Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Да по моему как то необдуманно время указано. Скоростной поезд и паром. И разница всего пол часа? Ерунда.
Может журналюги как всегда необдумав недопоняв цифру выдали. Гораздо реальней будет поезд из Таллинна в Хельсинки всего за пол часа, а не на пол часа быстрее парома.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение NeJeST »

Евгений М писал(а):Гораздо реальней будет поезд из Таллинна в Хельсинки всего за пол часа, а не на пол часа быстрее парома.
Там по прямой 80 километров + необходимо некоторое расстояние на суше для выхода тунеля(НЯП порядка 20 километров) + расстояние до вокзалов, поэтому врядли за полчаса можно управиться. Скорее плиже к часу, что примерно на пол часа быстрее самых быстрых паромов - катамаранов компании Linda Line, и примерно на полтора часа быстрей больших паромов.
P.S. Но ИМХО города и так хорошо соединены, чтобы не замахиватся на проект столь длинного и дорогого тоннеля.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

В Литве официально открыт отрезок Rail Baltica от Польши до Каунаса

16 октября состоялось официальное открытие отрезка трансевропейской колеи Rail Baltica от Польши до Каунаса. Стоимость проекта составила 364,5 млн. евро.

Строительство было начато в 2013 году и обошлось на 8,6 млн. евро меньше, чем планировалось. Утверждают, что пассажирские поезда в Польшу начнут курсировать еще в этом году.

Соединение с Европой

На 120-километровом участке Rail Baltica проложили новую колею европейского стандарта, рядом находится колея российского образца. На всем отрезке появилось 233 км новых рельсов.

Rail Baltica соединит стандартной железнодорожной линией страны Балтии с Финляндией и другими странами ЕС. Общая протяженность трассы - 1065 км.

Почти все страны Европы пользуются стандартной колеей (1435 мм), в Литве до сих пор использовалась линия российского стандарта (1520 мм). По этой причине страны Балтии до сих пор не могли влиться в железнодорожную сеть ЕС.

Поездки уже в этом году

На Каунасском железнодорожном вокзале в пятницу состоялась церемония открытия участка, находящегося на территории Литвы, в которой приняли участие член ЕК Виолета Булц, премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс, министр транспорта и коммуникаций Римантас Синкявичюс и гендиректор "Литовской железной дороги" Стасис Дайлидка.

В Литве работы завершены, но в Польше ситуация сложнее.

"Это очень важный проект ЕС. Это значит, что наконец-то страны Балтии вольются в международную сеть. Другая очень важная причина – это будет отличный повод для интеграции всех стран Балтии в общий рынок ЕС", - сказала Булц.

Правда, на литовской территории работы завершены, а по ту сторону границы с Польшей начинаются самые большие помехи. Пока никто не решается предположить, сколько времени может занять поездка из Каунаса в Варшаву.

"На вопрос есть два ответа. Уже сейчас идут переговоры о маршруте Белосток-Каунас. Будем выяснять условия, однако одна из основных проблем, которые надо решить на польской стороне, чтобы они также проделали определенную работу", - сказал глава дирекции проекта Rail Baltica Антанас-Зенонас Каминскас.

"Сегодня из Белостока едут первые 80 пассажиров. Это показывает, что колея действует. Мы надеемся, что в этом году начнутся перевозки пассажиров по регулярным маршрутам", - сказал министр транспорта и коммуникаций Римантас Синкявичюс.

Премьер-министр Альгирдас Буткявичюс сказал, что после окончания строительства колеи на территории Литвы движение по ней будет зависеть от того, насколько быстро Польша завершит работы на своей территории.

"Это очень хорошее начало, но мы не должны останавливаться – призываю партнеров, особенно Польшу, сотрудничать для достижения иных целей – колеи от Варшавы до Таллина", – сказал премьер.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=46600305
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

О как. Сэкономили 8,6 млн евро. А то, что на всем протяжении 1435 мм линии от Шяштокай до Каунаса нету никакой блокировки, все стрелки ручные, ни одного светофора - это что?
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

А пригород от Каунаса до хотя бы Мариямполе когда восстановят? Или его там и до реконструкции не было?
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

До реконструкции были 3 пары. Наверное, их восстановят. Но вряд ли раньше ввода нового графика в декабре.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

Al1 писал(а):До реконструкции были 3 пары. Наверное, их восстановят. Но вряд ли раньше ввода нового графика в декабре.
Жаль, а то виза заканчивается. Ну, если дадут следующую, то обязательно проеду, и быстрей всего до Польши.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Rail Baltica

Сообщение Кастусь Шыталь »

Al1 писал(а):О как. Сэкономили 8,6 млн евро. А то, что на всем протяжении 1435 мм линии от Шяштокай до Каунаса нету никакой блокировки, все стрелки ручные, ни одного светофора - это что?
Так что? Многомиллиардную железную дорогу без СЦБ построили?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Блокировка нужна если количество поездов превышает один ;)
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Кастусь Шыталь писал(а):
Так что? Многомиллиардную железную дорогу без СЦБ построили?
Нет, не многомиллиардную. Но без СЦБ, так получается. В Каунасе нет ни одного светофора для 1435 мм. В Шяштокай осталась старая СЦБ, бывшая и до реконструкции. На ст. Еся под Каунасом сделали глухое пересечение магистральных линий 1520 мм (Каунасский обход по которому идет транзит в Калининградскую обл.) и 1435 мм. Наверное, и там СЦБ работает только на путях 1520 мм. Фактически никаого движения по 1435 мм далее Шяштокай не будет. Пассажирское сообщение будет с пересадкой в Моцкаве, а грузового до Каунаса не будет пока не построят оставшуюся часть до Палямонаса, как через туннель, так и через плотину ГЭС. За это время (2 года) появится и СЦБ на всей линии 1435 мм.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Глухое пересечение путей безо всякой блокировки? Как это возможно вообще сдавать в эксплуатацию? А мало ли что?
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Я не уверен, что именно так сделано. До ст. Еся добраться сложно, только пешком - все пути раздолбаны или перекрыты на время строительства РэйлБалтики. Но, судя по всех остальных участках и станциях, гле я побывал, вероятность того, что никакой СЦБ нет и в Есе - 99%. Там изначально хотели построить разноуравневое пересечение путей 1435 мм и 1520 мм, но природоохранники не дали разрешения. Там рядом ландшафтный заповедник, а высокий виадук портил бы ландшафт местности. Конечно, могли бы сделать разноуравневое пересечение, но для этого пришлось бы вбухивать несколько миллионов дополнительных средств, снести ст. Еся, переместить ее далее от Каунаса, изменить русло р. Еся - она там извивается, местами течет параллельно насыпи и имеется аж 3 моста на участке 1 км, снести некоторые из этих мостов, снести один жилой дом, перетрассировать весь участок. Возник бы вопрос и с изъятием земли (хотя она там государственная), но пишлось бы менять и границу заповедника (сколько потребовалось бы времени на согласование с природоохранниками). А при этом и время поджимало - строительство и так опаздывало, а ЕС этого не любят, могут потребовать вернуть все выделенные средства.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

ВИДЕО: Как поезда Rail Baltica будут следовать через Ригу

Эксперты, работающие над реализацией в Латвии скоростной ж/д магистрали Rail Baltica, создали визуализацию, на которой видно, как может выглядеть поезд, следующий по планируемой ж/д магистрали в районе Риги и столичного аэропорта.

На данный момент разработано 500 решений, предусматривающих пересечение Rail Baltica с существующей инженерно-технической инфраструктурой, а также 60 решений по строительству мостов для всех вариантов ж/д магистрали.

Общественное обсуждение доклада и влиянии на окружающую среду Rail Baltica начнется в 15 самоуправлениях уже в ноябре нынешнего года.

"В рамках имеющихся возможностей мы создавали единые коридоры транспортной системы. В Риге ж/д магистраль будет проходить рядом с существующими ж/д путями, за пределами Риги - рядом с существующими или планируемым автодорогами", - пояснил эксперт по территориальному планированию компании RB Latvija Нейлс Балгалис.

Он подтверждает, что в Риге мост для Rail Baltica через Даугаву планируется построить рядом с действующим ж/д мостом (на 01:00 в видеоролике).

Представитель RB Latvija Арнис Скрастиньш рассказал, что пересечения Rail Baltica с автомобильными дорогами запланированы таким образом, чтобы сохранить сеть действующих дорог.

Реализация проекта Rail Baltica в Латвии может обойтись в 1,27 млрд евро, а в странах Балтии - в 3,68 млрд евро. Rail Baltica - ж/д магистраль с европейской колеей (1453 мм), которая соединит страны Балтии с Польшей и европейской железнодорожной сетью.

По ссылке имеется видео:

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/video- ... d=46645231
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Крупнейшими пересечениями «Rail Baltica» будут два моста через Даугаву

Крупнейшими пересечениями на железнодорожной трассе «Rail Baltica» будут два моста через Даугаву и мост через Гаую, а наиболее сложная работа предстоит по преобразованию инфраструктуры железнодорожного парка Шкиротава, сообщил на пресс-конференции эксперт компании «RB Latvija» по пространственному планированию Нейл Балгалис.

В Риге мост для новой магистрали будет строиться рядом с Железнодорожным мостом, в Шкиротаве планируется построить железнодорожный путепровод, а в Торнякалнсе в качестве наиболее оптимального варианта рассматривается железнодорожный туннель под имеющимися путями. Балгалис выразил надежду, что для жителей Агенскалнса это будет приемлемое решение, так как в этом случае трасса «Rail Baltica» не затронет жилую застройку.

Руководитель исследовательской рабочей группы «RB Latvija» Арнис Скрастиньш сообщил, что главной задачей при прокладке магистрали будет сохранение действующих автодорог, а также привычных путей передвижения велосипедистов и пешеходов. В результате трасса пройдет и над автодорогами, и под ними.

Эксперт предприятия «Estonian, Latvian & Lithuanian Environment» Эвия Бранте рассказала, что при проектировании трассы особое внимание будет уделено качеству воздуха, шуму и вибрации. Трасса будет огорожена на всем протяжении, и забор будет цветным, чтобы об него не ударялись птицы. Также впервые в Латвии будут сооружены специальные переходы для животных.

В настоящее время специалистами предложено более 500 решений по организации пересечения «Rail Baltica» с имеющейся инфраструктурой, в том числе 60 мостов для всех вариантов трассы.

Как отметил Балгалис, специалисты по возможности старались проектировать единые транспортные коридоры. В Риге трасса «Rail Baltica» будет проложена рядом с имеющимися железнодорожными путями, за пределами Риги - рядом с уже существующими или новыми автодорогами.

В ноябре в 15 самоуправлениях, по территории которых пройдет трасса, будет организовано общественное обсуждение ее влияния на окружающею среду.

Проект «Rail Baltica» предусматривает прокладку новой железнодорожной магистрали европейского стандарта (шириной 1435 мм) по маршруту Таллинн-Рига-Каунас-Варшава-Берлин. Общие затраты на реализацию проекта в странах Балтии оцениваются в 3,68 млрд. евро.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... ez_daugavu
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Rail Baltica

Сообщение Кастусь Шыталь »

Калі Rail Baltica будзе агароджана на ўсім працягу, то як чалавеку праз яе перайсці. Калі вяскоўцу захочацца па грыбы пайсці ў лес за чыгункай, напрыклад.
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

В любом месте, конечно, нельзя будет перейти через ЖД. Но ведь по ЕС нормам должны быть переходы для животных. И не только для барсуков и ежей :) В Западной Европе над ВСМ полно путепродовов для сельхозтехники. Перейти на другую сторону автомагистрали ведь тоже в любом месте нельзя. По крайней мере в Литве от Вильнюса до Каунаса 80% автомагистрали огорожено. И ничего. Кому надо, тот пролезает. А возле населенных пунктов, если нет путепровода или пешеходного моста, подземного перехода, оставлены "щели".
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica вытесняет Рижский автовокзал

Рижский автовокзал может быть ликвидирован. Он встал на пути проекта Rail Baltica. Именно по территории столичной автостанции будут проложены рельсы новой общеевропейской железной дороги, сообщает LTV7.

Новые ж/д пути могут затронуть даже здание автовокзала, а в самом учреждении опасаются — не станет ли железнодорожная станция монополистом по обслуживанию всех перевозчиков.

Там, где на территории автовокзала заканчивается белая разметка стоянки микроавтобусов, скорее всего, и пройдет новое железнодорожное полотно Rail Baltica. Уже сейчас известно, что навесов над остановками не будет. Но сносу может подвергнуться и само здание автовокзала.

Еще год назад автовокзал планировали перестроить. Поток пассажиров увеличивается, места не хватает. Сейчас все макеты новых проектов пылятся на полках. Будущее автовокзала зависит от проекта Rail Baltica, признала председатель правления Рижского международного автовокзала Вайра Громуле:

«Мы были бы рады, если бы строился мультимодальный транспортный узел для всех видов транспорта. Но, как мы видим, все разработки больше направлены на то, чтобы было удобно пассажирам железнодорожного транспорта и меньше удобно другим видам транспорта!»

На данный момент существуют три плана, как будут выглядеть авто- и железнодорожные станции в будущем. Все они предусматривают уменьшение площади автовокзала и частичный перенос остановок на железнодорожную станцию. Точнее, под нее.

«В результате этой реконструкции или строительства нового железнодорожного вокзала мы получим новый железнодорожный вокзал, но потеряем полноценное обслуживание автобусов. Инфраструктуру, которую мы 51 год называли автовокзалом!» — возмущается Громуле.

«Мы констатировали, что одно и самых проблемных мест — это соединение автовокзала и Центрального ж/д вокзала. Пассажирам поездов трудно найти автовокзал, и наоборот! И для пассажиров это место становится своеобразным бутылочным горлышком», — говорит Каспар Вингрис, руководитель проекта национального исследования Rail Baltica.

Определиться с окончательным вариантом нового транспортного узла в рабочей группе должны до конца декабря. Тогда можно будет сказать, и во сколько обойдется его строительство. Строительство же новой железной дороги Rail Baltica должно быть завершено к 2022 году.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... avtovokzal
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Представлена новая карта железнодорожной магистрали Rail Baltica

Общество RB Latvija, которое занимается изучением и планированием железнодорожной трассы Rail Baltica, подготовило рекомендуемый вариант её прокладки по территории Латвии, сообщила представитель RB Latvija Рита Воронкова.

Она рассказала, что общественное обсуждение этого варианта в 15 самоуправлениях (Салацгрива, Лимбажи, Сея, Инчукалнс, Ропажи, Гаркалне, Стопини, Саласпилс, Кекава, Иецава, Бауска, Балдоне, Марупе, Олайне, Рига), по территории которых пройдёт трасса, начнётся 11 ноября и продлится до 11 декабря.

"Рекомендуемый вариант трассы включает большие возможности развития краёв, меньше влияет на охраняемые природные территории, не разделяет сельские хозяйства, значительно меньше касается плотно заселённых населённых пунктов и частной собственности. Это даёт возможность развития в будущем региональных станций, обеспечивает безопасную удалённость от хранилища радиоактивных отходов "Радон", в Марупе - находится в едином транспортном коридоре, о чём мы заручились поддержкой предпринимателей и населения. Рекомендуемый вариант трассы подготовлен руководствуясь пожеланиями, выраженными жителями и самоуправлениями", - сказал эксперт по пространственному планирования RB Latvija Нейл Балгалис.

Согласно подсчетам Aecom Ltd., Латвии новая ж/д линия с колеёй европейского стандарта обойдется в 1,27 млрд. евро, а для всех трех стран Балтии - в 3,68 млрд. евро.

Совместное предприятие стран Балтии RB Rail было учреждено в ноябре 2014 года, его задача - проектирование, строительство и маркетинг ж/д магистрали европейского стандарта Rail Baltica.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/predst ... d=46699365
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Я правильно понимаю, что везде, где она физически есть, Rail Baltica фактически прошла параллельно существующим линиям и на фотолиниях пока дорисовывать нечего?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Ну не совсем. На участке от эстонской границы до Скулте в общем то да, если изображение схематическое, то будет совпадать, если масштабное, то расхождение местами будет в десятки километров. На участке после Скулте никаких совпадений, там она удаляется от существующего участка Скулте - Рига и идёт на пересечение с Валговским и Крустпилским ходом по тем местам, где железной дороги никогда не было. Пересекая Даугаву она так же проложена вдоль авто трассы Via Baltica, где так же железной дороги не было.
Частично совпадает ответвление в черте Риги, это часть бывшего участка Яняварти - Эргли от Сауриеши до Яняварти, сейчас он так же действует и является подъездным путём станции Шкиротава. Дальше Яняварти - Рига - Иманта это так же действующие сейчас участки. А от Иманта через аэропорт, пересекая Елгавский ход соединяется с основным ходом в районе Балдоне, это тоже будет новый участок.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Я имел в виду построенные участки. А те, что не построенные могут и не построить в итоге.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Так построенных ни одного нет, это всё пока только на бумаге.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

TRAINer писал(а):Я правильно понимаю, что везде, где она физически есть, Rail Baltica фактически прошла параллельно существующим линиям и на фотолиниях пока дорисовывать нечего?
Сейчас уже проложенная в Литве, от польской границы до Каунаса, проходит параллельно существующей.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

На что рассчитывать владельцам недвижимости под будущей трассой Rail Baltica

Для отчуждения принадлежащей частным лицам недвижимости, расположенной в местах пролегания будущей ж/д магистрали Rail Baltica, не потребуется разрабатывать какое-то особое правовое регулирование, сообщил во вторник журналистам представитель адвокатского бюро Borenius Эдгар Пастарс.

В целом система отчуждения имущества при реализации проектов государственной важности в Латвии хорошая, в общих чертах она отвечает нормам ЕС и не нарушает требований ст. 105-й Сатверсме.

В нормативные акты нужно внести поправки, отмечает Borenius. Однако писать новые законы под Rail Baltica не требуется.

Например, важно, чтобы у хозяев опосредованно затрагиваемых этим проектом земель было право требовать компенсации при превышении допустимого уровня шума или при появлении слишком неприятного запаха от магистрали. Кроме того, нельзя запрещать людям покупать земельные участки по маршруту будущей трассы. Это – свободный рынок, и он диктует ценность недвижимости, отметил Пастарс.

В поправках к нормативным актам должно быть предусмотрено, что возмещение за отчужденную недвижимость не будут облагать подоходным налогом.

А учреждения придется наделить большими полномочиями, чтобы они могли решать связанные с отчуждением имущества вопросы, в частности предлагать бывшим владельцам равноценные земельные участки, принадлежащие государству и самоуправлениям в других местах.

Необходимы дополнительные критерии для определения объема недополученной прибыли и потерь арендной платы – во избежание спекуляций. Дополнительные критерии оценки стоимости объектов тоже снизят подобные риски. Ответственным учреждениям необходимо иметь право отчуждать недвижимость с отягощениями даже тогда, когда она не требуется для строительства.

При разработке своих рекомендаций специалисты Borenius учли как практику соседних государств, так и опыт ФРГ. В настоящее время порядок в Латвии таков, что стороны взаимно договариваются, а если не находят консенсуса, то Сейм принимает отдельный закон о принудительном отчуждении частной собственности (как это было при строительстве новой Национальной библиотеки).

В то же время размер будущего возмещения парламент не определяет.

В других государствах индивидуальные законы в таких случаях не издаются, подчеркивает бюро. Латвии тоже следовало бы перейти на более высокие стандарты. И использовать их при решении имущественно-земельных вопросов вокруг Rail Baltica.

Пастарс подчеркнул: владельцы недвижимости не могут рассчитывать, что им компенсируют утрату пейзажа за окном или привычку к конкретному дому. Не будут возмещены и издержки, связанные с более долгой дорогой на работу или стоянием в пробках, которых ранее не наблюдалось.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... il_baltica
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Евросоюз предоставил 442 млн евро на строительство Rail Baltica

Во вторник в Таллине был подписан договор между агентством инноваций и сетей Европейского союза (INEA) и совместным предприятием трех Балтийских стран RB Rail AS о финансировании на средства ЕС в объеме 442 млн евро международной скоростной железной дороги Rail Baltica в течение первого периода строительства.

"Rail Baltica станет мостом в важном отсутствующем звене европейской железнодорожной сети, который позволит улучшить сообщение между жителями и действующими на внутреннем европейском рынке предприятиями. Это представляющий общие интересы всей Европы стратегический проект трансъевропейской транспортной сети", - сообщила в пресс-релизе координатор направленной к Балтийскому морю транспортной сети TEN-T Катрин Траутманн.

"Это уникальная возможность показать и доказать, что три Балтийские страны могут действовать сообща ради общей цели. Деятельность RB Rail AS гарантирует корректное руководство проектом, которому сопутствуют прозрачность, а также хорошие и эффективные традиции бизнеса", - сказала исполнительный директор RB Rail Байба Рубеса.

RB Rail AS — центральный координатор межгосударственной деятельности проекта Rail Baltic. Предприятие занимается всем, что касается финансирования проекта, и руководит им в соответствии с регуляциями, которые действуют в отношении получателей финансирования во всех трех участвующих в проекте и представляющих государства учреждениях — Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии, Министерстве транспорта Латвии и Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы.

Наряду с RB Rail AS выполнением проекта занимаются департамент технического надзора и Rail Baltic Estonia OÜ в Эстонии, SIA Eiropas dzelzceļa līnijas в Латвии, а также AB Lietuvos geležinkeliai и UAB Rail Baltica Statyba в Литве.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина до границы между Литвой и Польшей.

Rail Baltica восстановит прямое сообщение между железнодорожными сетями Балтийских стран и Европы и свяжет Таллин, Ригу и Каунас, что также создаст сообщение с Вильнюсом, Варшавой и Берлином.

Акции RB Rail AS принадлежат поровну SIA Eiropas dzelzceļa līnijas в Латвии, UAB Rail Baltica Statyba в Литве и Rail Baltic Estonia OÜ в Эстонии.

INEA отвечает за выполнение программы фонда "Единая Европа" (CEF). Цель фонда — развитие высококачественных, перспективных и интегрирующих трансъевропейских проектов в секторах транспорта, энергетики и дигитальных услуг. INEA управляет 27,4 млрд евро бюджета программы CEF, то есть финансированием на период 2014-2020.


http://www.delfi.lv/biznes/bnews/evroso ... d=46756587
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить