Страница 2 из 4

Добавлено: 08 ноя 2006, 17:59
vl80
Летом даже лучше :D

Добавлено: 27 дек 2006, 02:45
andy t
А вот такой линии никогда не существовало, и думается она имела бы спрос как на товарном движении и тем более на пригородном пассажирском. Именно- соединить ст.Колядичи со ст....Слуцк! (далее на Солигорск дорога уже есть) Хватило бы и одного пути, ясное дело электрифицированного. Плюсов много- и вывоз калийных удобрений, и мощный пригород (Слуцк+ Солигорск= 160 тыс населения!) Тем более и сельское население там плотное. Маршрут "проекта" примерно- Колядичи- Самохваловичи-Крупица- Корма- пересечение с Р23 в районе Гостбище-Озерцы-Карачевщина-Греск- Серяги-Слуцк. бредово, но работало бы. Ясно, что это пустые мечтания...

Добавлено: 27 дек 2006, 10:12
micha1520
vashkov писал(а):А вот такой линии никогда не существовало, и думается она имела бы спрос как на товарном движении и тем более на пригородном пассажирском. Именно- соединить ст.Колядичи со ст....Слуцк! (далее на Солигорск дорога уже есть) Хватило бы и одного пути, ясное дело электрифицированного. Плюсов много- и вывоз калийных удобрений, и мощный пригород (Слуцк+ Солигорск= 160 тыс населения!) Тем более и сельское население там плотное. Маршрут "проекта" примерно- Колядичи- Самохваловичи-Крупица- Корма- пересечение с Р23 в районе Гостбище-Озерцы-Карачевщина-Греск- Серяги-Слуцк. бредово, но работало бы. Ясно, что это пустые мечтания...
Я вообще удивляюсь, почему такая линия до сих пор не построена :(

Добавлено: 02 янв 2007, 19:21
suntechnic
Заманчиво конечно: экспресс +несколько электричек Минск-Слуцк-Солигорск...

Внимание вопрос -чего ради строить? укоротить дорогу до Минска грузовикам на 100 километров?
Теперь проведем расчеты. По официальной информации, Белкалий поставляет порядка 8 000 000 тонн в год калийных удобрений. Пусть они все вывозятся по железке. Делим 8 млн тонн на вместимость минераловоза 60 тонн. Делим на 60 вагонов в поезде приблизительно.
Делим на 365 суток, и получаем 6 составов в сутки (пар в сутки).
И разве оно стоит того из-за Солигорска? В существующие линии вполне можно и больше вложить пар поездов.
Да, конечно, эту однопутную линию вполне можно было бы нагрузить электричками, парой экспрессов, но чего-то не вырисовывается экономического эффекта от этого.

Добавлено: 10 мар 2007, 22:57
Саныч
на работе от нефиг делать "восстановил" участок Полоцк -- Россоны (ну Верейцы - Гродзянка действует,а Россоны чем хуже?)

сравнил с топокартой 30-х годов -- станции и опы я арзместил в основном там,где они и были раньше :!:

Добавлено: 10 мар 2007, 23:13
suntechnic
Можешь выложить результат трудов?

Добавлено: 14 мар 2008, 20:04
Shoorick
Саныч писал на ecmasoft (мне лень там регистрироваться):
: > на счет ветки от Уречья - могу выложить фрагмент карты.
:
: Есть у меня эта карта : Мин.обл 1995г Белгеодезия
: Я даже в те далёкие годы карандашиком продолжение дорисовал :-) --вывел линию аккуратненько на ст Руденск :-P .
: Вот 11 лет прошло,а мой проект не посроили :'(

Старая довоенная ветка, которая от Руденска шла на юг, доходила практически до Вороничского болота.
То есть место, к которому тянули линию от Уречья.

И более новые ветки от Правдинского тоже до туда дотягивались, правда немного в обход.

p.s. Вот так посмотришь - во-первых, все эти неосвоенные направления (типа Минск-Микашевичи) уже осваивались разными ведомствами, в разные годы, и даже разными властями:) По частям...

Во-вторых, ничего особого нового придумать уже невозможно:) Оно или было в планах, или даже было реализовано, и несколько раз...

Добавлено: 14 мар 2008, 20:06
Shoorick
Кастусь Шыталь:
: 1) Парафьянов - Докшицы - Борисов (УЖД). Построена 1915 - 16 гг. Существовала на протяженни
: нескольких лет. Обозначена на карте, опубликованной в газете Glos Dzisnienski в 1926 году.
: Старожилы помнят насыпь этой УЖД в Докшицах. Наверное, в лесах насыпь ещё осталась, но я не
: знаю даже примерно, где её искать.

Это действительно загадка, так как через Гайну не так то много мостов. А пересекать Гайну дорога должна была. Берега в низовьях заболочены, и остатки насыпи должны были остаться. Там есть пару подозрительных мест (я был там). Но по мнению польской карты 30х годов, тогда тех мостов еще не было.

Еще есть любопытный мост через Цну, сразу после устья Черницы. На нем надпись "1911", хотя Хатынская ветка (и впоследствии Жодинская) строились гораздо позже. Также около хутора Лавоша есть совсем старое ответвление на север, до Комаровки. Состояние его не проверял, некогда было.

Добавлено: 26 авг 2008, 23:01
suntechnic
Возвращаясь к строительству линии Минск-Слуцк (Солигорск). Беларуськалий постоянно занимается расширением производства. За 7 лет на 15 процентов предполагается увеличение добычи. Это значит, чтобы вывезти все это добро, понадобится 8 пар в сутки 60-вагонных поездов. Да, на существующих линиях, видимо, резерв еще есть. Но может, действительно пора подумать о строительстве линии на Солигорск? С учетом пассажирского движения получилось бы пар 15, не меньше, а там имеет смысл и подумать о продлении на Микашевичи, тогда тоже был бы смысл.

Добавлено: 27 авг 2008, 12:57
Wowan
Alex-SPU писал(а):чего-то не вырисовывается экономического эффекта от этого.
Долбанутый капитализм... :? Если бы в Российской империи мыслили такими категориями, никому бы в голову не пришло тащить железные дороги через малонаселенные глухие леса и болота Северо-Западного края.
Железки потому и строятся, чтобы дать импульс новому развитию, а не поддержать существующую экономику.

Линия Буды (Ганцевичи) - Синявка - Хвоево

Добавлено: 11 ноя 2008, 12:56
vl80
Во время 1-й мировой войны после захвата немцами Барановичей в 1915 году, русской армией была построена соединительная ветка Хвоево - Буды (Ганцевичи) в 1916 году.

В "Железнодорожнике Беларуси" про нее написано:
Большое значение имела ширококолейная соединительная ветвь от полустанка Хвоево Александровской железной дороги со станциями Буды (позднее - Ганцевичи Полесских железных дорог). Так нужды фронта в районе пинских болот и полного бездорожья были обеспечены устойчивым железнодорожным сообщением.
И показана схема:
Изображение

На ВИГах ветка от Ганцевич до Синявки еще показана. Сейчас на её месте шоссе Р-13. На километровке и сейчас показана насыпь в районе Снова. Возможно и сейчас остатки насыпи можно найти :)

Добавлено: 12 ноя 2008, 15:47
Terrich
Чёрт возьми, жутко интересно :roll:

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 18 янв 2010, 03:32
Иван Войтешонок
Был сегодня пару часов в Плещеницах. Чтобы тупо не ждать автобус на автостанции, решил сходить на юго-западную окраину, где лет 15 назад была разобрана УЖД Плещеницы-Нарбутово. Обраружил в изобилии ярко выраженные насыпи в районе реки Двиноса. Железобетонный мост через речку не разобран и находится во вполне приличном состоянии. Насыпи от моста ведут к заброшенному огромному зданию из красного кирпича, окрашенного белой краской с выцвевшей надписью "Слава КПСС".

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 18 янв 2010, 18:38
vl80
Иван спасибо за фотографии.Очень интересно

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 19 янв 2010, 04:14
Shoorick
Иван Войтешонок:
: Плещеницы-Нарбутово

Смолевичи-Плещеницы? Или в последние годы она автономно работала?
Несколько лет хожу по всей этой системе по частям (включая Усяж и более старую ветку Жодино-Хатынь с ответвлениями).
Ближе к Нарбутово еще валяются шпалы, костыли.
Этот кусок до Плещениц как раз недавно думал пройти на лыжах.

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 31 янв 2010, 23:47
Иван Войтешонок
Смолевичи-Плещеницы? Или в последние годы она автономно работала?
Несколько лет хожу по всей этой системе по частям (включая Усяж и более старую ветку Жодино-Хатынь с ответвлениями).
Ближе к Нарбутово еще валяются шпалы, костыли.
Этот кусок до Плещениц как раз недавно думал пройти на лыжах.
Так они довольно давно разъединились и работали автономно. Плещеницкая часть вроде "умерла" около 1995-1996 годов.
Поскольку в такую снежную зиму даже насыпи местами рассмотреть проблематично, думаю, лучше посетить логойские края летом. Заодно может, где-нибудь попадутся те же "шпалы, костыли" или что-нибудь другое.

Re:

Добавлено: 08 окт 2010, 15:23
Hig007
suntechnic писал(а):Можешь выложить результат трудов?
Легко прослеживается по топографической карте по Полоцкому району, почти прямая полевая или грунтовая дорога до деревни Сестренки. Далее немного прерывается. Начиная от окрестностей реки Дрисса почти непрерывно полевая или грунтовая дорога до России.
Местами насыпь видна с автодороги Полоцк-Россоны

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 11 май 2011, 21:25
Pioner
В 30-х годах строилась дорога Полоцк-Лепель-Борисов. В р-не реки Туровлянка и деревни Слобода есть фрагменты насыпи,выемки,насыпной остров под опору в реке. Может кто уже побывал.

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 12 май 2011, 19:34
Pioner
Информация о проекте Полоцк-Лепель-Борисов получена от жителей деревни Емельяники (Полоцкий р.) и Слобода (Лепельский р.), двух участников ВОВ,партизан,там воевавших, и частично из личных наблюдений. Если кому-нибудь интересно,можно посмотреть вместе.

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 16 сен 2011, 14:15
Pioner
Один из фрагментов насыпи ж.д.Полоцк-Лепель.

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 16 сен 2011, 16:13
Terrich
Pioner писал(а):Один из фрагментов насыпи ж.д.Полоцк-Лепель.
Что за дорога такая? Лепель-Круля начинали, а на Полоцк что, тоже?

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 17 сен 2011, 11:53
Pioner
Terrich писал(а): Что за дорога такая? Лепель-Круля начинали, а на Полоцк что, тоже?
Скорее от Полоцка :) В 30-х годах начали строить примерно вдоль границы с Западной Беларусью. Думаю,строительство прекратили после воссоединения с БССР или в связи с началом ВОВ.

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 18 сен 2011, 01:41
Shoorick
Pioner, не нашел Слободу на Туровлянке. Или имеется в виду та, которая на берегу оз.Черствятского?
Из какого места снимок? И есть ли более точные сведения о месте нахождения дороги Лепель-Борисов?
На польских всё весьма приблизительно.
У меня также есть версия, что это могла быть традиционная узкоколейка (от ст.Ксты) к укрепрайону (т.н. линия Сталина) в районе оз.Гомель. И ее не планировалось вести дальше.

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 18 сен 2011, 13:24
vl80
Похоже вс таже рокада типа Уречье-Старушки, только недостроенная. На той американской карте присутствует

Re: Несуществующие ж/д линии

Добавлено: 30 сен 2011, 09:17
Pioner
Shoorick писал(а):Pioner, не нашел Слободу на Туровлянке. Или имеется в виду та, которая на берегу оз.Черствятского?
Из какого места снимок? И есть ли более точные сведения о месте нахождения дороги Лепель-Борисов?
На польских всё весьма приблизительно.
У меня также есть версия, что это могла быть традиционная узкоколейка (от ст.Ксты) к укрепрайону (т.н. линия Сталина) в районе оз.Гомель. И ее не планировалось вести дальше.
Слобода находится в Лепельском р-не. Там и есть известный мне фрагмент жд Лепель-Борисов(со слов местных жителей). На карте не просматривается. А фото сделано около д. Межно(Полоцкий р-н). С версией ужд к ПУРу не согласен,очевидцы говорили именно о широкой колее на Лепель. Насыпь проходит восточнее д.Гомель 5-6 км и идет на юг. Впервые услышал об этом в 1976г.
На берег реки Туровлянки было завезено большое кол-во крупных камней и насыпан остров под опору.Потом камни пошли на восстановление моста через Двину.