Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Кроме того, не ясно с правовым полем - в нашей стране такая деятельность лицензируется, картографическая основа принадлежит государству. То есть, даже опубликовав координаты какой-нибудь точки в интернете, формально вы нарушаете закон.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

Shoorick писал(а): По поводу фотолиний. Возможно, авторы проекта однажды ответят на вопрос "а что дальше?" именно добавлением промышленных линий, широкой и узкой колеи:)
За вопросом что дальше сходите в тему "Стратегии развития Фотолиний"
viewtopic.php?f=13&t=506
где увидите, что "дальше" еще настолько далеко, что конца края не видно. Фотолинии - очень цельный проект с неплохо очерченой тематикой. Уходить в сторону (в узкоколейки например) - это именно и есть шаг в сторону. Я не говорю, что не стоит делать чего то подобного по узкоколейным дорогам РБ, но повторю еще раз - это тема отдельного проекта. Которому к тому же будет очень непросто по соседству с "Младшим братом" Паравоза ИС. Впрочем, ФЛ на местном уровне с ФГП справились на отлично.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

vashkov:
: Которому к тому же будет очень непросто по соседству с "Младшим братом" Паравоза ИС.

Там тоже очень не хватает картографии.
Надо прочитать и выучить весь район, чтобы сообразить, что находится около конкретного пункта:)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение andy t »

Shoorick писал(а):vashkov:
: Которому к тому же будет очень непросто по соседству с "Младшим братом" Паравоза ИС.

Там тоже очень не хватает картографии.
Надо прочитать и выучить весь район, чтобы сообразить, что находится около конкретного пункта:)
Согласен в целом, с картографией там туговато. Но зато по количеству информации проект на высоком относительно уровне.
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

если не ошибаюсь здесь раньше велась беседа о разобраной ветке Городея -- Синявка -- Ганцевичи.
и что самое интересное, что вылаживался рисунок.


даю ссылку на карту ещё "за польским часом"
http://z4.foto.rambler.ru/public/vitali ... webbig.jpg
карта начала 1920-х годов и дорога ещё существовала
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Ветка Хвоево-Синявка-(Буды)Ганцевичи была построена в Первую мировую войну после захвата немцами Баранович в 1915 году. После войны была сразу разобрана за ненадобностью.
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80 писал(а):Ветка Хвоево-Синявка-(Буды)Ганцевичи была построена в Первую мировую войну после захвата немцами Баранович в 1915 году. После войны была сразу разобрана за ненадобностью.
да эт я знаю, хотя расхождения через что и как проходила эта ветка окьуальны до сих пор

"У 1915-1916 гг., з-за таго, што Баранавічы былі акупіраваны нямецкімі войскамі, была пабудавана абходная злучальная лінія ад Гарадзеі (Замір’е) – Сноў – Сіняўка – Галынка – Ганцавічы. Гэтая абходная лінія праіснавала да сярэдзіны 20-х гадоў мінулага стагоддзя, пасля чаго з-за непатрэбнасці была разабрана. І сёння ад яе застаўся толькі насып."

это отрывок из моей статьи, если кому интересно будет, то пчитаете
http://gants-region.info/publ/vitalij_g ... /16-1-0-51


косательно ветки Городея -- Синявка -- Ганцевичи, то упоминаются отдельные нас пункуты через которые оно не проходила и на той рукописной схеме это ярко отображено -- Круговичи....

косательно разветвления от Синяки на Ганцевичи и Буды...
на Ганцевичи инфу нашёл, на Буды -- ну ни в какую...

дело в точ что от Синявки на Буды и дальше на Ганцевичи шёл почтовый тракт, называемый екатерининским... но он был и ранбше, соединял Пинск и Несвиж.

и ещё на картах даже "за польским часам" не обноружил даже следов пусть насыпи этой железки до Городеи.
как-то быстро она "испарилась"
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

А по моему расхождений ни для кого нет. ;)
Если иметь немного старых карт, то вполне вырисовывается вот такая картина (довольно точная, вместе с ответвлением на Буды, вернее до нынешнего о.п. Романовщина):
Изображение
Ветка шла от ныне несуществующей станции Хвоево (не от Городеи) через Жиличи, Орду, Жеребковичи, Начу... короче трек есть если надо скину.
Основа расчётов инфа отсюда, старые карты РККА, ВИГи и гугловские снимки.

От Синявки до Буд шёл тракт, гравейка там и сейчас есть ;) ЖД шла немного севернее.
Планирую велопоездку в поисках насыпи, правда врядли там много осталось
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

короче трек есть если надо скину.
было бы весьма полезно и позновательно!
От Синявки до Буд шёл тракт,
этот тракт я и имел ввиду, он дальше идёт на Ганцевичи...
при том даже существовали забавные нас пункты как Карчомка и фактический "пограничная" между Пинским и Новогрудским поветами -- Качайка (ныне их нет) :)
ЖД шла немного севернее
ну вот тогда понятно, почему её не видно на картах
примерно также случилось с ужд Мальковичи-Плоскинь, от Заберезья её на картах сейчас и не видно, шла возле самого шоссе
старые карты РККА
некоторые находил, но не все, вылаживал у себя для общего пользования на сайте.
еси кто подсобит -- буду благодарен, пытался договориться одним коллекционером -- нивкакую! :(
хотя они зачастую повторение польских! :) с всевозможными ошибками. :)))

а за статью спасибо, обязательно прочитаю! :)
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80, скачал карты, спасибо!
что самое прикольное севернее Синявки на карте никаких насыпей...
неужель крестьяне постарались. :)
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

vitalis:
: что самое прикольное севернее Синявки на карте никаких насыпей...
: неужель крестьяне постарались.

В этом смысле карты не всегда соответствуют местности.
Сначала рисуют железную дорогу. Потом, когда ее демонтировали - "бывшую дорогу". Потом - просто тропу, с отмеченными выемками и насыпями. Потом могут просто убрать с карты. А если ее вообще не было на картах, тогда существование каких-то отметок на современных картах вообще под вопросом. Разве что очень заметная насыпь:)

: некоторые находил, но не все, вылаживал у себя для общего пользования на сайте.
: еси кто подсобит -- буду благодарен, пытался договориться одним коллекционером -- нивкакую!

Барыг-коллекционеров посылай в... Большинство карт в открытом доступе (и многие даже изначально).
Так что они либо пользуются чужим незнанием, либо (в редких случаях) распространяют нечто эксклюзивное, что сами отсканировали (даже если так, оно тоже появится рано или поздно).
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Еще одна неизвестная ветка.
Руденск - на юго-восток - Шиманов Кут - на юго-запад (насыпь отмечена на карте) - р.Птичь - Ржище - на юго-запад - Лучки - Антоново - направление на Вороничское болото - выс.171.0.

Около Антоново есть ответвление на юго-восток - Ветеревичи 2-ые (ныне Зорка) - р.Осиновка - Селецк (Продолжается ли дальше, неизвестно).

Строительство - довоенное, на картах РККА 1936 г. показана как (уже?) демонтированная. На царских трехверстовках ее еще нет.

В большинстве своем сохранилась. Исследовал пару раз, но видимо это еще не все.

Любопытные факты. На карте железная дорога заканчивается, и дальше продолжается просто дорога. Она проходит через все Вороничское болото (ныне обильно осушенное, совсем недалеко от недавних веток узкоколейки торфопредприятия Гацук), и тянется вплоть до Воробьево или даже Шищиц (это перекресток слуцкой трассы с Несвиж-Осиповичи). Там, где на картах отмечена "просто" дорога, я видел выемки. Интересно, выемки делали только для железных дорог? Или они могли быть и на конно-деревянных, или просто гатях?

Длина немаленькая - 37 км. И 55 (60) км, если предположить (по выемкам), что ее дотянули до Воробьево и Шищиц. А это большая часть расстояния до Слуцка (22-25 км). Еще рядом существовала ветка Слуцк - Конюхи ( http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=976 ), до нее тоже оставалось всего 13 км:)
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

Shoorick писал(а):vitalis:
: что самое прикольное севернее Синявки на карте никаких насыпей...
: неужель крестьяне постарались.

В этом смысле карты не всегда соответствуют местности.
Сначала рисуют железную дорогу. Потом, когда ее демонтировали - "бывшую дорогу". Потом - просто тропу, с отмеченными выемками и насыпями. Потом могут просто убрать с карты. А если ее вообще не было на картах, тогда существование каких-то отметок на современных картах вообще под вопросом. Разве что очень заметная насыпь:)

: некоторые находил, но не все, вылаживал у себя для общего пользования на сайте.
: еси кто подсобит -- буду благодарен, пытался договориться одним коллекционером -- нивкакую!

Барыг-коллекционеров посылай в... Большинство карт в открытом доступе (и многие даже изначально).
Так что они либо пользуются чужим незнанием, либо (в редких случаях) распространяют нечто эксклюзивное, что сами отсканировали (даже если так, оно тоже появится рано или поздно).
ну да...
оно скорее всего так и есть.
сам как никак географ и сие нутром понимаю, но как-то осозновать неохота.
картографы млин! :)

а косательно карт РККА, то 100 000 нужного мне периода нашёл.
нужны сейчас 50 000, как 1920-30, так и 1980-х
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

vitalis:
: а косательно карт РККА, то 100 000 нужного мне периода нашёл.
: нужны сейчас 50 000, как 1920-30, так и 1980-х

РККА 30-ые: http://greif.uni-greifswald.de/geogreif/?page_id=4524
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... eadid=6185

80-ые: Полного покрытия нигде не видел.
С них до сих пор не снят гриф секретности (с километровок снят).
Однако около 170+ листов выкладывалось на http://poehali.org/maps
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

Shoorick, да здравствует РЛС "Волга" :)
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Shoorick писал(а):Еще одна неизвестная ветка.
Руденск - на юго-восток - Шиманов Кут - на юго-запад (насыпь отмечена на карте) - р.Птичь - Ржище - на юго-запад - Лучки - Антоново - направление на Вороничское болото - выс.171.0.
А насыпь похожа на узкоколейную? Или нормально колеи.

PS Вполне вероятно "копать" надо в сторону Первой мировой войны
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Побеседовали с VL80 про Руденск - Вороничское болото.
Вкратце: из опыта, отличить широкую колею от узкой только по насыпи невозможно.
Версии:

1. Первая мировая или доты линии Сталина.
Маловероятно, т.к. до границы (Тимковичи за Копылем) далеко.

2. Одна из старых альтернатив соединения Минск-Руденск-Слуцк.
Осиповичи-Слуцк закончена в 1916. Может, был и такой вариант, для Минска он гораздо удобнее, чем кольцо через Осиповичи.

3. Лесо и торфоразработки.
В принципе, торф есть ближе к Руденску (на запад от Правдинского). Но само Вороничское болото обширнее и могло выглядеть перспективнее.
В наше время начали разрабатывать другое направление, и потихоньку, кругами, дошли до тех же мест.

В целом, без доп.информации все это гадание...
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

на карте 1929 года это узкоколейка. Западная её ветка заканчивается километрах в 5 от Шищиц(где-то там,где сейчас пос.Вежи).Восточная - возле д.Рудица (это возле Селецка)
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

О! Так я почти угадал:)
Действующая?
Где посмотреть такую карту?

UPD: нашел, WIG 3 км.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Судя по всему дорога лесовозная
Аватара пользователя
vitalis
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 11:00
Откуда: http://www.gants-region.info/
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vitalis »

vl80 писал(а):А по моему расхождений ни для кого нет. ;)
Если иметь немного старых карт, то вполне вырисовывается вот такая картина (довольно точная, вместе с ответвлением на Буды, вернее до нынешнего о.п. Романовщина):
Изображение
Ветка шла от ныне несуществующей станции Хвоево (не от Городеи) через Жиличи, Орду, Жеребковичи, Начу... короче трек есть если надо скину.
Основа расчётов инфа отсюда, старые карты РККА, ВИГи и гугловские снимки.

От Синявки до Буд шёл тракт, гравейка там и сейчас есть ;) ЖД шла немного севернее.
Планирую велопоездку в поисках насыпи, правда врядли там много осталось
а вот и начало налось
http://greif.uni-greifswald.de/geogreif ... h-nord.jpg
www.gants-region.info - Ганцевичский информационно-краеведческий портал
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

Вероятно, я туплю, но это может быть очередной мега-трассой-загадкой:)
Рисуем прямую Осиповичи-Октябрьский, с севера на юг, без захода в Бобруйск.
Смотрим на карте: имеются некие остатки насыпей:
(ст.Деревцы) - Ставище - Межное - (...) - Городок - Городище - (...) - Устерхи - Зубаревичи - ст.Бумажково
Длина 70 км.

Еще это может оказаться автодорогой (?), или отдельными фрагментами.
Карты 30-ых годов - следов нет.
Спутниковые снимки - детальных на эту территорию нет, однако больше половины разглядел. Изгибы - ну уж очень характерные:)
?
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение vl80 »

Да и амерканцы показали на своей карте как строющуюся :)
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

На американской карте 54 год, по данным с советских карт 38-44 годов.
Или она строилась перед самой войной, или уже потом (менее вероятно).
Около Деревцов вообще "пересечение" ж/д путей (интересно, такое часто встречается??) и выход к Верейцам.
Общая идея сложно представима в голове. Вместе с Уречье-Старушки, Руденск-Вороничское болото, проектом (?) Борисов-Лепель получается эдакая...
система мередиальных железнодорожных линий Сталина, по которым должны были курсировать бронепоезда:))
или перебрасываться войска, в обход крупных узлов.
Враг наступает прямо, а тут ему перпендекулярно перебрасываются силы. "Хитрый план":)
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Shoorick »

А возможно, так и было.

Tarantul он же QTK:
> Это надо увязывать с планами развертывания военных округов
> вполне возможно они планировались как рокады
> дороги в тылу паралельно фронту

> Есть же несколько планов развертывания вооруженных сил в сорок первом
> мартовский, майский
> к ним прилагаются карты генштаба
> только в сети их нет
> никто не осилил отсканить эти простыни 2 на 3 метра )))
> Возможно если их наложить на эти железки проектируемые
> то что нить можно было бы понять

> они в Москве, в архивах
> http://army.armor.kiev.ua/hist/stratplan-3-41.shtml

Бобруйск, Барановичи, Лепель - военные округа. Уречье - тоже войска.
Старушки - перспективный (?) транспортный узел, севернее болота, южнее болота, а тут пути сообщения вдоль (и по) Припяти. Было 2 ветки на север, и что-то рядом на юг.
Октябрьский - неизвестно, может что планировалось.
Ответить