Кастусь Шыталь писал(а):
Несколько вопросов, если можно:
Вам уголь для внутреннего потребления возят, или для погрузки в порты?
Интересно, платит ли ЛДЗ БЧ за стоянку составов?
И где слабые места, которые не позволяют ЛДЗ справлятся с грузопотоком?
Конечно можно.
Уголь весь идёт на перегрузку в порты и далее в Европу.
За простой составов платит порт и фирмы, работающие в порту. Дорога со своими обязанностями справляется и поставляет составы под перегрузку в срок, а то что они стопорятся на подходе к порту, это уже не вина дороги.
На дороге таких слабых мест нет, дорога способна справиться и с большими объёмами и делает всё для увеличения пропускной способности. Несколько лет назад по всем основным направлениям введена микропроцессорная автоблокировка с диспетчерской централизацией. Сейчас идёт реконструкция сортировочной горки в Шкиротаве и строительство второго пути на участке Скривери - Крустпилс. Ведётся строительство новой грузовой станции Болдерая-2 на левом берегу Даугавы в Риге. Начались работы по вводу микропроцессорной автоблокировки на участке Засулаукс - Болдерая в Риге, взамен действующей до сих пор электрожезловой системы.
Слабое место, зачастую не позволяющее справиться с грузопотоком, опять таки порт. Осенний сезон штормов на Балтике замедляет перегрузку и задерживает подход судов. Смерзающийся на морозе уголь также замедляет и осложняет перегрузку, зимой практически постоянно вся дорога (и даже соседи
) забита углём. Минеральные удобрения (Беларуськалий, Уралхим) требуют перегрузки только в сухую погоду, при влажной дождливой погоде сыпучая химия кристализуется и каменеет, а Прибалтика без дождей это не Прибалтика.