Проблемы скоростного пассажирского движения в Беларуси

Обсуждения расписаний движения поездов, маршрутов поездов и других организационных вопросов функционирования железной дороги

Модераторы: andy t, Евгений Громов

andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

О, а там узкокалейки не было? Точно была ,только от Парфьянова. Может от нее какая либо насыпь осталась? Или ее Р86 унаследовала? Тоже думаю близко к факту.
dmitro
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:59
Откуда: Барановичи/Минск

Сообщение dmitro »

Саныч писал(а):
vashkov писал(а): Там правда заповедник, проблемка...
так заповедник по-любому южнее ,чем жд.
Ну и местность достаточно трудная.
в своём "проекте" я это учёл : у меня и заповедник не повреждён ,и местность прходимая , и жд достаточно прямая Изображение ;короче ,осталось взять шпалы/рельсы ,постелить ,прокатица и отчётик написатьИзображение
Осталась самая малость :D
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

vashkov писал(а):О, а там узкокалейки не было?
...партизаны Ушачской зоны полностью разрушили строившуюся немцами узкоколейную линию Лепель--Крулевщизна.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

TRAINer писал(а):В плане модернизации пути могу сказать, что Гродно - Мосты однозначно капиталить придётся, хотя чисто по воспоминаниям, путь вроде бы был нормальный
путь там нормальный
ИМХО необходима "двухпутизация" линии Гродно--Мосты : пригородные дизеля стоят под скрещение чуть ли не на каждой ст/рзд (особенно это чувствуется в поезде на Барановичи--разъезды+2 стоянки при смене направления=лишний почти час езды )
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Угу. В любом случае на этом участке нужен второй путь, хотя бы вставками от Аульса до Мостов. А уже дальше надо решать, как на Минск ехать и где пути капиталить.

Все-таки 8 пар пригородных в сутки, и еще 4 пары ПДС.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

Alex-SPU писал(а):Угу. В любом случае на этом участке нужен второй путь, хотя бы вставками от Аульса до Мостов.
Нікакіх вставок ! участок короткій ,можно уложіть 2ой путь на всём протяженіі (с ліквідаціей раз'езда Черлёна і ,скорее всего ,ст Жітомля )
Все-таки 8 пар пригородных в сутки, и еще 4 пары ПДС.
+немалая куча грузовых (+непомешало бы прігородных 2 (а то і 3) пары добавіть--ІМХО не хватает 1утром(часов в 7) і вечером )
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Саныч писал(а):
Alex-SPU писал(а):Угу. В любом случае на этом участке нужен второй путь, хотя бы вставками от Аульса до Мостов.
Нікакіх вставок ! участок короткій ,можно уложіть 2ой путь на всём протяженіі (с ліквідаціей раз'езда Черлёна і ,скорее всего ,ст Жітомля )
Все-таки 8 пар пригородных в сутки, и еще 4 пары ПДС.
+немалая куча грузовых (+непомешало бы прігородных 2 (а то і 3) пары добавіть--ІМХО не хватает 1утром(часов в 7) і вечером )
А Черлёна класное место. Романтичное такое. Мне там всегда нравилось. Какая-то там невидимая гармония, тишина, лес...
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

участок-то действительно небольшой, вопрос в том, сколько будет стоить это все?
пока по километровке непонятен ряд моментов:

1)между Заполье и Дубно есть мост, надо строить второй (?).
2) перед Скиделем со стороны Мостов есть путепровод над веткой, под ним влезет еще один путь? Или разбирать-собирать-строить?
3) мост через р. Котру в Скиделе - надо строить второй (?)
4)после Бирюличей путепровод магистрали Гродно-Минск над линией.
см. пункт 2

Если с путепроводами все ок, если туда влезает еще путь, тогда от Мостов до Скиделя 2 путная линия, ст. Черлена ликвидируется.
Затем осталось построить мост через Котру и Житомля превращается в о.п.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

1) между Запольем и Дубном мостик фуфельный
2) перед Скиделем прорвёмся
3) через Котру--придется построить--я против однопутных вставок
4) а вот под магистралью Гр-Мн трудновато будет ,однако ИМХО существует необходимость
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Сообщение STATION »

2PAC писал(а):Вчера узнал от-того же инжера,что ЭП10 начнут ходить с вводом нового расписания.Будут курсировать с поездом 1/2.
Имеется ввиду летнего??? или как, то есть уже скоро мона будет увидеть ЭП10 на Минск пассажирском??? :P
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

dmitro писал(а):Напишу о своем безумном проекте. Так как линия Минск-Молодечно и без того (особенно в выходные) загружена поездами (значительная часть товарняки), то, на мой взгляд, целесообразно для ее разгрузки от товарняков (значимая часть товарняков идет с России на Литву и далее) было бы достроить линию Орша- Лепель до Крулевщизны - а там уже дорога через Лынтупы на Литву (правда, читал , что далее Лынтуп уже успели все разобрать :cry: . Жаль. А неплохой вроде проект. Заодно и реанимировали бы железку Орша-Лепель, Крулевщизна-Лынтупы. А то состояние дороги тех мест совсем убитое.
Классный проект! Только во сколько он обойдётся? От Лепеля до Крули около 80 км, правда, местами насыпь там уже построена. Но, наверное. придётся участки Круля - Лынтупы и Орша - Лепель реконстрировать. Грузовые поезда с Крули на Вильнюс даже во времена СССР не ходили - это была ветка чисто местного значения. Хотя, конечно, было бы хорошо.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Сообщение Кастусь Шыталь »

vashkov писал(а):О, а там узкокалейки не было? Точно была ,только от Парфьянова. Может от нее какая либо насыпь осталась? Или ее Р86 унаследовала? Тоже думаю близко к факту.
Узкоколейка была из Парафьянова на Лепель примерно параллельно Р86. А из Крули в Лепель в 1940-41 ж.-д. строили, но не успели достроить- насыпи и выемки и сейчас хорошо видны. Немцы стройку ж-д не возобновляли - они из Парафьянова узкоколйку протянули.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Тема всплыла заново. Нашелся документ.
расположите по загруженности:
1. Брест-Барановичи,
2. Барановичи-Минск-Сорт.,
3. Минск-Сорт. - Орша,
4. Орша-Красное?
А вот что говорит документ "О Комплексной программе обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006–2010 годы"

Анализ перевозок по основным маршрутам за 2004 год показал, что наибольшие объемы перевозились по маршрутам:

Осиновка–Гудогай – 13,1 млн. тонн (удельный вес в транзите 39,3 процента);
Заольша–Бигосово – 5,5 млн. тонн (16,5 процента);
Закопытье–Гудогай – 1,9 млн. тонн (5,7 процента);
Гудогай–Осиновка – 1,4 млн. тонн (4,2 процента);
Осиновка–Брест – 1,0 млн. тонн (3 процента);
Езерище–Горынь – 1,0 млн. тонн (3 процента).

Таким образом если смотреть чисто грузовые перевозки, то получается

1. Орша-Красное
2. Минск-Орша
3. Минск-Барановичи
4. Барановичи-Брест
В принципе такой же расклад и по пассажирским, за исключением того что Минск-Орша все же ставится на 1 место.

Да, кстати там же в плане есть пункт 4.8.

Наименование мероприятий: Электрификация участков железных дорог

Ответственный исполнитель: Белорусская железная дорога

Срок выполнения (годы):
Гудогай–Молодечно 2006–2015
Минск–Гомель 2010–2015

Источник финансирования*
республиканский бюджет, Белорусская железная дорога

Так что все заложено на 10 лет. А там ничего неизвестно что будет.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Вот отчего на Западе, несмотря на небольшие объемы грузовые перевозок, так активно развивают пассажирские?
И никто почему на убыточность не показывает пальцем. Строят ВСМ, держат в порядке остальные линии. Да, там ценники конечно не для наших людей, но неужто проблемы решатся, если скажем вместо 6 евро на аналогичное расстояние билет будет стоить 60 евро в сидячем вагоне?
Так сравнить, так цены вообще смешные у нас, по сравнению с ними.
Зарплаты правда тоже не в тысячах евро измеряются, хотя я поглядел, не везде в 10 раз отличается. За работу, за которую у нас платят 400 евро, там будут платить 2000. (учтем недетское налогообложение там, и т.д.).

Мобильность населения опять же. В примере к Беларуси это означает, что можно было бы влегкую жить в Барановичах, Молодечно, Борисове, Осиповичах, Бобруйске, а работать в Минске, тратя на дорогу от вокзала до вокзала час с небольшим. Только надо поднять скорость и пустить экспрессы. Президент в общем на этот курс и нацелен. Не дать большому числу населения закрепиться в Минске (прописка, распределение выпускников ВУЗов, гражданство). Ибо то что творится в Москве да Питере (перенаселенность мегаполисов) во многом обуславливается и плохим транспортным сообщением даже пригородов до 50 км, не говоря уж о городах в 100-км и более дальности.

Будет ли у нас все по-старому, по-советски или мы будем вынуждены со временем придти к этому высокоскоростному сообщению?
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

А может лучше достойные рабочие места в провинции создать, чтобы народ в столицу не рвался?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

А ИМХО это не получится.
Даже во Франции народ в Париж на TGV на работу ездит из-за дороговизны жилья в Париже.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Да, надо будет поискать стоимость проездного на TGV в месяц. Ведь люди ездят, значит это выгодней, чем снимать в Париже, Берлине, т.д.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Alex-SPU писал(а):Вот отчего на Западе, несмотря на небольшие объемы грузовые перевозок, так активно развивают пассажирские?
И никто почему на убыточность не показывает пальцем. Строят ВСМ, держат в порядке остальные линии. Да, там ценники конечно не для наших людей, но неужто проблемы решатся, если скажем вместо 6 евро на аналогичное расстояние билет будет стоить 60 евро в сидячем вагоне?
Так сравнить, так цены вообще смешные у нас, по сравнению с ними.
Зарплаты правда тоже не в тысячах евро измеряются, хотя я поглядел, не везде в 10 раз отличается. За работу, за которую у нас платят 400 евро, там будут платить 2000. (учтем недетское налогообложение там, и т.д.).

Мобильность населения опять же. В примере к Беларуси это означает, что можно было бы влегкую жить в Барановичах, Молодечно, Борисове, Осиповичах, Бобруйске, а работать в Минске, тратя на дорогу от вокзала до вокзала час с небольшим. Только надо поднять скорость и пустить экспрессы. Президент в общем на этот курс и нацелен. Не дать большому числу населения закрепиться в Минске (прописка, распределение выпускников ВУЗов, гражданство). Ибо то что творится в Москве да Питере (перенаселенность мегаполисов) во многом обуславливается и плохим транспортным сообщением даже пригородов до 50 км, не говоря уж о городах в 100-км и более дальности.

Будет ли у нас все по-старому, по-советски или мы будем вынуждены со временем придти к этому высокоскоростному сообщению?
Правильные мысли! Проблема жилья в Минске в скором будущем еще более возрастет. Тем более сейчас наше поколение из ВУЗов выпускаться начинает (а оно (1985-88) самое многочисленное за последние годы) .
А ведь люди уже сейчас из Молодечно скажем в Минск на учебу и на работу ездят. Теряя кучу времени! Там ведь реально было бы и за час доехать!
Аватара пользователя
Воднев
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
Откуда: Полесский забулдон
Контактная информация:

Сообщение Воднев »

Да, проблема жилья в столице стоИт очень остро. Но ведь не в нём дело. Я бы с удовольствием жил не ближе 50 км от этой удушливой клоаки еслиб была соответствующая мобильность. Но и отъезд из столицы не решает проблему дороговизны. Умные дяди посмотрели, что аля "не может жильё в столице стоить 100 рублей, а на периферии 10", и практически уровняло цены в большую сторону. Пипец. Приплыли. Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус - потому что жрать больше было НЕЧЕГО!
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Кстати. Чем это вызвано, что теперь на периферии (в провинции) жилье стоит скажем, всего вдвое дешевле, чем в Минске? Неужели и декрет есть такой? Не верю. Если покупают, значит есть кредиты и деньги. Не было бы денег и возможностей занять - жилье стоило столько сколько б за него дали.

По поводу мобильности - давняя мечта жить за городом, а работать в большом городе. Пока что на территории СНГ это нереально.
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Сообщение NeJeST »

Alex-SPU писал(а):Кстати. Чем это вызвано, что теперь на периферии (в провинции) жилье стоит скажем, всего вдвое дешевле, чем в Минске? Неужели и декрет есть такой? Не верю. Если покупают, значит есть кредиты и деньги.
Всего лишь рынок-в регионах люди не готовы платить столько сколько в Минске стоит( т.к. народ готов платить больше, так на них и наваривают больше) жильё. Сильная разница в стоимости коммерчкского жилья, а жильё для очередников имеет не такую сильную разницу в цене.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

В 2006 году начата реализация проекта в направлении Москва –
Минск – Брест и далее в Европу под скорость сначала 140 км/ч, а
через несколько лет – до 160 км/ч, с перспективой последующего
введения скорости до 200 км/ч. Это позволит, по оценкам специалистов
ОАО "РЖД", при реализации проекта с раздвижной колесной парой, доехать
до Берлина за 16 часов.
Источник: РЖД-Партнер, С-Петербург
Сказочники :)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

200 км/ч конечно сказки при наших профилях, но вот при разрешенной средней скорости 160 вполне получается доехать до Берлина за 16 часов. (Модель взята с "Авроры" СПб-Мск, которая как раз 160 и ездит)

время условное не привязано к часовым поясам:
Москва 0.00
Смоленск 3.30 3.32
Минск 6.13 6.23 (смена бригад)
Брест 9.00 9.10 (смена бригад+к тому времени будем надеяться таможня будет на ходу), затем прохождение устройства изменения ширины колесных пар
Варшава 11.15 11.20
никаких таможен, ибо Польша в ЕС
Берлин 16.00

Правда придется нигде не менять лок, так и ездить либо на зарубежных либо на ЭП-10(200) ))

Но все равно кажется сильно нереально. Тут бы на 140 ездить МЕСТАМИ....
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Сообщение STATION »

Плавно перехожу от темы проблем с хламом типа ДР1Б. Думаю, что сейчас становиться более актуальным обсудить вопрос скоростного движения поезда Минск-Гомель, т.к. спрос на него очень велик. Давно уже пора решать эту проблему, но тока не с помошью
ДР1Б. Хватит этих экспериментов, уж лучше запустить обычный состав, ну например типа 108-го, вагонов которого ох как не хватает.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Да мы тут viewtopic.php?t=106&postdays=0&postorder=asc&start=44 уже начали обсуждать эту тему.
Ответить