Все о станциях и линиях БЧ.
Модератор: Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
А где вы это смотрите?
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Изредка встречаются на участке Барановичи - Минск. Откуда и куда, хз.Интагар писал(а): 25 авг 2018, 20:58 Вообще, на линии Лунинец - Барановичи наливы встречал, но не уверен, что они на Витебск.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Негорелое: здесь заканчивался СССР, отсюда начался освободительный поход Красной армии
https://www.belta.by/regions/view/stant ... 4020-2022/
https://www.belta.by/regions/view/stant ... 4020-2022/
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
С 16.02.2023 закрывается погранпереход Беняконе - Стасилос для грузовых поездов.
Ну а пассажирских там нет с 2015 года, значит совсем.
Ну а пассажирских там нет с 2015 года, значит совсем.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Посути там сейчас и так практически не было их.Евгений Громов писал(а): 15 фев 2023, 09:05 С 16.02.2023 закрывается погранпереход Беняконе - Стасилос для грузовых поездов.
Ну а пассажирских там нет с 2015 года, значит совсем.photo_2023-02-14_17-40-48-96cc5.jpg
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
https://www.belta.by/society/view/litva ... ign=accentЛитва с 16 февраля закрывает железнодорожный погранпереход на границе с Беларусью
15 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 16 февраля движение грузовых поездов из Беларуси в Литву через погранпереход "Стасилай" (с белорусской стороны "Бенякони") будет приостановлено. Такая информация размещена на сайте таможни Литовской Республики, передает БЕЛТА.
В сообщении литовской таможенной службы указывается, что данное решение вызвано "повышенной угрозой национальной безопасности Литвы".
Отмечается, что литовская сторона будет устанавливать в погранпереходе "Стасилай" стационарную систему рентгеновского контроля, это планируется сделать к концу 2024 года.
Движение грузовых поездов, прибывающих в Литву из Беларуси, сохранится через железнодорожный пограничный контрольно-пропускной пункт "Кена".-0-
https://www.belta.by/economics/view/min ... 0443-2023/Минтранс прокомментировал закрытие для белорусских грузовых поездов одного из ж/д погранпереходов
15 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси прокомментировало закрытие для белорусских грузовых поездов одного из железнодорожных погранпереходов, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"АО "Литовские железные дороги" в соответствии с решением госорганов Литвы в рамках нормативных документов Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества вводит конвенционное запрещение на ж/д перевозки с 16 февраля до отмены всех грузов, порожних вагонов всех форм собственности со всех станций СНГ, Балтии, Грузии назначением на все станции Литовских железных дорог в адрес всех грузополучателей, а также следующих транзитом по территории Литвы через ж/д пограничный переход "Беняконе - Стасилос", - сообщили в пресс-службе Минтранса Беларуси.
Данная информация доведена до сведения экспедиторов и белорусских экспортеров.
В Минтрансе отметили, что указанное решение не повлияет на технологическую работу БЧ по передаче вагонов на белорусско-литовской границе за счет перенаправления вагонопотоков через ж/д погранпереход "Гудогай - Кяна". За январь текущего года в среднем за сутки через "Стасилос - Беняконе" проходило один-два поезда, в то время как через "Гудогай - Кяна" порядка шести-семи поездов при установленном нормативном размере движения 12 поездов в каждом направлении.-0-
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
После развала СССР новые государства переняли ЖД сеть на своей территории. Но с некоторыми участками и даже линиями, которые административно до развала Союза подчинялись железным дорогам, находящимся в соседней союзной республике, такого не произошло. Они стали объектом переговоров, обмена, выкупа, аренды и т.д.
Линия Пабраде – Лынтупы – Адутишкис – Диджясалис с 1980 г. принадлежала Прибалтийской ЖД, а после развала СССР её полностью переняла Литовская ЖД. Даже тот участок, который проходил по территории Беларуси со станциями Лынтупы и Адутишкис. И только в 1995 г. Литва передала участок, находящийся в Беларуси, а после долгих переговоров станция Адутишкис была поделена.
Железнодорожный участок от административной белорусско-литовской границы до станции Поречье (с самой станцией) и ветка на Друскининкай также принадлежали Прибалтийской ЖД. Литовская ЖД эксплуатировала эти участки и ветку до передачи их Беларуси в 1994 г. Конечно, была передана не вся ветка на Друскининкай, а лишь её белорусский участок.
С границами между дорог на линиях Н. Вильня – Молодечно и Вильнюс – Лида была чуть иная ситуация. На первой из них Прибалтийская (а позже Литовская) дорога заходила на территорию Беларуси лишь на несколько сотен метров. На второй, наоборот, Белорусская дорога заходила на территорию Литвы на несколько километров; Белорусской дороге принадлежал о.п. Шальчининкай.
Если с годом передачи первых двух участков (граница – Лынтупы – Адутишкис и Поречским узлом) все ясно, то достоверной информации о годе передачи остальных двух участков не нашел. Может кто-нибудь владеет такой информацией?
Линия Пабраде – Лынтупы – Адутишкис – Диджясалис с 1980 г. принадлежала Прибалтийской ЖД, а после развала СССР её полностью переняла Литовская ЖД. Даже тот участок, который проходил по территории Беларуси со станциями Лынтупы и Адутишкис. И только в 1995 г. Литва передала участок, находящийся в Беларуси, а после долгих переговоров станция Адутишкис была поделена.
Железнодорожный участок от административной белорусско-литовской границы до станции Поречье (с самой станцией) и ветка на Друскининкай также принадлежали Прибалтийской ЖД. Литовская ЖД эксплуатировала эти участки и ветку до передачи их Беларуси в 1994 г. Конечно, была передана не вся ветка на Друскининкай, а лишь её белорусский участок.
С границами между дорог на линиях Н. Вильня – Молодечно и Вильнюс – Лида была чуть иная ситуация. На первой из них Прибалтийская (а позже Литовская) дорога заходила на территорию Беларуси лишь на несколько сотен метров. На второй, наоборот, Белорусская дорога заходила на территорию Литвы на несколько километров; Белорусской дороге принадлежал о.п. Шальчининкай.
Если с годом передачи первых двух участков (граница – Лынтупы – Адутишкис и Поречским узлом) все ясно, то достоверной информации о годе передачи остальных двух участков не нашел. Может кто-нибудь владеет такой информацией?
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Нашел постановление Литовского правительства от 5 сентября 1994 г. о передаче и приеме упоминаемых выше ЖД участков. Но это лишь постановление, а когда фактически состоялись передача и прием - это вопрос.
Правительство Литовской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Поручить Министерству путей сообщения:
1.1. принять в эксплуатацию часть железнодорожного участка Стасилос-Бяняконис, находящуюся на территории Литовской Республики и эксплуатируемую в настоящее время железной дорогой Республики Беларусь, а также передать в эксплуатацию железной дороге Республики Беларусь части железнодорожных участков Друскининкай-Поречье-Марцинконис, Кена-Гудогай и Пабраде-Лынтупы-Адутишкис (кроме железнодорожной станции Адутишкис), находящиеся на территории Республики Беларусь и эксплуатируемые в настоящее время железной дорогой Литовской Республики.
Прием и передачу осуществить по состоянию на 1 января 1994 г.;
1.2. заключить технологические договоры о пассажирских и грузовых перевозках по указанным в пункте 1.1 железнодорожным участкам.
2. Установить, что:
2.1. границы принимаемых и передаваемых железнодорожных участков будут уточнены после делимитации и демаркации государственной границы Литвы;
2.2. вопросы технологической эксплуатации железнодорожной станции Адутишкис будут решаться после делимитации и демаркации государственной границы Литвы.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Дело живет и будет жить! Репортаж с железнодорожной станции «Друя»
https://www.braslav-star.by/2024/08/07/ ... %BB%D0%B5/
https://www.braslav-star.by/2024/08/07/ ... %BB%D0%B5/
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Куда в Беларуси больше нельзя доехать поездом, хотя рельсы и станции остались?
https://blizko.by/notes/kuda-v-belarusi ... stalis-_al
https://blizko.by/notes/kuda-v-belarusi ... stalis-_al
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Забыл написать про о.п. КутокVavan писал(а): 16 сен 2024, 23:43 Куда в Беларуси больше нельзя доехать поездом, хотя рельсы и станции остались?
https://blizko.by/notes/kuda-v-belarusi ... stalis-_al
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Внезапно на pass.rw.by ст. Мозырь стала Мозырь-Павночный. По-белорусски тоже, Мазыр-Паўночны. Козенки пока что Козенки, а не какой-нибудь Мозырь-Южный. Интересно, зачем, и что по времени совпало с электрификацией.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
А сегодня ст. Козенки превратилась в ст. Мозырь. Но поезда Калинковичи - Козенки пока так и называются, хоть конечную на сайте переименовали. Интересно, а официальные документы какие-нибудь по этому поводу есть?
И наверное, неспроста. Возможно, с нового графика запустят бизнес Минск - Мозырь, и это делают для того, чтобы он не назывался Минск - Козенки.
И наверное, неспроста. Возможно, с нового графика запустят бизнес Минск - Мозырь, и это делают для того, чтобы он не назывался Минск - Козенки.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Не с нового графика, а уже с 1 ноября
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Vavan писал(а): 24 окт 2024, 18:55 Внезапно на pass.rw.by ст. Мозырь стала Мозырь-Павночный. По-белорусски тоже, Мазыр-Паўночны. Козенки пока что Козенки, а не какой-нибудь Мозырь-Южный. Интересно, зачем, и что по времени совпало с электрификацией.
Побывал на обеих станциях ещё до открытия электрификации, но после переименования, 27 октября. Собственно, и заметил на сайте эти переименования, потому как собирался ехать, а тут такое. Запечатлел первые дни этого редкого события.Vavan писал(а): 25 окт 2024, 11:22 А сегодня ст. Козенки превратилась в ст. Мозырь. Но поезда Калинковичи - Козенки пока так и называются, хоть конечную на сайте переименовали. Интересно, а официальные документы какие-нибудь по этому поводу есть?
И наверное, неспроста. Возможно, с нового графика запустят бизнес Минск - Мозырь, и это делают для того, чтобы он не назывался Минск - Козенки.
На ст. Мозырь-Павночный новую вывеску ещё тогда не сделали, но остались следы старой надписи "станцыя Мазыр". Внутри ещё тоже кое-как.
На ст. Мозырь уже получше, но всё равно ещё остались следы, на табличке со стоимостью проезда.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
На ст. Поречье снесли кирпичный туалет.
- alex digger
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:46
- Откуда: Минск
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Спасибо, добавил одной строкой и фоткой.
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Может кто-нибудь станцию сможет опознать https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
Re: Все о станциях и линиях БЧ.
Там верно подметили про дату. Минск - Осиповичи был электрифицирован с 1970 по 1972 год, а на снимке проводов нет. Либо дата не та, либо участок не тот.