Несуществующие ж/д линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Shoorick »

Pioner писал(а):
По поводу укрепрайона - на 500-метровках прослеживаются выемки на дороге от Ксты к Пашкам. Как-то нетипично для лесной дороги, думал проверить.
В Пашках размещался 249 ракетный полк РВСН с 9-ю мобильными комплексами "Пионер". Возможно дорога для них...
Очень на то похоже. На спутниковом снимке увидел место расположения полка, дорога ведет именно к нему.
(Хотя вариант ее постройки по следам узкоколейки не исключаю.)

Спасибо за обновление снимков в районе Слободы
viewtopic.php?f=9&t=89&start=50#p28755

Как раз это место я не проверял. Насыпь может быть "каменной", так как рядом ручей. Если второй участок насыпи в лесу такой же небольшой, я мог его и не заметить год назад.
Аватара пользователя
Pioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:32
Откуда: Беларусь-Полоцк

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Pioner »

Shoorick писал(а):
Как раз это место я не проверял. Насыпь может быть "каменной", так как рядом ручей. Если второй участок насыпи в лесу такой же небольшой, я мог его и не заметить год назад.
Товарищ сообщил,что второй участок насыпи был довольно высокий и имел протяжённость не одну сотню метров,только сильно зарос.
Аватара пользователя
Pioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:32
Откуда: Беларусь-Полоцк

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Pioner »

Давно хотел задать вопрос-есть ли какая-нибудь информация о продолжении железной дороги на Юховичи и дальше? Это ответвление линии Идрица-Полоцк,за12км перед Россонами. На карте Генштаба О-35-142 обозначена как полотно разобраной ж.д. до Юхович. Далее показана просто дорога практически до Боркович(N-35-9, N-35-10). Был там,где она пересекается с шоссе Полоцк-Освея,недалеко от посёлка"Новый строй". Явно видны фрагменты насыпи,а вдоль неё- остатки землянки и ходов сообщений. Само шоссе как бы переваливается через эту дорогу,словно на этом месте когда-то был переезд. Вот такая путевая заметка. Может кто-нибудь бродил по этим местам?
Вложения
O-35-142.jpg
N-35-10 (2).jpg
Hig007
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 15:04

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Hig007 »

По довоенным картам(1925-27) железная дорога построена до 4 точки рис.2(если считать с севера), далее до Якубово просматривается просека под дальнейшее строительство. Дорога от р.Нища до Боркович была построена в период 1925(27)-1937.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Shoorick »

Около р.Черепетица сохранилась насыпь, в реке видны остатки свай от моста.

High007, где шла просека на Якубово? И на какие карты смотрите?
Hig007
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 15:04

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Hig007 »

Карты смотрел периода 1917-1941, точнее 1925(27), просека и построенная ж/д, и 1937 года пятисотки(2 см. на карте 1 км. местности).

Если смотреть современные карты то, от д. Сосновый бор по левому берегу Нищи идет дорога на юг, слева от нее показана просека до болота Выдрин Мох; западнее этого болота, где дорога ближе всего подходит к Нищи и показана то ли насыпь то ли обрыв, просека переходит на правый берег и далее немного извиваясь на юг до Якубово.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Shoorick »

Спасибо.
А не было известно, куда ее тянули?
(И что за карта 1925(27)? Не соображу. Из WIG'ов?)
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

А Вы чулі пра планы будаўніцтва чыгункі Шаркоўшчына - Дзісна? Па спасылцы артыкул з "Кур'ера Віленьскего" за 1936 год. "5 км", відаць, трэба чытаць як "50".
http://polona.pl/archive_prod?uid=12684 ... ad_fullJPG
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

На allegro.pl выставлен на продажу протокол заседание Государственного Совета Сообщений с мая 1938 года. Там - планы строительства железных дорог на Восточных Землях, в том числе Бяловежа - Слоним - Новоельня - Новогрудок - Любча, Воропаево - Лида, Дисна - Глубокое, Воропаево - Будслав, Нарочь - Слобода.
http://allegro.pl/protokol-4-go-posiedz ... 97619.html

Может, кому ещё интересно? Как вам идея сброситься, выкупить и отсканировать полностью?
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Terrich »

А какова цена может быть
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Terrich писал(а):А какова цена может быть
80 злотых плюс пересылка. Это около 500.000 белорусских рублей. Вы - третий человек, кто заинтересовался. Ещё бы двое, и сбросились бы по 100.000.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Terrich »

Кастусь Шыталь писал(а):
Terrich писал(а):А какова цена может быть
80 злотых плюс пересылка. Это около 500.000 белорусских рублей. Вы - третий человек, кто заинтересовался. Ещё бы двое, и сбросились бы по 100.000.
Ну, я пока не обещаю. А там чисто текст протокола? Насколько подробно описание плана? Или может схемы какие приведены?
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение depo_minsk »

Кастусь Шыталь писал(а):На allegro.pl выставлен на продажу протокол заседание Государственного Совета Сообщений с мая 1938 года. Там - планы строительства железных дорог на Восточных Землях, в том числе Бяловежа - Слоним - Новоельня - Новогрудок - Любча, Воропаево - Лида, Дисна - Глубокое, Воропаево - Будслав, Нарочь - Слобода.
http://allegro.pl/protokol-4-go-posiedz ... 97619.html

Может, кому ещё интересно? Как вам идея сброситься, выкупить и отсканировать полностью?
Кому интерестно на карту http://www.openrailwaymap.org/ нанес "Новогрудскую " жд по картам 1933 года http://www.etomesto.ru/map-belarus_zapa ... =53.585283 (Новогрудок). Кстати на этой карте много жд какие существовали в те года. В основном они узкоколейные.
Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Короче, решили выкупить протокол - http://allegro.pl/protokol-4-go-posiedz ... 97619.html

Согласились принять участие в сборе денег четыре человека, таким образом около 125.000 белорусских рублей на каждого выходит. Если кому-либо ещё интересно - присоединяйтесь, будем тогда разбивать сумму на 5-6 человек.

Насколько можно понять со снимков - это текст протокола, где обсуждается вопрос строительства новых железных дорог в Польше. В том числе пять проектов на территории Западной Беларуси. 18 страниц машинописного текста, схем и иллюстраций нет.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

depo_minsk писал(а):Кому интерестно на карту http://www.openrailwaymap.org/ нанес "Новогрудскую " жд по картам 1933 года http://www.etomesto.ru/map-belarus_zapa ... =53.585283 (Новогрудок). Кстати на этой карте много жд какие существовали в те года. В основном они узкоколейные.
Большинство этих узкоколеек было построено во время Первой Мировой войны, и к концу 1920-х были разобраны. На некоторых же существовало пассажирское движение, как на линии Новоельня - Новогрудок - Любча. Весь межвоенный период шли дискусии о необходимости строительства ширококолейной линии Новоельня - Новогрудок (в том числе как часть линии Слоним - Новогрудок - Молодечно, идея 1928 года). Но так и осталась УЖД, с которой на линии Новоельня - Новогрудок конкурировали частные автобусные перевозчики.
nastenababich
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 12:36

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение nastenababich »

Pioner писал(а): 10 фев 2013, 22:01 Давно хотел задать вопрос-есть ли какая-нибудь информация о продолжении железной дороги на Юховичи и дальше? Это ответвление линии Идрица-Полоцк,за12км перед Россонами. На карте Генштаба О-35-142 обозначена как полотно разобраной ж.д. до Юхович. Далее показана просто дорога практически до Боркович(N-35-9, N-35-10). Был там,где она пересекается с шоссе Полоцк-Освея,недалеко от посёлка"Новый строй". Явно видны фрагменты насыпи,а вдоль неё- остатки землянки и ходов сообщений. Само шоссе как бы переваливается через эту дорогу,словно на этом месте когда-то был переезд. Вот такая путевая заметка. Может кто-нибудь бродил по этим местам?
Я думаю продолжение дороги было, т.к. не далеко от Юхович располагалась секретная военная часть, но это было в период холодной войны.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Саныч »

Во времена холодной войны эта ветка была уже 20 лет как разобрана
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Евгений Громов »

Коллега разыскивает информацию о родственниках, работавших на ж.д. Полоцк - Псков, ст. Россоно и 16-й рзд. Озерцы. Период - 30-е годы.
Подскажите, где можно копать в поисках.
Аватара пользователя
gut
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 20:41
Откуда: Центр Европы

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение gut »

Ребята, а кто нибудь что нибудь находил про юго-восточный обход Полоцка? Его вроде как строили в 70-е, мб у кого то есть информация? Любопытно, зачем, и почему бросили строительство.
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8501
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Евгений Громов »

Я на местности находил насыпи, спрашивал у шефа об этом. Сказал, что когда в Полоцке построили ЭЦ пропускной способности стало хватать и обход не понадобился. Мост даже не начинали строить.
Vavan
Сообщения: 6863
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Несуществующие ж/д линии

Сообщение Vavan »

Как-то засмотрелся на аэрофото (или спутниковые, хотя вряд ли) снимки этого обхода Полоцка, стал дальше смотреть, а ведь там вообще кольцо получалось, точнее, даже два. Одно малое, с существующей линией из Сосниц в Громы. И большое, сразу от примыкания этого недостроенного обхода уже на правом берегу Западной Двины к линии на Витебск, идёт насыпь https://yandex.by/maps/?l=sat%2Cskl&ll= ... 74902&z=16, которая в итоге соединяется с существующим "огрызком" пути вблизи кладбища Черёмушки https://yandex.by/maps/?l=sat%2Cskl&ll= ... 01685&z=16.
И там же видна развилка, с примыканием к линии на Невель. Т.е. Можно было по этому обходу как закольцеваться, так и, минуя Полоцк, с Крулевщизны и на Витебск, и на Невель проехать.
А ещё, сразу подумал, что было возможно очень большое кольцо, но скорее всего, нет. У того же Черёмушкино от линии на Невель видно ответвление налево https://yandex.by/maps/?l=sat%2Cskl&ll= ... 05474&z=16, огибающее город с Севера, которое переходит в 1-й переулок Космонавтов. А там опять развилка с примыканием в обе стороны к разобранной линии на Псков https://yandex.by/maps/?l=sat%2Cskl&ll= ... 29579&z=16, "огрызок" которой также сохранился ещё. https://yandex.by/maps/10275/polotsk/?l ... 16976&z=17
Но похоже, что если двигаться из Громов на Невель, то сначала будет ответвление налево к Псковской линии, а потом направо к Витебской, поэтому там кольцо не получится. Но, возможно, был путь здесь: https://yandex.by/maps/?l=sat%2Cskl&ll= ... 94430&z=17, и кольцо получалось бы по существующей линии из Громов на Сосницу.
Эх, было бы круто, если бы все эти обходы были :) И молодечненские тоже :) И на Псков из Полоцка :) Хотя, наверное, экономической целесообразности в них нет. Так же, как и у линии Крулевщизна - Лепель. С точки зрения фаната жд, было бы логично довести линию из Орши до Крулевщизны. А с точки зрения экономического прагматизма, скорее всего, она не нужна. Если с нуля строить. Если бы она была, то зачем разбирать, но её нет вообще, и вряд ли кто-то начнёт её делать.
Ответить