Архивные сведения

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Ответить
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Архивные сведения

Сообщение Иван »

vashkov писал(а): Вы, Иван, о нашей миссии размышлять не беритесь. Доберемся до архивов и мы. А перед тем как такое писать стоит подумать, сколько лет этим занимаетесь Вы, и сколько лет формируется конкретно это наше движение, сколько лет Фотолиниям и т.д.
Когда писал, то подумал. Энтузиаст ж.д с 1989. Носиться с фотоаппаратом по ж.д.надоело в 1999, в дальнейшем стало интереснее и полезнее проводить время в архиве. Время у вас, конечно, есть, но дело-то не в этом.

И тут серьезно. Думается мне больше о том, что на данный момент проект Юры Киселева по всем статьям на голову выше все "Фотолиний" вместе взятых. Информативнее, объективнее, наконец, просто лучше. И вот об этом надо постоянно думать уже не только мне, но и всем вам.
vashkov писал(а): И простите меня извините, но от того, что Вы стали первым человеком, посетившим наши архивы я результата нигде и никакого не увидел.
Вы не наблюдательны и/или забывчивы, что можно простить любому посетителю форума, но не вам - как наиболее активному.

Вот это что такое?
viewtopic.php?f=9&t=701&p=22127#p22127

А вот это?
viewtopic.php?f=9&t=701&p=22128#p22128

А это?
viewtopic.php?f=9&t=701&p=21400#p21400

Когда я увидел в минском архиве полностью сохранившиеся формы отчета АГО-6 (то что показал на снимках) - был просто шокирован. Гипотетическому исследователю ж.д. Белоруссии (являющемуся пока, увы, вымышленным феноменом) несказанно повезло. Ведь в виде этих форм собраны практически полностью все данные по ж.д.линиям страны - начиная от фундаментальных данных об открытии/закрытии линий, станций, постройки/перестройки станционных зданий, вплоть до инвентаризационных ведомостей хоз.единиц дороги. То есть то, в чем нуждается проект - достоверная информационная составляющая из архива (а не из газетных публикаций, как у того же Юры Киселева). И как бы делать в архиве ничего не надо... Пришел, заказал дела, оплатил копирование, через неделю забрал копии. У нас в Риге эти формы сохранились крайне фрагментарно, поэтому для восстановления информации пришлось перерывать кучу других документов, в виде приказов (многотомных) начальника дороги и различных служб. Да и восстанвил таким образом далеко не все. Про ТРА я уже писал. Ну и фотоархив. 300 с лишком фото станций (про ПС - отдельный разговор). Опять-таки, неслыханное везение. В Вильнюсе - 30-35 фото станций, в Риге - и того меньше (а фотоархив Одесской ж.д. вообще по факту уничтожен....)
Между прочим, опубликовывая перефотографированные документы, я намеренно сообщения оставил без своих комментариев. Отчасти из-за нехватки времени расписывать что да как, а отчасти из-за желания понаблюдать за реакцией участников. В итоге - неприятное открытие. Исходя из наличия отсутствия вопросов/уточнений/удивлений в форуме/ЛС/мэйле - интерес нулевой.
Что же, подождем еще пять лет...
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Уречье - Старушки

Сообщение Евгений М »

Вообще то здесь у каждого свои интересы и увлечения. Кому то "Носиться с фотоаппаратом по ж.д.надоело в 1999", а у кого то аллергия на архивную пыль.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Уречье - Старушки

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):Вообще то здесь у каждого свои интересы и увлечения. Кому то "Носиться с фотоаппаратом по ж.д.надоело в 1999", а у кого то аллергия на архивную пыль.
Не спорю. Если "Фотолиний" будут кем-нибудь продекларированы исключительно как фотосайт, без информационного наполнения, то, разумеется, вопрос будет снят.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8486
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Уречье - Старушки

Сообщение Евгений Громов »

Иван, я с тобой согласен, но выходит так, что лично я живу далеко от столицы и архивов, к тому же основная доля технических работ по сайту (в том числе и не всегда сразу заметных) лежит именно на мне, я особо и по станциям с фотиком не гоняю (а хочется).

В фотолиниях предусмотрена возможность добавлять описание станций, в том числе и ссылки, правда, не для всех.
Если есть желание поделиться интересной информацией - пиши мне.

Может кому-то не интересно, мне - интересно. Я просто в силу объективных причин пока этим заняться не могу.
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Уречье - Старушки

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а):Иван, я с тобой согласен, но выходит так, что лично я живу далеко от столицы и архивов, к тому же основная доля технических работ по сайту (в том числе и не всегда сразу заметных) лежит именно на мне, я особо и по станциям с фотиком не гоняю (а хочется).
Женя, критических стрел в твою сторону тут нет совсем. Даже если бы ты и жил в столице. И именно по тем причинам, о которых ты и сам написал выше.
Удивляет пассивность и инертность других. Перечитал еще раз несколько тем "Станции и линии". Просто удивляет, сколько времени тратят участники, чтобы перелопатить интернет-источники (увы, далеко недостоверные) в поисках какой-либо информации по старым линиям. Мне был просто было бы жалко времени, чтобы на выходе получить нулевой результат. Мартышкин труд. И ведь под боком такие залежи информации...
TRAINer писал(а):В фотолиниях предусмотрена возможность добавлять описание станций, в том числе и ссылки, правда, не для всех.
Если есть желание поделиться интересной информацией - пиши мне.
Увы,но все что у меня было - уже скинул на форум. Я ведь специально в архиве эту информацию и не искал вовсе. Исследовал фонды Западного округа ж.д. (1949-53). А эти формы АГО-6 попались почти случайно. Увидел, вспомнил про проект и быстро перефоткал. Чтобы все года просмотреть - уж пару дней точно надо было только им посвятить, у меня столько времени не было.
Что касается фотографий станций (те самые - 300 штук). Андрей Скуратов еще перед поездкой в ЛС просил меня посмотреть их. Посмотрел. Увы, но отсканировать каждый снимок для иностранца стоит 12 долларов (для гражданина РБ - меньше доллара). Так что, я заказал только некоторые снимки интересующего меня ПС на Бел.ж.д. (ТЭП60, ЭР9, ВМЭ1, троф.паровозы), плюс архивную кинопленку 1949 года (вот она, кстати, мне обошлась тотально дешево - меньше 20 долларов за минуту, для сравнения, в Риге стоит больше 100 долларов...)
Так что вопрос просмотра и сканирования фото станций оставим на откуп гражданам Белоруссии :)
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Архивные сведения

Сообщение Shoorick »

Иван писал(а):Удивляет пассивность и инертность других. Перечитал еще раз несколько тем "Станции и линии". Просто удивляет, сколько времени тратят участники, чтобы перелопатить интернет-источники (увы, далеко недостоверные) в поисках какой-либо информации по старым линиям. Мне был просто было бы жалко времени, чтобы на выходе получить нулевой результат. Мартышкин труд. И ведь под боком такие залежи информации...
Я уже спрашивал - видели ли Вы там что-то конкретное про старые, недостроенные и/или военные линии узкой и широкой колеи?
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Архивные сведения

Сообщение andy t »

Хорошо
Иван писал(а): И тут серьезно. Думается мне больше о том, что на данный момент проект Юры Киселева по всем статьям на голову выше все "Фотолиний" вместе взятых. Информативнее, объективнее, наконец, просто лучше. И вот об этом надо постоянно думать уже не только мне, но и всем вам.
Если бы мы думали, что бы стать лучше кого-то и так далее, то действовали бы по другому и, я думаю, не достигли бы того, что есть сейчас. Вы можете ценить в других проектах что угодно и хвалить также что угодно - но мы сделали на Фотолиниях главное - реализовали тот потенциал любителей железных дорог РБ (пусть вы и не считаете их любителями железной дороги как таковыми), какой был на момент создания проекта. Всему своё время - и сейчас ситуация такова, что стать Фотолиниям лучше вряд ли бы получилось. При всем этом результат работы проекта в меру возможностей его участников я считаю великолепным. И еще больше радует перспектива.

Вы не наблюдательны и/или забывчивы, что можно простить любому посетителю форума, но не вам - как наиболее активному.
У нас разное понятие "результата". Какие же это результаты? Это сваленные в кучу без пояснений изображения обрывки чего-то, а никак не результаты. Вот собранные фотографии всех станций БЧ на Фотолиниях в виде карты - это результат, который можно измерять количественно и качественно. А что называете результатом Вы? Надеюсь, не то, что у Вас дома под диваном лежит и чем вы выборочно бросаетесь в толпу? Знакомый и проверенный приём, однако!

Когда я увидел в минском архиве полностью сохранившиеся формы отчета АГО-6 (то что показал на снимках) - был просто шокирован.
Этому ценнейшему документу грозит уничтожение?
И как бы делать в архиве ничего не надо...
В этом Ваше непонимание ситуации. Мало взять информацию из архива - нужно её еще обработать, вычленить необходимое-требуемое, представить на проекте! Не удивительно, что Вы так говорите - Вы же этого не делаете!
300 с лишком фото станций (про ПС - отдельный разговор). Опять-таки, неслыханное везение.
Учтем. Опять таки - им не грозит уничтожение?
Между прочим, опубликовывая перефотографированные документы, я намеренно сообщения оставил без своих комментариев. Отчасти из-за нехватки времени расписывать что да как, а отчасти из-за желания понаблюдать за реакцией участников. В итоге - неприятное открытие.
Конечно же, намеренно, я другого и не ожидал услышать. Интересно, а как же, какие они тупые, и какой я умный. Иван - я очень уважаю Вас как любителя, исследователя железных дорог и их истории, но мне очень неприятно осознавать окончательно тот факт, что вместо того Человека-Учителя, которым Вы могли бы быть, Вы - человек-демон, любующийся своим гением со стороны, бросающийся разрозненными фактами в толпу и с усмешкой наблюдающий за результатами своего деяния, делая уничтожительные выводы. Если Вы не заметили - мне неприятно именно это. Делаете Вы это осознанно или нет, но по тому что написано Вами сейчас и было написано ранее у меня именно такое представление о Вас. И мне очень жаль.
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re: Архивные сведения

Сообщение Скуратов Андрей »

У каждого свои интересы на проекте и поэтому всем не угодишь. Кого-то интересуют фото средств СЦБ, кто-то интересуется только зданиями вокзалов, кто-то вообще ничего кроме исторических фоток не смотрит. Кто-то коллекционирует служебки, кто-то номера вагонов переписывает и Бог с ними всеми - не заставляйте остальных заниматься тем что им либо неинтересно, либо не под силу. Никто не спорит, что исторические сведения необходимы и важны для проекта, но не каждый этим может заняться - кому-то лень, кто-то банально не может физически. Я вот нашел в себе силы писать этот пост, хотя уже полчаса как должен спать для того чтобы утром нормально функционировать на работе. Так какая речь у меня может идти в такой ситуации об архивах?
Есть такая штука, как разделение труда - весь мир так устроен и в каждом деле, в каждой сфере должны быть люди которые знают и умеют что-то делать.
Я фотографирую и так делает основная масса нынешних участников проекта (да собственно на этом и открывался проект изначально). Кто-то рисует карты линий (опять-таки это мы в основной массе), ну а Вы, Иван, раз являетесь таким опытным исследователем архивов, почему не изволите внести непосильную помощь проекту? Ведь не просто так Вы заходите сюда или все же просто так покривляться? И действительно как говорит Вашков систематизировать найденные данные, выбрать основное и донести до остальных, а не просто выкладывать в кучу непонятные фотки на страницах форума. И не надо говорить про какие-то там неутешительные выводы, и о том как это все не пользуется спросом и интересом у публики. Если бы я думал как и Вы, то закончил бы публиковать свои фото (в том числе и на этом проекте) уже через месяц, ссылаясь на то, что я вот тратил свое время, обрабатывал материал, его загружал в сеть, а в итоге к 50 своим фоткам имею один комментарий Саныча "горизонт завален". Это-то не мартышкин труд? Я так не считаю, потому как если не сразу, то потом найдется аудитория, которой будут интересны эти фотографии собранные в одном месте.
Ну а призывать к тому, чтобы такие люди как мы заканчивали маятся фотографией железки и начинали рыть архивы и что-то там копать, на что мы собственно и не годимся в большинстве своем (основная масса людей - путешественники, а не канцелярские работники), все равно как требовать у авторов на главной галерее сайта "Паровоз", чтобы они выкладывали побольше вагонов-рефрежераторов в конкурс ибо они интересны, а вот локомотивы по солнцу скучны и не представляют интереса.
Mente et malleo...
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Архивные сведения

Сообщение Саныч »

Скуратов Андрей писал(а):... а в итоге к 50 своим фоткам имею один комментарий Саныча "горизонт завален". ...
Т.е. ты специально валишь горизонт, чтоб хоть кто-то взглядом зацепился ? :lol: :lol: :lol:


Модератору: перенеси тему в "Разное"
Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re: Архивные сведения

Сообщение Скуратов Андрей »

Саныч писал(а):Т.е. ты специально валишь горизонт, чтоб хоть кто-то взглядом зацепился ? :lol: :lol: :lol:
[
Было бы так, дык во всех пятидесяти заваливал бы
Mente et malleo...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Архивные сведения

Сообщение Shoorick »

Еще в Дзержинске есть архив кино- фото- фоно- документов.
Надеюсь как-нибудь туда добраться.

БГАКФФД
http://archives.gov.by/index.php?id=283279
www.dzerzhinsk.boom.ru/arhiv.html (http://classic-web.archive.org/web/2008 ... arhiv.html)

По тематике сайта:
Наиболее ранние фотодокументы (1870 г., 1898 г.) запечатлели строительство железной дороги в Беларуси ... Исключительна ценность кинокадров и фотоснимков, снятых на рубеже XIX и XX веков, отображающих строительство Московско-Брестской железной дороги ...
Похоже, все услуги платные. Прайс-листа в интернете не нашел. Если оно так, как в российском Красногорске, может быть грустно...
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Архивные сведения

Сообщение Иван »

Shoorick писал(а):Еще в Дзержинске есть архив кино- фото- фоно- документов.
Надеюсь как-нибудь туда добраться.
Похоже, все услуги платные. Прайс-листа в интернете не нашел. Если оно так, как в российском Красногорске, может быть грустно...
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Архивные сведения

Сообщение Shoorick »

И?
В чем смысл пустой цитаты?
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Архивные сведения

Сообщение Иван »

Shoorick писал(а):И?
В чем смысл пустой цитаты?
Увы, писал я - писал ответ, но в итоге при отправке загадочным образом все исчезло :(
Все пропало куда-то. Там был и ответ Вашкову (ну да ладно, останется победителем, с днем рождения...).
Там же и отписался по поводу дзержинского архива кино-фоно-фотодокументов, где я провел три дня и пересмотрел все негативы по ж.д.тематике. Да впрочем, и по содержанию архива и по ценам я уже отписался выше:

Что касается фотографий станций (те самые - 300 штук). Андрей Скуратов еще перед поездкой в ЛС просил меня посмотреть их. Посмотрел. Увы, но отсканировать каждый снимок для иностранца стоит 12 долларов (для гражданина РБ - меньше доллара). Так что, я заказал только некоторые снимки интересующего меня ПС на Бел.ж.д. (ТЭП60, ЭР9, ВМЭ1, троф.паровозы), плюс архивную кинопленку 1949 года (вот она, кстати, мне обошлась тотально дешево - меньше 20 долларов за минуту, для сравнения, в Риге стоит больше 100 долларов...)
Так что вопрос просмотра и сканирования фото станций оставим на откуп гражданам Белоруссии :)


"Надеюсь как-нибудь туда добраться."
Да уж постарайтесь :)
Не так далеко...
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Архивные сведения

Сообщение Shoorick »

Понятно. В Красногорске хороший скан фотографии до 1920 г. стоит $35, а секунда кино может стоить $2.
http://rgakfd.ru/preiskurant.htm

В Дзержинск я собирался не по ж/д тематике.
Впрочем, если там есть что-то именно по "раритетным" (недостроенным, военным, малоизвестным) линиям, то походу бы глянул.

Тут еще такой вопрос. Куда все это девать, кроме как для удовлетворения собственного любопытства.
Если предусматривается возможность публикации (даже на сайте в интернете), архивы и музеи обычно требуют составления отдельных договоров, а бывает, закладывают и другую цену. (Это такой российский/постсоветский подход к авторскому праву, которое в данном случае ни разу не авторское. К примеру, Библиотека Конгресса США, наоборот, сама сканирует и выкладывает материалы для публичного доступа).
Иван
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Архивные сведения

Сообщение Иван »

Shoorick писал(а): В Дзержинск я собирался не по ж/д тематике.
Впрочем, если там есть что-то именно по "раритетным" (недостроенным, военным, малоизвестным) линиям, то походу бы глянул.
Есть. Но "походу" не получится однозначно. Трудно вкратце объяснить, но в общих словах, снимки именно этой тематики придется поискать. И долго.
Shoorick писал(а): Тут еще такой вопрос. Куда все это девать, кроме как для удовлетворения собственного любопытства.
Если предусматривается возможность публикации (даже на сайте в интернете), архивы и музеи обычно требуют составления отдельных договоров, а бывает, закладывают и другую цену.
Факт. Впрочем, многое можно решить при личном подходе. Господин Баландин, директор архива, при общении мне показался вполне вменяемым человеком для таких разговоров. Во всяком случае, можно попытаться обговорить такие нюансы, как размещение в интернете.
стальные нити, связывающие человеков...
Ответить