Chilintana, спасибо, что задумались.
С вокзалом на Южной стороне разобрались. Теперь поехали дальше.
Первым делом, хочу вам объяснить одну простую вещь. Если вы что-то делаете, то поставьте сначала основную цель. Ради чего. Должна быть какая-то одна главная цель. И уже потом второстепенные.
Не пытайтесь решать проблему М-Пасса простой реконструкцией М-Восточного. Это надевание штанов через голову. Сосредоточьтесь на проблемах конкретного района - станции М-Восточный.
В том-то и проблема что М-Пасс. очень перегружен.цитирую... " Сегодня данный узел обслуживает не только пассажиров дальнего следования, но и в значительной степени пригородных (более 50 % пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом) и городских пассажиров [3]. Вследствие этого узел значительно перегружен. Проиллюстрировать этот факт можно тем, что входящая в состав узла станция метрополитена “Площадь Ленина” загружена на 172 % (по сравнению со средней загрузкой станций минского метрополитена)." вот и стоит задача создания дополнительных ТПУ для разгрузки М-Пасс.
Пригородных пассажиров на М-Пассе стало много, после того как сюда перенесли многие электропоезда барановичского направления. Если их все вернуть обратно на Институт Культуры, а заодно сосредоточить там все оршанское направление и частично осиповичское - пригородный поток на М-Пассе урежется вдвое.
Во-вторых, Минску-Пассажирскому не хватает приемо-отправочных путей с платформами. Станция наполовину занята отстойником пассажирских вагонов, т.е. технической обслуживающей станцией. Но после того как на
ст. Дегтяревка в Антонишках будет построена новая пассажирская техническая станция, весь отстойник вагонов с М-Пасса переместится туда. И освободившиеся площади можно будет перестроить и добавить платформ. Тем самым вопрос загруженности станции будет решен на ближайшие лет сто.
Для фантазёров - можно помечтать о новом большом Южном вокзале на Минске-Пассажирском. Отгрохать здоровенный вокзал, хоть на всю площадь ДС "Дружная". Первый уровень - стоянки автобусов и троллейбусов с проходам к перронам прямо из подземного перехода под ж.д. станцией. Второй-третий уровень - торговый центр. Четвертый-пятый уровень - гостевые и служебные автостоянки, вертолетная площадка.
Короче, мильярда три тут отмыть при желании можно.
в этом сейчас и собираюсь разобраться... как правильно перераспределить...какие поезда направить...ввести планируемую городскую электричку( которая рассматривается в перспективе)
А вы не разберетесь. Слишком сложно. Городская электричка пока что в сильном проекте. Не мешало бы разузнать, какой у них план по смолевичскому/аэропортовскому направлению. Скорее всего, никакого плана.
Когда-то на этом форуме проскальзывали идеи возродить Брестский вокзал на Суражской. Если хотите - можете собрать спецов и устроить мозговой штурм на тему устройства Московского вокзала на М-Восточном. С перепрофилированием М-Пасса в Виленский вокзал. С соответствующим перераспределением поездов дальнего следования, построением сложной системы сквозных городских электричек, сквозных пригородных... Это всё очень сложно. Поднимается та-а-акая туча технических проблем, что лучше даже не лезьте.
может вы не в курсе, но по генеральному плану Минска вопрос заштатных улочек будет решаться. Смоленскую собираются расширять, а Судмалиса будет проходить по-другому и она как раз-таки и будет соединяться с Клумова (это будет очень мощная дорога непрерывного движения) . В общем вот вам схема, предложенная МинскГрадо:
М-дя. Афтара бы сюда. Хочу с ним сфотографироваться. Или пристрелить, чтобы не мучался.
Что тут сказать... Схемы рисовать с красивыми, плавными линиями можно сколько угодно. Бумага всё стерпит. В который раз убеждаюсь, что в Минскградо какие-то роботы-теоретики сидят. Хоть бы попу от стульев поднимали да в реальность выглядывали, что ли.
Проблема номер раз:Невооруженным глазом видно, что на ограниченной территории мы имеем три сблокированных больших перекрестка (в т.ч. Смоленская-Ленина). В ближайщем будущем тут должна пролечь еще и трамвайная линия в Серебрянку (продленная с ул. Октябрьской).
Место уже сейчас довольно напряженное в транспортном плане. В дальнейшем трафик только возрастет. А светофоры убрать тут нет никакой возможности. Т.е. пробки совершенно неизбежны, т.к. расстояния между светофорами слишком короткие: цепочка машин, упираясь в один светофор, будет "хвостом" неизбежно занимать предыдущий перекресток. В текущей конфигурации это не лечится.
И тут фантазёры из Минскградо предлагают усложнить теорему, добавив в клубок еще одну улицу. Как вы выразились, "мощную дорогу непрерывного движения".
Это даже географически малореально. Обозначенный мной односторонний спуск с Партизанского на Ленина уходит резко вниз в глубокой выемке. Чтобы врезать тут еще одну улицу, нужно выемку существенно расширить - а куда? Придется переделывать насыпь железнодорожных путей - или делать какую-то супермощную подпорную стенку, или "армировать" насыпь целиком - бурить в толще насыпи каналы и заливать их бетоном. Или вообще срывать насыпь к черту и ставить монолитную эстакаду. Я не знаю, не специалист, считать надо. Но что-то подсказывает, что железнодорожный магистральный путь должен выдерживать десятки тысяч тонн нагрузки, и он не может висеть в воздухе.
К тому же продленная вниз Судмалиса по определению не может быть двусторонней, а значит, функции универсальной сквозной магистрали она не может выполнять.
Причем я в своем видении могу ошибаться, только если "Минсградо" предлагает разрушить и переделать недавно построенный путепровод Партизанский-Аранская. Либо - если "Минскградо" надумал тут добавить еще один путепровод и замутить трехуровневую мегаразвязку. Ясное дело, денег на такие глупости им никто не даст. А следовательно, проблема выглядит именно так, как я ее обрисовал. И хорошего решения у нее нет.
Теперь проблема номер два:
А вот просто преступление. За такие идеи нужно сразу лет пятнадцать давать. Автору - вон из профессии!
Chilintana, судя по приведенной вами схеме, проект предлагает уложить новую магистраль прямо поверх нынешней Слепянской водной системы. Ровненько по контуру. И выйти на Козлова-Долгобродскую в районе Ботанической.
Это запредельная наглость. Я даже не знаю, что тут сказать, сплошные маты. Конечно, с финансовой точки зрения удобно - не надо ничего разрушать, строим прямо по "зелёнке". Что ж, очень по-советски, такой строительный большевизм. Но есть один нюанс культурологического, мировоззренческого плана. Нюанс, который отличает настоящих архитекторов от строителей сараев, художников от маляров, обезьян от людей...
Скажу вам как коренной минчанин - в Минске очень мало, практически нет градостроительных идей, находок, которые бы выделяли город среди других городов Европы. Одна из таких немногих замечательных идей послевоенных архитекторов - это наши водные диаметры, Свислочь и Слепянская система. Идея простая как всё гениальное - прорезать город, как пирог, зелено-голубыми линиями из парков, скверов, каналов, водохранилищ, водопадов... На уровне идеи это было просто бесподобно. Я понимаю, что сейчас многое нуждается в реконструкции и местами смотрится весьма плачевно - но это вопрос ремонта и реконструкции, а не повод для разрушения.
Мало где в Европе такое есть. А я, поверьте, всякого насмотрелся от Рейкьявика до Стамбула. Есть, конечно, города, насквозь пронизанные реками. Но нигде их не используют в качестве сплошных
общественных рекреационных зон. Понимаете? Вы можете сесть на велосипед в Дроздах или Зелёном Луге и проехать через весь город по набережной до Чижовки, наслаждаясь видами газонов и парков. Это просто восхитительная идея! Недаром первая велодорожка в Минске пролегла именно вдоль Свислочи - потому что делать-то ничего не надо было, набережная готова. Уложи асфальт поровнее и рапортуй.
Вы понимаете, как оно классно задумано было изначально?
И вот теперь убить идею и закатать в асфальт единственный парк в районе пер. Козлова - пер. Клумова... Это маразм. Так нельзя. Так не делается.
Млин. Я теперь кажусь себе гениальным проектировщиком. Потому что мой вариант с тоннелем под Минском-Восточным выглядит не в пример более крутой идеей, чем родил целый институт Минскградо.
Во-первых, экологично.
Во-вторых, дешевле (всего одна развязка и путепровод вместо двух-трех).
В-третьих, я предлагаю разгрузить Долгобродскую и Ленина, а план Минскградо только нагружает их, причем в самых узких местах - на перекрестке с Ботанической и на пересечении с Партизанским проспектом.
Chilintana писал(а):получается Смоленская тогда теряет свое свойство связи, а выезд из тоннеля на северной стороне будет на пересечении дорог Пулихова-Андреевская?
Выезд из тоннеля надо просчитывать. В теории, можно попробовать сделать выезд из тоннеля на месте нынешней автобусной станции. А автобусы сместить ближе к нынешнему вокзалу М-Восточного.
Смоленская ничего не теряет. И новых машин мы ей практически не добавляем. Мы добавляем машины преимущественно на Пулихова. К тому же поток будет не такой уж большой, мы немного машин заберем из потока, который теперь едет по Купалы-Ульяновоской-Ленина-Партизанскому и направим его по Купалы-Пулихова.
А вот поток, едущий по Захарова-Смоленской, направлен, в основном, не на Партизанский проспект в сторону области, а в сторону Тростенецкой и Серебрянки - потому что тем, кто едет из центра в сторонуТракторного завода, нет смысла ехать по Захарова - едут по Чапаева-Долгобродской.
В моем варианте даже Смоленская не нуждается в особом расширении. Да и в самом деле, зачем ее расширять, если Захарова расширить практически нереально? Захарова - не транзитная улица, это жилая улица, транзитное движение по которой не создать, там все забито машинами местных жителей. А вот Пулихова при желании можно чуть-чуть и расширить, там дома только с одной стороны, и улица не так сильно занята местным транспортом. Бутылочное горлышко только - мост через Свислочь на Ульяновской, но это решаемо, мы тут сильной новой нагрузки не создадим.
Вот во варианте Минскградо поток на новой улице, проложенной поверх Слепянского канала, будет огроменный. Эта новая улица заберет на себя функции Ванеева-Радиальной (кто ж поедет в объезд, если можно напрямую?!) и перекресток Партизанский-Кошевого будет не просто напряженным (как сейчас), это будет сплошная адская пробка.