Новости LTG

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6412
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Ну так же ж
Vavan писал(а): 30 ноя 2021, 20:19
Страсти по «Беларуськалию»: санкции против Беларуси раскалывают Литву


Что же произошло? Почему три месяца назад вопрос белорусского транзита казался решенным, а сейчас уже не все так однозначно? Дело в том, что гендиректор «Литовской железной дороги» (ЛЖД) Мантас Бартушка обратился за разъяснениями в американскую «спецслужбу по санкциям» – Офис по контролю над иностранными активами (OFAC).

Там ему пояснили, что Клайпедскому порту не стоит бояться санкций США из-за сотрудничества с «Беларуськалием».
«В ходе беседы нас заверили и разъяснили, что в нынешнем объеме санкций, если американские субъекты не участвуют в цепочке поставок, санкции не действуют», — заявил Бартушка.

Более того, сам Скуодис в начале октября посещал Соединенные Штаты и консультировался с американцами о санкциях против «Беларуськалия». Информационное агентство BNS утверждает, что это была главная цель его поездки.

Представители Минфина США наверняка сказали Скуодису то же самое, что и Бартушке: никто не заставляет Литву отказываться от белорусских грузов.

...
Американцы сразу дали понять, что их санкции против «Беларуськалия» на иностранных лиц не распространяются. Эту же позицию они озвучили Мантасу Бартушке.
Любая компания может последовать примеру гендиректора ЛЖД и выяснить, можно ли ей вести бизнес с белорусскими грузоотправителями. Здесь ни к чему гадать на кофейной гуще. Если сами США отрицают экстерриториальный характер санкций против «Беларуськалия», то почему Литва должна их выполнять?
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... yut-litvu/
Литву никто не заставлял, сама проявила инициативу. А кто знает, что надумают поляки. Правда, ситуация изменилась, с апреля под американскими санкциями не только Беларуськалий, но и БКК. Но при желании всё равно можно что-то придумать. Было бы желание. Захотят поляки подзаработать на транзите - и плевать на солидарность с соседом. Не захотят - ну будет Белкалий искать другие пути.
ewwr
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Воздержусь от комментариев.
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Новости LTG

Сообщение Mr_ask »

ewwr писал(а): 23 фев 2022, 10:58 Кто-то всерьёз думает, что поляки возьмутся за транзит санкционного Белкалия, от которого отказалась Литва?
Деньги не пахнут
Изображение
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида

Re: Новости LTG

Сообщение Man_in_Train »

Просто есть два типа решений: основанные на принципе и основанные на выгоде. Литовцы выбрали первый вариант. А еще у меня таки назрел один вопрос: граждане, а вы чего так переживаете за Белкалий, вы с транзита что-то имеете или живёте как в старой фразе: всё вокруг народное, всё вокруг моё?
Al1
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Прикинь, граждане РБ от транзита реально что-то имеют. Как и литовцы, но литовской власти принципы, видишь ли, важнее... А на людей наплевать.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида

Re: Новости LTG

Сообщение Man_in_Train »

Каждый день что-то имею, как и любой гражданин РБ.
ewwr
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Mr_ask писал(а): 24 фев 2022, 02:26
ewwr писал(а): 23 фев 2022, 10:58 Кто-то всерьёз думает, что поляки возьмутся за транзит санкционного Белкалия, от которого отказалась Литва?
Деньги не пахнут
Не надо говорить за всех.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6412
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

«Литовские железные дороги» хотят расстаться с российскими локомотивами
1 июня 2022
09:51

Литовская госкомпания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») прервет все деловые связи с россиянами. По словам гендиректора компании Эгидиюса Лазаускаса, это произойдет после окончательной замены локомотивного парка пассажирских поездов, сообщает ТАСС.

«К 2025 году старые дизельные локомотивы российского производства мы заменим на экологически дружественные электровозы. Одновременно это будет важный шаг, позволяющий прервать сотрудничество с российскими поставщиками оборудования и запчастей», — заявил Лазаускас.

По его словам, часть новых локомотивов, которые поступят в распоряжение литовских железнодорожников, будет оборудованы аккумуляторными батареями для проезда по неэлектрифицированным участкам. Контракт на приобретение этой техники (общей стоимостью в € 200 млн) планируется подписать до конца текущего года. Потенциального поставщика локомотивов гендиректор Lietuvos geležinkeliai не назвал.

Напомним, что в конце апреля «Литовским железным дорогам» пришлось из-за потери заказов в связи с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии пойти на крупные сокращения персонала. Кроме того, компания закрыла свои деловые представительства на территории этих двух государств, предназначавшиеся для поиска новых партнеров по бизнесу.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/06/01/ ... komotivami
Ну и первые жертвы, 3 из 5 ТЭП70 уже ушли в небытие: https://railgallery.ru/list.php?cid=45&mid=77
Изображение
Ну а про поставщика, если не ошибаюсь, PESA умеет такие делать. Или это гибриды у них, а тут немножко другое имеется в виду.
Аватара пользователя
mishafedortsov
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 13:36
Откуда: Гомель

Re: Новости LTG

Сообщение mishafedortsov »

Песы зимой тапками тягают, а чем будут тягать если тапки порезаны?
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6412
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Сименсами, грузов-то всё равно столько не будет уже.
Aleksio
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Новости LTG

Сообщение Aleksio »

mishafedortsov писал(а): 13 июн 2022, 09:07 Песы зимой тапками тягают, а чем будут тягать если тапки порезаны?
PESy ездят сами.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 6412
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Последствия санкций: Россия требует отмены запрета на транзит через Литву
Отдел новостей 15:30, 20 июня 2022 (Обновлено: 15:56, 20 июня 2022)
МИД России заявил протест Литве из-за прекращения транзита товаров в Калининградскую область "без предварительного уведомления".

В понедельник, 20 июня, МИД России вызвал временную поверенную в делах Литвы Виргинию Умбрасене. Ей заявлен протест из-за прекращения транзита товаров в Калининградскую область "без предварительного уведомления" РФ.

МИД РФ заявил, что сохранит за Россией право на действия по защите нацинтересов, если Литва не восстановит транзит товаров в Калининградскую область в полном объеме.

По предварительным оценкам, Россия потеряет около 40-50% всех грузов, которые перевозились между Калининградской и другими областями РФ, сообщают "Известия".

"Расцениваем провокационные меры литовской стороны, нарушающие международно-правовые обязательства Литвы, <…> как открыто враждебные", – говорится в распространенном МИД РФ сообщении.
Российская сторона заявила, что оставит за собой "право на действия по защите своих национальных интересов" в том случае, если Литва не восстановит транзит между Калининградом и остальной частью России в ближайшее время и в полном объеме.

Какое время подразумевается под "ближайшим" – не уточняется.

Почему ввели запрет
Прекращение транзита через Литву связано с введением пятого пакета санкций в адрес России из-за конфликта в Украине.

Что именно запретили
Под основной удар попал транзит через железнодорожное сообщение. Так, с полуночи субботы, 18 июня, на территории Литвы запретили движение составов с грузами в Калининградскую область из других российских регионов и обратно.

По оценке губернатора Калининградской области Антона Алиханова, под санкции попало передвижение 40-50% транспортируемых между РФ и Калининградом грузов.

Речь, прежде всего, идет о металлах, строительных материалах и другой "важной и для строительства, и для производства готовой продукции". Транзит нефтепродуктов продолжается, как минимум, до 10 августа.

Интересно, что автомобильные перевозки не попали под ограничения. За минувшие сутки на пункте пропуска "Чернышевское" оформили более 500 грузовиков, следовавших в российский регион и из него, сообщили ТАСС в пресс-службе Калининградской таможни.

Почему Литва участвовала в транзите между Калининградом и остальной РФ
Калининградская область отрезана от большей части России и находится между Литвой, Польшей и Балтийским морем. При наземном транзите грузы пересекают несколько границ: литовскую и белорусскую.

Кроме того, Калининград находится на пути в Европу, и значительная часть экспортных перевозок проходила через него.

Товары из РФ в Калининград отправляли самолетами, паромами, по железной дороге или фурами.

Что собирается делать Россия
В понедельник, 20 июня, Песков заявил журналистам, что решение Литвы "является нарушением всего", и добавил, что в ближайшие дни проведут "серьезный, глубокий анализ с тем, чтобы выработать ответные меры".

Губернатор Крыма Алиханов сказал, что требует срочной отправки на линию Усть-Луга – Балтийск дополнительных судов. Их выход планируют в течение недели.

Тем временем, правительство Калининградской области заверило, что дефицита товаров в регионе не будет.
https://tochka.by/articles/policy/posle ... rez_litvu/
Ну ладно, свою железку добивают, так ведь и наша без работы останется :( Самоубиваются общественно опасным способом.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8483
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 21 июн 2022, 00:23 Ну ладно, свою железку добивают, так ведь и наша без работы останется :( Самоубиваются общественно опасным способом.
Можно возить танки, это же любимый груз, выгодный наверное.
С Литвой РФ собирается покончить сразу после Украины, поэтому Литве нафиг не нужно усиление Калининградской области. А как россияне верещат про нарушения, убивая людей в Украине, это просто смешно. Особенно поржал с "губернатора Крыма", почему-то губернатор Сахалина не среагировал.
А "нашей" думать надо было раньше. Можно было и калийку возить, и зерно украинское в балтийские порты, но выбор был сделан в пользу танков. Последствия - вот они.
Ответить