Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Евгений Громов »

Вчера на Северном метростроевцы метко метнув арматуру устроили ложную занятость секции перед 626 Минск - Полоцк, тот стал экстренным. Весело там.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

Президент посетит объекты транспортной инфраструктуры и проверит ранее данные поручения о развитии пассажироперевозок.
Главе государства доложат о ходе завершения строительства первой очереди многофункционального комплекса с автовокзалом «Центральный», об инвестиционных проектах, реализуемых в Минске. Президент посетит новый автовокзал «Центральный», ознакомится с инфраструктурой и организацией работы. Затем проедет на новом электропоезде «Городских линий» от железнодорожного вокзала Минск-Пассажирский до станции Ждановичи.
Сегодня же будут рассмотрены перспективы развития Белорусской железной дороги и внутригородских перевозок.
Проехал, понравилось.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

http://www.youtube.com/watch?v=11OKXh0E5Pw
Если б ещё не маневровый электропоезд :)
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение SMATRON »

Алексей писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=11OKXh0E5Pw
Если б ещё не маневровый электропоезд :)
Нда-уж... :lol: А вообще, выглядит неплохо.
С уважением, Евгений.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Vavan »

ТЧ-12 писал(а):а у нас в орше влы сами маневры месят
Раньше были маневровые электровозы, а тут уже и до маневрового электропоезда дошли :D
А почему ЭПг поехала с поднятым передним токоприёмником? Обычно же везде задний поднимают (только на ЭРках все 5).
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

Vavan писал(а):А почему ЭПг поехала с поднятым передним токоприёмником? Обычно же везде задний поднимают (только на ЭРках все 5).
Штадлеру всё равно какой токоприёмник поднят. Он выбирается автоматически, когда заправляешь поезд или во время перезагрузки. Компьютер поднимает токоприемник, который, по его мнению, меньше изношен. При желании его можно поменять.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Евгений Громов »

А что значит "заправляешь поезд"?
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

TRAINer писал(а):А что значит "заправляешь поезд"?
Это осталось от ЭР9 – включил батарею, вспомогательные компрессора и т.д.. Здесь, если по проще, то нормальный режим отстоя поезда, при поднятом токоприёмнике, как бы в спящем режиме. А если поезд электрически выключить полностью (круче только открутить клемные рейки от батареи), то выход из этого режима я и назвал «заправить».
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Евгений М »

Везде свой жаргон, а у нас это зовётся "завести тачку". :roll:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Vortex83 »

Алексею: а что означают три зелёные лампочки над рукояткой аварийного выключателя дверей??
Изображение
Изображение
Изображение
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

Vortex83 писал(а):Алексею: а что означают три зелёные лампочки над рукояткой аварийного выключателя дверей??
3.8.5 Индикация, зеленая петля
На каждой двери в верхней области левой стойки находятся зеленые
сигнальные лампочки. Если несмотря на закрытую дверь одна из этих
сигнальных лампочек не горит, это говорит о сбое соответствующей двери
или выдвижной подножки.
Это во время движения или когда дверями не пользуются. При открытии двери или выходе одной из подножек соответствующая лампа должна гаснуть.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а):А что значит "заправляешь поезд"?
В метрополитене есть точно такое же изречение. Заправленным считается состав - полностью готовый к отправлению :wink:
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

Ну, что, начальство проехало, в отличие от строительства автовокзала всем всё понравилось. Сделано было и правда красиво. Хотел сфотографировать, да не успел. Сами Ждановичи разрывают обратно, кроме не доложенных кабелей будет вестись строительство подземного перехода под 4,6,8 путями. То недельное окно брали контактники, что бы разобраться с проводом по Ждановичам. Третьего пути на перегоне пока не будет, не готова АБ. По её готовности будет уложено несколько стрелок и сдвинуты пути в конце Северной. Пока под АБ рабочие копают лопатами траншеи, там, где не так давно вилами гребли щебень. Когда первый раз увидел, не удержался, высунулся и спросил зачем. Получил странный ответ – что бы смогла работать техника. Вопрос специалистам, для какой путейской техники требуется предварительная обработка щебня вилами? На перегоне почти закончено строительство зелёного заборчика (периодически выламываемого аборигенами). Весь перегон патрулируется ВОХРом. У них, кстати, новый начальник, человек дотошный и принципиальный, так, что скоро ходить там без дела может быть накладно. Легче всего отделались метростроевцы по Северной. Скатали масксеть с выходов и подоставали плитку с платформы, там, где будут столбы под крышу. А по пассажирской нарисованные окна на конкорсе и масксеть с вышки ДСП так и не сняли. Слышал, кстати, что перегонную между Северной и Ждановичами хотят сделать 160. Так и представил – чемпионат мира, иностранцы выходят из арены подышать свежим воздухом, а тут шух, Штадлер на 160. :mrgreen:
p.s. Ни какой политики, только факты. Система очковтирательства, откатов, перерасходов и т.д. и т.п. развита во всех странах и частных компаниях и с ней надо бороться, желательно очень жёсткими методами. :twisted:
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Wowan »

Алексей писал(а):Ну, что, начальство проехало, в отличие от строительства автовокзала всем всё понравилось.
А чем железнодорожникам не понравился автовокзал?
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Steamer »

Он, а точнее, методы его строительства, не нравится не только железнодорожникам. Спустя три дня после официального открытия в присутствии мэра и пр. работы по облагораживанию здания продолжались в рабочем режиме. На хрена такая показуха?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Wowan »

А, ну так-то понятно, что он никому не нравится. Просто подумал, что у ЖД есть какие-то специфические претензии к автовокзалу.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Николай Луцевич »

Я бы не называл это автовокзалом. Даже по нашему всеобещающему и правдоголосному телевидению сказали что от автовокзала там только 15 процентов, остальное: Кинотеатр, паркинг на 500 мест, 7 ресторанов, торгово-развлекательный центр, офисные помещения. Это кому надо? Вам товарищи? А какие там будут цены? Заоблачные если не сказать больше! Некуда деньги совать, а на зарплату скупятся...
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Wowan »

Тем временем, Калинкина написала текст по теме топика. Не удержусь от цитирования целиком.
Эксперимент
Светлана КАЛИНКИНА 16 сентября 2011 г.
Идею этого эксперимента мне подсказал один бывший директор завода.

Известный крупный завод, на который пришел молодой руководитель. Переоснащение, модернизация, тендеры, -- все как положено. Но мужика не научили правильному общению с руководящими указаниями. И он возьми да и проверь оборудование, которое было велено закупить тендерной комиссией концерна. А оказалось, что оно совсем даже не современное, и не то чтобы новое. Да и цена "выгодно" отличалась в сторону существенного завышения. Стал этот неопытный директор писать возмущенные письма в разные контролирующие инстанции. Наивный! Контракт с ним быстренько расторгли, назначили нового директора, а оборудование на завод закупили то же самое. Только по еще более высокой цене.

Не теряю надежды, что этот достойный человек все-таки с подробностями расскажет историю своего увольнения в газетном интервью, а пока решила прислушаться к совету и провести эксперимент. А совет был таким: "Вот объявят в стране о каком-нибудь крупном проекте с покупкой новой техники, так вы поинтересуйтесь ценой контракта для нас, белорусов, и для остальных покупателей. И сразу все станет ясно".

Для чистоты эксперимента я решила не искать черную кошку в темной комнате и дождаться проекта громкого, публичного, масштабного. Долго ждать не пришлось.

Городская электричка. Новое слово в решении транспортной проблемы столицы. Первая линия от станции "Минск-Пассажирский" до станции "Беларусь" в тестовом режиме была запущена 1 июля. Все в восторге -- и пассажиры, и руководство города, и руководство Белорусской железной дороги. Красиво, удобно, быстро. Объявлено, что на маршруте городской электрички будет работать шесть четырехвагонных составов Stadler Flirt. А всего Белорусской железной дорогой уже заказано 10 таких поездов, поскольку в будущем планируется постройка еще четырех линий: Минск — Смолевичи, Минск — аэропорт «Минск-2», Минск — Руденск и Минск — Дзержинск.

Естественно, на поставку этих электропоездов проводился тендер. Участие в нем приняли лучшие компании, производящие технику в данном формате: канадский Bombardier, французский Alstom, немецкий Siemens, швейцарский Stadler Rail. В результате победу одержала компания из Швейцарии, у которой уже все было разработано под широкую коллею. В общем, не шахер-махер какой-то -- чистая процедура, не подкопаешься.

Да и поезда, надо отдать должное, были поставлены в Беларусь не только вовремя, но и с опережением графика: запускать электричку поначалу планировали только в конце этого года, а тут, редкое дело, к лету справились. В общем, все хвалят проект, не нахвалятся. И перспективы у него, говорят, большие. Но эксперимент все-таки требовал поинтересоваться ценой. И вот тут я до сих пребываю в глубокой задумчивости.

Как выяснилось, Эстония сейчас полностью меняет свой парк электропоездов именно за счет техники Stadler. В Эстонию в ближайшее время будет поставлено 18 электропоездов типа Flirt (то есть точно таких же, как пришли в Минск) и 20 дизельных поездов. Сумма всего контракта -- 79,5 миллионов евро.

Латвия в 2012-2014 годах тоже планирует закупить эти электрички в количестве 34 штуки. Плюс -- 7 дизельных поездов. За все это Латвии швейцарская кампания насчитала к оплате 203,7 миллионов евро.

Известна и точная сумма белорусской сделки. Zürcher Kantonalbank и наш Беларусбанк подписали кредитное соглашение для финансирования поставки этих самых 10 электропоездов. Общая сумма кредитной линии, открытой швейцарским банком, превысила 61 миллион евро. То есть, грубым счетом, один электропоезд для Беларуси стоит 6 миллионов 100 тысяч евро.

Уппс!

А ведь это значит, что с Прибалтикой цифры у нас действительно очень расходятся. Даже если представить, что той же Эстонии дизели отдаются в нагрузку, абсолютно бесплатно (что невозможно по определению), то калькулятор подсказывает, что для них каждая электричка стоит не 6 миллионов евро, а 4,4 миллиона. Впечатляющая разница!

Как так? Почему так? И чему так радуются наши чиновники, если столь впечатляющи масштабы переплаты?

Вопросов много. И я вот теперь думаю, чей же эксперимент на самом деле удался -- мой или все-таки их.
А ведь и вправду интересно девки пляшут. Неужели прибалты получат свои "Флирты" со скидкой аж по 1,5 миллиона за штуку? Нехилая скидка за дополнительный объем в 20-30 поездов - объем немалый, спору нет. Но скидка в 25%? :? Это что, распродажа?
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):Тем временем, Калинкина написала текст по теме топика. Не удержусь от цитирования целиком.
...
А ведь и вправду интересно девки пляшут. Неужели прибалты получат свои "Флирты" со скидкой аж по 1,5 миллиона за штуку? Нехилая скидка за дополнительный объем в 20-30 поездов - объем немалый, спору нет. Но скидка в 25%? :? Это что, распродажа?
Мой коммент так на НВ и не пропустили, повторю здесь. Светлану уважаю, но тут она откровенно "не то перевела".
The total cost for the EMU trains is 79.5 million euro, of which 85% will be financed through European Union`s Cohesion Fund. According to the contract, Elektriraudtee Ltd will acquire six 4-wagon and twelve 3-wagon EMU trains.
http://www.mkm.ee/elektriraudtee-and-st ... rt-trains/

Грубо 80 миллионов за 60 вагонов против наших 60 миллионов за 40 вагонов (из них 4 поезда по относительно новому проекту межрегиональника). Разницы в комплектации с эстонским заказом мы тоже не знаем, а это важно. Норвежцам, к примеру, их флирты вообще в 14 миллионов обошлись, но там и проект специфический. Наш ценник и проект - такой же как и у финнов (с поправкой на ЭПр).

Кроме того, не учтена курсовая разница франка и евро на момент подписания контрактов. Цена изначально установлена во франках и цены в евро могут сильно плавать.

Дизеля - совсем другая песня и сумма, там лизинговый контракт. А латышы взяли в итоге CAF, Штадлер вышел из тендера со словами "В этом балагане мы не участвуем".
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение vl80 »

Ого! "Регионалки" уже к нам едут :)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение suntechnic »

может я пропустил, какой подвижной состав выбрали в качестве DMU (дизель-поезда) для региональных линий? или пока про дизеля речь не идет?
Vityas
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 00:53
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Vityas »

"Рэпянальны лiнii" улыбнуло :)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение micha1520 »

suntechnic писал(а):какой подвижной состав выбрали в качестве DMU (дизель-поезда) для региональных линий? или пока про дизеля речь не идет?
Наверное с поляками из Песы мутить будут что-то.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Городской электропоезд или S-Bahn па-беларуску

Сообщение Алексей »

Вроде бы определились со следующим направлении. Это город-герой Руденск (часть поездов будет до Колядичей). В информационную систему поездов новое направление уже введено. Планировали всю эту радость с 22 сентября, пока ждём (наверное, начало месяца или другой праздник). Пару минусов, это отсутствие резервной машины и поезда на 22 пути при сквозном движении. Поясню, если поезд в сторону Молодечно отправляется не из тупиков, то четверть пассажиров в ужасе бегают по ним, из них половина остаётся ждать следующий поезд. По Ждановичам разобраны 4,6,8 пути и начато рытьё котлована под подземный переход. По перегону ходят злобные землекопы и роют, по только им известным планам траншеи под кабеля СЦБ. Должны на днях так же сократить время хода до Беларуси, предположительно сторговались на 35 минутах хода.
Ответить