Re: Rail Baltica
Добавлено: 02 фев 2017, 21:54
...и великие сибирские реки оросят Каракумы..
От Алещи до Невеля — никакой.Wowan писал(а): Интересно, для сравнения — какая движуха на линии Полоцк — Невель?
Перестройка Рижского центрального вокзала обойдется в 200 млн евро
Стоимость перестройки Рижского центрального вокзала в рамках проекта Rail Baltica может достичь почти 200 млн евро, сообщает ЛЕТА со ссылкой на ООО Eiropas dzelzceļa līnijas.
В конце апреля объявят конкурс на разработку проекта перестройки центрального вокзала и трансформирования насыпи и строительства нового железнодорожного моста через Даугаву и строительные работы.
"Это самый крупномасштабный строительный проект в Латвии в рамках прокладки Rail Baltica. Общие затраты составят почти 200 млн евро, а работы будут проводиться в следующие пять лет", - сказали в компании.
Как сообщалось, победителями конкурса эскизов реконструкции центрального транспортного узла стали архитектурные бюро PLH Arkitekter A/S из Дании и SIA Outofbox из Латвии.
В целом на конкурс в рамках проекта Rail Baltica было подано 15 работ. Перед авторами проектов была поставлена задача разработать эскизы застройки участка площадью 140 000 кв метров в центре Риги. К 2022 году вместо нынешнего железнодорожного узла планируется перестроить центральный вокзал и трансформировать насыпь, построить новый мост через Даугаву и сохранить при этом образ нынешнего железнодорожного моста, проложить пути по европейскому стандарту колеи, а также создать новый мультимодальный транспортный узел.
http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=48718731
«Rail Baltica» вытеснит Рижский автовокзал в Торнякалнс
Во время строительства участка железнодорожной магистрали «Rail Baltica» в Риге столичный автовокзал будет перенесен в Торнякалнс, где будет построен мультимодальный транспортный узел, который впоследствии будет работать как региональный автовокзал. Об этом сегодня на заседании комитета развития города Рижской думы сообщил руководитель департамента развития города Дзинтарс Балодис.
Рижская дума уже приступила к реализации двух проектов, которые связаны с «Rail Baltica» - по строительству транспортного узла в Торнякалнсе и перестройке Центрального рынка.
Планировать преобразование других прилегающих к «Rail Baltica» территорий Рижская дума начнет после того, как станут точно известны территории, которые затронет проект.
Мультимодальный транспортный узел в Торнякалнсе будет находиться в районе между улицей Виенибас гатве и железнодорожными путями. Для его строительства предусмотрено финансирование в размере 7 млн евро из Фонда сплочения. Здесь будут построены новый региональный автовокзал, автостоянка, терминал для обслуживания пассажиров. В настоящее время самоуправление выделило на разработку технического проекта транспортного узла 290 000 евро.
Второй проект, который будет реализован самоуправлением в рамках «Rail Baltica», предусматривает реватализацию территории Центрального рынка - приведение в порядок запущенных территорий, реконструкцию набережной вдоль т.н. бассейна Карлиса, ремонт рыночных улиц и модернизацию павильонов.
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... ornjakalns
Литва ратифицировала соглашение с Латвией и Эстонией по проекту «Rail Baltica»
Литовский парламент во вторник ратифицировал межправительственное соглашение стран Балтии по проекту европейской железнодорожной колеи «Rail Baltica».
Соглашение о реализации «Rail Baltica» было подписано 31 января в Таллине. Оно предусматривает, что инфраструктура новой магистрали в Литве, Латвии и Эстонии должна быть завершена к 2025 году. Финансироваться проект будет на средства Евросоюза и самих участвующих государств.
В соглашении также предусмотрено постоянное сотрудничество в реализации проекта с Польшей и Финляндией.
Латвийский парламент ратифицировал соглашение о «Rail Baltica» в мае, а Эстония - в конце июня.
http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... il_baltica
Проект тоннеля Таллинн-Хельсинки: конечную станцию хотят сделать в аэропорту Вантаа
Обсуждение проекта строительства железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки идет полным ходом — на данном этапе рассматриваются варианты расположения станций на финской стороне. Предположительно, поезд будет останавливаться в центре Хельсинки и на станции Пасила, а конечная остановка будет в аэропорту Вантаа, передает издание Helsingin Sanomat (HS).
Руководитель исследовательского проекта FinEst Link Кари Руохонен отметила, что в рамках проекта определяется не только маршрут тоннеля, но и станции, терминалы и склады, передает rus.err.ee.
"Окончательный план еще не может быть представлен, поскольку он находится на стадии разработки", — добавила она.
Официальное предварительное исследование, которое спонсируется за счет средств ЕС, должно быть готово в феврале следующего года.
Строительные работы планируется начать в 2030-х годах. В проекте FinEst Link задействованы Хельсинки, Таллинн, регион Уусимаа, уезд Харьюмаа, а также Финляндия и Эстония.
http://rus.delfi.ee/daily/estonia/proek ... d=80197028
Строительство Rail Baltica: Где взять 13 тысяч рабочих?
Строительство скоростной железнодорожной трассы Rail Baltica от Таллина до Варшавы, начнется в 2019 году, а завершить железнодорожную инфраструктуру планируется в 2026-м. Для реализации проекта в Балтии потребуется 13 тысяч работников, а сам он обойдется в 5,8 млрд евро, на 2 млрд больше, чем предполагалось поначалу.
От вокзала до аэропорта за 9 минут
«Строительные работы начнутся в 2019 году на территории Рижского центрального вокзала, – рассказала Latvijas Avīze исполнительный директор и член правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса. – Если считать с сегодняшнего дня, топримерно через четыре года и эта станция, и станция в Рижском аэропорту будут закончены. Все идет в установленном порядке, сначала станции и только потом рельсы.
Строительство будет продолжаться не менее шести лет, и с этим жителям придется считаться.
Реально сесть в поезд и приехать из пункта А в пункт Б можно будет только в самом конце – в 2026 году. От Рижского центрального вокзала до аэропорта можно будет добраться за 9 минут. Думаем, что цена будет около 4 евро».
Затраты увеличились из-за дополнительных участков
Сначала финансирование Rail Baltica планировалось в 3,8 миллиарда евро, но сейчас сумма выросла на 2 милиларда. Почему?
«Изменился объем, появились новые участки пути на протяжении более 100 километров, – объясняет Рубеса. – Туда включена и ветка между Каунасом и Вильнюсом, а также маршрут Рижский центральный вокзал – аэропорт «Рига», которые изначально не планировалось. Многие отрезки идут через города, что тоже увеличивает расходы. В том числе и тот, что идет через Ригу. Надо сказать, что столица Латвии – один из самых важных, основных, сложных и богатых возможностями пунктов. Железнодорожная линия идет и через Саласпилс, это тоже новый пункт. Нужно уделить большое внимание развитию этого отрезка.
5,8 миллиардов – это огромные инвестиции в балтийские страны. Такие суммы в нашей экономике появляются не часто.
Должно быть равномерное распределение между всеми сторонами, чтобы каждая страна получила свою выгоду. Без поддержки Евросоюза это было бы невозможно».
Где взять рабочих?
Что и говорить, проект грандиозный. И вопрос в том, хватит ли в странах Балтии квалифицированных рабочих?
«В нашем коллективе уже сейчас не только латыши, у нас разносторонняя команда, – говорит Рубеса. – Есть специалисты из Эстонии, Литвы и Франции. Национальность не преграда, потому что управление можно сравнить с паутиной, которую по ниточке надо связать вместе. Чтобы реализовать Rail Baltica, необходимо привлечь экспертов по планированию из разных отраслей. Нужны юристы, экономисты, археологи, землемеры, оценщики земли и ряд других специалистов. Я считаю, что это будут золотые времена для представителей этих профессий во всех трех странах.
Конечно, надо говорить и о строительстве. В странах Балтии в целом понадобятся 13 тысяч работников этой отрасли. Ни в Латвии, ни в Эстонии и Литве столько специалистов нет. Потенциальным поставщикам услуг нужно думать о том, где и как найти работников.
Хочу отметить, что мы разработали свои минимальные критерии закупки. И поставщикам, и субподрядчикам нужно будет их учитывать и принимать во внимание. В них включены и критерии качества, и критерии безопасности, за соблюдением которых мы будем строго следить. Стоит отметить, что основной язык проекта – английский, поэтому работникам надо его знать».
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... _rabochikh