
Несуществующие ж/д линии
Модераторы: andy t, Евгений Громов
А вот такой линии никогда не существовало, и думается она имела бы спрос как на товарном движении и тем более на пригородном пассажирском. Именно- соединить ст.Колядичи со ст....Слуцк! (далее на Солигорск дорога уже есть) Хватило бы и одного пути, ясное дело электрифицированного. Плюсов много- и вывоз калийных удобрений, и мощный пригород (Слуцк+ Солигорск= 160 тыс населения!) Тем более и сельское население там плотное. Маршрут "проекта" примерно- Колядичи- Самохваловичи-Крупица- Корма- пересечение с Р23 в районе Гостбище-Озерцы-Карачевщина-Греск- Серяги-Слуцк. бредово, но работало бы. Ясно, что это пустые мечтания...
Я вообще удивляюсь, почему такая линия до сих пор не построенаvashkov писал(а):А вот такой линии никогда не существовало, и думается она имела бы спрос как на товарном движении и тем более на пригородном пассажирском. Именно- соединить ст.Колядичи со ст....Слуцк! (далее на Солигорск дорога уже есть) Хватило бы и одного пути, ясное дело электрифицированного. Плюсов много- и вывоз калийных удобрений, и мощный пригород (Слуцк+ Солигорск= 160 тыс населения!) Тем более и сельское население там плотное. Маршрут "проекта" примерно- Колядичи- Самохваловичи-Крупица- Корма- пересечение с Р23 в районе Гостбище-Озерцы-Карачевщина-Греск- Серяги-Слуцк. бредово, но работало бы. Ясно, что это пустые мечтания...

- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Заманчиво конечно: экспресс +несколько электричек Минск-Слуцк-Солигорск...
Внимание вопрос -чего ради строить? укоротить дорогу до Минска грузовикам на 100 километров?
Теперь проведем расчеты. По официальной информации, Белкалий поставляет порядка 8 000 000 тонн в год калийных удобрений. Пусть они все вывозятся по железке. Делим 8 млн тонн на вместимость минераловоза 60 тонн. Делим на 60 вагонов в поезде приблизительно.
Делим на 365 суток, и получаем 6 составов в сутки (пар в сутки).
И разве оно стоит того из-за Солигорска? В существующие линии вполне можно и больше вложить пар поездов.
Да, конечно, эту однопутную линию вполне можно было бы нагрузить электричками, парой экспрессов, но чего-то не вырисовывается экономического эффекта от этого.
Внимание вопрос -чего ради строить? укоротить дорогу до Минска грузовикам на 100 километров?
Теперь проведем расчеты. По официальной информации, Белкалий поставляет порядка 8 000 000 тонн в год калийных удобрений. Пусть они все вывозятся по железке. Делим 8 млн тонн на вместимость минераловоза 60 тонн. Делим на 60 вагонов в поезде приблизительно.
Делим на 365 суток, и получаем 6 составов в сутки (пар в сутки).
И разве оно стоит того из-за Солигорска? В существующие линии вполне можно и больше вложить пар поездов.
Да, конечно, эту однопутную линию вполне можно было бы нагрузить электричками, парой экспрессов, но чего-то не вырисовывается экономического эффекта от этого.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Саныч писал на ecmasoft (мне лень там регистрироваться):
: > на счет ветки от Уречья - могу выложить фрагмент карты.
:
: Есть у меня эта карта : Мин.обл 1995г Белгеодезия
: Я даже в те далёкие годы карандашиком продолжение дорисовал :-) --вывел линию аккуратненько на ст Руденск :-P .
: Вот 11 лет прошло,а мой проект не посроили :'(
Старая довоенная ветка, которая от Руденска шла на юг, доходила практически до Вороничского болота.
То есть место, к которому тянули линию от Уречья.
И более новые ветки от Правдинского тоже до туда дотягивались, правда немного в обход.
p.s. Вот так посмотришь - во-первых, все эти неосвоенные направления (типа Минск-Микашевичи) уже осваивались разными ведомствами, в разные годы, и даже разными властями:) По частям...
Во-вторых, ничего особого нового придумать уже невозможно:) Оно или было в планах, или даже было реализовано, и несколько раз...
: > на счет ветки от Уречья - могу выложить фрагмент карты.
:
: Есть у меня эта карта : Мин.обл 1995г Белгеодезия
: Я даже в те далёкие годы карандашиком продолжение дорисовал :-) --вывел линию аккуратненько на ст Руденск :-P .
: Вот 11 лет прошло,а мой проект не посроили :'(
Старая довоенная ветка, которая от Руденска шла на юг, доходила практически до Вороничского болота.
То есть место, к которому тянули линию от Уречья.
И более новые ветки от Правдинского тоже до туда дотягивались, правда немного в обход.
p.s. Вот так посмотришь - во-первых, все эти неосвоенные направления (типа Минск-Микашевичи) уже осваивались разными ведомствами, в разные годы, и даже разными властями:) По частям...
Во-вторых, ничего особого нового придумать уже невозможно:) Оно или было в планах, или даже было реализовано, и несколько раз...
Кастусь Шыталь:
: 1) Парафьянов - Докшицы - Борисов (УЖД). Построена 1915 - 16 гг. Существовала на протяженни
: нескольких лет. Обозначена на карте, опубликованной в газете Glos Dzisnienski в 1926 году.
: Старожилы помнят насыпь этой УЖД в Докшицах. Наверное, в лесах насыпь ещё осталась, но я не
: знаю даже примерно, где её искать.
Это действительно загадка, так как через Гайну не так то много мостов. А пересекать Гайну дорога должна была. Берега в низовьях заболочены, и остатки насыпи должны были остаться. Там есть пару подозрительных мест (я был там). Но по мнению польской карты 30х годов, тогда тех мостов еще не было.
Еще есть любопытный мост через Цну, сразу после устья Черницы. На нем надпись "1911", хотя Хатынская ветка (и впоследствии Жодинская) строились гораздо позже. Также около хутора Лавоша есть совсем старое ответвление на север, до Комаровки. Состояние его не проверял, некогда было.
: 1) Парафьянов - Докшицы - Борисов (УЖД). Построена 1915 - 16 гг. Существовала на протяженни
: нескольких лет. Обозначена на карте, опубликованной в газете Glos Dzisnienski в 1926 году.
: Старожилы помнят насыпь этой УЖД в Докшицах. Наверное, в лесах насыпь ещё осталась, но я не
: знаю даже примерно, где её искать.
Это действительно загадка, так как через Гайну не так то много мостов. А пересекать Гайну дорога должна была. Берега в низовьях заболочены, и остатки насыпи должны были остаться. Там есть пару подозрительных мест (я был там). Но по мнению польской карты 30х годов, тогда тех мостов еще не было.
Еще есть любопытный мост через Цну, сразу после устья Черницы. На нем надпись "1911", хотя Хатынская ветка (и впоследствии Жодинская) строились гораздо позже. Также около хутора Лавоша есть совсем старое ответвление на север, до Комаровки. Состояние его не проверял, некогда было.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Возвращаясь к строительству линии Минск-Слуцк (Солигорск). Беларуськалий постоянно занимается расширением производства. За 7 лет на 15 процентов предполагается увеличение добычи. Это значит, чтобы вывезти все это добро, понадобится 8 пар в сутки 60-вагонных поездов. Да, на существующих линиях, видимо, резерв еще есть. Но может, действительно пора подумать о строительстве линии на Солигорск? С учетом пассажирского движения получилось бы пар 15, не меньше, а там имеет смысл и подумать о продлении на Микашевичи, тогда тоже был бы смысл.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Долбанутый капитализм...Alex-SPU писал(а):чего-то не вырисовывается экономического эффекта от этого.

Железки потому и строятся, чтобы дать импульс новому развитию, а не поддержать существующую экономику.
Линия Буды (Ганцевичи) - Синявка - Хвоево
Во время 1-й мировой войны после захвата немцами Барановичей в 1915 году, русской армией была построена соединительная ветка Хвоево - Буды (Ганцевичи) в 1916 году.
В "Железнодорожнике Беларуси" про нее написано:
Большое значение имела ширококолейная соединительная ветвь от полустанка Хвоево Александровской железной дороги со станциями Буды (позднее - Ганцевичи Полесских железных дорог). Так нужды фронта в районе пинских болот и полного бездорожья были обеспечены устойчивым железнодорожным сообщением.
И показана схема:

На ВИГах ветка от Ганцевич до Синявки еще показана. Сейчас на её месте шоссе Р-13. На километровке и сейчас показана насыпь в районе Снова. Возможно и сейчас остатки насыпи можно найти
В "Железнодорожнике Беларуси" про нее написано:
Большое значение имела ширококолейная соединительная ветвь от полустанка Хвоево Александровской железной дороги со станциями Буды (позднее - Ганцевичи Полесских железных дорог). Так нужды фронта в районе пинских болот и полного бездорожья были обеспечены устойчивым железнодорожным сообщением.
И показана схема:

На ВИГах ветка от Ганцевич до Синявки еще показана. Сейчас на её месте шоссе Р-13. На километровке и сейчас показана насыпь в районе Снова. Возможно и сейчас остатки насыпи можно найти

- Иван Войтешонок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Несуществующие ж/д линии
Был сегодня пару часов в Плещеницах. Чтобы тупо не ждать автобус на автостанции, решил сходить на юго-западную окраину, где лет 15 назад была разобрана УЖД Плещеницы-Нарбутово. Обраружил в изобилии ярко выраженные насыпи в районе реки Двиноса. Железобетонный мост через речку не разобран и находится во вполне приличном состоянии. Насыпи от моста ведут к заброшенному огромному зданию из красного кирпича, окрашенного белой краской с выцвевшей надписью "Слава КПСС".
Re: Несуществующие ж/д линии
Иван спасибо за фотографии.Очень интересно
Re: Несуществующие ж/д линии
Иван Войтешонок:
: Плещеницы-Нарбутово
Смолевичи-Плещеницы? Или в последние годы она автономно работала?
Несколько лет хожу по всей этой системе по частям (включая Усяж и более старую ветку Жодино-Хатынь с ответвлениями).
Ближе к Нарбутово еще валяются шпалы, костыли.
Этот кусок до Плещениц как раз недавно думал пройти на лыжах.
: Плещеницы-Нарбутово
Смолевичи-Плещеницы? Или в последние годы она автономно работала?
Несколько лет хожу по всей этой системе по частям (включая Усяж и более старую ветку Жодино-Хатынь с ответвлениями).
Ближе к Нарбутово еще валяются шпалы, костыли.
Этот кусок до Плещениц как раз недавно думал пройти на лыжах.
- Иван Войтешонок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Несуществующие ж/д линии
Так они довольно давно разъединились и работали автономно. Плещеницкая часть вроде "умерла" около 1995-1996 годов.Смолевичи-Плещеницы? Или в последние годы она автономно работала?
Несколько лет хожу по всей этой системе по частям (включая Усяж и более старую ветку Жодино-Хатынь с ответвлениями).
Ближе к Нарбутово еще валяются шпалы, костыли.
Этот кусок до Плещениц как раз недавно думал пройти на лыжах.
Поскольку в такую снежную зиму даже насыпи местами рассмотреть проблематично, думаю, лучше посетить логойские края летом. Заодно может, где-нибудь попадутся те же "шпалы, костыли" или что-нибудь другое.
Re:
Легко прослеживается по топографической карте по Полоцкому району, почти прямая полевая или грунтовая дорога до деревни Сестренки. Далее немного прерывается. Начиная от окрестностей реки Дрисса почти непрерывно полевая или грунтовая дорога до России.suntechnic писал(а):Можешь выложить результат трудов?
Местами насыпь видна с автодороги Полоцк-Россоны
Re: Несуществующие ж/д линии
В 30-х годах строилась дорога Полоцк-Лепель-Борисов. В р-не реки Туровлянка и деревни Слобода есть фрагменты насыпи,выемки,насыпной остров под опору в реке. Может кто уже побывал.
Последний раз редактировалось Pioner 17 сен 2011, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Несуществующие ж/д линии
Информация о проекте Полоцк-Лепель-Борисов получена от жителей деревни Емельяники (Полоцкий р.) и Слобода (Лепельский р.), двух участников ВОВ,партизан,там воевавших, и частично из личных наблюдений. Если кому-нибудь интересно,можно посмотреть вместе.
Re: Несуществующие ж/д линии
Что за дорога такая? Лепель-Круля начинали, а на Полоцк что, тоже?Pioner писал(а):Один из фрагментов насыпи ж.д.Полоцк-Лепель.
Re: Несуществующие ж/д линии
Скорее от ПолоцкаTerrich писал(а): Что за дорога такая? Лепель-Круля начинали, а на Полоцк что, тоже?

Re: Несуществующие ж/д линии
Pioner, не нашел Слободу на Туровлянке. Или имеется в виду та, которая на берегу оз.Черствятского?
Из какого места снимок? И есть ли более точные сведения о месте нахождения дороги Лепель-Борисов?
На польских всё весьма приблизительно.
У меня также есть версия, что это могла быть традиционная узкоколейка (от ст.Ксты) к укрепрайону (т.н. линия Сталина) в районе оз.Гомель. И ее не планировалось вести дальше.
Из какого места снимок? И есть ли более точные сведения о месте нахождения дороги Лепель-Борисов?
На польских всё весьма приблизительно.
У меня также есть версия, что это могла быть традиционная узкоколейка (от ст.Ксты) к укрепрайону (т.н. линия Сталина) в районе оз.Гомель. И ее не планировалось вести дальше.
Re: Несуществующие ж/д линии
Похоже вс таже рокада типа Уречье-Старушки, только недостроенная. На той американской карте присутствует
Re: Несуществующие ж/д линии
Слобода находится в Лепельском р-не. Там и есть известный мне фрагмент жд Лепель-Борисов(со слов местных жителей). На карте не просматривается. А фото сделано около д. Межно(Полоцкий р-н). С версией ужд к ПУРу не согласен,очевидцы говорили именно о широкой колее на Лепель. Насыпь проходит восточнее д.Гомель 5-6 км и идет на юг. Впервые услышал об этом в 1976г.Shoorick писал(а):Pioner, не нашел Слободу на Туровлянке. Или имеется в виду та, которая на берегу оз.Черствятского?
Из какого места снимок? И есть ли более точные сведения о месте нахождения дороги Лепель-Борисов?
На польских всё весьма приблизительно.
У меня также есть версия, что это могла быть традиционная узкоколейка (от ст.Ксты) к укрепрайону (т.н. линия Сталина) в районе оз.Гомель. И ее не планировалось вести дальше.
На берег реки Туровлянки было завезено большое кол-во крупных камней и насыпан остров под опору.Потом камни пошли на восстановление моста через Двину.
Последний раз редактировалось Pioner 30 сен 2011, 13:06, всего редактировалось 2 раза.