Ветка на аэропорт минск2

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

ewwr писал(а):
vl80 писал(а):А с главного хода развязку слабо сделать?
В смысле пост примыкания? Вряд ли. Всё же это главный ход.
Если партия прикажет - и не такое сделают :)
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение vl80 »

Технически ничего непреодолимого нет.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

Можно даже и развязку. Разделить съезд с четного направления и въезд на нечетное.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Terrich »

Можно даже и развязку. Разделить съезд с четного направления и въезд на нечетное.
Я так понимаю, это для въезда нужно либо прорыть туннель, либо построить мост?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение micha1520 »

Для начала надо загрузить аэропорт...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

Это в рыночной экономике. А в нашем случае порядок иной: для начала нужен приказ партии :D
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Terrich »

Чтобы загрузить аэропорт:
1)Для начала надо поехать в Брюссель и договорится об отмене виз.
2)Потом разогнать половину ненужных нахлебников в Белавиа, чтобы понизить цены на билеты. Либо оганизовать конкурирующую (реально конкурирующую) компанию.
3)а затем самое сложное--сделать нормальную рыночную экономику, чтобы большинство людей могли зарабатывать, а не меншинство, как сейчас, воровать. Меньшинство аэропорт не загрузит.

Помоему даже достаточно будет выполнить третий пункт, а остальные сами собой приложаться.
Андрэй ГМ
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:40
Откуда: Гомельскі раён, Новая Мільча

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Андрэй ГМ »

Terrich писал(а):Чтобы загрузить аэропорт:
1)Для начала надо поехать в Брюссель и договорится об отмене виз.
2)Потом разогнать половину ненужных нахлебников в Белавиа, чтобы понизить цены на билеты. Либо оганизовать конкурирующую (реально конкурирующую) компанию.
3)а затем самое сложное--сделать нормальную рыночную экономику, чтобы большинство людей могли зарабатывать, а не меншинство, как сейчас, воровать. Меньшинство аэропорт не загрузит.

Помоему даже достаточно будет выполнить третий пункт, а остальные сами собой приложаться.
"Цели определены, задачи ясны, за работу, товарищи". М. С. Хрушчоў
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

Есть тут люди знакомые с методикой оценки пассажиропотока, применяемой на БЧ? Просто интересно прикинуть при какой годовой загрузке было бы разумно гонять в Минск-2 каждый час состав в 2-4 вагона?

Входные данные (правки приветствуются):
- Текущий обьем порта - ~1 миллион в год.
- Процент пользователей поезда - пусть 20% (так, к примеру, в Москве)
- Расстояние от М2 до Вокзала по текущей ветке - 50 км (очень грубо, с учетом срезки после развязки с М1)

Поезд для примера Stadler Flirt, конструктивная скорость - 160 км/ч, ускоряется он хорошо. Думаю, за 45 минут должен спокойно укладываться даже с остановками по городу (хотелось бы 30, но тут совсем много строить надо). Итого надо два состава, грубо 18 пар в сутки.

Текущий возможный поток - 200 000 в год, что дает ~550 в день, что в итого дает 15 человек на рейс. Не густо. Если поверить в двукратный рост порта и то, что пользоваться ЖД будут 30%, то получим 45 человек. Двух-вагонный Flirt все равно не заполнить, но уже ближе к цели :)

Что не учитывается в этой схеме - пассажиры до уручья или колодищ, провожающие (а они тоже будут).

Отдельный вопрос - цена билета. Тут без предварительно эксплуатации городской ЖД оценить сложно. Но, думаю 3-5 евро делать можно. То есть 2-3 миллиона выручки в год. Затрат только на поезда миллионов 6-10 надо, на все остальное хозяйство - не представляю. Прибыльность достигается с бааальшим трудом :)

Кто еще присоединится к мечтательным расчетам? :lol:
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение micha1520 »

Даже мечтать не хочется, вся затея с ЖД сообщением с Минск-2-бред!
Если уж в Москве Аэроэкспрессы пустые ходят...
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

С одной стороны - да, проект сам по себе и близко не выходит на прибыльность. С другой стороны у него может быть ряд преимуществ перед Московским.

1) Он должен расти из, тьфу-тьфу-тьфу, успешного опыта городской электрички. То есть речь идет не о выделенном составе с проводниками, который возит только в порт, а о таком большом трамвае. В таком случае его доступность и зона охвата больше, чем просто порт. И цена должна получиться более адеквтной.

2) Этот проект может выгореть если получит развитие идея Смолевич как города спутника, до которого эта самая городская электричка и дойдет.

3) Все это имеет смысл только в случае устойчивого роста пассажиропотока нашего порта.

Вот именно набор условий, которые должны совпасть, чтобы проект состоялся, я и хочу обсудить.

Я уверен, что Московский разовьется, при их-то проблемах с пробками это достаточно очевидно. Надо только перебороть глупый имидж электрички как транспорта "для лохов" :)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение micha1520 »

Когда Минск и ближайшие пригороды задохнутся в пробках-у этого проекта, как и у "городской электрички" появится шанс. А так.... Даже языком трепать не хочется...
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

micha1520 писал(а):Когда Минск и ближайшие пригороды задохнутся в пробках-у этого проекта, как и у "городской электрички" появится шанс. А так.... Даже языком трепать не хочется...
Лучше думать превентивно? :D

Городская электричка с текущим трафиком на Жданы отбивается, считай третья ветка метро с пересадками на Вокзале и на Молодежной. Не за год, и вероятно, не за 10. Но прибыльной она будет (при организации почти 100% оплаты как в метро, само собой).
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение vl80 »

Alt5 писал(а):Надо только перебороть глупый имидж электрички как транспорта "для лохов" :)
"Перебарывать" нужно тогда, когда он станет не "для лохов", а пока, исходя из того что мы имеем, так и есть :(
Весь общественый транспорт у нас "для лохов", потому как уровень оказания услуг очень низок.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

vl80 писал(а):
Alt5 писал(а):Надо только перебороть глупый имидж электрички как транспорта "для лохов" :)
"Перебарывать" нужно тогда, когда он станет не "для лохов", а пока, исходя из того что мы имеем, так и есть :(
Весь общественый транспорт у нас "для лохов", потому как уровень оказания услуг очень низок.
Речь в контексте фразы шла о московском аэроэкспрессе. При цене 10 баксов за 35 минут поездки, куче сопутсвтующих сервисов это уже давно не электричка в ее обычном понимании.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

Перебороть имидж электрички нам будет гораздо проще, чем москвичам, если, конечно, в Минск действительно приедут Stadler'ы. Это вам не уродские ЭДшки. Больше чем уверен, что на билеты очереди будут, вроде как в "Макдональдсы", когда они впервые открылись :)


Если эксплуатация швейцарских электричек начнется до Ждановичей, то следующим этапом будут Колодищи или даже Смолевичи. И, я думаю, нет никакой проблемы на начальном этапе даже делать рейсы с заездом в сами Смолевичи - если скорость на перегонах будет достаточно высокой (теоретически ведь "максималка" Flirt может быть от 120 до 200 км/ч, модель для Финляндии сделана с конструкционной скоростью 160 км/ч), а остановки - только по крупным станциям (т.е., по-хорошему, М-Вост, о.п. Тракторный, Степянка, Колодищи и Смолевичи), я думаю, минут в 50 можно уложиться.

При цене до 5 евро из конца в конец клиенты точно будут. Главное - чтобы расписание было удобно пристыковано к основным группам авиарейсов.
Скажем, утренний рейс с прибытием около 7:10 утра может везти пассажиров сразу на несколько самолетов: Рига (8:20), Москва (9:00), Киев (9:35), Стамбул (8:30, трижды в неделю), Санкт-Петербург (8:35, дважды в неделю), Калининград (9:00, дважды в неделю), Тбилиси (9:00, раз в неделю), Берлин (8:00, раз в неделю), Бейрут (8:30, раз в неделю), Варшава (9:40, раз в неделю), Милан или Париж (8:20/8:30, по разу в неделю).
И так далее. Рейс с более ранним прибытием (6 утра) везет паксов для первых самолетов на Шереметьево, Тель-Авив, Варшаву.
Рейс с прибытием в 12:30 - на обеденный каскад (Франкфурт, Варшава, Париж, Калининград, Абу-Даби).
А если организовать еще и регистрацию на авиарейсы на ЖД-вокзале... в том числе электронную, что вообще просто - поставить тумбу-терминал и дело с концом... то будет вообще полный шоколад, потому что народ сможет приезжать в аэропорт меньше чем за час до вылета.

Кстати, FLIRT ведь может быть и двухвагонным... (а также трех-, четырех-, пяти- или шести-, и вообще можно подсоединять по СМЕ до трех поездов). Так что, я думаю, проблема незаполненности некоторых рейсов решаема. Кстати, финский вариант Sm5 вмещает всего 228 человек - не так много, ИМХО, можно и больше набрать, включая попутных пассажиров в/из Колодищей, Степянки и т.д.

Я думаю, что при грамотной организации расписания и хорошем сервисе (можно даже барчик сделать с прохладительными и не только напитками - народ у нас любит подрасслабиться перед полётом) - можно треть авиапассажиров возить в М-2 поездом. Нужда брать такси или просить кого-то из знакомых отвезти отпадает сама собой.

А если зачекиниться на самолет можно будет прямо в электричке - то будет и выигрыш по времени в сравнении с ездой до М-2 на собственной машине. Не будет смысла выезжать за 2-2,5 часа. Реальный выигрыш - полчаса + примерно то же самое по деньгам (грубо 3-4 евро на бензин + сколько-то за стоянку, пора уже наводить порядок в М-2 с бесконтрольной парковкой всех и везде).

Другое дело, что авиарейсы появляются и отменяются довольно часто, поэтому расписание нужно пересматривать и в случае необходимости регулировать время отправления/прибытия несколько раз в год, а не как принято на железке: один раз зимой составили и катаемся весь год. Я так понимаю, что оператором городской электрички должна быть совершенно отдельная служба, причем с явным участием в учредителях и БЧ, и РУП "Нац аэропорт Минск". Тут нужно будет четкое взаимодействие, иначе выйдет обычная белорусская жвачка, когда два госведомства друг с другом не договорятся.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение micha1520 »

Ну, если долюестная Чугунка толковой интернет-продажи тикетов до сих пор не сделала (одно ограничение по времени выдачи квитка до 20-00 чего стоит...)-то такие фантастические планы для них и вовсе не реализуемы...
И главное, не стоит забывать о грузовиках на главном ходу. Они-то точно приносят прибыль и подвинуть их там будет тяжело...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

А "доблестной чугунке" и делать ничего не надо. Выделить пару квадратных метров под павильон будущего аэроэкспресса на вокзале М-Пасс. И всё. Остальным должна заниматься компания-оператор. Я думаю, что для такого мегастроения, как наш вокзал, организация еще одного отдельного павильона плюсом к существующим быдло-лоткам не вызовет затруднений.
В идеале это должно выглядеть как-то так. Впрочем, на начальном этапе вовсе необязательно гнуть такие понты, можно и попроще организовать. Системы приёма багажа - явно лишнее, вряд ли таможня пойдет на то, чтобы держать (по крайней мере, в первые годы работы аэроэкспрессов) свою службу на ЖД вокзале, а внутренних рейсов из М-2 у нас нет.
В общем, один-два менеджера за стойкой, терминал для регистрации держателей е-тикетов. Всё. И, естественно, организация работы всей системы, тем более, электронная регистрация на авиарейс - уж точно не проблема БЧ.
Alt5 писал(а):...при какой годовой загрузке было бы разумно гонять в Минск-2 каждый час состав в 2-4 вагона?
Такой годовой загрузки у нас еще долго не будет :lol:
Каждый час... да бог с вами. Даже в Домодедово (самый загруженный аэропорт России) аэроэкпрессы ходят 29 раз в сутки, каждые 30 минут или через час. На Шереметьево (второй по загруженности порт) - 26 раз в день.

А для Минска на первых порах хватит и 5-6 рейсов в сутки. :) Причем никаких таких спецсоставов со спецотделкой, кожаными креслами и телевизорами в подголовниках явно не нужно - просто обычный FLIRT, правда, зарезервированный только для рейсов на М-2. Полагаю, так оно чище и сохранней будет.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

И еще тут мысль возникла. По-хорошему, можно часть расходов на аэроэкспресс возложить на авиакомпании :) Ну а что? Пусть продают билеты с уже включенным трафиком до Минска.
Скажем, по прилете в аэропорт М-2 пассажиры некоторых компаний или держатели специфических авиабилетов идут в какую-то спецкассу и получают бесплатный билет на поезд. Или получают такой билет вообще в самом поезде по предъявлении авиабилета.
Думаю, услуга пользовалась бы популярностью.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

Wowan писал(а):
Alt5 писал(а):...при какой годовой загрузке было бы разумно гонять в Минск-2 каждый час состав в 2-4 вагона?
Такой годовой загрузки у нас еще долго не будет :lol:
Каждый час... да бог с вами. Даже в Домодедово (самый загруженный аэропорт России) аэроэкпрессы ходят 29 раз в сутки, каждые 30 минут или через час. На Шереметьево (второй по загруженности порт) - 26 раз в день.

А для Минска на первых порах хватит и 5-6 рейсов в сутки. :) Причем никаких таких спецсоставов со спецотделкой, кожаными креслами и телевизорами в подголовниках явно не нужно - просто обычный FLIRT, правда, зарезервированный только для рейсов на М-2. Полагаю, так оно чище и сохранней будет.
5-6 рейсов в сутки- абсолютно бесполезно, будет очередная демонстрация эффект Моринга как в Вильнюсе. Не меньше раза в час, в идеале надо стремиться к 30 минутам. Иначе нельзя даже думать о массовости и, соответственно, финансовой эффективности.

Никаких выделеных терминалов. Остановка исключительно а рамках основной сетки городского транспорта с быстрыми пересадками на метро. Если и организовывать чек-ин со сдачей багажа не в порту, а на вокзале, то это будет отдельная услуга за отдельные деньги. Транспорт к ней не привязан.
Alt5
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Alt5 »

micha1520 писал(а):Ну, если долюестная Чугунка толковой интернет-продажи тикетов до сих пор не сделала (одно ограничение по времени выдачи квитка до 20-00 чего стоит...)-то такие фантастические планы для них и вовсе не реализуемы...
Для городской электрички должен быть отдельный оператор. Сивак это озвучивал.
micha1520 писал(а): И главное, не стоит забывать о грузовиках на главном ходу. Они-то точно приносят прибыль и подвинуть их там будет тяжело...
Для грузовикив проектируется обход, в генплане Минска он есть. Но все равно надо оптимизировать.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение vl80 »

Alt5 писал(а):будет очередная демонстрация эффект Моринга как в Вильнюсе.
Не ругайтесь непонятными словами :)
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение micha1520 »

Да, не верьте вы во всякие бредни а-ля Северный обход... Взгляните для начала на ветку Колодищи-Шабаны...
Планы-это конек белорусских руководятлов :) Те же генпланы чуть ли не каждый год пересматривают.

Да и минские грузы обрабатывать надо.

Пока этот весь проект реализуется-народ проголосует ногами в сторону шинокопытных :wink:

ЗЫ Не забываем узкие места. Съезд с Минск-Пасса на главный ход с враждебными маршрутами, например.

ЗЗЫ ИМХО сама идея Аэроэкспресса по существующей трассе-бред. Хотя, ездить кругами нам не привыкать.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

Alt5 писал(а):5-6 рейсов в сутки- абсолютно бесполезно, будет очередная демонстрация эффект Моринга как в Вильнюсе. Не меньше раза в час, в идеале надо стремиться к 30 минутам. Иначе нельзя даже думать о массовости и, соответственно, финансовой эффективности.

Никаких выделеных терминалов. Остановка исключительно а рамках основной сетки городского транспорта с быстрыми пересадками на метро. Если и организовывать чек-ин со сдачей багажа не в порту, а на вокзале, то это будет отдельная услуга за отдельные деньги. Транспорт к ней не привязан.
Не согласен. Раз в час - а кого возить будем? Ну, хорошо, может, не 5-6 рейсов, а 8-10, но больше точно не нужно.

Насчет выделенных терминалов - он должен быть один, на вокзале. Вообще, терминал - громко сказано. Я говорил просто об огороженном павильоне со стойкой регистрации. В который можно заходить, а можно и не заходить (не все ведь поедут до М-2). А вообще, чек-ин без сдачи багажа можно организовать и прямо в поезде. Хотя бы для тех пассажиров, у которых е-тикеты. Но делать это услугой за деньги... Хм. Может, еще и за вход в Провал доплачивать? :)
Чек-ин со сдачей багажа невозможен в принципе (во всяком случае, пока) - никто не зарегистрирует багаж, не прошедший пограничную проверку. А внутренних рейсов из М-2 по Беларуси нет.

Да и вообще, аэроэкспресс должен быть немного в стороне от планируемой городской электрички - иначе можно забыть о билетах по 5 евро от М-Пасса до М-2. Поезд должен быть обычный, из основного депо, но прикрепленный к данному маршруту. А выделенные терминалы и прочие допуслуги - это и есть оправдание билетов по 5 евро.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Ветка на аэропорт минск2

Сообщение Wowan »

micha1520 писал(а):ИМХО, сама идея Аэроэкспресса по существующей трассе-бред. Хотя, ездить кругами нам не привыкать.
Ну кто ж спорит :) Хотя, я думаю, что когда идея аэроэкспресса дойдет до осуществления, трасса будет иной.
Трасса не может быть существующей хотя бы потому, что у неё нет завершения - грузовой путь, делая километровый крюк, упирается в тупик посреди служебных построек аэропорта - в километре от пассажирского терминала. Понятно, что траектория пути построена с расчетом на будущую (когда-нибудь в XXIII веке :lol:) вторую ВПП... Но всё же - существующую ветку от Смолевичей до М-2 нужно наполовину перестраивать.
Ответить