Вопросы чайника про ЖД

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Murchellas
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:06
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Murchellas »

сильно серьезные разговоры тут у вас, немного нубско-пассажирского)
Вопрос по пригородным поездам - есть ли какие-то эмм... особенности, хитрости, нюансы проезда в них?
К примеру,
1. правда ли, что в др-ках теплее в первом/последнем вагонах (к ДДБ1 и ДРБ1, как понимаю, это не отнисится?).
2. где тише и спокойнее ехать в электричке, в моторном, который шумит только при разгоне, но наверняка излучает магнитным полем, или в тех, где стоит компрессор?)
3. говорят, первый/последний вагон "болтает" сильнее, чем остальные, так ли это?
Главное маневры!
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Serg76 »

Murchellas писал(а):правда ли, что в др-ках теплее в первом/последнем вагонах (к ДДБ1 и ДРБ1, как понимаю, это не отнисится?).
Всё зависит от отрегулирования воздушных заслонок. Но в 2 средних вагона точно в мороз -20 садиться не стоит. :lol: А если серьёзно, то 1 и 3 голова всегда тёплые, 2 и 8 прицепные практически всегда (бывает даже теплеее, чем в моторных), а вот 4 и 6 как получиться. Ещё всё зависит от исполнения вентканалов. Если дует прямо с потолка, там намного проще нагреть вагоны, а вот если воздух проходит возле окон (на более новых Ашках), то немного сложнее. Воздух просто успевает остыть в этих каналах.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

В электричке в моторном вагоне всегда работает фазорасчепитель, там всегда стоит гул, независимо от разгона, торможения или стоящего электропоезда, там излучения конечно же больше чем в прицепном вагоне, в прицепном подурит голову компрессор.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Murchellas
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:06
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Murchellas »

ИМХО, он дурит голову не так, как компрессор.
В общем, везде плохо, бросаю ездить на электричках :D
Главное маневры!
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

ну если на протяжении трёх часов копрессор работает с перерывами, причём которые больше по времени чем его работа, а фазан напрягае тголову безперерывно, то я бы уж лучше слушал компрессор:))))
Прошарок кровосiciв
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vavan »

Ну, кому как :D Я, например, часто засыпаю под монотонный шум моторного, он и всякие посторонние звуки заглушает, типа разговоры чужие.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение vl80 »

Vladlen писал(а):ну если на протяжении трёх часов копрессор работает с перерывами, причём которые больше по времени чем его работа, а фазан напрягае тголову безперерывно, то я бы уж лучше слушал компрессор:))))
Вот потому я и люблю ДР1 ;)
Аватара пользователя
Murchellas
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 23:06
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Murchellas »

Vladlen писал(а):ну если на протяжении трёх часов копрессор работает с перерывами, причём которые больше по времени чем его работа, а фазан напрягае тголову безперерывно, то я бы уж лучше слушал компрессор:))))

как почти_электрик к подобным звукам привычен, а вот компрессор - зло:-)
Главное маневры!
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vortex83 »

экие вы изнеженные
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Wowan »

Народ, подскажите, как работают локомотивы сплотками?

1. Локомотивы каких серий можно соединять с однотипными?
2. Какие локомотивы можно соединять с ПС других серий?
3. Есть ли ограничения по количеству секций?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vavan »

Wowan писал(а): 1. Локомотивы каких серий можно соединять с однотипными?
Точно знаю, что ВЛ80с (для этого он и создан), и ЧМЭ3 (видел у нас в Молодечно сдвоенный).
PS Щас в книге Ракова прочитал, что М62 могут работать по СМЕ, а про ТЭП70 написано про первый их вариант - до 0007, которые в Орше были.
Последний раз редактировалось Vavan 06 янв 2010, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Шурик »

ВЛ максимум 4 секции, Чме в сцепе хрдят, ТЭП70 можно в спарку ставить.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Wowan »

А в спарку - это что? И чем она отличается от сцепки?

И 2ТЭ10 разве не могут парами?
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Шурик »

Wowan писал(а):А в спарку - это что? И чем она отличается от сцепки?

И 2ТЭ10 разве не могут парами?
Одно и тоже, просто написал по разному, ЧМЭ когда в сцепе работает то кидаются провода между машинами ( куда включаются не знаю :) ) ВЛы и ТЭПы имеют специальные розетки.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

Wowan писал(а):А в спарку - это что? И чем она отличается от сцепки?

И 2ТЭ10 разве не могут парами?
Вроде только 2ТЭ10М может в три секции ездить. Остальные нет.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение vl80 »

2ТЭ10 не может работать по СМЕ, только двойной тягой.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

vl80 писал(а):2ТЭ10 не может работать по СМЕ, только двойной тягой.
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_2tae10.htm
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Wowan »

А М62/2М62? Сколько их можно сцепить?

И если можно кратной тягой, то что становится с мощностью? Я так понимаю, при СМЕ тяга всех секций суммируется, а если кратной тягой и несколькими бригадами, то такая сплотка будет слабее?
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Шурик »

Wowan писал(а):А М62/2М62? Сколько их можно сцепить?

И если можно кратной тягой, то что становится с мощностью? Я так понимаю, при СМЕ тяга всех секций суммируется, а если кратной тягой и несколькими бригадами, то такая сплотка будет слабее?
Непонял вопроса. М62 и 2М62 это типо "разные" тепловозы, больше никак не соединяются. (про машки спрашивать лучше у Воднева). Ну а про сплотки, все суммируется, просто когда по СМЕ то машинист набираясь/скидываясь делает все синхронно, а при 2х бригадах либо по свисткам или рации, да и дороже 2 бригады с одним составом.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение vl80 »

Wowan писал(а):А М62/2М62? Сколько их можно сцепить?

И если можно кратной тягой, то что становится с мощностью? Я так понимаю, при СМЕ тяга всех секций суммируется, а если кратной тягой и несколькими бригадами, то такая сплотка будет слабее?
Сцепить можно сколько хочешь, и тяга по-любому кратная. Но управлять придётся так как Шурик описал.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение vl80 »

go_dzu_on писал(а):
vl80 писал(а):2ТЭ10 не может работать по СМЕ, только двойной тягой.
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_2tae10.htm
2ТЭ10М может работать в 3 секции. Однако обычную секцию возможно ли вцепить или только центральную типа 3ТЭ10М?
Другими словами на морде розетки есть?
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

vl80 писал(а):
go_dzu_on писал(а):
vl80 писал(а):2ТЭ10 не может работать по СМЕ, только двойной тягой.
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_2tae10.htm
2ТЭ10М может работать в 3 секции. Однако обычную секцию возможно ли вцепить или только центральную типа 3ТЭ10М?
Другими словами на морде розетки есть?
Я так понял, что нету. Хотя вопрос дейстивтельно интересный. В России переделки до сих пор ведуться - ну в смысле впрягают между двумя секциями еще одну.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение vl80 »

Фотографии сего чуда есть?
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

Ну почему-то все забыли про ТЭП60, их тоже можно пускать по СМЕ, про 2ТЭ10М и У, господа, у них на морде розеток нету, тепловозы более чем в две секции работать не могут, на М62 и 2М62 розетки есть, поэтому теоретически тепловозы можно пускать в сплотке (например 2 х М62, или 2 х 2М62), хотя такого девайса нигде не видел. В сплотке так же могут работать тепловозы ЧМЭ3, например у нас на горке.
Прошарок кровосiciв
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Wowan »

А ТЭП60 и ТЭП70?

Кстати, однажды на Паровозе была фотка литерного поезда, у которого в голове было аж три ТЭП70.
Ответить