Rail Baltica
Модератор: Евгений Громов
Re: Rail Baltica
Объявлен конкурс на строительные работы Рэйлбалтики от ст. Еся до ст. Рокай. Это часть (меньшая) Каунасского обхода. Значит вскоре, наверное, будет объявлен и конкурс на оставшийся более сложный (так как придется построить два средних путепровода над улицами, один большой и высокий (на уровне 4-5-этажного дома) путепровод, второй путь на плотине ГЭС и эстакаду с путепроводом над 1520 мм линией Палямонас - Каунас) участок до Палямонаса. Да, еще остается участок Каунас - Палямонас через туннель, но его, наверное, оставят на второй этап, так как на Каунасском обходе движение придется полностью остановить. Но если конкурсы пройдут успешно, не будет жалоб и судебных разбирательств, работы могут начаться весной.
Re: Rail Baltica
По этой ссылке есть и репортаж канала LTV-7 на русском языке.LTV7: Строительство Rail Baltica может сильно изменить Ригу
В Риге строительство скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica может затронуть функционирование автовокзала и движение городского транспорта. А улица Тринадцатого января и вовсе может стать бульваром, сообщает Русское вещание LTV7.
Новые пути пройдут прямо рядом с нынешним зданием автовокзала. А, может, и по его территории. Новый проект затронет весь центр столицы. В среду, 9 декабря, первые эскизы нового мультимодального транспортного центра представляли архитекторам.
"Здесь в Риге у нас множество транспортных сетей, которые сходятся вблизи станции и в его окружении. И с этим нам надо считаться!", - говорит директор Балтийского региона AECOM Арнис Какулис.
Задача у специалистов непростая. Во-первых, сделать так, чтобы центр Риги был удобен для пассажиров. Во-вторых, учесть пожелания задействованных в проекте предприятий, которых насчитывается 22 штуки. Латвийская железная дорога, Origo, Stockman, Titanik, Рижское самоуправление и многие другие. Один из наиболее вероятных для реализации проектов предусматривает остановки междугородних автобусов под железнодорожной станцией. Другой вариант — для региональных перевозчиков построят центр в Торнякалнсе.
Изменения могут коснуться и общественного транспорта. Так, например, новые трамвайные линии могут появиться на улице Тургенева и Пушкина. А улица 13-го января потеряет 3 полосы. И станет бульваром. Но пока это только эскиз. Как точно будет выглядеть проект станет известно в последних числах декабря. Тогда же можно будет говорить и о смете. Показанные в среду затраты, а это от 90 до 120 миллионов евро - носят предположительный характер.
Строительство новой железной дороги Rail Baltica может быть завершено к 2022 году.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/l ... d=46820957
Re: Rail Baltica
Проект Rail Baltica: куда поедем до скоростью 170 км/час
По замыслу инициаторов, новая высокоскоростная ж/д магисталь Rail Baltica должна соединить всю Европу, пройдя по Эстонии, Латвии, Литве и Польше. Планируется, что к 2030 году пассажиры на поезде, идущем со средней скоростью 170 километров в час, смогут доехать до Варшавы. А потом уже и до Берлина. Но реализация проекта будет небезболезненной, сообщает LTV7 в передаче «Жизнь сегодня».
В Латвии проект был воспринят с осторожностью. Жители самоуправлений собирались на общественные обсуждения. Владельцев собственности интересовало, что будет с домами и землей, на которой в ближайшие годы появятся железная дорога.
В итоге во всех 15 муниципалитетах проект поддержали. Но сноса 30 зданий, большинство из которых — хозяйственные постройки, не избежать.
Особенно пострадают жители Саласпилсского и Стопиньского краев. Но окончательное решение о том, где пройдет трасса, будет принято в марте будущего года.
«Все исследования, связанные с Rail Baltica должны быть завершены либо в конце этого года, либо в начале этого. Тогда в 2016-м мы сможем начать работу над закупками и отчуждением земельных участков», - говорит Каспар Вингрис, руководитель проекта национального исследования о потенциальном влиянии Rail Baltica.
Часть земли будет выкуплена и у Рижского аэропорта. Одним из сложнейших участков в Латвии станет центр столицы.
Во-первых, рядом с существующим Железнодорожным мостом появится еще одна переправа через Даугаву. Изменит Rail Baltica и привычный вид Риги.
До конца года должно быть решено, какими будут Центральный вокзал, автостанция и улица 13 Января.
Исследованием проекта занимается специально привлеченная компания AECOM. Ее специалисты занимались опросом всех сторон, вовлеченных в проект. Это 22 предприятия. Все они расположены на пути Rail Baltica в Риге. И при утверждении проекта их мнение тоже будет учитываться, заявляет Марис Риекстиньш, замдиректора железнодорожного департамента Минсообщения:
«Если все скажут — такой проект нам точно не подходит, то мы его и не будем утверждать. Но времени для этого остается не так много. Это фактически еще две недели!»
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... 170_kmchas
Re: Rail Baltica
Озвучен прогноз цен на билеты по Rail Baltica из Риги в Берлин
Билет на поезд по маршруту Рига-Берлин по будущей железнодорожной ветке Rail Baltica может стоит от 30 до 50 евро, но точная цифра будет названа только в будущем году, отметила в интервью в передаче 1:1 Латвийского телевидения (LTV) председатель правления совместного предприятия Rail Baltica Байба Рубеса.
По ее словам, две недели назад участники проекта познакомились с трассой, которая соединяет Париж с Ниццей. Протяженность пути соизмерима с будущим маршрутом Рига-Берлин. Билеты на поезд между французскими городами составляет от 25 до 60 евро. Поэтому Рубеса прогнозирует, что билет из Риги в Берлин могут продавать от 30 до 50 евро.
Она также заверила, что цены будут по карману жителям Латвии.
http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/o ... d=46846189
Re: Rail Baltica
Чушь. Это Франция может субсидировать перевозки по внутренним маршрутам. А зачем Польше субсидировать дешевый проезд эстонцев, латышей, литовцев, также зачем Литве субсидировать проезд латышей и эстонцев? Вот, открыли в Литве РэйлБалтику, а никакого сообщения нету. Польша сократила субсидирование международного сообщения и всё. РэйлБалтика не исключение, закрыли и маршруты в Гродно, в Германию сократили.
Re: Rail Baltica
А, кстати, Ал, расскажите в двух словах - что происходит сейчас на уже открытой трассе? Пасс.движение, кажется, в декабре должны были с Польшей запустить. Началось ли фактическое строительство до Палемонаса?Al1 писал(а):Чушь. Это Франция может субсидировать перевозки по внутренним маршрутам. А зачем Польше субсидировать дешевый проезд эстонцев, латышей, литовцев, также зачем Литве субсидировать проезд латышей и эстонцев? Вот, открыли в Литве РэйлБалтику, а никакого сообщения нету. Польша сократила субсидирование международного сообщения и всё. РэйлБалтика не исключение, закрыли и маршруты в Гродно, в Германию сократили.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Rail Baltica
Обещанный поезд Краков-Моцкава запустили только в сообщении Краков-Сувалки.Иван писал(а):Пасс.движение, кажется, в декабре должны были с Польшей запустить.
Re: Rail Baltica
Рижский центральный вокзал и автовокзал станут первыми "жертвами" Rail Baltica
На выделенные Евросоюзом 238 млн евро на первом этапе проекта Rail Baltica планируется реконструкция Рижского центрального вокзала и автовокзала, а затем прокладка рельсов до аэропорта и строительство единого терминала, рассказал агентству LETA эксперт по ландшафтному планированию компании RB Latvija Нейл Балгалис.
Он допускает, что указанных средств хватит, однако финансовые расчеты будут делаться после того, как будут выбраны конструкции мостов.
Территория Латвии согласно проекту поделена на три части - рижскую (центральную), южную и северную. Процесс отчуждения недвижимости для рижского участка начнется в 2017 году, на остальной территории - в 2018 году.
Вариант перестройки вокзала и автовокзала пока не выбран, но уже ясно, что расположение рельсов в месте пересечения Даугавы меняться не будет. Предусмотрено ликвидировать насыпь на участке от ул. Прагас до Даугавы. Для сокращения затрат трасса Rail Baltica будет пролегать, где это возможно, над действующей инфраструктурой, но не везде будут выбираться самые дешевые варианты.
При прокладке трассы проектировщики планируют полностью сохранить сеть автодорог.
http://www.delfi.lv/biznes/bnews/rizhsk ... d=46855055
Re: Rail Baltica
Пшик. Хотя ничего конкректного не обещали. Но ведь официально линию открыли. Некоторое время на сайте ПКП "висело" расписание до Моцкавы, а несколько недель перед вводом нового расписания поезд "Ганьча" "укоротили" до Сувалков. Если в Польше серьезно урезали субсидии на международные перевозки, то понятно, почему с поляками не удалось договориться. А ЛГ, наверное, тоже не хочет финансировать (платить полякам за проезд ихнего поезда до Моцкавы или Каунаса) убыточного маршрута. Хотя может быть, что причина техническая. Ведь на всей новой ветке 1435 мм нет ни сигнализации, ни блокировки. Я вообще не понтмаю, как такое допустили, как вообще открыли линию. Но может быть это лишь формальность перед Брюсселем и отчет за потраченные средства в указанные сроки.Иван писал(а):А, кстати, Ал, расскажите в двух словах - что происходит сейчас на уже открытой трассе? Пасс.движение, кажется, в декабре должны были с Польшей запустить. Началось ли фактическое строительство до Палемонаса?Al1 писал(а):Чушь. Это Франция может субсидировать перевозки по внутренним маршрутам. А зачем Польше субсидировать дешевый проезд эстонцев, латышей, литовцев, также зачем Литве субсидировать проезд латышей и эстонцев? Вот, открыли в Литве РэйлБалтику, а никакого сообщения нету. Польша сократила субсидирование международного сообщения и всё. РэйлБалтика не исключение, закрыли и маршруты в Гродно, в Германию сократили.
Re: Rail Baltica
Причина финансовая. Статья еще июньская.Al1 писал(а): Хотя может быть, что причина техническая. Ведь на всей новой ветке 1435 мм нет ни сигнализации, ни блокировки. Я вообще не понтмаю, как такое допустили, как вообще открыли линию. Но может быть это лишь формальность перед Брюсселем и отчет за потраченные средства в указанные сроки.
http://www.delfi.lt/verslas/transportas ... d=68366576
LG попросили больше финансирования, чем Еврокомиссия смогла выделить. И сейчас рассуждают, как попросить поновому.
Re: Rail Baltica
Пассажирские поезда пойдут не раньше марта. 26 октября представители Литвы и Польши подписали протокол о намерениях, После этого начнутся переговоры об остановках, продолжительности маршрута, финансовые вопросы и тд.
http://kauno.diena.lt/naujienos/verslas ... ais-717115
http://kauno.diena.lt/naujienos/verslas ... ais-717115
Re: Rail Baltica
Ну и где обещанное сообщение с Европой? Обещают лишь региональное... Из Вильнюса до Варшавы с 3 пересадками... Даже до всяких Рэйлбалтик дело обстояло куда лучше - 1 пересадка в Шяштокай. Правда, потом сделали пересадку и в Каунасе. Нахрен нужно такое сообщение, когда на автобусе и быстрее, и дешевле. Даже по загруженной и узкой автодороге в Польше.
Ну и чем ЕС лучше совка или Рашки? Это для тех, кто хает бывший СССР или РФ, РБ и тд.G.Z. писал(а):Причина финансовая. Статья еще июньская.Al1 писал(а): Хотя может быть, что причина техническая. Ведь на всей новой ветке 1435 мм нет ни сигнализации, ни блокировки. Я вообще не понтмаю, как такое допустили, как вообще открыли линию. Но может быть это лишь формальность перед Брюсселем и отчет за потраченные средства в указанные сроки.
http://www.delfi.lt/verslas/transportas ... d=68366576
LG попросили больше финансирования, чем Еврокомиссия смогла выделить. И сейчас рассуждают, как попросить поновому.
Последний раз редактировалось Al1 20 дек 2015, 15:58, всего редактировалось 2 раза.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Не хотел бы разводить оффтопик, но довольно избитый приём возвеличивать одно лишь потому что где-то хуже. "Оба хуже".Al1 писал(а): Ну и чем ЕС лучше совка или Рашки? Это для тех, кто хает бывшый СССР или РФ, РБ и тд.
Re: Rail Baltica
Не нравится мне вообще вся эта ваша RB... Но почему — не могу объяснить, сам не знаю.
Как мне показалось, он не возвеличивал, а как раз уравнивал.TRAINer писал(а): Не хотел бы разводить оффтопик, но довольно избитый приём возвеличивать одно лишь потому что где-то хуже. "Оба хуже".
Re: Rail Baltica
Al1 писал(а):Ну и где обещанное сообщение с Европой? Обещают лишь региональное... Из Вильнюса до Варшавы с 3 пересадками... Даже до всяких Рэйлбалтик дело обстояло куда лучше - 1 пересадка в Шяштокай. Правда, потом сделали пересадку и в Каунасе. Нахрен нужно такое сообщение, когда на автобусе и быстрее, и дешевле. Даже по загруженной и узкой автодороге в Польше.
Ну и чем ЕС лучше совка или Рашки? Это для тех, кто хает бывший СССР или РФ, РБ и тд.G.Z. писал(а):Причина финансовая. Статья еще июньская.Al1 писал(а): Хотя может быть, что причина техническая. Ведь на всей новой ветке 1435 мм нет ни сигнализации, ни блокировки. Я вообще не понтмаю, как такое допустили, как вообще открыли линию. Но может быть это лишь формальность перед Брюсселем и отчет за потраченные средства в указанные сроки.
http://www.delfi.lt/verslas/transportas ... d=68366576
LG попросили больше финансирования, чем Еврокомиссия смогла выделить. И сейчас рассуждают, как попросить поновому.
Прежде чем обличать кого-то, подумайте, кто там дальше Польши ездить будет на пассажирских поездах? Сообщение между государствами прерывается не потому что мы тут в Европе такие плохие, а потому что возить некого, обычно люди крутятся внутри своей национальной территории, даже если на границах нет особого контроля. Особенность такая у европейцев. Приведу простой пример. Испания/Франция. Аэропорт "Жирона-Коста Брава" (хаб бюджетной авиaкомпании Ryanair)-Перпиньян. Расстояние 100 км. Автобусы: 3 рейса в день. Французские. Заполнение на одну треть. Причём останавливаются они на всём протяжении маршрута (Жирона-Фигерас, España, Le Boulou-Perpignan, France). До Перпиньяна доезжает в лучшем случае 10 пассажиров. Электрички из Барселоны с концом маршрута на приграничной французской станции Сербере(Cérbére). Электропоезд из 6-8 вагонов. Например, сдвоенный Civia 464, перевозящий 1600 пассажиров. На пограничной французской станции Сербере выходит максимум 30-40, не больше. Был проект запустить пригородные поезда Барселона-Перпиньян, там плечо около 200 км, но это дело похерили из-за нерентабельности. Ну нет там пассажиропотока. На участке Сербере-Перпиньян и дальше до Нарбонны, уже во французском поезде, в лучшем случае едет 20-30 человек. Спрашивается, зачем гонять электрички, если всё прекрасно автобусами вывозится, благо автостанции всегда рядом с вокзалами находятся? Поэтому зачем говорить, что надо гонять поезда в Европу, если никто ездить не будет?
Re: Rail Baltica
Строительство тоннеля Таллин-Хельсинки обойдется в 9-13 млрд евро
Министр экономики и коммуникаций Эстонии Кристен Михал и министр транспорта и коммуникации Финляндии Анне Бернер подпишут во вторник в Таллине меморандум о сотрудничестве двух государств в области транспорта.
Одним из пунктов этого соглашения предусмотрено изучение возможности строительства тоннеля между Хельсинки и Таллином под дном Финского залива, сообщил пресс-секретарь министерства экономики и коммуникаций Эстонии Михкель Лойде.
Согласно предварительным исследованиям, проведенным по заказу двух столиц и эстонского Харьюского (Harju) уезда, строительство тоннеля обойдется в 9-13 млрд евро и проект может быть реализован, если 40% финансирования будет покрыто за счет средств Европейского союза, сообщил со своей стороны портал телерадиовещания Финляндии Yle.
При этом на землеройные работы уйдет до 3 млрд евро, на закупку техники и создание систем безопасности еще столько же, около 1 млрд евро на закупку поездов, на возможные прочие траты еще до 3 млрд евро, приводит портал мнение эксперта отдела экономики города Хельсинки Уллы Тапанинен.
Хельсинки и Таллин соединит железнодорожное сообщение с европейской шириной колеи 1435 мм, то есть она должна совпадать с планируемой железнодорожной линией Rail Baltica. Поезда будут перевозить как людей, так и грузы, но большая часть грузопотока все же будет перемещаться морским паромным путем.
Предполагается, что люди будут ездить в поездах на работу и поездка займет около получаса. Как ожидается, в сутки под морем будет перемещаться около 11 тысяч пассажиров или в год около 11 миллионов человек. Рассчитана даже предварительная стоимость билета: 36 евро.
Тоннель может заработать в 2030 году.
http://www.delfi.lv/biznes/bnews/stroit ... d=46910067
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Интересно, а переехать и снимать квартиру не дешевле, чем отдавать по полтора килоевро чтобы "ездить на работу"?
По-хорошему, там и 1520 мм не помешало бы. Из Беларуси, к примеру, лес в Финляндию возят, какой-никакой поток был бы.
По-хорошему, там и 1520 мм не помешало бы. Из Беларуси, к примеру, лес в Финляндию возят, какой-никакой поток был бы.
Re: Rail Baltica
Так это, при самом оптимистическом варианте лет через 15. Да и при любой зарплате, на уикенд домой, в лучшем случае.TRAINer писал(а):Интересно, а переехать и снимать квартиру не дешевле, чем отдавать по полтора килоевро чтобы "ездить на работу"?
Re: Rail Baltica
А выдели бы вы, как финны за дешёвым бухлом на паромах в Таллинн гоняют и сколько везут его в Хельсинки. Уже ради этого есть смысл тоннель строить. 

- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Трубопровод из Подсвилья лучше.
- SMATRON
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
- Откуда: Химки - Москва - Петушки
- Контактная информация:
Rail Baltica
Дык сейчас в Питер дешевле будет съездить одним днём. Бухло то не подорожало а рубль таки упал
.

С уважением, Евгений.
Re: Rail Baltica
Если Россия будет ставить визы на границе, тогда финны подымут алкопром, а так, удобнее сесть на паром и вмазать в Таллинне, дороже, но проще
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Оффтоп. Вроде как пассажирам круизных лайнеров можно в Питер без визы на ограниченное время.
Не знаю, приняли такое или только собирались.
Не знаю, приняли такое или только собирались.