Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Міхей
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 14:30
Откуда: Минск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Міхей »

Shoorick писал(а): Бобруйск, Барановичи, Лепель - военные округа. Уречье - тоже войска.
Старушки - перспективный (?) транспортный узел, севернее болота, южнее болота, а тут пути сообщения вдоль (и по) Припяти. Было 2 ветки на север, и что-то рядом на юг.
Октябрьский - неизвестно, может что планировалось.
А почему бы и нет?
На америкосских картах, которые всё знают, сохранились строящиеся участки Борисов-Лепель.
Плюс ответвление на Боровку. Плюс линия Полоцк-Россоны-Псков (тоже меридианная). Осталось найти участки Осиповичи-Борисов и Боровка-Полоцк и, вуаля - новый транспортный коридор север-юг.
Кстати, уж не на линию ли Верейцы-Гродзянка выходила эта линия от Деревцов?
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Ё... А остатки Борисов-Лепель на картах и снимках прослеживаются!
Вот только было ли там движение...

Подумал еще про Полоцкий укрепрайон (до д.Гомель доходил). Ну должна же там быть, по традиции, узкоколейка. Есть там старая дорога через лес (примерно от ст.Ксты), и вот на ней 10-метровые выемки нарисованы.


Мiхей:
: Осталось найти участки Осиповичи-Борисов и Боровка-Полоцк и, вуаля...
Гродзянка-Борисов и Лепель-Полоцк - ну, не знаю... Не Р46 же:)

: Кстати, уж не на линию ли Верейцы-Гродзянка выходила эта линия от Деревцов?
Да, прямая именно к Верейцам направлена.
На подъезде к Осиповичам много подозрительных валов...
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

Shoorick писал(а):Ё... А остатки Борисов-Лепель на картах и снимках прослеживаются!
Вот только было ли там движение...
Это не остатки, а следы подготовки к строительству. Планировалось Борисов - Лепель - Бешенковичи - Витебск - Сураж - Велиж - Сычёвка; в другую сторону от Борисова было начато строительство Борисов - Березино - Бобруйск, до деревни Гора возле Борисова даже доходили рабочие поезда. Но в 39г строительство было остановлено, готовый участок законсервирован и вскоре разобран
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Да всё сходится, только вероятно строили всё таки до Гродзянки с выходом на Верейцы-Старушки
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

неа, на Бобруйск через Елизово
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Саныч писал(а):неа, на Бобруйск через Елизово
где про это прочитать?
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

сообщением выше :lol:
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Саныч:
: Планировалось Борисов - Лепель - Бешенковичи - Витебск - Сураж - Велиж - Сычёвка

Источник сведений?:)

: неа, на Бобруйск через Елизово

По правому берегу? Что-то уже было построено?
На Березине месяц назад исследовал несколько старых мостов, монументальные такие насыпи через пойму, время XX век, назначение неизвестно. Возможно, автодороги. (Где живут автодорожные маньяки?:))
Міхей
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 14:30
Откуда: Минск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Міхей »

Ха! Недостающие участки присутствуют на WIGовских Мапах Операцыйных в качестве строящихся. Показаны, правда весьма приблизительно, как прямые линии между городами:

-Борисов-Лепель (вдоль Схи и Эссы, линия начинается из Борисова, а не Шилина, как на американских картах. Видимо у поляков хуже с разведкой :) )
-Лепель-Бешенковичи-Витебск-Сычевка
-Лепель-Полоцк (вдоль трассы Р46, но немного западнее её, с выходом в районе ст. Ксты)

Карты 1931-32 гг.:
Борисов (15,3 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/39_BORYSOW_1932.jpg
Витебск (14,6 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/29_WITEBSK_1931.jpg

Линий из Борисова на Осиповичи/Бобруйск и из Осипович на Старушки ещё нет.
Видимо вдольграничный транспортный коридор от Пскова и, как минимум, до Старушек все-таки планировали.
vl80 писал(а):Да всё сходится, только вероятно строили всё таки до Гродзянки с выходом на Верейцы-Старушки
Саныч писал(а):неа, на Бобруйск через Елизово
Если ветка шла из Борисова на Березино-Елизово-Бобруйск по правому берегу, то на Гродзянку могли сделать ответвление. Там всего-то десяток км.
Міхей
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 14:30
Откуда: Минск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Міхей »

Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Овруч (15,2 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/69_OWRUCZ_1931.jpg
И длиннющая узкоколейка от ст. Словечно ч/з Лельчицы до Букчи. Помнится, Shoorick Лельчицами интересовался:
Сарны (13,5 Мб) http://www.mapywig.org/m/wig300k/68_SARNY_1928.jpg
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Serg76 »

Міхей писал(а):Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Знаю только, что эта стройка планировалась, и для этой цели была откапиталина линия Василевичи - Хойники.
Аватара пользователя
Иван Войтешонок
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Иван Войтешонок »

На карте http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpg отлично просматривается ЖД, ответвляющаяся от ветки Гродно-Белосток и идущая на запад в Nowy Dwor.
Изображение
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Мiхей:
: Недостающие участки присутствуют на WIGовских Мапах Операцыйных в качестве строящихся.
: Показаны, правда весьма приблизительно, как прямые линии между городами:
: ... -Лепель-Полоцк (вдоль трассы Р46, но немного западнее её, с выходом в районе ст. Ксты)

Так это просто прямая на карте. Хотя Ксты-д.Гомель, я думаю, стоит поискать.

На самом деле, проектов на картах много, в т.ч. Лепель-Крулевщизна, причем не по Р86 (узкоколейка на Парафьяново), а по немыслимому треку через заповедник. Здесь писали, что она начала строится с той стороны:
viewtopic.php?t=24&postdays=0&postorder=asc&start=75
И еще кто-то писал про дд.Речные и Мостовуху (вторую не нашел).

: Если ветка шла из Борисова на Березино-Елизово-Бобруйск по правому берегу, то на Гродзянку могли сделать ответвление. Там всего-то десяток км.

От Липеня еще ближе.
Аватара пользователя
alex digger
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:46
Откуда: Минск

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение alex digger »

Serj писал(а):
Міхей писал(а):Ксати, здесь отмечена ещё некая строящаяся линия от Хойников на Иолчу, может кто что знает?
Знаю только, что эта стройка планировалась, и для этой цели была откапиталина линия Василевичи - Хойники.
И в самом деле, быть может, и планировалось. Иначе почему железка в Хойниках так далеко от центра города, на самом краю?
Но, с другой стороны, какую цель преследовали проектировщики этой линии? Сэкономить 10-15 км, чтобы не через Гомель?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Wowan »

Гуляя по Гуглозему, открыл для себя грузовую пристань в затоке Припяти в непосредственной близости от ЖД моста на линии Лунинец - Горынь.
Координаты такие:
52.137373° с.ш., 26.789738° в.д.

Изображение

На снимке явно прослеживаются подъездные ЖД пути.
Был там кто-нибудь? К какой станции относится это сооружение? Действует ли еще там хоть что-то или всё давно разобрано?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

К станции Припять.
Подъездной путь разобран, но кран в порту стоит.
Обратись к vl80, наверняка у него фотки оттуда есть. У меня только изоконные.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Неа нету :(
Но там буду ещё раз летом 100%, обязательно заеду :)
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Terrich »

Бывший вокзал бывшей УЖД в Браславе (20.06.2010)
Вложения
braslav-1.JPG
braslav-2.JPG
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Вячеслав »

А место, где походила эта дорога прослеживается? Что там осталось?
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Вячеслав »

Доклад наркома обороны СССР в ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину, СНК СССР - В.М.Молотову и Комитет Обороны при СНК СССР - К.Е.Ворошилову


Думаю данный документ будет интересен многим. Очень много информации о Западных Украине и Белоруссии и их железных дорогах.
http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19400712shap.html
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Отдельные участки Браслав-Друя на местности существуют и читаются.
Видел остатки насыпи в районе Слободки, Масковцев или Масковичей, Рубежа. В районе бывшего моста через Друйку (чуть ниже Струневщины) ничего не заметил. Детальнее не исследовал.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Wowan »

Вот было бы круто возродить. Туристический маршрут был бы на миллион баксов. Ночной экспресс под паровозом из Минска в Друю. Дальше на УЖД в Браслав, экскурсия по озерам, ночевка в особняке, баня, пиво, бабы... и домой.
Все евротуристы - наши!
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Обнаружил несколько насыпей на старых картах в районе Бегомля.
1. Углы (7 км от Бегомля по трассе на Минск) - Ю-З чуть севернее Толщи - разветвление на Кромовичи и Городище. Смотреть на картах РККА (N-35-56-2). Судя по конфигурации развязки, не автодорога и не просека. Или узкоколейка или конно-деревянная лесовозная.

2. Березина (3 км ниже Студенки, хут.Синичино) - Ю-З на оз.Домашковское - обход его с В,Ю,З - С-З и где-то около Лустич 3 тупика. Есть и на РККА и на современных. Интересно, что почти совпадает с границей Витебской и Минской областей.

Или это неизвестные подъезды к неизвестным дотам укрепрайона т.н. "линии Сталина"?
Граница недалеко...

Что это?
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Vortex83 »

Wowan писал(а):Ночной экспресс под паровозом из Минска в Друю. Дальше на УЖД в Браслав
из минска в друю паровоз??? сложно и дорого. и как его разворачивать в круле и воропаево??? да и маловероятно что сам доедет
и зачем УЖД, дотянуть нормальный путь до браслава
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

В Воропаево есть поворотный треугольник.
Ответить