Новая линия Мозырь - Глушковичи
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А идейка жиденькая насчет строительства. Только пассажирское движение будет там очень слабым. Да я и не верю, что построят. Вон под Столбцами нашли железную руду. Собирались даже металлургический завод в Столбцах строить. И что........... Еще даже добывать не начали. Хотя вроде в Глушковичах ведется добыча. Хотя я бы не стороил - нет смысла. Если бы СССР был, то да, можно было бы построить до Олевска.
Лучше было бы построить линию Микашевичи--Солигорск.
Лучше было бы построить линию Микашевичи--Солигорск.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Ну, скажем так, "кормчий" к этому делу рку не прикладывал. А вдруг приложит? Построят.victogan писал(а): А вообще если будет выгодно ЖД строить, то почему бы и нет? Только не из Мозыря, а скажем от Житкович.
А почему из Мозыря? Ты мост через Припять видел? 7 пролётов, ИМХО, самый большой в Беларуси, по весне Припять так разливается, что ОГО-ГО. Представляешь, какое это попадалово на бабки, спроектировать и посторить ещё один такой?
Впрочем, с последними замесами про нефть, газ и союзное государство, не до ж.д. в Глушковичи верхам будет.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Знаешь, меня тоже раньше это очень возмущало.dmitro писал(а):Или зачем было разбирать ж\д с Лынтуп на Литву? Можно ведь было все это сохранить!!!!
Но дело в том, что лучше разобрать, чем бросить просто так. Потом можно будет подсыпать насыпь и кинуть новый путь, а вот когда это всё сгниёт и зарастёт, затрахаешься эти останки деревянных шпал из балластного слоя выковыривать!
А рельсы и шпалы оттуда в других местах юзают.
Так что без сохранения движения оставлять линию было ни к чему (хотя хотелось бы, чтобы осталась!). Причина закрытия линии - закрытие кирпичного завода в Диджясалисе. Сейчас это умирающий посёлок, а пока завод работал, стабильно шли грузовые и дизеля. В выходные дизелей было даже 2 пары.
Собственно, ж.д. в Лынтупах держится лишь из-за наличия там спиртзавода. Местные уже напуганы возможностью закрытия линии вообще:(
В районе д.Глушковичи расположено два месторождения строительного и облицовочного камня, что связано с выходами на дневную поверхность сдесь пород кристаллического фундамента Украинского щита (орех, у вас в той местности далеко не только в Малине карьеры..). Работает один карьер (облицовочный камень), что называется "Кар*ер Надзеi". Темпы добычи совсем небольшие, скорее эпизодические, сам карьер неглубокий, не то что в Микашах. БелАЗы крутятся(или -лись). Обьект принадлежит предприятию "Гранит", что расположено в тех же Микашевичах. Месторождение строй.камня разрабатывать и не будут (ибо уже есть готовый карьер, да и под Житковичами можно подобное соорудить), а вот облицовочный камень сгодился бы как раз. Но вот проблема- транспорт... Ветку может если и планировали- то действительно от Ельска- так ближе. Но в любом случае быть ей убыточной. Поэтому и не построят ее. Про пассажирское движение разговор не идет, там оно будет мягко говоря малоинтенсивным. Строить от Житкович- народ, вы что совсем... а, вы просто не были на Припяти. Очень советую, впечатляет. Сказать сколько через нее мостов у нас построено? А сказать, где в Беларуси они самые длинные? (что авто, что жд).
dmitro- о ветке Микашевичи-Солигорск. Ну и зачем она нужна в этом болоте? Возить камень? Вот лучше бы порт там реанимировали, это ж доказано дешевле!
dmitro- о ветке Микашевичи-Солигорск. Ну и зачем она нужна в этом болоте? Возить камень? Вот лучше бы порт там реанимировали, это ж доказано дешевле!
О линиях, что могут быть построены в связи с разработкой новых м-р ПИ. Столбцы. Околовское месторождение жел. руд в примерно 20 км на север. Мм-м-м, оно и сейчас разведывается активно, но до реальной добычи далеко как до неба.
Самый реальный вариант- Старобинское м-р калийных солей. В 2009 году начнется разработка первой очереди Краснослободского рудника (строительство уже идет вовсю), но руда пойдет на IIкалийный комбинат, что расположен в 5-7 км восточнее. Как будет ити транспортировка- вопрос. Может продуктопровод , а не исключено что и жд. Далее. В году 2015 Такое же дело будет и у д. Дарасино (Любанский р-н), вот не знаю там о комбинате- может закрытый к тому времени I-ый туда переведут. В итоге произойдет соединение ст.Калий-IV и Уречье. Уверен в таком. Просто так путепровод над Р-55 никто бы не строил. Ну и далее в годах- там посмотрим....
Хотимск- месторождение трепелов (для строй .пром.) От Комунаров ветка будет очень напоминать Тереховка-Круговец, которая построена из-за м-р. кварцевых песков "Ленинодар". Это тоже ближе к разговорам.
Угли в Житковичах разведали настолько, что только копай и бери, да гидрогеология и собственно сама застройка города мешают этому. Так бы были подьездные пути. А вот в районе д.Бринево (Петриковск.р-н) кроме углей есть еще и м-р гипсов, ими в последнее время китайцы заинтерисовались (ух, большое м-р!). Это в 8-10 км к югу от Старушек, что вновь могут обрести более серьезный станционный облик (а не разъезд, как сейчас).
Самый реальный вариант- Старобинское м-р калийных солей. В 2009 году начнется разработка первой очереди Краснослободского рудника (строительство уже идет вовсю), но руда пойдет на IIкалийный комбинат, что расположен в 5-7 км восточнее. Как будет ити транспортировка- вопрос. Может продуктопровод , а не исключено что и жд. Далее. В году 2015 Такое же дело будет и у д. Дарасино (Любанский р-н), вот не знаю там о комбинате- может закрытый к тому времени I-ый туда переведут. В итоге произойдет соединение ст.Калий-IV и Уречье. Уверен в таком. Просто так путепровод над Р-55 никто бы не строил. Ну и далее в годах- там посмотрим....
Хотимск- месторождение трепелов (для строй .пром.) От Комунаров ветка будет очень напоминать Тереховка-Круговец, которая построена из-за м-р. кварцевых песков "Ленинодар". Это тоже ближе к разговорам.
Угли в Житковичах разведали настолько, что только копай и бери, да гидрогеология и собственно сама застройка города мешают этому. Так бы были подьездные пути. А вот в районе д.Бринево (Петриковск.р-н) кроме углей есть еще и м-р гипсов, ими в последнее время китайцы заинтерисовались (ух, большое м-р!). Это в 8-10 км к югу от Старушек, что вновь могут обрести более серьезный станционный облик (а не разъезд, как сейчас).
В советское время были планы строительства от Коммунар до Хотимска. Но сейчас это нереально. Да и трепел этот вроде там уже не добывают. Бросили.vashkov писал(а): Хотимск- месторождение трепелов (для строй .пром.) От Комунаров ветка будет очень напоминать Тереховка-Круговец, которая построена из-за м-р. кварцевых песков "Ленинодар". Это тоже ближе к разговорам.
И такой вариант обсуждался. Но помнится президент поставил точку в этом вопросе, сказав что строительство ни обычной железной дороги, ни узкоколейки экономически не целесообразно, а экономически целесообразней использовать большегрузные автопоезда...vashkov писал(а):О, а может лучше Глушковичи-Ельск в виде узкоколейки? Но тут тоже проблемы, камень ведь возить.
P.S. В общем вопрос много раз открывался и закрывался....
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
: О, а может лучше Глушковичи-Ельск в виде узкоколейки? Но тут тоже проблемы, камень ведь возить.
Что интересно, узкоколейка как раз от Ельска до Лельчиц уже была.
(То ли лесовозная, то ли для строительства укрепрайона).
Кроме того, была и лесовозная ветка слева от Уборти - от Хвоенска (на Припяти) с кучей разветвлений.
До Глушкевич, судя по километровке, недоходила всего лишь 6 километров.
Возможно, они и соединялись (хотя не уверен, сооружения совсем разных времен...)
Так что все было:) И многие насыпи сохранились.
Что интересно, узкоколейка как раз от Ельска до Лельчиц уже была.
(То ли лесовозная, то ли для строительства укрепрайона).
Кроме того, была и лесовозная ветка слева от Уборти - от Хвоенска (на Припяти) с кучей разветвлений.
До Глушкевич, судя по километровке, недоходила всего лишь 6 километров.
Возможно, они и соединялись (хотя не уверен, сооружения совсем разных времен...)
Так что все было:) И многие насыпи сохранились.
Объемы добычи местного карьера совсем небольшие - не ровня карьеру у Микашевичей. К тому же довольно далеко и неудобно придется тянуть ветку. Это хорошо бы, да не будет там жд.Shoorick писал(а):: О, а может лучше Глушковичи-Ельск в виде узкоколейки? Но тут тоже проблемы, камень ведь возить.
.
Да, линия Хвоенск - Сологубов + многочисленные "усы" на лесозаготовки. Целиком и полностью лесовозная, в Хвоенске была пилорама и управление дороги, как я понимаю, а чуть далее, на Ствиге (за 2 км до её впадения в Припять) был порт, где данная система и заканчивалась. В том порту даже краны остались. А дорогу разобрали примерно в середине 90-ых, хотя пути на ст. Хвоенск частично лежали и в 1997-1999 годах. Теперь думаю, там ничего нет. Нужно летом исследовать.Кроме того, была и лесовозная ветка слева от Уборти - от Хвоенска (на Припяти) с кучей разветвлений.
До Глушкевич, судя по километровке, недоходила всего лишь 6 километров.
Возможно, они и соединялись (хотя не уверен, сооружения совсем разных времен...)
Так что все было:) И многие насыпи сохранились.
С линией Ельск - Лельчицы эта система в виду разновозрастности естественно не соединялась.
vashkov:
: Нужно летом исследовать.
Да, я тоже собирался. Профессионального интереса к ж/д у меня нет (кроме краеведческого), а насыпи узкоколеек - хорошая возможность посмотреть глухие болота:) Там и дуб-старожил где-то есть...
: С линией Ельск - Лельчицы эта система в виду разновозрастности естественно не соединялась.
Есть ли подробная информация по этой линии? Где был мост к Лельчицам? Там, где сейчас автомобильный?
: Нужно летом исследовать.
Да, я тоже собирался. Профессионального интереса к ж/д у меня нет (кроме краеведческого), а насыпи узкоколеек - хорошая возможность посмотреть глухие болота:) Там и дуб-старожил где-то есть...
: С линией Ельск - Лельчицы эта система в виду разновозрастности естественно не соединялась.
Есть ли подробная информация по этой линии? Где был мост к Лельчицам? Там, где сейчас автомобильный?
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re:
Да вообще-то просто Полесская дорога была первой построена и прошла через Калинковичи, а в Мозырь дорогу протянули со Жлобина в начале 20-го векаdmitro писал(а):Насчет моста через Припять --это точно. Мосты там здоровые. Денег много уходит на их строительство.Именно по этой причине ж\д узлом стали Калинковичи, а не в несколько раз крупнее их Мозырь.
aaa