Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"
Всем кто меня слышит!!!
Сегодня мне позвонили из газеты "ЖДБ" и пригласили в редакцию побеседовать так сказать о нашем "движении" и суполке из геофака, которая активно занимается исследованием ЖД
Сразу оговорюсь: Я знаю какие мнения о данной газете у большинства участников нашего форума, но все же решил посоветоваться с вами...
- Во-первых: что рассказать о нашем необычном увлечении? Чего лучше не говорить?
- Во-вторых: попросили принести фотографии из базы нашего проекта и вообще...
- Вообще что может быть полезного от сотрудничества с ними для развития проекта?(Еще весной с Вашковым оговаривали возможность доступа к архивам по ЖД Беларуси, а газета напрямую передает материалы в нацархив)
Ну и главный вопрос: Как вы на это смотрите вообще?
Обсуждаем
Сегодня мне позвонили из газеты "ЖДБ" и пригласили в редакцию побеседовать так сказать о нашем "движении" и суполке из геофака, которая активно занимается исследованием ЖД
Сразу оговорюсь: Я знаю какие мнения о данной газете у большинства участников нашего форума, но все же решил посоветоваться с вами...
- Во-первых: что рассказать о нашем необычном увлечении? Чего лучше не говорить?
- Во-вторых: попросили принести фотографии из базы нашего проекта и вообще...
- Вообще что может быть полезного от сотрудничества с ними для развития проекта?(Еще весной с Вашковым оговаривали возможность доступа к архивам по ЖД Беларуси, а газета напрямую передает материалы в нацархив)
Ну и главный вопрос: Как вы на это смотрите вообще?
Обсуждаем
aaa
Re: !ВНИМАНИЕ!
Как все серъезно. С чего бы это..... Как-то подозрительно.
И это.....а куда вам позвонили? на мобильный?
И это.....а куда вам позвонили? на мобильный?
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: !ВНИМАНИЕ!
На мобильный конечно - другого телефона не держуgo_dzu_on писал(а):И это.....а куда вам позвонили? на мобильный?
Ничего подозрительного:go_dzu_on писал(а):С чего бы это..... Как-то подозрительно.
В мае этого года я дежурил на выставке "СМИ в Беларуси", где представлялись практически все официальные инфо издания в РБ. Я отвечал за геофаковский вестник "Экватор". Ну вот заметил среди всех экспозиций фотку Дра, подошел а там ЖДБ...
Ну вобщем разговорились с редактором, я показал ей пару другую фоток на ЖД тему - понравилось...
Она дала визитку, а я оставил свои координаты. Ну вобщем и все...
aaa
Re: !ВНИМАНИЕ!
Абсолютно положительно к этому отношусь (как представитель известного межгалактического ресурса)):)
На полном серьезе может толк какой из этого выйдет..
На полном серьезе может толк какой из этого выйдет..
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: !ВНИМАНИЕ!
Щас сижу и выбираю фотки с "фотолиний" с "паровоза" (Наши естественно) чтоб завтра показать
aaa
Re: !ВНИМАНИЕ!
Главное чтобы реакция была адекватной
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: !ВНИМАНИЕ!
Да скорее всего им это будет неинтересно... Это не хобби и не увлечение это для них работа... Я не думаю, что в редакции газеты собрались люди увлеченные ЖД просто так сложились обстоятельства, вот и пишут про железную дорогу...vl80 писал(а):Главное чтобы реакция была адекватной
aaa
Re: !ВНИМАНИЕ!
Смотри поаккуратнее со свякими пограничными и заводскими станциямиЩас сижу и выбираю фотки с "фотолиний" с "паровоза" (Наши естественно) чтоб завтра показать
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: !ВНИМАНИЕ!
я думаю надо рассказать о том, что мы просто любим железную дорогу, что выражается в:
1) фотографировании о.п., станций, локомотивов, просто красивых видов на перегонах
2) изучении расписания движения поездов, внесении предложений по его усовершенствованию
3) интересе к новым технологиям, применимых на железной дороге
4) интересе к железнодорожной субкультуре (профессиональная лексика, поведение)
...
В общем, Андрей, от тебя зависит, как ты представишь всех нас. Ты один туда идешь на встречу?
1) фотографировании о.п., станций, локомотивов, просто красивых видов на перегонах
2) изучении расписания движения поездов, внесении предложений по его усовершенствованию
3) интересе к новым технологиям, применимых на железной дороге
4) интересе к железнодорожной субкультуре (профессиональная лексика, поведение)
...
В общем, Андрей, от тебя зависит, как ты представишь всех нас. Ты один туда идешь на встречу?
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: !ВНИМАНИЕ!
Это верноmicha1520 писал(а):Скорее, куда распределили-там и работают...
Из пограничных были Бигосово и Беняконе (история и современность), но там без палива чисто фотки зданий вокзалов.Terrich писал(а):Смотри поаккуратнее со свякими пограничными и заводскими станциями
Да на встрече был я один... В общем впечатление неоднозначное...suntechnic писал(а):я думаю надо рассказать о том, что мы просто любим железную дорогу, что выражается в:
1) фотографировании о.п., станций, локомотивов, просто красивых видов на перегонах
2) изучении расписания движения поездов, внесении предложений по его усовершенствованию
3) интересе к новым технологиям, применимых на железной дороге
4) интересе к железнодорожной субкультуре (профессиональная лексика, поведение)
...
В общем, Андрей, от тебя зависит, как ты представишь всех нас. Ты один туда идешь на встречу?
Я рассказал о увлечении ферроэквинологией, о проекте "Фотолинии БЧ" его истории и перспективных направлениях, немного о нас (но тут больше она расспрашивала про студентов геофака БГУ).
Кроме фоток проекта принес фоты с паровоза наших авторов: Деркач В, Вашков А, Геаграфичны ф-т БДУ, ну и своих немного. На нее фотки произвели большое впечатление...
Вчера она просила принести ей фотки станций и опов БЧ на флэхе
Она очень удивилась, когда узнала что в базе ФЛ БЧ почти 4000(!!!) фотографий вместо 20-30 предполагаемых ею
Как она рассказала: если им нужна фотка станции или опа для статьи, то спрашивают у знакомых или коллег(!!!). Прикиньте!!!
В общем итоги моего похода в редакцию:
1. Она напишет статью о нашем увлечении (обещала перезвонить, чтоб я пришел и вычитал черновик)
2. Вскользь упомянула о том, что хочет дальше писать о некоторых авторах в отдельности (когда посмотрела паровозовские фотки Вашкова, мои и Деркача)
3. Предложила на гонорарной основе публиковать наши фотографии в газете (за нашим авторством естественно)
PS гонорары небольшие - за одну фотку порядка 12тысяч
4. Предложила мне писать статьи-отчеты о наших поездках и вообще что может быть интересным.( Я уже предложил ей отчет о поездке на Антоновскую УЖД под авторством Вашкова)
Ну и все кто пишет отчеты, как например Витя Шерышев, думаю можно сколотить статейки для газеты
5. Обещала свести с работниками нац.архива...
ну и все вроде...
Почему же впечатление неоднозначное? Вашков скорее был прав когда говорил, что ЖД для них это всего лишь работа. Она слушала меня как-то не особо внимательно что-ли, порой казалось вообще была отрешена. Но к концу рассказа я вроде ее увлек чуть чуть...
Надо сказать что ее очень удивило то что в своем рассказе я употреблял такие термины как "горловина", "подвижной состав", "Тапок" и т.д. Удивило и то очень приблизительное количество людей, которые занимаются исследованием ЖД, то что их тысячи, а не какая нибудь свора в 15 человек...
Ну и когда посмотрела фотки, то совершенно искренне сказала - Ну вы молодцы ребята!!!
Тетя реально представляла себе шайку забулдонов, которые таскаются вдоль путей и фоткают на мобилу все что движется и неважно как...
aaa
Re: !ВНИМАНИЕ!
Да на встрече был я один... В общем впечатление неоднозначное...
Я рассказал о увлечении ферроэквинологией, о проекте "Фотолинии БЧ" его истории и перспективных направлениях, немного о нас (но тут больше она расспрашивала про студентов геофака БГУ).
Кроме фоток проекта принес фоты с паровоза наших авторов: Деркач В, Вашков А, Геаграфичны ф-т БДУ, ну и своих немного. На нее фотки произвели большое впечатление...
Вчера она просила принести ей фотки станций и опов БЧ на флэхе
Она очень удивилась, когда узнала что в базе ФЛ БЧ почти 4000(!!!) фотографий вместо 20-30 предполагаемых ею
Как она рассказала: если им нужна фотка станции или опа для статьи, то спрашивают у знакомых или коллег(!!!). Прикиньте!!!
А про выпрашивание фоток у коллег, так это как в анекдоте....когда пара у сексопатолога рассказывала, что у них нет детей, на что врач ответил "Попробуйте секс". В Инете искать редакторша пробовала?
Так Вы принесли ей все 4000 фоток?!
Меня особо умилил пункт 4. Я так понимаю забесплатно хотят на вас проехаться у чэснае заутра. Вспоминаю я 2001 год, когда мне на Радио Гродно предложили "написать пару очерков о истории 2МВ на Гродненщине", мало того, что зацензурировали все так еще и ничего не заплатили в конце концов. С госконторами лучше не связываться. Вы же сами сказали, что они не фанаты. Зарплату они получают фиксированную - им вдвойне плевать.В общем итоги моего похода в редакцию:
1. Она напишет статью о нашем увлечении (обещала перезвонить, чтоб я пришел и вычитал черновик)
2. Вскользь упомянула о том, что хочет дальше писать о некоторых авторах в отдельности (когда посмотрела паровозовские фотки Вашкова, мои и Деркача)
3. Предложила на гонорарной основе публиковать наши фотографии в газете (за нашим авторством естественно)
PS гонорары небольшие - за одну фотку порядка 12тысяч
4. Предложила мне писать статьи-отчеты о наших поездках и вообще что может быть интересным.( Я уже предложил ей отчет о поездке на Антоновскую УЖД под авторством Вашкова)
Ну и все кто пишет отчеты, как например Витя Шерышев, думаю можно сколотить статейки для газеты
5. Обещала свести с работниками нац.архива...
ну и все вроде...
А про 5 пункт вообще забудьте.
Последний раз редактировалось go_dzu_on 07 окт 2009, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: !ВНИМАНИЕ!
После неприятного опыта общения с журналистами (частного издания). Вообще никакого дела с ними иметь не хочу.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: !ВНИМАНИЕ!
В Инете искать редакторша пробовала?go_dzu_on писал(а): у знакомых или коллег(!!!). Прикиньте!!!
[/quote]
Смеешся? Та тетя просила чтоб я сам сел за ее комп и скинул ей свои фоты - она в нем ваще не шарит, а ты про инет спрашиваешь...
Я разве говорил что принес 4000фоток? Там от силы 15 фоток было...Скуратов Андрей писал(а):Так Вы принесли ей все 4000 фоток?
Кому что!!! Можно подумать вы щас деньги зарабатываете на своем увлечении!go_dzu_on писал(а):все так еще и ничего не заплатили в конце концов.
Причем тут деньги?
Я например был бы совершенно не против если бы мою фотографию опубликовали в газете с моим авторством... Ну висит она на сайте, ну пишут коменты и все!!! Почему не дать ей еще шанс где-нибудь засветиться.
Каков бы сайт хорошим не был, но смотрят фоты одни и те же люди, а другие даже не знают про существование таковых...
Заметьте я ничего не требую взамен кроме банально - авторства... Знаю что я не одинок в своих взглядах...
Почему люди с охотой, на одном только энтузиазме и за свои счет организовывают поездки, пишут громадные отчеты в своих лайфжурналах и ничего не требуют взамен - их все устраивает. Но вот как речь зашла о газете так сразу - нужны деньги... Какая разница?
В целом конечно я с вами соглашусь, что это всего лишь слова и обещания, которые навряд ли кто-нить станет шевелить и что-то делать, ну так вроде я и не сильно обольщаюсь по этому поводу...
aaa
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: !ВНИМАНИЕ!
Идея интересная. Жаль, что я не на свободе...
Я думаю, что стоит акцентировать внимание на сохранение истории БЧ (те же ТЭП60, деревянная архитектура той же Бологое-Седлецкой линии), чтобы это выглядело не только как увлечение, но и общественно полезное занятие.
Ну и доступ к архивам был бы интересен.
Я думаю, что стоит акцентировать внимание на сохранение истории БЧ (те же ТЭП60, деревянная архитектура той же Бологое-Седлецкой линии), чтобы это выглядело не только как увлечение, но и общественно полезное занятие.
Ну и доступ к архивам был бы интересен.
Re: !ВНИМАНИЕ!
Несмотря на скептические настроения перед походом Андрея в редакцию, теперь я вижу некоторый прогресс и начало диалога между жд-фанами и теми, кому мы можем быть интересны в хорошем смысле, как и плоды нашего творчества (фото, отчеты, рассказы, исследования и т.д.). Некоторые говорят о деньгах. Если хотите зарабатывать на железной дороге деньги, то вперед в БелГУТ и так далее. Не стоит путать профессионалов и любителей. Мы - любители, мы тут потому, что нам это в радость и наслаждение. Кого сюда притянули за уши? Мне вообще денег от них не нужно, у меня другая профессия - я был бы рад просто публикации фото или тех же наших отчетов (рассказов и т.д.) в газете, которую сами знаете какими путями, но всё же выписывает подавляющее большинство железнодорожников и 100% железнодорожных организаций. Это - если всё пойдет неплохо, путь к становлению взаимопонимания между нами и простыми и не совсем простыми работниками жд. Машинист не будет бросать шланг в фотографа, про которого он читал в своей газете и т.д. Ну вы меня понимаете. Также вполне можно было бы решать через газету вопросы по тем же "секретным" базам запаса и депо например, или по "палевным" приграничным станциям... Не сразу, постепенно - это безусловно путь наверх.
Также замечу. Да - они там работники гос конторы, получают фиксированную зарплату и т.д. Но они похоже готовы к диалогу. И в этой ситуации от нас зависит намного больше.
Также замечу. Да - они там работники гос конторы, получают фиксированную зарплату и т.д. Но они похоже готовы к диалогу. И в этой ситуации от нас зависит намного больше.
Re: !ВНИМАНИЕ!
Качество информации в официальных СМИ хуже, но охват больше.
И рано или поздно это может пригодиться.
Про деньги - вопрос непринципиальный, но платить за публикации и снимки они обязаны.
(Левая пресса страдает копипастой в духе "сварганила Света по материалам интернета").
ИМХО, более важно - заставить контролировать содержание статьи после редактирования и перед публикацией. Не всегда это получается.
Обязательно ставить первоисточник, уважать авторские права и труд участников проекта:)
(если им понравится, они будут пользоваться фотоматериалами - в одном месте искать проще, чем во многих).
Еще в одной газете была проблема с публикацией адреса сайта. Редактор почему-то считал это рекламой.
Насчет пограничных и заводских станций - надо как-то определиться, какими запретами это регулируется. Может, редакция в курсе? Еще одна фишка в перспективе - если получится с публикациями старых отчетов, просить корочки для прикрытия новых. Мол, "наш внештатный корреспондент направляется в оп.Глухой Перегон для написания статьи о трудовых буднях и пр.":)
И рано или поздно это может пригодиться.
Про деньги - вопрос непринципиальный, но платить за публикации и снимки они обязаны.
(Левая пресса страдает копипастой в духе "сварганила Света по материалам интернета").
ИМХО, более важно - заставить контролировать содержание статьи после редактирования и перед публикацией. Не всегда это получается.
Обязательно ставить первоисточник, уважать авторские права и труд участников проекта:)
(если им понравится, они будут пользоваться фотоматериалами - в одном месте искать проще, чем во многих).
Еще в одной газете была проблема с публикацией адреса сайта. Редактор почему-то считал это рекламой.
Насчет пограничных и заводских станций - надо как-то определиться, какими запретами это регулируется. Может, редакция в курсе? Еще одна фишка в перспективе - если получится с публикациями старых отчетов, просить корочки для прикрытия новых. Мол, "наш внештатный корреспондент направляется в оп.Глухой Перегон для написания статьи о трудовых буднях и пр.":)
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: !ВНИМАНИЕ!
Сегодня был в редакции - читал черновик и знаешь, Шурик, ты правShoorick писал(а): ИМХО, более важно - заставить контролировать содержание статьи после редактирования и перед публикацией. Не всегда это получается.
Статья на самом деле не впечатлила:(
Во-первых: вышло очень пафосно. Это было видно уже из заголовка статьи "Ферроэквинолог Андрей Скуратов" На мою просьбу заменить название статьи она сказала: "Да ты просто стеснительный!"
Во-вторых: она исказила действительность про "Фотолинии" присвоив идею и создание проекта геофаку БГУ... Тут все постарался поставить на место и разъяснить, что авторство принадлежит Громову Е, а геофак просто активно участвует в развитии проекта...
Вот блин! Вспомнил что забыл исправить про "сантехника" - она писала что он модератор, а не и.о. администратора... Ну уже ладно...
Вобщем сразу отпишу:
Ретята!!! Прошу вас снисходительно отнестись к статье, когда она выйдет в свет... там много чего не достает, что то искажено и т.д. Просто нормально отнеситесь к этому...
И еще важный момент, который будет касаться Шерышева и Вашкова!!!
В статье будут опубликованы фотографии Скуратова, Вашкова и Шерышева (ст.Беняконе)
Авторство фоток укажут - это естественно, но вот еще будут и гонорары (я уже писал выше)
Мне надо отправить в бухгалтерию паспортные данные, для получения этих копеек...
Витя! Если тебе не впадлу получить эти 12 рублей, отправь мне плз свои полные данные паспорта в личку!
С Вашковым говорил - у него пока нет возможности мне написать...
А вообще вроде начало положено!!! Не знаю хорошо это или нет.
aaa
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: !ВНИМАНИЕ!
А я то тут при чем? я даже не фотограф.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: !ВНИМАНИЕ!
А мне вот интересно, а адрес сайта или самих ФЛ будет? И когда обещают напечатать?
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: !ВНИМАНИЕ!
короче, просматривайте каждый номер "ЖБ". А когда выйдет - распечатать, скопировать, и носить при себе
Re: !ВНИМАНИЕ!
Кстати, замечательная идея. А если в статье будет тренд мол не бейте ферроэквинологов, то само то. Ну и вложить в папку три портрета: нач БЧ, нач транспортной милиции и самизнаетекого.suntechnic писал(а):короче, просматривайте каждый номер "ЖБ". А когда выйдет - распечатать, скопировать, и носить при себе
Re: !ВНИМАНИЕ!
Оно самое, то, что сейчас нужно. Теперь не стоит останавливаться на достигнутом.
Re: Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"
Вопрос только в том кто читает ЖБ что изменит что статья выйдет? Мне вроде как и железнодорожнику, но газету и в руки не беру.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Re: Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"
Нормально все, ребята. Сдесь выиграют обе стороны. Им материал есть почти на шару и думать не надо. Если редактор толковый и хочет новых сюжетов и фоток, поспособствует и слово замолвит. Конечно, было бы хорошо и ксиву заиметь внештатника. Это еще и на получение права ношения оружия разрешение. Но это шутка уже.