Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Саныч
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Rail Baltica

Сообщение Саныч »

...и великие сибирские реки оросят Каракумы..
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Как это с 1939 года? Как минимум в 2002–2006 годах там ходил 27/28 Вильнюс — Варшава.
Ну и 10 грузовых в месяц… Интересно, для сравнения — какая движуха на линии Полоцк — Невель?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Wowan писал(а): Интересно, для сравнения — какая движуха на линии Полоцк — Невель?
От Алещи до Невеля — никакой.
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

До 2025 г. Евросоюзу еще дожить надо. В лучшем случае реальные работы могут начаться в 2020 г., и не факт что к 2020 г. ЕС будет существовать в нынешнем виде или вообще существовать... А пока что все кабинетные работы и выкуп земли (уже начался в Литве) будут проводится за деньги из национальных бюджетов.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Перестройка Рижского центрального вокзала обойдется в 200 млн евро

Стоимость перестройки Рижского центрального вокзала в рамках проекта Rail Baltica может достичь почти 200 млн евро, сообщает ЛЕТА со ссылкой на ООО Eiropas dzelzceļa līnijas.

В конце апреля объявят конкурс на разработку проекта перестройки центрального вокзала и трансформирования насыпи и строительства нового железнодорожного моста через Даугаву и строительные работы.

"Это самый крупномасштабный строительный проект в Латвии в рамках прокладки Rail Baltica. Общие затраты составят почти 200 млн евро, а работы будут проводиться в следующие пять лет", - сказали в компании.

Как сообщалось, победителями конкурса эскизов реконструкции центрального транспортного узла стали архитектурные бюро PLH Arkitekter A/S из Дании и SIA Outofbox из Латвии.

В целом на конкурс в рамках проекта Rail Baltica было подано 15 работ. Перед авторами проектов была поставлена задача разработать эскизы застройки участка площадью 140 000 кв метров в центре Риги. К 2022 году вместо нынешнего железнодорожного узла планируется перестроить центральный вокзал и трансформировать насыпь, построить новый мост через Даугаву и сохранить при этом образ нынешнего железнодорожного моста, проложить пути по европейскому стандарту колеи, а также создать новый мультимодальный транспортный узел.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=48718731
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

«Rail Baltica» вытеснит Рижский автовокзал в Торнякалнс

Во время строительства участка железнодорожной магистрали «Rail Baltica» в Риге столичный автовокзал будет перенесен в Торнякалнс, где будет построен мультимодальный транспортный узел, который впоследствии будет работать как региональный автовокзал. Об этом сегодня на заседании комитета развития города Рижской думы сообщил руководитель департамента развития города Дзинтарс Балодис.

Рижская дума уже приступила к реализации двух проектов, которые связаны с «Rail Baltica» - по строительству транспортного узла в Торнякалнсе и перестройке Центрального рынка.

Планировать преобразование других прилегающих к «Rail Baltica» территорий Рижская дума начнет после того, как станут точно известны территории, которые затронет проект.

Мультимодальный транспортный узел в Торнякалнсе будет находиться в районе между улицей Виенибас гатве и железнодорожными путями. Для его строительства предусмотрено финансирование в размере 7 млн евро из Фонда сплочения. Здесь будут построены новый региональный автовокзал, автостоянка, терминал для обслуживания пассажиров. В настоящее время самоуправление выделило на разработку технического проекта транспортного узла 290 000 евро.

Второй проект, который будет реализован самоуправлением в рамках «Rail Baltica», предусматривает реватализацию территории Центрального рынка - приведение в порядок запущенных территорий, реконструкцию набережной вдоль т.н. бассейна Карлиса, ремонт рыночных улиц и модернизацию павильонов.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... ornjakalns
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Печалька, ещё один пересадочный узел сломают.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

На левый берег автовокзал вынесут на время строительства, после вернут на прежнее место.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Литва ратифицировала соглашение с Латвией и Эстонией по проекту «Rail Baltica»

Литовский парламент во вторник ратифицировал межправительственное соглашение стран Балтии по проекту европейской железнодорожной колеи «Rail Baltica».

Соглашение о реализации «Rail Baltica» было подписано 31 января в Таллине. Оно предусматривает, что инфраструктура новой магистрали в Литве, Латвии и Эстонии должна быть завершена к 2025 году. Финансироваться проект будет на средства Евросоюза и самих участвующих государств.

В соглашении также предусмотрено постоянное сотрудничество в реализации проекта с Польшей и Финляндией.

Латвийский парламент ратифицировал соглашение о «Rail Baltica» в мае, а Эстония - в конце июня.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... il_baltica
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Проект тоннеля Таллинн-Хельсинки: конечную станцию хотят сделать в аэропорту Вантаа

Обсуждение проекта строительства железнодорожного тоннеля между Таллинном и Хельсинки идет полным ходом — на данном этапе рассматриваются варианты расположения станций на финской стороне. Предположительно, поезд будет останавливаться в центре Хельсинки и на станции Пасила, а конечная остановка будет в аэропорту Вантаа, передает издание Helsingin Sanomat (HS).

Руководитель исследовательского проекта FinEst Link Кари Руохонен отметила, что в рамках проекта определяется не только маршрут тоннеля, но и станции, терминалы и склады, передает rus.err.ee.

"Окончательный план еще не может быть представлен, поскольку он находится на стадии разработки", — добавила она.

Официальное предварительное исследование, которое спонсируется за счет средств ЕС, должно быть готово в феврале следующего года.

Строительные работы планируется начать в 2030-х годах. В проекте FinEst Link задействованы Хельсинки, Таллинн, регион Уусимаа, уезд Харьюмаа, а также Финляндия и Эстония.

http://rus.delfi.ee/daily/estonia/proek ... d=80197028
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Строительство Rail Baltica: Где взять 13 тысяч рабочих?

Строительство скоростной железнодорожной трассы Rail Baltica от Таллина до Варшавы, начнется в 2019 году, а завершить железнодорожную инфраструктуру планируется в 2026-м. Для реализации проекта в Балтии потребуется 13 тысяч работников, а сам он обойдется в 5,8 млрд евро, на 2 млрд больше, чем предполагалось поначалу.

От вокзала до аэропорта за 9 минут

«Строительные работы начнутся в 2019 году на территории Рижского центрального вокзала, – рассказала Latvijas Avīze исполнительный директор и член правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail Байба Рубеса. – Если считать с сегодняшнего дня, топримерно через четыре года и эта станция, и станция в Рижском аэропорту будут закончены. Все идет в установленном порядке, сначала станции и только потом рельсы.

Строительство будет продолжаться не менее шести лет, и с этим жителям придется считаться.

Реально сесть в поезд и приехать из пункта А в пункт Б можно будет только в самом конце – в 2026 году. От Рижского центрального вокзала до аэропорта можно будет добраться за 9 минут. Думаем, что цена будет около 4 евро».

Затраты увеличились из-за дополнительных участков

Сначала финансирование Rail Baltica планировалось в 3,8 миллиарда евро, но сейчас сумма выросла на 2 милиларда. Почему?

«Изменился объем, появились новые участки пути на протяжении более 100 километров, – объясняет Рубеса. – Туда включена и ветка между Каунасом и Вильнюсом, а также маршрут Рижский центральный вокзал – аэропорт «Рига», которые изначально не планировалось. Многие отрезки идут через города, что тоже увеличивает расходы. В том числе и тот, что идет через Ригу. Надо сказать, что столица Латвии – один из самых важных, основных, сложных и богатых возможностями пунктов. Железнодорожная линия идет и через Саласпилс, это тоже новый пункт. Нужно уделить большое внимание развитию этого отрезка.

5,8 миллиардов – это огромные инвестиции в балтийские страны. Такие суммы в нашей экономике появляются не часто.

Должно быть равномерное распределение между всеми сторонами, чтобы каждая страна получила свою выгоду. Без поддержки Евросоюза это было бы невозможно».

Где взять рабочих?

Что и говорить, проект грандиозный. И вопрос в том, хватит ли в странах Балтии квалифицированных рабочих?

«В нашем коллективе уже сейчас не только латыши, у нас разносторонняя команда, – говорит Рубеса. – Есть специалисты из Эстонии, Литвы и Франции. Национальность не преграда, потому что управление можно сравнить с паутиной, которую по ниточке надо связать вместе. Чтобы реализовать Rail Baltica, необходимо привлечь экспертов по планированию из разных отраслей. Нужны юристы, экономисты, археологи, землемеры, оценщики земли и ряд других специалистов. Я считаю, что это будут золотые времена для представителей этих профессий во всех трех странах.

Конечно, надо говорить и о строительстве. В странах Балтии в целом понадобятся 13 тысяч работников этой отрасли. Ни в Латвии, ни в Эстонии и Литве столько специалистов нет. Потенциальным поставщикам услуг нужно думать о том, где и как найти работников.

Хочу отметить, что мы разработали свои минимальные критерии закупки. И поставщикам, и субподрядчикам нужно будет их учитывать и принимать во внимание. В них включены и критерии качества, и критерии безопасности, за соблюдением которых мы будем строго следить. Стоит отметить, что основной язык проекта – английский, поэтому работникам надо его знать».

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... _rabochikh
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica: названы претенденты на перестройку вокзала в Риге

За право на проектирование и строительство Рижского центрального пассажирского вокзала и моста железнодорожной магистрали Rail Baltica будут соревноваться шесть международных объединений, сообщила агентству LETA руководитель отдела общественных отношений предприятия Eiropas Dzelzceļa līnijas Рита Воронкова.

"Европейские железнодорожные линии" закончили квалификационную оценку претендентов, подавших заявки на объявленный предприятием 21 апреля 2017 года международный открытый закупочный конкурс.

Во второй тур конкурса прошли шесть международных объединений:
- объединение поставщиков BASA, в которое входят латвийские компании BMGS, A.C.B., Strabag и AECOM Baltics;
- объединение литовской компании Kauno tiltai, испанской Comsa S.A.U., польской Trakcja PRKil, литовской Gelezinkelio tiesimo centras и латвийской Ceļu būvniecības sabiedrība "IGATE";
- объединение поставщиков Acciona Mostostal Skonto Buve, в которое входят испанская Acciona Construccion S.A., польская Mostostal Warszawa S.A. и латвийская компания Skonto Buve;
- объединение BESIX RERE GROUP, в которое входят бельгийская N.V. BESIX S.A. и латвийская компания RERE buve;
- объединение ITL Rail Baltica, в которое входят турецкая компания Gulemark Agir Sanay Insaat ve Taahhut A.S., итальянская ASTALDI S.p.A., латвийские LNK Industries, Binders и Arčers;
- объединение поставщиков COPISA - BASQUE - UPB - Tilts, в которое входят латвийские компании UPB, Tilts, испанские Copisa Constructora Pirenaica, Altuna Y Urisa, Cycasa и Lagunketa Sociedad Estudios Y Servicios Para la Construcion.

Сейчас конкурсная комиссия продолжает готовить документы для второго тура закупочного конкурса, начать который планируется во втором полугодии.

Расходы по проекту проектирования и строительства Рижского центрального пассажирского вокзала и моста железнодорожной магистрали Rail Baltica - около 200 млн евро. 85% расходов софинансирует ЕС, 15% - государство.

По последним данным общие расходы на проект Rail Baltica достигнут 5,8 млрд евро, часть из них будет покрыта из средств ЕС.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/rail-b ... d=50055391
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

С 22 мая в связи с проведением работ на участке "РэйлБалтики" Каунас - Палямонас закрывается Каунасский туннель. Электропоезда Вильнюс - Каунас - Вильнюс и дизель-поезд Каунас - Шяуляй - Каунас будут ходить до ст. Палямонас.
Новый график еще не объявлен, но число электропоездов будет сокращено. Для удобства пассажиров будет организовано движение спецавтобусов со станции Каунас. Но спецавтобусы будут обслуживать лишь некоторые рейсы поездов на (с) Вильнюс (-а). Пассажирам остальных рейсов придется пользоваться городскими автобусами, движение которых обещают улучшить. Дата возабновления движения поездов до Каунаса еще не известна.
Работы на всем участке Каунас - Палямонас уже ведутся с января 2019 г.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Rail Baltica

Сообщение sgr »

А что именно там будут делать? Габариты тоннеля позволяют ему быть двухпутным?
Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Будет совмещенная колея. В основном с прокладыванием нового полотна и связано закрытие туннеля. А также в это самое время, наверное, будут устанавливать пролеты двух путепроводов, которых строят вместо переездов. Насчет путепроводов я не уверен, не знаю, на какой стадии строительства они находятся. С путепроводами проблем не будет. В худшем случае закроют движение на день и установят пролеты.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

Я правильно думаю, городской обход тоннеля ведь разобран? И был ли он электрифицирован?
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Наоборот, обход туннеля восстановлен и, предпологаю, что будет использоватся во время работ в туннеле и не только. Конечно, не для пропуска поездов, а только для подвоза материалов и т.п.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

Во как!
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

А ещё вопрос. Я ехал в 2004 году в начале августа из Каунаса в Вильнюс на электричке. Смутно помню, но возможно тоннель был закрыт и элька ехала как раз по обходу. Было ли такое в 2004 году?
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Такого никогда не было. Обход туннеля никогда не использовался как магистральный участок. Он проходит через промзону. Есть даже закрытая часть с воротами на главном ходу обхода.
А обход Каунаса через плотину тоже никогда не использовался для пропуска местных поездов. Раньше через плотину могли пропускатся лишь пассажирские поезда в Калининград и то лишь в особых случаях. Сейчас наоборот, через туннель транзитные поезда пропускаются в особых случаях. И лишь в 2007-9 годах, когда проводился ремон туннеля, поезд Вильнюс - Шяштокай пускали по обходу через плотину.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

Спасибо.
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Новое расписание между Вильнюсом и Палямонасом уже объявлено. Не ожидал, но число пар поездов осталось прежним.
Пока не ясно, будут ли ходить обещанные спецавтобусы между Каунасом и Палямонасом.
Поезд Каунас - Шяуляй - Каунас временно отменяется.
А на обходе Каунасского туннеля со стороны восточного портала виден накат. Ведь уже с конца января (+/-) Каунасское депо не имеет выхода на станцию. Связь с внешним миром (сетью ЛГ) только через обход туннеля. Дизель-поезда и автомотрисы временно стоят и ночуют на путях станции.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

В Литве идёт к завершению очередной этап строительства Рэйл Балтики. К концу года должен быть сдан участок Каунас - Палямонас. Всего лишь один перегон, но с участком в туннеле. Во время строительства данного участка упразднены два переезда, вместо них построены путепроводы над улицами, железнодорожный путепровод для колеи 1435 мм возле уже имеющегося путеровода колеи 1520 мм, а также два пешеходно-велосипедных перехода под железной дорогой. Путь колей 1435 мм проложен от тупика в 2016 г. построенной первой очереди Рэйл Балтики на ст. Каунас до тоже раньше построенного но ещё неиспользуемого пути колеи 1435 мм на мультимодальном терминале ст. Палямонас. Также сделана врезка для будущего обхода Каунаса по колее 1435 мм через плотину ГЭС (часть этого обхода уже построена), а также сделан задел под съезд в депо на станции Каунас для колеи 1435 мм. В туннеле уложен сдвоенный путь. Недостатки: упразднён о.п. Амаляй, не построен (и даже не был предусмотрен) пешеходный мост или подземный переход в районе бывшего переезда в Палямонасе, а переход через пути вряд ли будет возможен, так как сооружается глухой забор вдоль всего перегона... А также пока что вся Рэйл Балтика (в том числе и последний участок) остается без сигнализации и блокировки...

На канале представлены еженедельные облёты на квадрокоптере вдоль строящегося участка РэйлБалтики
https://www.youtube.com/channel/UCglQf- ... 3F7vc0E4sA

Самое свежее видео:
https://www.youtube.com/watch?v=U4UaYzYCSow

Рекомендую выбрать скорость 1,5х.
Ответить