI 08.08.2011. vēstules Nr.06-10/1638:

„…Inspekcija informē, ka Imantas dzelzceļa stacija nav iekļauta valsts aizsargājamo kultūras pieminekļu sarakstā, neatrodas nekāda cita pieminekļa aizsardzības zonā un nav kāda cita pieminekļa daļa.

Ņemot vērā to, ka ēkai ir noteikta kultūrvēsturiskā vērtība, saglabājies tās 1894.gadā celtais apjoms un daļēji arī fasāžu arhitektoniski dekoratīvais risinājums, Inspekcija lūdz izskatīt iespēju ēku saglabāt un varbūt atrast tai citu novietni. Ja tas tehniskā stāvokļa vai citu vērā ņemamu iemeslu dēļ nav iespējams, Inspekcija neiebilst pret ēkas nojaukšanu”.

= = = =

перевод

О сносе
здания железнодорожной станции "Иманта"

Государственное акционерное общество "Латвийская железная дорога" (ЛЖД), основываясь на проведенную ООО "Архитектоникас изпетес група" архитектурно-художественную инвентаризациюи заключение технического обследования от 12.07.2011, проведённого ООО "Бултис", планирует в 2011 году снести здание станции "Иманта".

Здание железнодорожной станции Иманта является собственностю ЛЖД и расположено в полосе отчуждения публичного использования государственной железной дороги на принадлежащей государству (в лице Министерства сообщения) земле, в опасной близости (согласно ЛГС 282:2000 "Приближение строений железных дорог и габариты подвижного состава") от железнодорожных путей - 2,3 метра, что противоречит правилам технической эксплуатации и безопасности железных дорог, тем самым угрожая безопасности пассажиров и перевозке грузов.

Согласно заключению технического осмотра, "зданию необходимо полностью восстановить основание, а также все нижние части стен и конструкции пола, а ткже учитывая большую деформацию и снос отдельных элементов, здание рекомендуется демонтировать."

В нынешней ситуации, принимая во внимание напряженное движение поездов и интенсивность пассажиропотока в здании станции, - в 2010 году - более 1 млн. человек, специфику работы, зданию необходим серьезный капитальный ремонт и перестройка внутренних помещений. Так как хдание находится в аварийном состоянии и историческая планировка не способна выполнить вышеперечисленных требований, а также в связи с приобретенением новых пассажирских поездов предусмотрено строительство повышенных перронов, ЛЖД приняла решение здание снести и планирует проектирование и строительство нового здания станции.

На данный момент в здании станции Иманта расположены лишь рабочие и бытовые помещения рабоников билетной кассы АО "Пассажирский поезд", остальные помещения высвобождены. На период до введения в эксплуатацию нового здания станции функции билетной кассы будут обеспечены передвижным модулем контейнерного типа.

Из письма ГИОПК (госинспекция по охране памятников) № 06-10/1638 от 08.08.2011.

"...Инспекция информирует, что здание железнодорожной станции Иманта не включено в список охраняемых государственных памятников, не находится в зоне охраны никаких других памятников и не является частью какого-либо другого памятника.

Принимая во внимание, что у здания есть определенная культурно-историческая ценность, сохранился возведенный в 1894 году объем и частично также архитектурно-декоративное решение фасада, Инспекция просит рассмотреть возможность сохранить здание и, возможно, изыскать иное место для его размещения. Если техническое состояние или по иным уважительным причинам подобное не представляется возможным, инспекция не возражает простив сноса здания."

= = = = = =

Как говорится: сделал всё что мог, выносите родственникам...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Мда, собственно этого следовало ожидать. Досадно.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Статьи и новости

Сообщение Евгений М »

Премьеры Балтии договариваются о Rail Baltica

Во время встречи в Таллине премьер-министры стран Балтии достигли значительного прогресса в вопросе о железнодорожном проекте Rail Baltica, сообщил пресс-секретарь Домбровскиса Мартиньш Панке.
В дискуссии участвовал и вице-президент Европейской комиссии, еврокомиссар по транспортным вопросам Сийм Каллас, который подтвердил, что Rail Baltica сможет получить софинансирование Европейского союза в размере 85% от общих расходов. Панке подчеркивает, что это очень важный сигнал, поскольку общие расходы на проект очень большие, а финансирование будет выделено вдобавок к средствам фонда выравнивания.
Премьер-министр Латвии Домбровскис, эстонский премьер Андрус Ансип и премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс договорились о создании отдельного предприятия с главным офисом в Риге, которое займется реализацией проекта.
Ранее сообщалось, что страны, участвующие в проекте Rail Baltica, смогут претендовать на финансирование, необходимое для изучения совместимости железнодорожных путей и для работ по возведению ж/д линии, которые начнутся уже до 2020 года. При этом финансирование будет выделяться и на последующих этапах планирования и реализации проекта вплоть до 2030 года.
В октябре эксперт Европейской комиссии Джеймс Понд опроверг возражения других экспертов, которые считают, что проект Rail Baltica не окупится. Он отметил, что есть эксперты, которые считают, что проект окупится и в экономическом, и в финансовом плане. Трудно привлечь погрузчика, если еще нет рельсов. В то же время он отметил, что странам Балтии и Польше необходимо принять общее политическое решение о реализации Rail Baltica, иначе деньги, предусмотренные для этой цели, будут потеряны.
По подсчетам английской консалтинговой компании Aecom Ltd, для Латвии реализация проекта Rail Baltica стоит 1,27 млрд евро (889 млн латов), а для всех трех стран Балтии – 3,86 млрд евро (2,57 млрд латов).
Главная цель проекта – восстановить прямую связь с европейской железнодорожной сетью и, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, способствовать региональной интеграции. Потенциально маршрут можно будет продлить до Венеции.
BNN.lv
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Сюжет советского телевидения о поезде Минск - Вильнюс - Рига.

http://news.tut.by/kaleidoscope/259440.html
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Обалдеть. Вот это видео. Теперь известны аж целых два видеоматериала с трехвагонным ДП в кадре.
(А вообще, СТВшники могли бы и поточнее указать исходник, чем "сюжет советского телевидения".)
Аватара пользователя
egatsak
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:33
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение egatsak »

Так а что это за поезд вообще такой?

В смысле, подвижной состав =)
kexit vtymit lf kexit
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Трехвагонный ДП-4 Rosario. Дизель-поезд завода Ganz-MAVAG производства 1945-1946 годов. 120 км/ч, 156 пассажиров, 138 тонн (кстати, довольно длинный, головные вагоны 26,3 метра, даже больше, чем у ДР1). Изначально строился венграми для Аргентины, да СССР на правах победителя всё захапал. :) Вы что же, Ракова не читали? :)
Аватара пользователя
egatsak
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:33
Откуда: Минск

Re: Статьи и новости

Сообщение egatsak »

Класс!
Сначала подумал, что это за бронепоезд такой...
Ав каком году он поехал по сабжевому маршруту? В Минске телевидение ведь только в 50е появилось.
А Ракова не читал - так, пролистал =)
kexit vtymit lf kexit
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

В каком году - это вопрос. Действительно, о начале вещания в 1956-м я как-то не подумал, даже написал коммент на сайте СТВ, мол, видюха, наверное, начала 50-х. :) С другой стороны, СТВшники ни словечком не обмолвились, где взяли эти кадры - вдруг они снимались даже не для телевидения, а, например, для показа в кинотеатрах в порядке общего агитпропа? Ну или, допустим, сюжет снимался до начала официального вещания БТ, про запас.

У Ракова было написано, что в 1949-м поезда передали в Вильню и катались они до Таллинна, а в конце 50-х были вовсе сняты с эксплуатации. Про Минск там ни слова.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Статьи и новости

Сообщение vl80 »

Значит таки было. Раков же не истина в поледней инстанции
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Мда. Вот же какашки белорусские какие, эти СТВ-шники :cry:
Моя негодуэ... :mrgreen:
Дело в том, что это то самое "видео", которое купил в БелГос архиве кино-фото-фонодокументов ровно год назад (день в день). Верните деньги, лишенцы! Кстати, возможно, СТВ-шники узнали об этом видео и с моей подачи. Уж больно радостно я выражал свою радость от находки этой пленки и всем присутствующим работникам архива рассказывал о ее "уникальности". Видимо, и они поделились радостью с киношниками.
Радует одно, у меня все-таки 70 мегабайтный видеофайл. Пленка, действительно, раритет. Съемка производилась в 1949 году (могу даже поискать точную дату). Кстати, первоначально, по линии Вильна-Минск эксплуатировался еще более редкий образец подвижного состава - немецкий трофейный дизель-поезд ДП11. Дизеля до Минска работали очень и очень недолго, менее полугода. В этот архив в Дзержинске, я, собственно, и направился, зная, что там наверняка будет фотография 49 года "дизель-поезда из Вильнюса" на вокзале Минска. Фото не нашел, но зато нашел эту пленку, что и вызвало мой восторг. Я уже давно специализируюсь на собирании информации именно по послевоенным трофейным дизель-поездам и автомотрисам. И к будущей книге (которая ,собственно, уже готова) планирую прикладывать что-то типа компакт-диска, где будут и все собранные мной кинопленки (около 10 минут из разных архивов и источников). Ну и немного по видео, раз оно тут появилось. Машинист в белом кителе, который заснят на пленке на секундах 00:14-00:20 и на 00:36-00:40 Александр Федорович Ковриго, (как это ни удивительно!) до сих пор жив и в добром здравии (и дай бог ему еще долгих лет!). Я с ним неоднократно встречался. Позже он был ТЧМИ депо Вильнюс-дизельное. Между прочим, он помнит эту съемку и пару лет назад мне об этом толковал, только вот я тогда не придал значения его словам и только после получения этой пленки, понял, о чем он говорит. Помощник машиниста (запамятовал его фамилию, надо в записях поискать) скончался несколько лет назад. От его родственников мне досталось его несколько личных фотографий ДП в Вильнюсе...
Обратите внимание, на казалось бы заурядные кадры 00:32-00:35. Казалось бы, засняли проход поезда. Но, дело в том, что у меня есть несколько фотографий этого же поезда на этом же месте. Так что это явно было что-то вроде фото-стопа. Обязательно выложу один из этих снимков на форуме, если это будет кому-то интересно!
стальные нити, связывающие человеков...
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

Иван, спасибо за информацию!
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Статьи и новости

Сообщение Wowan »

Действительно, спасибо! Очень интересно.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Рад, что понравилось! Фотку закину на форум завтра-послезавтра...
стальные нити, связывающие человеков...
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Статьи и новости

Сообщение micha1520 »

После закрытия в конце декабря железнодорожных касс по адресу пр. Независимости, 18, «Белорусская железная дорога» планирует увеличить их количество в здании Минского железнодорожного вокзала. Об этом Onliner.by рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок Минского отделения Белорусской железной дороги Валерий Калюжный.

По его словам, никто из работников отделения на центральном проспекте не потеряет свою работу. «Мы организуем работу дополнительных касс в здании вокзала и все сотрудники туда перейдут», — отметил Калюжный.

Напомним, как мы сообщали вчера, кассы закрываются с 26 декабря из-за непродления договора аренды со стороны городских властей. «У нас к ним никаких претензий, арендную плату вносили всегда вовремя, кассы в центре города всем нужны. Но предписание пришло из горисполкома», — отметили в ЖРЭО Ленинского района города.

В «Минском городском центре недвижимости» Onliner.by рассказали, что помещение будет использоваться инвесторами Минского часового завода. Для каких целей будет переоборудовано помещение, пока неизвестно.

http://dengi.onliner.by/2011/11/25/posl ... na-vokzale
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Статьи и новости

Сообщение Иван »

Иван писал(а):Рад, что понравилось! Фотку закину на форум завтра-послезавтра...
Вот та самая фотография:

Изображение

На земле, кажется, сидит оператор этой кинопленки.
стальные нити, связывающие человеков...
Rabbit1975
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 май 2006, 18:45
Откуда: Гомель

Re: Статьи и новости

Сообщение Rabbit1975 »

Сегодня на границе Литвы и Беларуси в Шальчининкском районе Литвы состоится торжественное открытие нового международного пограничного контрольно-пропускного пункта “Стасилос”, сообщает БЕЛТА.

Пункт на модернизированной железнодорожной станции Стасилос предназначен для пассажиров, следующих через границу с Беларусью. Как сообщил директор Дирекции пунктов пропуска Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Арнольдас Тваронавичюс, решение построить новый пункт пропуска было вызвано тем, что прежний находился вдали от границы – в 11 км, а маленькие устаревшие помещения не соответствовали имиджу страны – члена Евросоюза. Благодаря новому пункту пропуска увеличится пропускная способность железнодорожной станции, улучшатся условия труда персонала станции, таможенников и пограничников.

Новая станция построена в 5,5 км от границы. На станции установлены новые системы управления движением и связью, построены два перрона общей длиной в километр, два новых железнодорожных пути, а третий путь – длиной 3,6 км – реконструирован, оборудована система освещения. КПП оборудован современными средствами контроля и связи.

Ежедневно через пункт “Стасилос” следуют 10-12 пассажирских поездов международного и местного сообщения. По словам Арнольда Тваронавичюса, благодаря новой станции в будущем будет возможно открытие нового маршрута – Вильнюс-Лида.

Взято отсюда
http://www.lida.info/cherez-novyj-punkt ... nyus-lida/
Ответить