Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Rail Baltica

Сообщение tallart »

Саныч писал(а): вмазать в Таллинне, дороже, но проще
Дроже водка и другие крепкие напитки. Нормальное вино и пиво в России дороже.
Изображение
Саныч
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Rail Baltica

Сообщение Саныч »

А за вином и пивом ли едут финские алкотуристы?
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение NeJeST »

Евгений М писал(а):А выдели бы вы, как финны за дешёвым бухлом на паромах в Таллинн гоняют и сколько везут его в Хельсинки. Уже ради этого есть смысл тоннель строить. :lol:
А сильный ли будет выйгрыш по времени по сравнению с самыми быстрыми паромами(если я не ошибаюсь Linda Line), которые проходят растояние за 100 минут?
Сильные сомнения, что пассажиропоток между двумя маленькими странами такой, чтобы отбить деньги(даже ту часть, которую будут вкладывать Эстония и Финляндия). Даже тоннель под Ламаншем хранически убыточный, хоть по нему идут гораздо большие пассажиропотоки и грузопотоки.Ещё одной спорной идеей является ширина колеи 1435 мм т.к. это сильно ограничивает использование тоннеля(грузы без перегрузки могут идти только с RailBaltica, а пассажирские поезда будут ходить только из Хельсинки, ведь врядли будут развивать колею 1435 в Финляндии), логичней было бы иметь совмещённую колею 1435/1524.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

NeJeST писал(а): А сильный ли будет выйгрыш по времени по сравнению с самыми быстрыми паромами(если я не ошибаюсь Linda Line), которые проходят растояние за 100 минут?
Ну 100 минут против заявленных 30 всё таки существенная разница. Плюс море есть море, шторма, качка, не все это переносят. Плюс время на регистрацию в порту, швартовка в порту прибытия и высадка всех пассажиров через один выход тоже время занимает. То что поезд будет быстрее, это вне сомнений.
По себе знаю, как вернувшись в Ригу, после открытия трапа, можно ещё 30-40 минут смело слоняться по парому и даже не пытаться лезть в толпу на выход.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Rail Baltica

Сообщение maus »

Балтийские страны подали заявку в ЕК на допфинансирование Rail Baltica. Учрежденное тремя Балтийскими странами совместное предприятие RBRail во вторник подало общую заявку в Еврокомиссию на дополнительное финансирование проекта железнодорожной колеи европейского типа Rail Baltica за счет средств Европейского механизма инфраструктурных сетей. "Rail Baltica"© DELFI (R. Achmedovo nuotr.) "Успешно подготовленная совместная заявка доказывает, что мы можем конструктивно работать с партнерами и ЕК. Это будет особо важный толчок для развития инфраструктуры железнодорожной колеи европейского типа не только у нас, но и в соседних странах", - цитируются в пресс-релизе слова министра коммуникаций и транспорта Литвы Римантаса Синкявичюса. На проведение работ Rail Baltica на литовской территории запросили 197 млн. евро ассигнований - около 85% совокупной стоимости проектов, которая достигает 231 млн. евро. В проекте предусмотрено, что на участке от границы Литвы с Польшей до Каунаса будет внедрена европейская железнодорожная система сигнализации и управления - стоимость этого проекта составляет 84,7 млн. евро. Далее за 131 млн. евро будет уложена насыпь узкой колеи от Каунаса на север, в целом насыпь протянется на 55 км. За 6 млн. евро будет оборудовано депо железнодорожного подвижного состава и надзора. Эстония направит финансирование на расширение соединительных веток на пассажирской железнодорожной станции в Улемисте с Таллинским аэропортом (18 млн. евро), а Латвия на средства заявки проведет исследование потенциала проекта на 0,5 млн. евро. В ноябре прошлого года ЕК заявила, что заявки на финансирование в рамках Европейского механизма инфраструктурных сетей будут приниматься до 16 февраля. Из общей суммы, превышающей 7,6 млрд. евро, 6,5 млрд. евро будет выделено странам, отвечающим требованиям просителей Фонда смычки. ЕК уже выделила на реализацию Rail Baltica в Литве 106 млн. евро (85%) помощи, однако в июле прошлого года не одобрила оборудование сигнализации от польской границы до Каунаса на сумму в 75,3 млн. евро. Еще 442 млн. евро (82%) было выделено СП RBRail. Проект Rail Baltica реализует СП трех Балтийских стран RB Rail, которой на равных частях владеют национальные железнодорожные компании Литвы, Латвии и Эстонии. Проект Rail Baltica планируется завершить к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Проект, который соединит Хельсинки, Ригу, Каунас, Вильнюс и Варшаву до Берлина оценивается в 3,7-5,2 млрд. евро. Литва уже завершила прокладку железнодорожного полотна от Каунаса до границы с Польшей. Литва также собирается прокладывать железнодорожную колею Rail Baltica от Каунаса до границы с Латвией.

Читать далее: http://ru.delfi.lt/news/economy/baltijs ... d=70439020
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Министр сомневается в целесообразности проекта Rail Baltica

Если бы на проект железнодорожной магистрали Rail Baltica не выделялось бы столь значительное европейское финансирование, следовало бы думать о целесообразности его реализации, заявил Neatkarīgā Rīta avīze министр сообщения Улдис Аугулис.

На вопрос, насколько значителен этот проект, министр ответил, что любой инфраструктурный проект, который вносит вклад в народное хозяйство или укрепляет безопасность, заслуживает поддержки.

Комментируя высказывание о том, что никакого экономического эффекта после реализации не будет, так как грузы не идут из Хельсинки через Ригу в Европу, Аугулис признал, что в этом направлении мало грузов.

Возможно, после смычки с действующей железной дорогой эта ситуация изменится. "Кроме того, этот проект важен с точки зрения безопасности", - добавил министр. По его словам, Rail Baltica в большой мере является пилотным проектом.

"Если бы на него не выделялось столь значительное европейское финансирование и надо бы искать собственные ресурсы, тогда нужно было бы думать о целесообразности. Однако европейское финансирование составляет 80-85%, и проект можно реализовать", - сказал министр.

http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/m ... d=47091449
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Интересная логика. Если дают деньги, значит, это кому-нибудь нужно.
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Да, нужно чиновникам и присосавшимся фирмам. А то, что по высокоскоростным линиям нигде в мире не осуществляется грузовое движение, никого не волнует - мы будем строить именно такую линию, с грузовым движением. А за какие бабки будут поддерживатся убыточные пассажирские перевозки по РэйлБалтик - никого не интересует. Дешевле и выгоднее всего было бы посторить 1435 мм линию до Каунаса, что уже на 90% сделано, и перегрузочные-перестановочные терминали в Литве. Не обязательно в Каунасе, даже желательно и на других станциях (Шяштокай, Калвария, Мариямполе, Казлу-Руда, Мауручяй). А до Риги и Таллинна модернизировать существующую 1520 мм линию, где нужно, построить 2-ой или 3-ий путь (в окрестностях Риги), повысить скорость до 160-180 км/ч для пассажирских - и все.
supermax
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Откуда: РФ, Краснодар

Re: Rail Baltica

Сообщение supermax »

Вообще интересна подоплёка Rail Baltica и финансирование его со стороны ЕС. Разве нет более ценных проектов по панъевропейским коридорам? Вроде были, но финансовые фонды ЕС почему то вкладывают большие средства именно сюда. Странно...
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

Wowan писал(а):Интересная логика. Если дают деньги, значит, это кому-нибудь нужно.
Нет, здесь есть еще более интересная логика. "Сейчас для дороги грузов нет, но мы вбухаем миллиард, а там посмотрим. Может, и грузы под нее появятся."
Я даже не знаю, были ли в истории подобные прецеденты...
стальные нити, связывающие человеков...
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Rail Baltica

Сообщение Кастусь Шыталь »

Иван писал(а):Нет, здесь есть еще более интересная логика. "Сейчас для дороги грузов нет, но мы вбухаем миллиард, а там посмотрим. Может, и грузы под нее появятся."
Я даже не знаю, были ли в истории подобные прецеденты...
Были. Вторая кольцевая под Минском (М14). Четырёхполосная автомагистраль, на которой почти нет машин. Около 600 млн. долларов стоила, причём не из европейских фондов, а из дырявых белорусских закромов. Извините за оффтоп.
Vl2008
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 май 2008, 10:18
Откуда: Minsk

Re: Rail Baltica

Сообщение Vl2008 »

Так по ней до весны запретили ездить. Она же бетонная.
Движуха будет, когда свяжут олимпийку с гродненской трассой, а пока связали с молодечненской.
ZlojSloj
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 май 2013, 20:59
Откуда: Минск

Re: Rail Baltica

Сообщение ZlojSloj »

До гродненской движение открыто кмк 16 дек 2015. Сам ездил. Ограничение 70. Грузовые едут, но около 100.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Лембергс: Rail Baltica подобна советскому проекту поворота сибирских рек

Rail Baltica - это политический проект, не имеющий под собой никакой экономической основы, заявил сегодня на еженедельной пресс-конференции мэр Вентспилса, президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса (ЛАТБ) Айвар Лембергс, сравнив его с грандиозным советским проектом поворота сибирских рек.

"Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что-то иное, чем требуют политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но у Rail Baltica нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который [на латвийском участке] будет вложено 1,1 млрд. Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на амортизацию с 1,1 млрд довольно большая цифра получится", - сказал мэр.

"Ни в Таллине, ни в Риге нет такого количества пассажиров, чтобы в Берлин ходили полные составы", - добавил мэр, отметив, что страны Балтии нельзя сравнивать по масштабам с Парижем или Лондоном.

Осторожны и прогнозы грузов, которые могут перевозиться по Rail Baltica. "Они воображают себе, что из Финляндии грузы будут перевозиться на судах через Финский залив, выгружаться и погружаться в поезда. [...] Сколько здесь операций и сколько это будет стоить? Никто не повезет груз, если экономически это не выгодно. Разве древесину нужно перевозить со скоростью ветра?" - рассуждает Лембергс.

По его словам, ЛАТБ обратила внимание правительства на то, что проект носит политический характер. "Конечно, можно говорить о стратегическом соединении - о рельсах единой ширины. Ну да, мы очень богаты, медицине и образованию денег не надо, демографических проблем у нас нет, мы готовы платить за экономически необоснованные проекты... Я не согласен, но не мне решать - я могу только выразить свое личное мнение", - сказал мэр Вентспилса.

http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/l ... d=47135273
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Руководитель «RB Rail»: проект «Rail Baltica» дальше всего продвинулся в Латвии

Совместный проект стран Балтии по прокладке железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины «Rail Baltica» дальше всего продвинулся в Латвии, рассказала в интервью передаче «900 секунд» на телеканале LNT руководитель совместного предприятия стран Балтии «RB Rail» Байба Рубеса.

В Латвии завершилось общественное обсуждение проекта, которое можно оценить как очень успешное, так как оно помогло принять решение о том, где именно прокладывать магистраль.

В целом реализация проекта продвигается в соответствии с планом, чтобы в 2020 году приступить к строительству.

До этого в рамках проекта будут проводиться исследовательские работы. Самыми интересными для общества в ближайшее время могут стать конкурсы на дизайн Рижского железнодорожного вокзала и железнодорожных веток в Рижский аэропорт, рассказала Рубеса.

Первые практические результаты проекта жители смогут ощутить в 2025 году, когда поездом из центра Риги можно будет добраться в аэропорт. А до Берлина по железной дороге из Риги можно будет доехать поездом примерно с 2030 года.

Проект «Rail Baltica» предусматривает прокладку в странах Балтии новой железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины (1435 мм), которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

На первую очередь проекта «Rail Baltica» Брюссель выделил Латвии 238 млн евро, эти деньги предусмотрены в основном на прокладку железнодорожных путей от Центрального железнодорожного вокзала Риги до Рижского аэропорта. Трем странам Балтии в целом до 2020 года выделено 442,2 млн евро, что составляет 81,83% общих затрат.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... a_v_latvii
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

Что-то я не согласен: в Латвии пока бла-бла-бла и проекты, а в Литве уже кусок от границы до Каунаса построили.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Будет подписан меморандум о интеграции железнодорожной станции «Rail Baltica» и аэропорта «Рига»

Осуществляющее проект «Rail Baltica» ООО «Ейропас дзелзцеля линияс» и представители международного аэропорта «Рига» подпишут меморандум о сотрудничестве в строительстве аэропортовской железнодорожной станции «Rail Baltica» и полной интеграции с территорией аэропорта в 2022 году, сообщили ЛЕТА представители предприятия.

Подписание меморандума и ознакомление с целями сотрудничества состоится 2 июня в 11 часов в конференц-зале VIP-центра аэропорта.

В мероприятии примут участие председатель правления аэропорта «Рига» Андрис Лиепиньш, член правления аэропорта Илмар Упениекс, член правления «Ейропас дзелзцеля линияс» Дин Мерирандс и директор департамента развития и сотрудничества «Ейропас дзелзцеля линияс» Агнис Дриксна.

Аэропорт «Рига» планирует осуществить шестую очередь расширения терминала одновременно с проектированием и строительством объектов «Rail Baltica» на территории аэропорта.

Проект «Rail Baltica» предусматривает прокладку в странах Балтии новой железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины (1435 мм), которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

На первую очередь проекта «Rail Baltica» Брюссель выделил Латвии 238 млн евро, эти деньги предусмотрены в основном на прокладку железнодорожных путей от Центрального железнодорожного вокзала Риги до Рижского аэропорта. Трем странам Балтии в целом до 2020 года выделено 442,2 млн евро, что составляет 81,83% общих затрат.

В 2014 году целиком принадлежащее государству ООО «Ейропас дзелзцеля линияс» стало учредителем и акционером совместного предприятия стран Балтии «RB Rail», получив одинаковую с литовским и эстонским акционерами долю акций - 33,33%.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... porta_riga
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Капец авиамузею?
Varjat
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25

Re: Rail Baltica

Сообщение Varjat »

TRAINer писал(а):Капец авиамузею?
В 2014 году, когда был в музее, ребята говорили, что им выделяют площадку, но она в стороне от дороги и на километр в сторону Риги, пешком с терминала не прогуляешся во время пересадки :-( Но с другой стороны, обе тушки тогда будут доступны, а не стоять на территории RIX за колючей проволокой.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Архитектор: после прокладки Rail Baltica Ригу ждут огромные перемены

После прокладки железнодорожной магистрали Rail Baltica Ригу ждут огромные перемены, каких не было с момента 60-х годов 19 века, когда сносились бастионы города. Об этом заявил архитектор Янис Дрипе.

Как уже сообщалось ранее, в рамках прокладки железнодорожной магистрали Rail Baltica планируется реконструировать Рижский железнодорожный вокзал.

Во вторник, 5 июля был объявлен конкурс на лучший эскизный проект перестройки вокзала. Конкурс будет длиться четыре месяца, и в течение этого времени архитекторы должны будут представить свои работы, сообщает газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

Как рассказал архитектор Янис Дрипе, который является одним из членов конкурсного жюри, только сейчас появилась возможность выполнить проект, разработанный в 1880 году, согласно которому планировалось заменить железнодорожную насыпь в столице эстакадой, таким образом соединив старую Ригу и Московский форштадт. Тогда развитие города не было таким стремительным, чтобы можно было реализовать проект такого рода.

Как отмечает Neatkarīgā Rīta Avīze, после прокладки магистрали Rail Baltica изменится почти весь город, за исключением вокзальных часов и фасада здания железнодорожного вокзала.

Строительство нового комплекса железнодорожного вокзала должно быть закончено в 2022 году.

Напомним, как ранее рассказал эксперт по пространственному планированию предприятия Rail Baltica Latvija Нейл Балгалис, на выделенные Евросоюзом 238 млн евро на первом этапе проекта планируется реконструкция Рижского железнодорожного вокзала и автовокзала, а затем прокладка рельсов до аэропорта и строительство единого терминала.

Балгалис допускает, что указанных средств хватит, однако финансовые расчеты будут делаться после того, как будут выбраны конструкции мостов.

Согласно проекту, территория Латвии поделена на три части - рижскую (центральную), южную и северную. Процесс отчуждения недвижимости для рижского участка начнется в 2017 году, на остальной территории - в 2018 году.

Вариант перестройки вокзала и автовокзала пока не выбран, но уже ясно, что расположение рельсов в месте пересечения Даугавы меняться не будет. Предусмотрено ликвидировать насыпь на участке от ул. Прагас до Даугавы.

Для сокращения затрат трасса Rail Baltica будет пролегать, где это возможно, над действующей инфраструктурой, но не везде будут выбираться самые дешевые варианты.

При прокладке трассы проектировщики планируют полностью сохранить сеть автодорог. Сохранять следует также ландшафты и архитектонические ценности.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... jerjemjeni
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Дума Салацгривского края отказалась от предложенного плана Rail Baltica

Представители Салацгривской краевой думы, Министерства сообщения и Министерства окружающей среды и регионального развития сегодня во время дискуссии о прохождении железнодорожной магистрали Rail Baltica по территории края не смогли достичь компромисса по этому вопросу.

Представители Минсообщения заявили, что подадут в правительство вариант трассы B2-2, который не пересекает территорию Natura 2000, так как альтернативный вариант C5 нарушает по крайней мере три нормативных акта. Кроме того, могут быть потеряны выделенные на исследование трассы Rail Baltica 4 млн. евро.

В свою очередь представитель Салацгривской думы заявил, что самоуправление проконсультируется со специалистами по окружающей среде и тогда примет решение о дальнейших шагах.

Как сообщалось, Салацгривский край призвал не поддерживать варианты трассы Rail Baltica B2-2, согласно которому трасса будет пересекать довольно много сельскохозяйственных угодий. Вместо этого было предложено выбрать вариант трассы C5, который пересекает охраняемые природные территории. Самоуправление уверено, что ущерб, причиняемый трассой окружающей среде, будет минимальным.

Однако, как указало Минсообщения, в случае реализации варианта трассы, которая пересекает территорию Natura 2000, проект может потерять несколько миллионов софинансирования ЕС.

Если будет принят вариант трассы, который обходит в Салацгриве территорию Natura 2000, она затронет собственность 112 физических и юридических лиц, а в варианте C5 - собственность 87 физических и юридических лиц.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=47670315
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

В Литве начинаются процедуры изъятия земли под строительство Rail Baltica

Литва начинает необходимые для строительства отрезка железной дороги европейского стандарта Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы процедуры изъятия земли на общественные нужды.

Министерство транспорта и коммуникаций информировало об этом 2031 владельца земельных участков, попадающих на эту территорию.

Министерство сообщило, что теперь эти земельные участки не подлежат реорганизации, продаже другим лицам, залогу и пр. 24 января вступило в силу постановление правительства об утверждении специального плана этой железной дороги.

Нефтеперерабатывающая компания польского капитала Orlen Lietuva опасается, что при прокладке железной дороги и ее пересечении с контролируемыми компанией трубопроводами вблизи границы с Латвией придется эти трубы перекладывать, в результате чего компания может понести убытки, не исключены дополнительные капиталовложения.

На общественные нужды предстоит изъять около 1,2 тысяч частных земельных участков и 63 участка государственный земли, которым еще предстоит оценить. Оценщиков подберут на конкурсной основе, а процедуры планируется завершить во второй половине 2019 года. В 2014 году прогнозировалось, что для выкупа земли может понадобиться около 753 млн. евро.

http://rus.delfi.lv/news/korotko/v-litv ... d=48461951
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

«Компания польского капитала» звучит примерно как «лицо кавказской национальности».
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica: с ветерком до Варшавы и Хельсинки, или Так в Риге не «рыли» с 19-го века (схемы)

Рижский железнодорожный вокзал станет мультитранспортным центом

В последний день января в Таллинне премьер-министры стран Балтии — Марис Кучинскис, Юри Ратас и Саулюс Сквярнялис - подписали межправительственный договор о реализации железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая европейской колеей соединит Латвию, Литву и Эстонию с Финляндией и Варшавой. Когда проедем по ней скоростным пассажирским поездом?

Подписанное соглашение о модели финансирования проекта, организации процесса закупок и надзоре предстоит утвердить парламентам трех стран.

Амбициозный проект, поддержанный Евросоюзом, обсуждается давно, совместное предприятие для его реализации было учреждено осенью 2014 году. Но согласовать интересы сторон на стадии планирования оказалось непросто, ведь создание новой транспортной инфраструктуры затрагивает интересы множества структур и собственников, через владения которых пройдет магистраль.

Только в Латвии, на долю которой приходится 265 км маршрута Rail Baltica, магистраль пересечет территорию 15 самоуправлений. Так что планировании маршрута сопровождалось дискуссиями и конфликтами. Рижане, например, в штыки встретили идею пролождить туннель через старый и самобытный район города Агенскалнс.

В прилегающем к латвийской Марупском крае на пути магистрали оказался коттеджный поселок, а на северо-западе Латвии — заповедник «Долина Витрупе» включенный в особо охраняемую территорию Natura 2000. Аналогичные проблемы возникали в Литве и Эстонии, где согласование спорных вопросов длилось дольше, чем в Латвии, утвердившей маршрут трассы еще в августе прошлого года.

Первоначально предполагалось, что строительство начнется уже в 2016 году, но согласования и консультации с Евросоюзом по поводу спорных решений затянулись.

Были разногласия и о разделении финсирования между странами-участницами проекта. Руководство литовских железных дорог подписало договор о модели финансирования Rail Baltica лишь после того, как представители ЕС пригрозили: отставая от графика, проект может потерять софинансирование.

Софинансирование из Еврофондов — это 85 процентов стоимости всего проекта, который первоначально оценивался в 3 млрд. евро, а в настоящее время «подорожал» до 3,8 млрд. евро — но уже есть оценки, что в итоге общая стоимость его может достигнуть 5 млрд. евро.

На долю латвийской части магистрали приходится 1, 27 млрд. евро — именно столько по оценке британской компании Aecom Ltd, проводившей изыскания, обойдется участок от эстонской до литовской границы.

На первоначальный этап проекта в Латвии отводится 221 млн. евро, за счет этих средств предстоит не только завершить планирование и создать техпроект, но и выкупить прилегающие к железной дороге территории, собственниками которых, в основном, являются юридические лица. Несколько десятков строений гаражей и хозщяйственных строений пойдет под снос. Возможно, придется снести и несколько жилых домов. При этом
сумма компенсаций собственникам будет определяться не по кадастровой стоимости, а решением комиссии, в договорном порядке - с учетом реальных потерь и ранее сделанных в бизнес вложений.

В ноябре прошлого года в Риге проходило ежегодное собрание участников проекта. Стали известны и многие подробности. Например, как Rail Baltica уже в ближайшие пять лет изменит центр Риги. Предстоит большая реконструкция вокзала, изменение логистики, строительство железнодорожной ветки, которая свяжет центр города в аэропортом. Предполагается полностью снести железнодорожную насыпь, рассекающую центр города, построить новый железнолорожный мост.

По мнению архитекторов, столь масштабных перемен в Риге не было ... с середины XIX века, когда в городе сносили крепостные валы.

Правда, заказчика не устроил пока ни один из предложенных архитекторами проектов реконструкции вокзала и прилегающей к нему территории. Ни один из 15 проектов, поданных на конкурс, одобрен не был. Но — по мнению жюри — наиболее интересные идеи предложили датские и латвийские архитекторы. Так что и перестраивать центр Риги будут, сводя воедино несколько проектов.

И самый интересный вопрос для рижан и туристов. Когда же по новой скоростной и современной магистрали мы сможем из Риги путешествовать поездом в Варшаву и Хельсинки - и далее по существующей в «старой Европе» сети железных дорог? Предположительно уже в 2025 году. Вероятно, от Таллинна в Хельсинки в названный срок путь продолжится на пароме. Но уже активизировались вновь и планы строительства подводного туннеля, звучавшие ранее.

Что же касается польского направления, то поезда между литовским Каунасом и польским Белостоком - впервые после 1939 года! - начали курсировать уже прошлым летом. Конечно, пока еще это не та скоростная магистраль, какой должна стать в будущем Rail Baltica, да и пойдет новый участок от Каунаса уже не на Белосток, а южнее - прямиком на Варшаву. Тем не менее железнодорожная инфраструктура на литовско-польском направлении уже на глазах оживает.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... eka_shjemi
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Jauhien
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 13:14

Re: Rail Baltica

Сообщение Jauhien »

Что же касается польского направления, то поезда между литовским Каунасом и польским Белостоком - впервые после 1939 года! - начали курсировать уже прошлым летом. Конечно, пока еще это не та скоростная магистраль, какой должна стать в будущем Rail Baltica, да и пойдет новый участок от Каунаса уже не на Белосток, а южнее - прямиком на Варшаву. Тем не менее железнодорожная инфраструктура на литовско-польском направлении уже на глазах оживает.
Плохо у них с географией. Как это южнее может быть? :) Да и известно давно, что через Белосток всё движение как раз и будет.
Новая инфраструктура на литовской границе, увы, пока тоже оживать не спешит, несмотря на то, что вбухали 360 млн. евро. Вчера как раз Rynek Kolejowy про это писал: http://www.rynek-kolejowy.pl/wiadomosci ... 80091.html

В двух словах:
Используется новая трасса лишь не несколько процентов от своего потенциала - всего 10-12 пар грузовых поездов в месяц. Но поляки не унывают и очень рассчитывают на увеличение грузовых перевозок после следующего этапа модернизации на участке Тракишки - Сувалки - Элк - Белосток. Улучшение инфраструктуры позволит принимать более тяжёлые составы. Да и вообще на данный момент польский участок от границы до Сувалок выглядит довольно печально.
Ответить