Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 ноя 2017, 06:19

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 370 сообщений ]  На страницу Пред. 18 9 10 11 1215 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
Сообщения: 65
Откуда: Минск
Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-01.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-02.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-03.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-04.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-05.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-06.jpg
http://beltransport.by/images/special/h ... 981-07.jpg

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2559
Откуда: Баранавічы
Иван это классно :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 16:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
На первых трех фотках проглядывает затока Припяти?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 18:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 586
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Цитата:
Осталось ли что от узкоколеек, проходивших в свое время по Минску?
Хотя бы какие неровности рельефа?
Например, Минск-Боровая-Дроздово-Цна. За кольцевой присутствует. А внутри...
Да. Наблюдал фрагмент насыпи протяжённостью около 200 м. в Севастопольском парке, чуть южнее ул. Кнорина. Севернее ул. Кнорина просматривается фрагмент длиной несколько десятков метров.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 03:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2379
Откуда: Беларусь
Цитата:
Уборка к Новому году приподнесла неожиданный сюрприз. Нашелся негатив, где есть несколько фотографий из Хвоенска, датированных 1981 годом.
Вот это да! За последнее время не видел ничего более интересного - это ж мои места! Иван - спасибо большое! Эти фотографии единственные, пожалуй, в своём роде. Рассматривать их и сравнивать с современными дело интересное - местность там изменилась не очень сильно (пока что) и положение станции читается хорошо.
Shoorick - на фото нету местности у порта на Ствиге - все фото что я видел из собственно поселка Хвоенск и его окрестностей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Кастусь Шыталь, замечательно. Знаю те места, но все не доходил. А вдруг в Зеленом Луге-3 и -5 не все перекопали?

vashkov, я не про Ствигу, а про затоку Припяти у Хвоенска. Или я путаю с крышами/огородами?

На выходных пробежались по еще одному сегменту бывшей сети Жодино-Усяж-Плещеницы-Ганцевичи.
В Ганцевичах (Борисовский р-н, не путать с Брестской обл.) продолжают разрабатывать долину Цны на север. Кое-где под вырубками и снегом, продолжает тлеть и дымить торф. Даже при -15. Как в горячих источниках. Самозастопился тепловозик, только нам с ним в этот раз было не по пути, к сожалению.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2379
Откуда: Беларусь
Затоки этой также не видно на фото - на одном из (первом) видны крыши домов деревни Хвоенск (станция в поселке Хвоенск), затока где-то за ними. Она кстати не использовалась системой ужд, лес отправляли вниз по течению на Ствиге, там небольшой порт был, туда и пути вели.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 02:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1027
Откуда: Гродно
Между ПО Химволокно и Лососно когда-то была своя (наверное химволокновская) маленькая станция в три пути - даже сохранилась часть стрелки туда Изображение

Теперь пути заброшены, все стрелки демонтированы, длина путей до теплотрассы что видна вдалеке нависая над путями.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
Сообщения: 65
Откуда: Минск
Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2078
Откуда: Лябяжы
А у меня есть бумажный оригинал Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 01:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 12:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4756
Откуда: Latvija, Jūrmala
:lol: +1

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2379
Откуда: Беларусь
Цитата:
Сканы из туристической схемы 1957 года:
Друя-Браслав и Новоельня-Любча
http://beltransport.by/images/special/uzd-braslav.jpg
http://beltransport.by/images/special/uzd-lubcha.jpg
Это кстати в тему про узкоколейки - два классических примера УЖД общего пользования на территории РБ, которых уже нет. Третий: линия Лынтупы - Кобыльник (Нарочь). Все три линии проходили в таких местах, что теперь остаётся только кусать локти и мечтать. Останься они в работе - +10 к туризму этих регионов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 16:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2559
Откуда: Баранавічы
В следующем году планирую проехать по вплоть до Любчи посмотреть что там осталось. Хотя в некоторых местах я уже был :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 09:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2559
Откуда: Баранавічы
В продолжение темы узкоколеек Друя-Дукштас и Новоельня-Новогрудок-Любча приложу расписание по этим веткам из книги "Расписание двжения пассажирских поездов" МПС СССР от 26 мая 1963 года (я эту книгу показывал на встрече в Волковыске)

Как видите участок до Любчи уже не работал, для новогрудского это был последний год работы. Друе-Дукштас тоже оставалось немного...


Вложения:
Nowojelnja-Nowogrodek.gif [6.01 КБ]
0 скачиваний
Druja-Dukshtas.gif [5.64 КБ]
0 скачиваний
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1597
Откуда: Минск
Смешно :lol: Во втором расписании написано не Друя, а Дуря :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2559
Откуда: Баранавічы
Очепятка :)

Статейка про Новогрудскую УЖД http://www.gaiba.narod.ru/Gaiba/Czyhunka.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Сообщения: 424
Откуда: Україна
Спасибо, хорошая статья. Вот там еще ссылка фигурирует
http://www.sb.by/?area=content&articleID=52038


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Еще узкоколейки:
Палик (оз.Палик, на юге Березинского заповедника) - Жортайка (вернее, чуть южнее деревни).
10 км. Шла к пристани на берегу озера, лесовозная.
Имеется на картах РККА 1936 и 1942 г.

Ответвление от жодинско-усяжско-ганцевичско-плещеницкой системы к жодинской ТЭЦ.
Судя по снимку южнее ст.Жодино-Южное отсоединялась от системы, после моста через широкую колею поворачивала на восток и северо-восток и предположительно шла к ТЭЦ. Т.е. торф везли непосредственно туда. Интересно, где было место моста через Плиссу. На картах не обнаружил.
(Спасибо за обсуждение и ссылки vashkov'у).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:32
Сообщения: 26
Откуда: Беларусь-Полоцк
Цитата:
Вам стоит объединиться с Иваном.
Тогда у вас дважды будет то, чего больше ни у кого нету:)
Прошу прощения,"третьим" возмёте? :) - у меня такая же туристическая схема нашлась- от деда в наследство досталась. А потом я их сам начал собирать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 20:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Лучше просканируй или дай людям просканировать:)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:32
Сообщения: 26
Откуда: Беларусь-Полоцк
Цитата:
Лучше просканируй или дай людям просканировать:)
8) Будет сделано!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Кто-нибудь в курсе, почему в списке законсервированных линий на "Паровозе" значится Свислочь - Черемха? Ведь погранпереход Свислочь - Семеновка действует, и тем более действует польский участок от Семеновка - Гайновка - Черемха.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Разобранные и забытые линии
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2078
Откуда: Лябяжы
Там действует только путь колеи 1435, ЕМНИП ещё есть 1520, который не исп.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 370 сообщений ]  На страницу Пред. 18 9 10 11 1215 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron