Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Обсуждения расписаний движения поездов, маршрутов поездов и других организационных вопросов функционирования железной дороги

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Евгений Громов »

Ну вообще правильно: строить второй путь, ведь то, что мы напишем - это реально "сферический конь в вакууме".
1. 40-45 - это неральное время для данного участка. Да и вообще на тепловозных участках бывает такое? Это средняя скорость 157 км/ч. Не Британия, мы однако...
2. Мы многое не учитываем: подвязку бригад, локомотивов, нормативы на ТО, обработку грузовых (вагонники, вохр, пограничники, таможня), наличие путей.
Так что я бы даже не напрягался что-то прикидывать в данном случае.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Alt5 »

TRAINer писал(а):Ну вообще правильно: строить второй путь, ведь то, что мы напишем - это реально "сферический конь в вакууме".
1. 40-45 - это неральное время для данного участка. Да и вообще на тепловозных участках бывает такое? Это средняя скорость 157 км/ч. Не Британия, мы однако...
2. Мы многое не учитываем: подвязку бригад, локомотивов, нормативы на ТО, обработку грузовых (вагонники, вохр, пограничники, таможня), наличие путей.
Так что я бы даже не напрягался что-то прикидывать в данном случае.
Если совсем правильно, то и электричество подавать нужно. Все равно новые составы покупать, все вместе дешевше будет :)

Мы, конечно, не Британия, но там 200 км/ч тоже не вчера появились. Сейчас технологии утряслись, стали дешевле. 45 минут, действительно, слишком волшебно для текущего состояния дел, но к 60 надо стремиться, 140 км/ч на всём отрезке это не бог весть что.

С неучтённым полностью согласен, тут я мало что понимаю.

Еще один "сферический" вопрос. В Европе графики зачастую подогнаны под часовую периодичность. То есть, скорый всегда в 00, региональный всегда в 05, за ними сразу идет грузовик и так далее. В зависимости от загрузки линии это может быть оттактировано под полчаса или под 2-3-4 часа (очень интересно смотреть как, согласно этой модели, с терминальной станции отправляется по 3 поезда сразу)

Были ли такие попытки у нас? Или, может, будут?
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Вячеслав »

В 2005 году в России на Балтийском направлении ( на Ораниенбаум) из Санкт-Петербурга пытались ввести некое подобие тактового графика движения. Там было в разные часы 15, 20, 30, 40 и 45 минут, что в некоторой мере наблюдается и сейчас. Тогда же в пресс-релизе писали, что обсуждается внедрение тактового графика на Колпино и Павловск из Питера и Крюково из Москвы. Нельзя сказать что был введен такт как это есть в Швейцарии, например, но сдвиг к этому есть. Только все затормозилось в этом направлении. Наши дороги к этому не готовы, да и вряд ли это произойдет в обозримом будущем. Ведь в случае сбоя в одном звене , это необратимо затронет всю цепь. В Европе тоже поезда строго не ходят, за исключением, пожалуй той же Швейцарии, но хоть есть стремление к этому. У нас же могут объявить месячник по усиленному вниманию к исполнению ГДП, за это получат причастне в Управлении премии. На следующий месяц будет месячник по повышению доходности от пригородных поездов и о графике опять забудут до следующего года.
Касаемо внедрения в Беларуси скоростных поездов, то есть два пути на мой взгляд. Первый это строительство независимых путей для этой цели, и второй - использование уже существующих. В данный момент наиболее реальным есть второй вариант. Если скоростные поезда будут только внутреннего сообщения, то таковых маршрутов может быть несколько. Конечно, на первом месте это ход Брест - Минск - Орша - Витебск/Могилев и Молодечно - Минск - Осиповичи - Жлобин - Гомель. Также тогда рационально
и Жлобин - Могилев модернизировать для организации движения на направлении Гомель - Жлобин - Могилев - Орша - Витебск. На самом деле я не думаю что нужно внедрять интервал в пределах нескольких часов. Это может быть по две пары в сутки Брест - Минск, Минск- Витебск, Минск - Могилев, Минск - Гомель, Гомель - Витебск. При этом составы из Минска на Витебск и Могилев до Орши должны следовать с 10-ти минутным интервалом. Это позволит рациональней организовать график движения поездов на этом участке. На самом деле одна пара с углом в 10 градусов в графике за 12 часов особой погоды там не сделает. Через час или два-три, да, это уже удар по графику и голова болит у графиста. Ну подрепетируют пригород, постоят под обгоном 3 э/п и 3 грузовых. Немного может План формирования... подгонят, пару-тройку поездов переведут на другие линии. Пассажирские внутренние и межгосы, где одна из конечных станция БЧ, нужно будет или задерживать на узлах, или смещать наперед их. Межгосы транзитные - договоряться с соседями о времени передачи. Не получится, - судьба э/п и сокращение времени хода, отмена и сокращение стоянок, ПТК с перестановкой. В принципе график - не есть особой причиной неввода скоростных поездов. Главное это финансирование на модернизацию пути и инфраструктуры, закупку ПС, выплаты компенсаций за закрытые переезды, постройку путепроводов и скотопрогонов.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Alt5 »

Вячеслав писал(а):В принципе график - не есть особой причиной неввода скоростных поездов. Главное это финансирование на модернизацию пути и инфраструктуры, закупку ПС, выплаты компенсаций за закрытые переезды, постройку путепроводов и скотопрогонов.
Очень верное замечание.

Спасибо, Вячеслав.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Alt5 »

Ну вот уже и посчитали. Надеюсь, с электрификацией. Осталась "мелочь" - "Восточное партнерство" на валюту развести :)
...
Проект пуска скорого поезда Минск-Вильнюс на первом этапе работ (модернизация белорусского участка дороги) потребует 226,9 млн. долларов. Страны признали, что этот проект стратегически важен не только для Литвы и Беларуси, но и для всего Евросоюза, поскольку он ускорит перевозку грузов и пассажиров в южном направлении и создаст лучшие условия для ведения бизнеса. Поэтому страны рассчитывают на помощь в осуществлении проекта из средств программы "Восточное партнерство" и международных организаций.
...
Полностью тут: http://www.ej.by/economy/2010-06-04/mej ... _poez.html
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):А ни у кого нет статистики по насыщенности однопутных линий в Западной Европе? Любопытно было бы узнать, сколько им удается поездов впихнуть на одну колею. И как там сочетаются пассажирские перевозки с грузовыми.
Тоннель Лётчберг базовый, однопутный на 21 км (денег не хватило). Эксплуатируется как однопутный на участке чуть больше 30км. 110 составов в сутки, 30 пассажирских (200 км/ч), 80 грузовых (100 км/ч или 160 км/ч).
http://en.wikipedia.org/wiki/L%C3%B6tsc ... ase_Tunnel

Все, кто не успел ухватить свой 7-ми минутный слот, отправляются в обьезд по старому тоннелю высоко на перевале. Грузовики матерятся, но ездят.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Wowan »

Ну вроде бы у швейцарцев не так уж много - чуть больше 4 составов в час.

А какая движуха на линии Витебск - Бигосово?
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):Ну вроде бы у швейцарцев не так уж много - чуть больше 4 составов в час.

А какая движуха на линии Витебск - Бигосово?
После запуска второго пути на участке Индра-Бигосово, было торжественно отрапортовано: "Теперь в сутки перегон сможет пропускать 32 пары грузовых составов вместо 29". Я так понимаю, теперь бутылочное горлышко в другом месте. Да и участок однопутный там подлинние. Хотя сколько поездов в день реально проходит - не знаю.

Правильная сигналазация - наше все. В том тоннеле стоит одна из первых полноценных ETCS Level 2, блокировка по 2 километра вроде.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Евгений М »

В графике этого года на участке Даугавпилс - Бигосово заложена 31 пара грузовых, пассажирских увы нет.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение SMATRON »

А почему нельзя реконструироваь под скоростное движение только "основные" ходы: Орша-Минск-Брест и Молодечно-Минск-Жлобин-Гомель (с одновременной электрификацией уч-ка Осиповичи-Гомель), а поезда пускать на реконструированных ходах с повышенными до 160-200 км/ч (естественно под электровозами), а на остальных с обычными для тех линий скоростями. Закупить вагоны типа "Невский экспресс","Буревестник-2" или что-то европейское - типа вагонов Минск-Амстердам (раз уж общественность против поездов "Тальго" на БЧ :D ) ведь они могут развивать скорости от 160 до 200км/ч и под них необязательно что-то капитально пререстраивать (те-же "Аврора","Невский" или "Буревестник" шустро бегали и до модернизации под "Птички"). Пускай эти поезда не будут скоростными в полном смысле этого слова (на всём маршруте), но зато время в пути сократится солидно - и затраты на реализацию будут существенно меньше. По моему было-бы вполне рационально. Ведь даже в Европе много смешанных маршрутов использующих как скоростные, так и обычные участки ж.д.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение suntechnic »

ЖБ цитирует писал(а):Интересно было услышать мнения представителей областных исполкомов. Какие преимущества даст областям скоростное сообщение со столицей? Как отметил начальник отдела транспорта и коммуникаций Могилев-
ского облисполкома Владимир Барботкин, в определенной мере скоростное сообщение уже существует – между Минском и областными центрами курсируют скоростные поезда. Однако что касается графика движения, он требует совершенствования. Нужно подумать над логистикой. Этот вопрос важен, ведь количество дачников снижается,
и такими поездами все больше пользуются деловые люди. По мнению главного специалиста отдела транспорта и коммуникаций Витебского облисполкома Андрея Гулидина, поезда в рамках нового формата должны обязательно, даже в первую очередь, появиться в Витебской области, ведь город на Западной Двине является культурной столицей нашей страны.
Вот пока у нас в областных исполкомах так понимают скоростное движение, про него можно забыть. Мы не слышали, что в Гродно думают. Видимо 3,5 поезда и 6 часов в пути их вполне устраивают.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение vl80 »

Да о чём говорить? Чтобы нормально доехать до Гродно из Баранович надо ехать ночным поездом!
Андрэй ГМ
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:40
Откуда: Гомельскі раён, Новая Мільча

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Андрэй ГМ »

vl80 писал(а):Да о чём говорить? Чтобы нормально доехать до Гродно из Баранович надо ехать ночным поездом!
ці дызелем
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение vl80 »

Ключевое слово НОРМАЛЬНО. Нормально это ранний выезд и прибытие как можно раньше. А не выезд в 8 с прибытием в обед.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение suntechnic »

5.56-9.55 в принципе нормально, но 1) один раз в неделю не катит 2) резервы для ускорения есть - участок Волковыск-Мосты сделать без остановок, и в сами Мосты не заезжать. Получится время в пути 3.40-3.45
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение vl80 »

suntechnic писал(а):5.56-9.55 в принципе нормально, но 1) один раз в неделю не катит 2) резервы для ускорения есть - участок Волковыск-Мосты сделать без остановок, и в сами Мосты не заезжать. Получится время в пути 3.40-3.45
Согласен, если бы каждый день было бы дело. Он кстати стыкуется с 50-м поездом. Хорошая волна получается :)
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re:

Сообщение mumu »

TRAINer писал(а):Ну так а не там ли новый рекорд установили?
По-моему, как раз на новой линии TGV East
С тех пор, как китайский скоростной поезд устанавливет рекорды, не даёт покоя вопрос: все кругом только про него и говорят, мол 487 км/ч это новый мировой рекорд. А про TGV с его рекордом в 575 км/ч несколько лет назад все дружно забыли. Вроде и условия установления подобны: серийные поезда специально подготовленные к установлению рекорда.
Ладно бы в Беларуси, китайский кредит и прочее, так та же самая ситуация и на российских и украинских новостных сайтах. С чем может быть связано?
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Вячеслав »

С очень сильной командой Imagemakerов у китайцев. Ну и о некоторой их заинтересованности в таком формате подачи новостных сюжетов, а заинтересованность у китайцев щедро оплачивается. Если топ-менеджмент (!) автогиганта Renault покупается, то что говорить о шеф-редакторе выпуска новостей? Но основа, конечно, - хорошие специалисты подачи сообщений ( и прослеживающие их дальнейшее продвижение) китайских компаний.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение suntechnic »

как точно выразился Денис Блищ в ЖЖ:

Денис Блищ писал(а):У меня вчера было достаточно времени, чтобы подумать о судьбе страны, в которой я живу. Дело в том, что поезд из Гродно идет в Минск каких-то 6 часов 45 минут. Ну, так получилось, что нам надо было уехать оттуда именно на поезде, поэтому варианты маршруток и проч. не рассматривались.

Итак, почти 7 часов на расстояние в 300 километров. Думаете, у него там куча остановок длинных и все такое? Остановок действительно много, но самая долгая - 8 минут. Просто вот скорость такая у данного паровоза.

И вот о чем я думал. Железная дорога равно как и качество автомобильных магистралей очень точно отображают реальное положение дел в экономике - бизнес-связи внутри нашей страны вот примерно на том же уровне. Внутри 35-летнего вагона смердит сортиром, бабки жрут жареную курицу, дед-сталинист вспоминает молодость, проводница чуть не материт всех подряд, какие-то глухонемые впаривают ручки и похабные анекдоты. И все это на фоне ужасающе низкой скорости, гопников на полустанках, тряске на стыках.

Такая же и экономика. Медленно, несовременно, с кучей постороннего шума, с тормозами внутри самих связей. Ведь представьте - посадить всю эту шушеру во главе с проводницей в качественный поезд, который едет от Гродно 1 (один) час. Треск разрываемых шаблонов будет слышен за версту, а сталинисту придется вызывать скорую.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Wowan »

Он кагбэ прав, но всё это слишком длинно и с претензией. Можно оставить три последних предложения и хватит. А то он на трех абзацах втолковывает, как одна отрасль экономики отражает реальное положение дел во всей экономике в целом. Открыл Америку, гы. :)
Кстати, там вовсе не триста километров. Триста - это по автомобильной дороге, а по железке через Молодечно будет, наверно, еще +50.
Аватара пользователя
dmol
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 13:52
Откуда: Минск

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение dmol »

да уж, чья б корова мычала. Блищ у нас прям самый главный железнодорожник...
по поводу могу сказать что если он не хочет ехать в вагоне с бабками, дедом-сталинистом и вонючим сортиром - надо брать купе)
Изображение
2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,с начала 2016г.-12319км.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Евгений Громов »

dmol писал(а):да уж, чья б корова мычала. Блищ у нас прям самый главный железнодорожник...
по поводу могу сказать что если он не хочет ехать в вагоне с бабками, дедом-сталинистом и вонючим сортиром - надо брать купе)
А Вы не считаете, что вонючих сортиров и хамовитых проводниц не должно быть? Вообще. В любых вагонах.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Wowan »

TRAINer писал(а):А Вы не считаете, что вонючих сортиров и хамовитых проводниц не должно быть? Вообще. В любых вагонах.
Согласен. Но в наших условиях это нереально.
Автор правильно наблюдает детали, но делает вывод на неправильном уровне. Люди не отражают экономику, люди отражают общество, государство, нацию (коей в Беларуси, правда, нет). Люди получаются не из экономики, все наоборот - экономика получается из людей.
Теоретически хамоватых проводниц быть не должно в любом вагоне, но что делать, если народ такой? Откуда берутся неряшливые дворники, быдломилиция, коррумпированные судьи, "чэсныя" журналисты, чиновники-взяточники? Да из народа и берутся! Это и есть наш народ. Не бывает так, что пролетариат в говне, а проводники в пролетарском вагоне - швейцары в белых перчатках. В нашем случае ситуация совершенно сбалансированная. Чего вы хотите от прихода проводников, если самый главный босс поп из телевизора - записной хам?

Проблема не в экономике, не в бизнес-связях - проблема в том, что большая часть населения не представляет собой нацию, эти бизнес-связи охватывают лишь малую часть живущих в РБ. А для остальных проблемы Дениса Блища - это привет из другой реальности. Большая часть страны Беларусь - хамоватое, быдловатое, сильно пьющее, низкоквалифицированное и ни к чему не стремящееся стадо. Причем оно не виновато - это государство всячески способствует консервации, задирая до небес ничем не обоснованные зарплаты в госсекторе, удушая частный бизнес и всякую инициативу.
С точки зрения экономики было бы крайне целесообразно расстрелять миллиона три-четыре наших граждан. Но поскольку государство у нас социально ориентированное :D, то "расстреливают" пока только бизнес - создавая в экономике перманентные кризисы.
Андрэй ГМ
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:40
Откуда: Гомельскі раён, Новая Мільча

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Андрэй ГМ »

Wowan писал(а):
TRAINer писал(а):А Вы не считаете, что вонючих сортиров и хамовитых проводниц не должно быть? Вообще. В любых вагонах.
Согласен. Но в наших условиях это нереально.
Автор правильно наблюдает детали, но делает вывод на неправильном уровне. Люди не отражают экономику, люди отражают общество, государство, нацию (коей в Беларуси, правда, нет). Люди получаются не из экономики, все наоборот - экономика получается из людей.
Теоретически хамоватых проводниц быть не должно в любом вагоне, но что делать, если народ такой? Откуда берутся неряшливые дворники, быдломилиция, коррумпированные судьи, "чэсныя" журналисты, чиновники-взяточники? Да из народа и берутся! Это и есть наш народ. Не бывает так, что пролетариат в говне, а проводники в пролетарском вагоне - швейцары в белых перчатках. В нашем случае ситуация совершенно сбалансированная. Чего вы хотите от прихода проводников, если самый главный босс поп из телевизора - записной хам?

Проблема не в экономике, не в бизнес-связях - проблема в том, что большая часть населения не представляет собой нацию, эти бизнес-связи охватывают лишь малую часть живущих в РБ. А для остальных проблемы Дениса Блища - это привет из другой реальности. Большая часть страны Беларусь - хамоватое, быдловатое, сильно пьющее, низкоквалифицированное и ни к чему не стремящееся стадо. Причем оно не виновато - это государство всячески способствует консервации, задирая до небес ничем не обоснованные зарплаты в госсекторе, удушая частный бизнес и всякую инициативу.
С точки зрения экономики было бы крайне целесообразно расстрелять миллиона три-четыре наших граждан. Но поскольку государство у нас социально ориентированное :D, то "расстреливают" пока только бизнес - создавая в экономике перманентные кризисы.
Згодны, акрамя першага сказу апошняга абзацу.
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Сообщение Vortex83 »

Андрэй ГМ писал(а):Згодны, акрамя першага сказу апошняга абзацу.
а што ня так??
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить