Новости EVR
Модератор: Евгений Громов
Re: Новости EVR
Интересно, а в Пиузу тоже электрифицируют?
Re: Новости EVR
Скажи, есть новости относительно "поезда четырех столиц" и его продления до Таллина?
Для грамадскага траспарту карыстайцеся Moovit - http://moovitapp.com - https://vk.com/moovit_app
Re: Новости EVR
https://gudok.ru/content/infrastructure/1548791/Эстония построит магистраль для отдалённых районов страны
Если вкратце, то речь идёт о восстановлении линии на Хаапсалу и её продлении до Рохукюла. Не так давно был востановлен участок от Рийзипере до Турба.
Re: Новости EVR
Новость уже давняя (начала этого года), но тем не менее...
https://rus.err.ee/1608102904/elron-pod ... skoj-skodaElron подписал контракт на покупку шести электропоездов с чешской Škoda
Re: Новости EVR
Интересно, расцветка будет, как у Штадлеров...
Re: Новости EVR
А кто-то смеялся, что калий контейнерами везут.
Но даже если так, не легче ли это зерно довести до порта в Польше, чем переставлять ещё раз на границе с Литвой? Да и там есть порты Литвы и Латвии, которые тоже остались без белорусских грузов и захотят что-то урвать. Так что, боюсь, мало что Эстонии достанется.Лишившись грузоперевозок, железная дорога Эстонии ищет «альтернативные пути»
23 апреля 2022
11:34
Эстонская железная дорога хочет поправить свои дела за счёт украинского зерна.
Грузоперевозки по железной дороге Эстонии после введения антироссийских санкций упали практически до нуля. В прошлом же году их объем составил около 12 млн тонн, сообщает err.ee.
«Из-за санкций мы потеряли полностью все удобрения, а также мазут из Республики Беларусь. И сейчас едут только одиночные вагоны», — сказал председатель правления эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммерман.
Напомним, накануне он заявлял, что предприятию могут дополнительно потребоваться от государства около € 10 млн. Эти деньги необходимы компании на покрытие расходов в нынешнем году.
Однако, министр экономики Таави Аас пообещал, что в этом году дотация Eesti Raudtee cоставит € 24 млн, а не € 17 млн, как планировали в начале года. Также у местных железнодорожников, по их словам, остается надежда на Казахстан, с которым эстонские бизнесмены договорились об «альтернативных поставках». Как уверяют в Таллине, Казахстан заинтересован в транзите зерна, нефти и стали через Прибалтику, поскольку Черное море сейчас закрыто для судоходства. Также эстонские железнодорожники надеются на развитие связей с Украиной.
«Мы пытаемся найти возможности и для Украины, потому что сейчас экспорт зерна из их страны практически невозможен. Украина рассматривает наши порты, как возможность экспортировать зерно через страны Балтии», — сказал Таави Аас.
Украина ежегодно экспортирует десятки миллионов тонн зерна, из которых, по оценке Таллина, четыре миллиона тонн могли бы принять под перевалку эстонские порты. Таави Аас отмечает, что в Эстонии есть необходимые для этого мощности — как на железной дороге, так и в портах. Основная проблема связана с логистикой. В отличие от Украины и Прибалтики, в Польше на железной дороге «европейская» колея — а это означает двойную перегрузку зерна из вагона в вагон по пути в Эстонию.
«В первую очередь, речь идет о польско-литовской границе, где нужно менять вагонные тележки, потому что размеры железнодорожной колеи разные. Я предложил, чтобы технические специалисты по железной дороге провели встречу и обсудили решения для бутылочного горлышка на польско-литовской границе, чтобы можно было пропускать больше поездов», — сказал Таави Аас.
По словам Кайдо Циммерманна, «перевалка зерна из вагона в вагон сложнее, чем в случае других грузов: вагоны загружаются зерном сверху, а разгружаются снизу, и такой возможности на погранпереходах нет». По его оценке, зерно можно было бы перевозить в контейнерах, которые переставлять значительно проще. В любом случае, по словам эксперта, транспортные расходы при таком способе доставки будут достаточно высокими.
Эстонские специалисты уверяют, что перспектива у железной дороги есть даже сейчас.
«Мы строим терминал Rail Baltica. Я даже уверен, что он дает нам новые возможности обслуживать Скандинавию — то есть, это совсем новый коридор. Плюс есть третьи страны на востоке, которые заинтересованы в перевозках по железной дороге», — подчеркнул председатель правления порта Таллина Валдо Калм.
По мнению Калма, имеется еще один потенциальный железнодорожный коридор через Прибалтику — из Турции в Скандинавию.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/04/23/ ... ivnye-puti
Re: Новости EVR
Эстонский национальный пассажирский оператор Elron намерен закупить шесть скоростных электропоездов переменного тока напряжением 25 кВ, которые будут использоваться для региональных перевозок по будущей ВСМ Rail Baltica колеи 1435 мм, которая соединит страны Балтии с европейской железнодорожной сетью.
Согласно минимальным техническим требованиям, поезда, рассчитанные на скорость движения до 200 км/ч, должны иметь длину до 100 м и примерно 200 мест для сидения. Осевая нагрузка — 18 т. Должна быть предусмотрена возможность эксплуатации сдвоенных поездов. Бортовые устройства европейской системы управления движением поездов ETCS должны соответствовать требованиям базового документа 4 спецификации TSI, также поезда должны быть подготовлены к их оборудованию перспективной системой железнодорожной радиосвязи стандарта FRMCS. Ввести электропоезда в эксплуатацию предполагается в декабре 2030 г.
Региональные поезда будут обращаться на эстонской части магистрали Rail Baltica с возможным продлением их маршрута от Таллина до Риги.
Elron планирует завершить маркетинговые консультации до 9 мая 2025 г. и запустить тендерные процедуры в июне 2025 г. Подписать контракт с победителем тендера намечено в декабре 2025 г. Ожидаемый срок поставки поездов — осень 2029 г.
https://zdmira.com/news/estonskij-opera ... ei-1435-mm