А можно взглянуть на эту карту? Заранее благодарен. Павелvl80 писал(а):Похоже вс таже рокада типа Уречье-Старушки, только недостроенная. На той американской карте присутствует
Несуществующие ж/д линии
Модератор: Евгений Громов
Re: Несуществующие ж/д линии
Re: Несуществующие ж/д линии
Похоже, имеются в виду карты AMS (Army Map Service) http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/
Это компиляция с советских, польских, немецких карт. Не все оригиналы доступны, поэтому на компиляции тоже можно разглядеть кое-что новое. Отрывки этой ветки там нарисованы, но на дистанции Борисов-Лепель. В реальности они есть, со спутника просматриваются. На местность пока не выезжал. Шла действительно около Слободы. Это всё мы выше уже как-то обсуждали.
По Эссе, Туровлянке и озерам когда-то сплавлялся. Жаль, что тогда не знал, что можно поискать и насыпь. Если шла восточнее оз.Гомель, тогда это действительно не ветка на укрепрайон (та тоже была, и я прикинул где).
Это компиляция с советских, польских, немецких карт. Не все оригиналы доступны, поэтому на компиляции тоже можно разглядеть кое-что новое. Отрывки этой ветки там нарисованы, но на дистанции Борисов-Лепель. В реальности они есть, со спутника просматриваются. На местность пока не выезжал. Шла действительно около Слободы. Это всё мы выше уже как-то обсуждали.
По Эссе, Туровлянке и озерам когда-то сплавлялся. Жаль, что тогда не знал, что можно поискать и насыпь. Если шла восточнее оз.Гомель, тогда это действительно не ветка на укрепрайон (та тоже была, и я прикинул где).
Re: Несуществующие ж/д линии
Лепель-Борисов:
- Вложения
Последний раз редактировалось Pioner 09 фев 2013, 20:53, всего редактировалось 2 раза.
Re: Несуществующие ж/д линии
Это просека (см. километровку). Необязательно она совпадает с насыпью.
По поводу укрепрайона - на 500-метровках прослеживаются выемки на дороге от Ксты к Пашкам. Как-то нетипично для лесной дороги, думал проверить.
По поводу укрепрайона - на 500-метровках прослеживаются выемки на дороге от Ксты к Пашкам. Как-то нетипично для лесной дороги, думал проверить.
Re: Несуществующие ж/д линии
.
Последний раз редактировалось Pioner 09 фев 2013, 21:20, всего редактировалось 4 раза.
Re: Несуществующие ж/д линии
Были на http://poehali.org/maps
Хотя удобнее через торрент http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1453442
Можно и тут попробовать http://akosarev.info/engine/?interface=&form=geo_maps
Хотя удобнее через торрент http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1453442
Можно и тут попробовать http://akosarev.info/engine/?interface=&form=geo_maps
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Несуществующие ж/д линии
Может статья чем поможет? [сайт ЖБ, ссылка умерла] Тут упоминается Лепель - Полоцк и еще много другого
aaa
Re: Несуществующие ж/д линии
Ага. Легчеков уже писал в "Железнодорожнике Беларуси" исторические статьи.
Вот здесь было кое-что про узкоколейки: viewtopic.php?p=9958#p9958
Весь цикл статей: NN 78, 82, 83, 85, 87, 93 за 2006 г.; NN 2, 7, 31, 32, 41, 43, 74, 88, 91 за 2007 г.; NN 44, 45, 46, 49, 50, 51 за 2010 г.; NN 49, 52, 54, 56 за 2011 г.
Статьи за 2010-2011 г. можно прочитать не только в pdf-версии, но и на сайте в разделе "К 150-летию Белорусской железной дороги" [сайт ЖБ, ссылка умерла]
К сожалению, некоторых статей нет; и схемы выложены крайне убого, за ними лучше в pdf-версию.
Подача материала то кондово-советская:
Вот здесь было кое-что про узкоколейки: viewtopic.php?p=9958#p9958
Весь цикл статей: NN 78, 82, 83, 85, 87, 93 за 2006 г.; NN 2, 7, 31, 32, 41, 43, 74, 88, 91 за 2007 г.; NN 44, 45, 46, 49, 50, 51 за 2010 г.; NN 49, 52, 54, 56 за 2011 г.
Статьи за 2010-2011 г. можно прочитать не только в pdf-версии, но и на сайте в разделе "К 150-летию Белорусской железной дороги" [сайт ЖБ, ссылка умерла]
К сожалению, некоторых статей нет; и схемы выложены крайне убого, за ними лучше в pdf-версию.
Подача материала то кондово-советская:
то наоборот:На территории Западной Белоруссии начался подъем экономики, благосостояния, культуры.
А вот интересное:С востока в Западную Беларусь шли поезда с командируемыми аппаратчиками, учителями, медицинскими сестрами (в большинстве случаев - без учета потребностей, без знания языка), а на восток двинулись поезда, увозившие в Сибирь репрессированных.
В 30-е годы планировалось продление линии Идрица - Полоцк на Лепель - Борисов вдоль границы с Польшей. В связи с событиями 1939 года надобность в этом отпала.
Непонятно, где искать остатки, сохранились ли.В середине 30-х годов началось строительство стратегических линий от Борисова на юг с примыканием к участку Верейцы - Гродзянка, на 17-м километре перегона Лапичи - Уборок, но вскоре оно было прекращено.
Всё верно, только начиналась она под Верейцами, а вот что планировали вести дальше Бумажково на юг - я не знал. Всё остальное я разведал позапрошлой зимой.В конце 30-х годов трест "Западжелдорстрой № 9" стал прокладывать военно-стратегическую железнодорожную линию с участка Осиповичи - Слуцк на участок Жлобин - Калинковичи с пересечением линии Бобруйск - Старушки по станции Залесье (ныне Бумажково). Начатое от станции Залесье строительство новой линии было прекращено со снятием путевой решетки.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Несуществующие ж/д линии
На о.п. Уборок еще остались следы разворотного круга паровозов и вроде водонапорка (не уверен). Саныч там был - знаетЦитата:
В середине 30-х годов началось строительство стратегических линий от Борисова на юг с примыканием к участку Верейцы - Гродзянка, на 17-м километре перегона Лапичи - Уборок, но вскоре оно было прекращено.
Непонятно, где искать остатки, сохранились ли.
aaa
Re: Несуществующие ж/д линии
Shoorick,Андрей -большое спасибо! Обещаных фото "о.п.Слобода" нет,у народа "няма часу",только сообщили,что в лепельских лесах есть другие фрагменты этой линии. Видимо придёться ехать самим.
Re: Несуществующие ж/д линии
Да вряд ли там была какая-либо платформа, поскольку линию так и не построили. Линия от Полоцка на Лепель и далее на Борисов задумывалась как система с линией Лепель - Орша, которую построили в 20-ых годах, а для проведения т.н. "рокадных" дорог вдоль границы дело не дошло - границы сместились. Поэтому поиски этих линий - это погоня за фантомами - на картах того времени они обозначены явно схематично, а для того, что бы понять что было построено а что нет - нужно хорошо в фондах покопаться. Я только читал отчет то ли 1936, то ли 1937 года о геологическом обосновании под строительство линии Полоцк - Лепель.Pioner писал(а):Shoorick,Андрей -большое спасибо! Обещаных фото "о.п.Слобода" нет,у народа "няма часу",только сообщили,что в лепельских лесах есть другие фрагменты этой линии. Видимо придёться ехать самим.
Re: Несуществующие ж/д линии
Да вряд ли там была какая-либо платформа,[/quote]
Возможно. Поэтому "о.п." и в кавычках! А по поводу погони за "фантомами"- в том и интерес,чтобы что-то найти,тем более если они есть Вот вчера собирая грибы узнал от жителей д.Туржец,что прямо за деревней тоже есть фрагмент насыпи того проекта:
Возможно. Поэтому "о.п." и в кавычках! А по поводу погони за "фантомами"- в том и интерес,чтобы что-то найти,тем более если они есть Вот вчера собирая грибы узнал от жителей д.Туржец,что прямо за деревней тоже есть фрагмент насыпи того проекта:
Re: Несуществующие ж/д линии
Был около деревни Слобода (ранее Свяда).
Всё, конечно, не прочесал, но южнее деревни ходил зигзагами. Насыпи не нашел.
Кроме той просеки проверил еще пару версий. Бесполезно.
Ну и к самой Эссе ничего не подходит.
Ситуация ухудшается множественными вырубками и лесопосадками.
В идеале, покажут на карте.
Всё, конечно, не прочесал, но южнее деревни ходил зигзагами. Насыпи не нашел.
Кроме той просеки проверил еще пару версий. Бесполезно.
Ну и к самой Эссе ничего не подходит.
Ситуация ухудшается множественными вырубками и лесопосадками.
Лучше пусть опишут, где именно находятся эти фрагменты.Pioner писал(а):Обещаных фото "о.п.Слобода" нет,у народа "няма часу",только сообщили,что в лепельских лесах есть другие фрагменты этой линии. Видимо придёться ехать самим.
В идеале, покажут на карте.
Re: Несуществующие ж/д линии
Очень извиняюсь,но пока связаться ни с кем не удалось. Как только что-то узнаю-сообщу.
Re: Несуществующие ж/д линии
Непосредственно южнее Эссы тоже ничего нет.
(Напомню, что эти два фрагмента показаны на американских картах AMS).
Какие-то неоднородности просматриваются на спутниковых снимках. Возможно, когда-то велись подготовительные работы в виде просек. Те вырубки потом зарастали чуть по-другому, что через годы еще можно разглядеть на снимках, но почти никак в реальности.
(Напомню, что эти два фрагмента показаны на американских картах AMS).
Какие-то неоднородности просматриваются на спутниковых снимках. Возможно, когда-то велись подготовительные работы в виде просек. Те вырубки потом зарастали чуть по-другому, что через годы еще можно разглядеть на снимках, но почти никак в реальности.
Re: Несуществующие ж/д линии
Да, забыл написать, что перед этим исследовали остатки недостроенной рокады Борисов-Полоцк вблизи Борисова. Они есть (в отличие от участков ближе к Эссе).
Если ехать от Борисова, за станцией Новосады по левую руку можно как раз увидеть начало этой насыпи. Аналогичная история была с Верейцами. Так что внимательно смотрите по сторонам, авось и заметите какую очередную неизвестную линию:)
Если ехать от Борисова, за станцией Новосады по левую руку можно как раз увидеть начало этой насыпи. Аналогичная история была с Верейцами. Так что внимательно смотрите по сторонам, авось и заметите какую очередную неизвестную линию:)
Зачастую кучки камней - это собранные крестьянами с поля.Комментарий к файлу: Возможно камни предназначались для моста(рядом речка)
Re: Несуществующие ж/д линии
В соседней ветке Vavan привел фото страницы книги "История белорусской железной дороги"
http://www.rw.by/corporate/press_center ... svjaschen/
viewtopic.php?f=6&t=900&view=unread#p39656
(крупнее: download/file.php?id=921&mode=view)
Упоминается польский проект конца 1920-х Слоним-Новогрудок-Молодечно, через Ивенец, Налибоки и Щорсы.
Как будто раньше про нее в известных источниках не писали.
Нашел еще одну ссылку вот тут
http://transport-gazeta.by/index.php/ar ... aya-koleya
(Там еще говорится про проекты Ошмяны-Войганы-Новогрудок-Озерница и Беловеж-Новогрудок-Ошмяны).
В Налибокскую пущу до Ивенца узкоколейка уже была. Мне любопытно, не могла ли быть та лесовозная (?) дорога Налибоки-Кромань-Щорсы подготовкой к этому проекту.
http://www.rw.by/corporate/press_center ... svjaschen/
viewtopic.php?f=6&t=900&view=unread#p39656
(крупнее: download/file.php?id=921&mode=view)
Упоминается польский проект конца 1920-х Слоним-Новогрудок-Молодечно, через Ивенец, Налибоки и Щорсы.
Как будто раньше про нее в известных источниках не писали.
Нашел еще одну ссылку вот тут
http://transport-gazeta.by/index.php/ar ... aya-koleya
(Там еще говорится про проекты Ошмяны-Войганы-Новогрудок-Озерница и Беловеж-Новогрудок-Ошмяны).
В Налибокскую пущу до Ивенца узкоколейка уже была. Мне любопытно, не могла ли быть та лесовозная (?) дорога Налибоки-Кромань-Щорсы подготовкой к этому проекту.
Re: Несуществующие ж/д линии
Я ж не говорю, что больше нигде не упоминалось. Просто я об этом никогда не слышал А за ссылку спасибо. Правда, там только вскользь упоминается об этой линии. Да и статья сентябрьская, т.е. тоже недавно появилась. А до этого, возможно, и правда особо нигде не всплывала информация об этой линии.Shoorick писал(а):В соседней ветке Vavan привел фото страницы книги "История белорусской железной дороги"
Упоминается польский проект конца 1920-х Слоним-Новогрудок-Молодечно, через Ивенец, Налибоки и Щорсы.
Как будто раньше про нее в известных источниках не писали.
Нашел еще одну ссылку вот тут
http://transport-gazeta.by/index.php/ar ... aya-koleya
(Там еще говорится про проекты Ошмяны-Войганы-Новогрудок-Озерница и Беловеж-Новогрудок-Ошмяны).
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Несуществующие ж/д линии
Нядаўна прачытаў успаміны Жаліслава Янушкевіча, які ў 1923-32 быў старостам браслаўскім. Піша, што разглядаўся варыянт будаўніцтва чыгункі з Варапаева да Ліды.
Будаўніцтва чыгункі Варапаева - Друя лабіяваў Жаліслаў Янушкевіч, каб "ажывіць" глухія ўсходнія ўскраіны Дзісненскага і Браслаўскага паветаў. Дзеля таго запрасіў на паляванне на Браслаўшчыну міністра чыгунак з Варшавы. Урэшце свайго дамогся. Перспектыва будоўлі порту ў Друі, насуперак некаторым меркаванням, была не галоўнай мэтай, а толькі адным з "козыраў", якія Янушкевіч выказаў міністру чыгунак.
Будаўніцтва чыгункі Варапаева - Друя лабіяваў Жаліслаў Янушкевіч, каб "ажывіць" глухія ўсходнія ўскраіны Дзісненскага і Браслаўскага паветаў. Дзеля таго запрасіў на паляванне на Браслаўшчыну міністра чыгунак з Варшавы. Урэшце свайго дамогся. Перспектыва будоўлі порту ў Друі, насуперак некаторым меркаванням, была не галоўнай мэтай, а толькі адным з "козыраў", якія Янушкевіч выказаў міністру чыгунак.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Несуществующие ж/д линии
Shoorick писал(а):Похоже, имеются в виду карты AMS (Army Map Service) http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/
Это компиляция с советских, польских, немецких карт. Не все оригиналы доступны, поэтому на компиляции тоже можно разглядеть кое-что новое. Отрывки этой ветки там нарисованы, но на дистанции Борисов-Лепель. В реальности они есть, со спутника просматриваются. На местность пока не выезжал. Шла действительно около Слободы. Это всё мы выше уже как-то обсуждали.
По Эссе, Туровлянке и озерам когда-то сплавлялся. Жаль, что тогда не знал, что можно поискать и насыпь. Если шла восточнее оз.Гомель, тогда это действительно не ветка на укрепрайон (та тоже была, и я прикинул где).
Re: Несуществующие ж/д линии
Спасибо за карты.
Чуть не поехал в прошлые выходные исследовать это место, но остановливала неполная информация об уже найденных артефактах.
Около Межно (первая схема) все-таки не остатки ж/д насыпи. Это изгиб автомобильной дороги на Полоцк. См. карту 1938 г. В дальнейшем эти изгибы были срезаны (подобная ситуация с той же трассой южнее, а также в районе Логойска-Плещениц).
Район д.Туржец и оз.Суя выглядит вполне логично.
Чуть не поехал в прошлые выходные исследовать это место, но остановливала неполная информация об уже найденных артефактах.
Около Межно (первая схема) все-таки не остатки ж/д насыпи. Это изгиб автомобильной дороги на Полоцк. См. карту 1938 г. В дальнейшем эти изгибы были срезаны (подобная ситуация с той же трассой южнее, а также в районе Логойска-Плещениц).
Район д.Туржец и оз.Суя выглядит вполне логично.
Re: Несуществующие ж/д линии
В Пашках размещался 249 ракетный полк РВСН с 9-ю мобильными комплексами "Пионер". Возможно дорога для них...Shoorick писал(а):
По поводу укрепрайона - на 500-метровках прослеживаются выемки на дороге от Ксты к Пашкам. Как-то нетипично для лесной дороги, думал проверить.
Re: Несуществующие ж/д линии
[quote="Shoorick"]
Около Межно (первая схема) все-таки не остатки ж/д насыпи. Это изгиб автомобильной дороги на Полоцк. См. карту 1938 г. В дальнейшем эти изгибы были срезаны (подобная ситуация с той же трассой южнее, а также в районе Логойска-Плещениц).
Не спорю. Но насыпь довольно узкая и высокая,что не характерно для автомобильной дороги. Сам посмотри.
Около Межно (первая схема) все-таки не остатки ж/д насыпи. Это изгиб автомобильной дороги на Полоцк. См. карту 1938 г. В дальнейшем эти изгибы были срезаны (подобная ситуация с той же трассой южнее, а также в районе Логойска-Плещениц).
Не спорю. Но насыпь довольно узкая и высокая,что не характерно для автомобильной дороги. Сам посмотри.
Re: Несуществующие ж/д линии
Ранее была 8-метровой ширины.Pioner писал(а):Не спорю. Но насыпь довольно узкая и высокая,что не характерно для автомобильной дороги. Сам посмотри.
Хотя кто может судить, во что превращаются дороги за 70 лет (возможно и меньше: не знаю точно, в каком году дорогу выпрямляли).
А рядом не было ничего похожего на бывшую 8-метровую дорогу?
Как вариант, ж/д могли вести параллельно автотрассе.
К примеру, южнее на снимках очень хорошо прослеживается ЛЭП. Она могла быть проведена и по следам ж/д насыпи.
Еще вариант. А Вы не заходили на эту насыпь дальше? Возможно, она просто размыта около ручья.