Стоимость проезда в пригороде - анализ и перспективы

Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Стоимость проезда в пригороде - анализ и перспективы

Сообщение suntechnic »

Поднял я данные за конец 2000 года. Тогда зона поднялась, аж страшно сказать, с 20 до 40 рублей, в 2 раза. Так вот, сравнивал я уже 40 рублей и 440 сейчас. Получилось в долларовом эквиваленте рост в 5,5 раз за 7 лет. Рост з/п в среднем составил 3,5-4 раза за данный период времени опять же в долларовом эквиваленте. Сейчас уже пригородные перевозки переживают период психологического барьера, когда поездка на дачу становится для кошелька ощутимой. С отменой льгот по осени предположительно ожидаются более серьезные отмены поездов из-за спада пассажиропотока, или перевода малой части из них в пассажирские с ускорением и продлением.

Если осенью по обычаю будут повышать ценник на зону в 1.2-1.5 раза - то приблизимся к Московским ценникам на пригородные зоны. ИМХО, 500 рублей за зону - это предел, особенно для поездок больше 150 километров. Там, если есть ПДС, разница все более будет ощутимой.
chuvash
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:20
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение chuvash »

Хотелось бы узнать, сколько стоит проезд в пригородном поезде Брянск-Новозыбков? По недостоверной информации, билет будет стоить 220 рос.рублей (18 тысяч бел.руб.). В пути он 4 часа.
У кого есть информация по этому поезду?

http://www.unecha.net/htm/timetable/tarif_zone_gd.htm
Вот нашел кое-что, но не знаю, насколько это свежая информация, да и слишком дорогие тарифные зоны - 10 рублей!!!!!!! У нас в 2 раза дешевле!

Это верная информация?
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Повышение цен на зону действительно приведет к началу массового отмирания пригородного сообщения (сейчас оно всё же не массовое, но отмирание). Ситуацию мог бы спасити регресивный тариф вместо сегодняшнего зонового, т.е. уйти к украинскому расчету. И пусть бы первая зона стоила рублей 600, зато пятнадцатая - 50 рублей например. Это было бы хорошо. Другое дело совсем, что по всем признакам БЧ целенаправленно не уделяет серьезного внимания пригородному сообщению, кажется они заинтересованны в его отмирании. Также было бы очень разумно все о.п. и станции в черте Минска в одну пассажирскую зону включить.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Медленное вымирание пригородных перевозок на БЧ естественный и неизбежный процесс. Дачное движение в том виде, в котором оно было в 90-х годах также умирает и тянет за собой в том числе и пригородные перевозки. Да и не стоит забывать о том, сколько народу обзавелось собственным транспортом. Да и про шинокопытных не стоит забывать...
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Категорически не согласен! Почему неизбежный? Так выгодно БЧ начальству, пригородные перевозки убыточны (и это как еще посчитать) и лучше их "прибить" чтобы "доведённые показатели не портить". При этом БЧ ничего не сделала за последние 10-20 лет для того чтобы успешно конкурировать: комфорт и скорости на уровне 19 века, а цены скоро будут как на сверхскоростной экспресс. В Германии пригородное движение довольно интенсивно и никто не собирается его ликвидировать и уменьшать, его разумно дотируют. В государстве понимают, что развитие ЖД транспорта снижает нагрузки на автодороги, общественные затраты на содержание транспортной сети уменьшаются, растёт мобильность населения и в целом и государству, и людям получается выгодно.
У нас просто нет комплексного подхода к транспорту в стране, чиновникам до этого дела нет, им главное выполнить доведённые показатели и остаться в своём кресле до пенсии.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

Вот именно потому, что у нас не Германия у меня и возникает мысль о неизбежности. Да к тому же хочется добавить, что население Беларуси за последние 15 лет существенно сократилось, а вот население Минска-наоборот выросло. Еще одна объективная причина..
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Это всё от неправильного планирования, когда один центр "перетягивает одеяло на себя". В США к примеру обратный процесс. За границей где работа туда и едут люди, да и совсем другое отношение к месту проживания. Многие живут в 150 км от работы и это считается нормально. У нас же все пруцца жить в города, что вызывает дефицит жилья. + этот пагубный институт прописки...
Наверное мы обречены...
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Абсолютно верно, Миша, Витя. Что уж точно у нас является проблемой, так это не комплексный подход к транспортной проблеме. Глупое раздувание Минска как проблема также не видит завершения...
Ответить