Страница 6 из 18

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 17 янв 2014, 22:48
Евгений М
micha1520 писал(а):
Евгений М писал(а): Также запланирован капремонт типа «Б» .
А это как? :)
Капремонт типа "А" - укладка новой рельсошпальшой решётки, плетей, щебня и прочее.
Капремонт типа "Б" - укладка переборки. Шпалы, рельсы ещё не пропустившие свой максимальный тоннаж, могут быть сняты при КР с главных путей и уложены на менее загруженных, второстепенных линиях. Подсыпка опять таки не новым, а очищенным щебнем, соответственно после такого КР высоких скоростей по участку тоже не дадут.
Взять тот же участок Слока - Кемери - Тукумс, во все времена ездили 80 по деревянным шпалам. После капремонта "Б" там уложили бесстыковую бетонку, подняли скорость до 100 и для 15 пар электропоездов в сутки этого с лихвой хватит на десятки лет.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 17 янв 2014, 23:04
micha1520
Аа.. Во как оно...

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 19 янв 2014, 17:26
Евгений М
Сегодня утром ездил в Скривери, был на участке с 4.55 до 7.45, сбился со счёту от количества встречных грузовых. Идут в основном налив и уголь. По Саласпилсу и Огре забили все пути не только брошенными поездами, но и стоящими по неприёму Шкиротавой. По Огре утром оставался свободным только 1 путь для пропуска пассажирских, на 2 и 3 стояли два состава по неприёму, на 4 и 5 брошенные. Один грузовой остановили даже на перегоне у входного Огре, в ожидании пока я освобожу первый путь.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 19 янв 2014, 19:28
Евгений М
По станции Царникава началось строительство пешеходного моста с велодорожкой через реку Гауя, параллельно железнодорожному мосту.
Железнодорожный мост не оборудован пешеходным настилом и проход по нему запрещён, но мост является единственным в округе для перехода на противоположный берег, поэтому на нём постоянно множество пешеходов, велосипедистов.
Вопрос о строительстве параллельного пешеходного моста звучал уже много лет и вот наконец то работы начались.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 19 янв 2014, 22:06
Кастусь Шыталь
Евгений М писал(а):Сегодня утром ездил в Скривери, был на участке с 4.55 до 7.45, сбился со счёту от количества встречных грузовых. Идут в основном налив и уголь. По Саласпилсу и Огре забили все пути не только брошенными поездами, но и стоящими по неприёму Шкиротавой. По Огре утром оставался свободным только 1 путь для пропуска пассажирских, на 2 и 3 стояли два состава по неприёму, на 4 и 5 брошенные. Один грузовой остановили даже на перегоне у входного Огре, в ожидании пока я освобожу первый путь.
На линии Молодечно - Полоцк стоят составы из вагонов РЖД с углём. Это брошенные для ЛДЗ?

По ст. Будслав - 1 состав, Парафьянов - 1 (было 2), Крулевщизна - 2, Фариново - 1, Ксты - 2.

В Парафьянове уголь стоит уже дней 10-15. Сначала один состав на 5-м от вокзала пути, потом второй на 4-м, в среду ещё стояли два, в пятницу и воскресенье остался один - на 4-м. Год назад два состава угля в Парафьянове перезимовали. А один состав стоял аж в Уше.

А в июле и августе линия была забита составами цистерн БЧ. Возможно, из-за дипломатической "войны" времени ареста Баумгертнера, когда Россия уменьшила поставки нефти. Около десятка составов на том же участке.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 19 янв 2014, 22:30
Евгений М
Ну если уголь, то наверняка к нам. Он валом шурует без перерыва.
Значит мы уже зашились на столько, что как всегда в такой ситуации, соседи начали помогать. :) У нас уже практически по всем станциям дороги стоит либо невостребованный порожняк, либо уголь и наливные.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 19 янв 2014, 22:52
Евгений Громов
Только в РБ неохраняемый уголь может перезимовать и не уменьшиться в количествах.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 20 янв 2014, 11:27
micha1520
По Столбцам с прошлого года брошенный уголь стоит..

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 20 янв 2014, 12:53
Кастусь Шыталь
Евгений М писал(а):Ну если уголь, то наверняка к нам. Он валом шурует без перерыва.
Значит мы уже зашились на столько, что как всегда в такой ситуации, соседи начали помогать. :) У нас уже практически по всем станциям дороги стоит либо невостребованный порожняк, либо уголь и наливные.
Несколько вопросов, если можно:

Вам уголь для внутреннего потребления возят, или для погрузки в порты?
Интересно, платит ли ЛДЗ БЧ за стоянку составов?
И где слабые места, которые не позволяют ЛДЗ справлятся с грузопотоком?

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 21 янв 2014, 20:22
Евгений М
Кастусь Шыталь писал(а):
Несколько вопросов, если можно:

Вам уголь для внутреннего потребления возят, или для погрузки в порты?
Интересно, платит ли ЛДЗ БЧ за стоянку составов?
И где слабые места, которые не позволяют ЛДЗ справлятся с грузопотоком?
Конечно можно. :)
Уголь весь идёт на перегрузку в порты и далее в Европу.
За простой составов платит порт и фирмы, работающие в порту. Дорога со своими обязанностями справляется и поставляет составы под перегрузку в срок, а то что они стопорятся на подходе к порту, это уже не вина дороги.
На дороге таких слабых мест нет, дорога способна справиться и с большими объёмами и делает всё для увеличения пропускной способности. Несколько лет назад по всем основным направлениям введена микропроцессорная автоблокировка с диспетчерской централизацией. Сейчас идёт реконструкция сортировочной горки в Шкиротаве и строительство второго пути на участке Скривери - Крустпилс. Ведётся строительство новой грузовой станции Болдерая-2 на левом берегу Даугавы в Риге. Начались работы по вводу микропроцессорной автоблокировки на участке Засулаукс - Болдерая в Риге, взамен действующей до сих пор электрожезловой системы.
Слабое место, зачастую не позволяющее справиться с грузопотоком, опять таки порт. Осенний сезон штормов на Балтике замедляет перегрузку и задерживает подход судов. Смерзающийся на морозе уголь также замедляет и осложняет перегрузку, зимой практически постоянно вся дорога (и даже соседи :) ) забита углём. Минеральные удобрения (Беларуськалий, Уралхим) требуют перегрузки только в сухую погоду, при влажной дождливой погоде сыпучая химия кристализуется и каменеет, а Прибалтика без дождей это не Прибалтика. :lol:

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 21 янв 2014, 20:49
SMATRON
Прямо как Великобритания :) .

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 24 янв 2014, 19:14
Евгений М
Участок Рига - Лиелварде сегодня утром. "С" и "J" парки Шкиротавы забиты. По Саласпилсу два брошенных и один по неприёму. Станция Огре (на фото) справа два брошенных состава. Слева состав по неприёму Шкиротавой. Не знаю, сколько он отстоял, но диспетчер их вызвала и сообщила, что им на смену выехала бригада, у стоявших закончилось время работы. До Шкиротавы оставалось 26 км. :lol: Станция Лиелварде были два по неприёму друг за дружкой, один пропихнули, следующий встал.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 25 янв 2014, 10:56
Кастусь Шыталь
В Парафьянове ещё один состав с углём поставили. Также состав угля замечен на ст. Княгинин. Возможно, стоит какой-либо состав и в Вилейке (не смотрел в окно).

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 29 янв 2014, 19:46
Евгений М
Вчерашнее стояние по неприёму претендует на звание рекордного. По станциям Саласпилс, Огре, Лиелварде, Скривери составы стояли весь день. В 12 дня выехал на участок, по неприёму под составами стояли 2М62-1004 и 2М62-1146 в Саласпилсе и Огре, других номеров локомотивов не запомнил. После 8 вечера вновь ехал по этому участку, они всё ещё стояли! По Саласпилсу и Огре поменялись бригады, в Лиелварде я привёз бригаду на смену и соответственно увёз сдавшуюся.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 29 янв 2014, 21:01
alessss
У меня вот вопрос: этот уголь в Европу идёт? Или куда-то дальше? Почему составы зимуют полные? неужели нельзя этот уголь поездом отправить? В чём подвох?

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 29 янв 2014, 21:12
Евгений М
Ну морем и дешевле и более массово. Если один состав перевозит около 5 тыс тонн, то максимальное водоизмещение судов, способных войти в Рижский порт 100 тыс. тонн.
Если всё же по железной дороге, то это всё равно перегрузка в составы европейской колеи. Плюс по Европе в грузовом движении гораздо ниже нормы веса и длины поездов, что повлечёт увеличение количества составов.
И плюс как выяснилось из недавнего интервью руководителя LDz У. Магониса агентству BNS, которое я вкратце опубликовал тут:
viewtopic.php?f=11&t=31&start=1225#p51462
оказывается что основная доля угля из России идёт в Китай и вынуждена эта основная доля идти через Европейские порты, так как не хватает пропускных мощностей РЖД в восточном направлении, в частности того же Транссиба.
В общем, неисповедимы пути логистики. :lol:

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 29 янв 2014, 23:09
NeJeST
Евгений М писал(а): оказывается что основная доля угля из России идёт в Китай и вынуждена эта основная доля идти через Европейские порты, так как не хватает пропускных мощностей РЖД в восточном направлении, в частности того же Транссиба.
В общем, неисповедимы пути логистики. :lol:
Поезда с углём идут часом не с Кузбаса? Если да, то я ничего не понимаю, ведь до Балтийских портов от Кузбаса 3,5 тыс. км, при том, что китай практически рядом.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 29 янв 2014, 23:19
Евгений М
Так ведь о том и речь, что эта масса угля идёт таким кругом по причине низкой пропускной способности в направлении Дальнего Востока.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 30 янв 2014, 09:29
micha1520
Китай тоже большой. В Южный Китай, наверное, дешевле морем отправить.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 30 янв 2014, 09:33
NeJeST
Евгений М писал(а):Так ведь о том и речь, что эта масса угля идёт таким кругом по причине низкой пропускной способности в направлении Дальнего Востока.
ИМХО можно и не через дальний восток, а например, через станция Дружба на стыке Казахстана и Китая.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 30 янв 2014, 09:41
NeJeST
micha1520 писал(а):Китай тоже большой. В Южный Китай, наверное, дешевле морем отправить.
Если предположение про то, что уголь из Кузбаса, то расстояние до портов в Латвии сопоставимо с расстоянием до Южного Китая.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 30 янв 2014, 12:17
micha1520
Не стоит также забывать о способностях российско-китайских погранпереходов. Они этот угольный трафик точно не переварят. Да и Транссиб уже, как тут говорили, захлебывается..

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 30 янв 2014, 22:21
Евгений М
Сегодня специально узнал в диспетчерском аппарате о дорогах погрузки угля, это Красноярская и Южно-Уральская дороги, плюс слегка, в малой степени и Казахстанская. И действительно основной поток угля через наши порты идёт на Китай. Плюс ещё неожиданность, сыпучая химия (Беларуськалий, Уралхим) так же через наши порты в Китай.

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 31 янв 2014, 00:32
alessss
Всем спасибо. Подробно объяснили. А какой объём угля способен порт перегрузить с жд на корабли за сутки:?

Re: Cтанции и линии на ЛДЗ

Добавлено: 31 янв 2014, 13:08
Евгений М
Ну тут сложно так сразу ответить. Это зависит от множества причин. Разгружается уголь из полувагонов сразу в трюма судна или выгружается на разгрузочные площади и потом оттуда в трюма, смёрзшийся уголь или нет, стоит под погрузкой сразу несколько судов или ни одного, подходят составы с углём в порт согласно графика или шуруют всё что можно впихнуть, поднимая брошенные составы со всей дороги.
По цифрам в 2012 году в Рижском порту было погружено 14 млн 900 тыс тонн угля. Разделив это на число дней в году получаем в среднем 40 тыс 822 тонны в сутки.
За 2013 год данные пока ещё не публиковались.