Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Для Rail Baltica в Риге, возможно, не потребуется подземный туннель в Агенскалнсе

Возможно, в рамках реализации проекта скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica в Риге в микрорайоне Агенскалнс не придется строить подземный туннель, заявил представитель RB Latvija Нейлс Балгалис.

В пятницу, 26 июня, в интервью программе "900 секунд", Нейлс Балгалис рассказал, что сейчас идет оценка двух вариантов прокладки Rail Baltica в Риге: один предполагает строительство подземного туннеля, второй - использование существующей железнодорожной инфраструктуры. По его словам, в сентябре будет понятно, какой из этих вариантов будет избран для реализации. Как утверждает Н.Балгалис, уже констатировано, что существующие железнодорожные пути - "очень неплохи", поэтому существует вероятность того, что туннель строить не придется.

Представитель RB Latvija отметил, какие основные выгоды может получить Рига от проекта Rail Baltica: будут перестроены центральный железнодорожный вокзал и автовокзал, а вместо них появится единый транспортный узел, людям станет проще добираться до центра Риги, а частичный снос железнодорожной насыпи в центре столицы поможет соединить центр Риги и Латгальское предместье.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/d ... d=46143537
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica: немцы заинтересовались проектом, существующим только на бумаге

Немецкие логистические предприятия активно интересуются проектом создания логистического центра в Саласпилсе, в рамках реализации железнодорожного проекта Rail Baltica.

При этом, концепция его развития будет разработана лишь к концу года, заявил в интервью передаче Krustpuktā на Латвийском радио руководитель проекта Rail Baltica в Латвии при министерстве экономики Каспар Вингрис.

Проект Rail Baltica предусматривает возведение в Саласпилсе так называемого сухопутного порта – грузового терминала, предназначаемого для перевалки железнодорожных грузов. Его предполагаемая площадь – 150 гектаров, рассказывает представитель общества предпринимателей Саласпилса Ник Балодис.

Вблизи от такого объекта планируется развивать транспортный и логистический бизнес.

Для уже действующих по соседству предпринимателей важно, чтобы сохранились нынешние транспортные узлы, а предприятия не оказались отрезаны от железнодорожной инфраструктуры.

Между тем, представитель Министерства сообщения рассказал, что над проектным решениям терминала сейчас работает компания AECOM. До конца года она должна завершить разработку всей документации, учитывая местную и региональную специфику как в Латвии, так и в странах Балтии и глобальном масштабе.

Таким образом, к концу года станет ясно, как должен работать новый логистический центр, какие задачи ему предстоит решить, какова должна быть его модель управления, а также как в проекте могут участвовать самоуправления и предприниматели.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/2 ... na_bumagje
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica: билеты на поезд будут дороже, чем на автобус

Билеты на поезда, которые будут курсировать по современной железной дороге европейского стандарта Rail Baltica II, будут дороже, чем на автобус, заявил в интервью в передаче "900 секунд" телеканала LNT руководитель Балтийского совместного предприятия RB Rail Эдвин Берзиньш.

Правда, он не стал называть вероятные цены на билеты, так как пока это лишь спекуляции. "Цены на билеты, вероятнее всего, будут выше, чем на автобус, но ниже, чем на самолет", - пояснил Берзиньш, сославшись на исследование 2011 года.

Как уже ранее сообщалось, страны ЕС утвердили список проектов, которым будет присвоено финансирование согласно Европейскому инструменту соединения инфраструктуры. В их число входит и проект Rail Baltica.

Выплата средств начнется в четвертом квартале 2015 года.

Ранее Еврокомиссия сообщила о намерении выделить на строительство Rail Baltica в странах Балтии 540 млн евро. Всего в проекты планируется вложить 13,1 млрд евро.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/rail-b ... d=46220837
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Пабраде-2010
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:40

Re: Rail Baltica

Сообщение Пабраде-2010 »

деньги в никуда.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Rail Baltica: на "ветку" в аэропорт выделено 238 млн. евро

На реализацию первого этапа железнодорожного проекта Rail Baltica Евросоюз выделил Латвии 238 млн. евро, и эта сумма, в основном, пойдет на строительство участка, который соединит Центральный вокзал с аэропортом. Об этом заявил агентству LETA Эдвин Берзиньш, член правления компании RB Rail, координирующей реализацию проекта.

По словам Берзиньша, строительство линии начнется в 2018 году и должно быть завершено к 2020-му году. Кроме того, Министерство сообщений заключило договоры об изучении возможности создания центра логистики в районе Саласпилса и о перестройке Центрального вокзала, который планируется превратить в узел, объединяющий станции железной дороги (колея 1520 мм и 1435 мм) и автовокзал.

Берзиньш также заявил, что соединение путей в направлении аэропорта в Агенскалнсе может быть выполнено в разных видах - как в при помощи туннеля, так и в виде моста или другого решения. "Проекты отслеживаются со спутников, и можно фиксировать миллиметровые изменения, которые происходят при прокладке тоннелей. Думаю, что исследователи RB Latvija смогут предложить самый приемлемый вариант как с точки зрения расходов, так и с точки зрения учета мнения общественности. При выборе варианта они должны объяснить, почему выбор именно таков, и обосновать безопасность. Многие протестуют против каких-то вариантов потому, что опасаются, чтобы какой-то дом не рухнул", - заявил он.

На реализацию проекта перехода на европейский стандарт ширины железнодорожной колеи три страны Балтии получили 442,2 млн. евро до 2020 года. Таким образом, ЕС финансирует проект Rail Baltica на 81,83%.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/rail-b ... d=46232693
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Трасса Rail Baltica может быть использована для перевозок в Бауску и Салацгриву

На трассе железнодорожной магистрали Rail Baltica никаких остановок в Латвии, помимо Рижского вокзала и аэропорта, не предусмотрено, но в перспективе поезда могли бы курсировать в Салацгриву и Бауску, заявил в интервью агентству LЕТА член правления совместного балтийского предприятия по координации проекта RB Rail Эдвин Берзиньш.

Он добавил, что каждая страна может предусмотреть остановки в населенных пунктах, в которые пойдет по новым рельсам транспорт государственного значения. "Это не так дорого. Это перспектива для Салацгривы и Бауски", - сказал Берзиньш.

На вопрос, ведутся ли с предприятием Pasažieru vilciens (PV) переговоры об обеспечении этих перевозок и будут ли приспособлены к трассе Rail Baltica новые поезда, которые планирует приобрести PV, Берзиньш ответил, что в данном случае ширина рельсов является ограничивающим фактором.

"Новые поезда, которые пойдут по нынешним рельсам шириной 1520 мм нужны сегодня, а те поезда, которые пойдут по новым рельсам, - гораздо позже", - пояснил он.

http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=46244903
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Окопались. Почему жители Агенскалнса против туннеля Rail Baltica

Слишком дорого. Небезопасно. Неэкологично. Есть варианты лучше. Так можно обозначить главные претензии представителей общества "Āgenskalns — mūsu mājas", которые вышли на акцию протеста к Кабинету министров. Портал Delfi поговорил с лидером манифестантов юристом Эриком Пуле.

На сегодня общество "Āgenskalns — mūsu mājas" собрало более 4900 подписей против туннеля под Агенскалнсом, который планируется строить под охраняемым памятником культуры — парком Аркадия и рядом зданий, имеющих культурно-историческую ценность. В целом туннель затронет более 700 объектов частной недвижимости. Очередная встреча с представителями Rail Baltica (RB) намечена на сентябрь, но представители общества решили не ждать, пока их "переедет поезд".

По словам Эрика Пуле, первый пикет они сознательно устроили в рабочий день перед Кабинетом министров, чтобы привлечь внимание властей. Если те не пойдут навстречу, следующую акцию протеста он намерен организовать в субботу на Домской площади и вывести туда всех, кто подписал прошение.

Требование протестующих поддержал мэр Риги Нил Ушаков, который в интервью передаче LTV "Rīta Panorāma" призвал авторов проекта искать другие решения. "Мы используем всю свою компетенцию, чтобы не допустить этот вариант. Мы поддерживаем проект Rail Baltica и идею соединения Центрального вокзала с аэропортом "Рига", но туннель под Агенскалнсом — не решение", — заявил Ушаков. И предложил, в качестве варианта, использовать существующие рельсы.

Министр сообщения Анрийс Матисс обещал собравшимся у здания правительства участникам пикета рассмотреть возможность отказаться от планов RB.

Что такое "туннель под Агенскалнсом"

Проект RB стартовал 7 ноября 2001 года, когда министры сообщений стран Балтии подписали договор о создании к 2024 году магистрали Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с единой европейской шириной колеи 1435 мм (в отличие от нынешней советской 1520 мм). Скорость на некоторых участках может превышать 200 км в час.
Стоимость реализации проекта RB на территории стран Балтии составит 3,68 млрд. евро, из них в Латвии планируют потратить 1,27 млрд. евро. До 85% суммы компенсирует ЕС.

По территории Латвии RB пойдет по одному из двух заявленных на сегодня маршрутов. Кроме того, будут построены ответвления на аэропорт "Рига" и Рижский вокзал. В качестве одного из двух вариантов "петли" проектировщики Rail Baltica предложили туннель, который собираются провести под Агенскалнсом.

Что испугало жителей Агенскалнса

В марте представители RB и Министерства сообщений собрали жителей на первое обсуждение возможного туннеля. Так они узнали, что один из двух вариантов ветки в аэропорт может пройти под парком Аркадия, улицей Маза Нометню и исторической застройкой Агенскалнса до Калнциема. Второй вариант — туннель под уже существующей железнодорожной веткой или надземный путь рядом с той же железной дорогой.

По словам Эрика Пуле, "агенскалнский" вариант, хоть и короче "железнодорожного", но совершенно не дешевле. А если подсчитать все риски — уничтожения парка, влияния на людей, ущерба стоимости недвижимости, обрушений и трещин — потери будут катастрофическими. "Авторы проекта оказались не состоянии ответить на простейшие вопросы местных жителей, чьи интересы проект очевидно не учитывал", — рассказал Эрик Пуле. Обнаружилось сразу несколько нестыковок в обещаниях строителей.

Например, представитель RB заявил, что диаметр туннеля будет 7 метров. Но обычно семиметровые туннели строят для маленьких вагончиков метро, а для железных дорог, как правило используют машины диаметром 13,72 метра

Представитель RB заявил, что глубина туннеля будет от 20 до 50 метров. Но по информации, полученной обществом из Латвийского центра геологии, метеорологии и окружающей среды, земля в этом слое похожа на слоеный пирог — доломит, мягкий слой, доломит, мягкий слой. Песок — обвалоопасен, а сверление доломита — очень дорогое удовольствие. Кроме того, район стоит на болоте.

Информация была отправлена специалистам Великобритании, Норвегии и Литвы, которые подтвердили, что бурение под Агенскалнсом и работы по стабилизации почвы (цементирование и заморозка) будет очень дорогими (от 160 млн. евро) и увеличат риск загрязнения окружающей среды. В то время, как строительство туннеля под существующей веткой железной дороги приглашенный строительный инженер оценил в 82 млн. евро.

Представитель RB заявил наклон туннеля 3%. Но если начинать бурение с таким наклоном на глубине 20 метров, то чтобы достичь предельно заявленной глубины 50 метров потребуется 1,7 км, а длина туннеля — около 3 км.

Нестыковка.

Представитель RB заявил, что туннель предназначен только для пассажирского сообщения. Но это утверждение не стыкуется с желанием аэропорта "Рига" развивать воздушные грузоперевозки. Зачем везти грузы в Эстонию или Финляндию по кругу через Марупе до Иецавы, если будет туннель?

"В общем, получается, что все предложения RB — вилами по болотам писаны. Они не основаны на реальных расчетах. Разве это серьезно?" — возмущен Эрик Пуле.

Сколько денег "зароют" в туннель?

Государство обещало компенсировать убытки владельцам земли и недвижимости, ПО участкам которых пойдет трасса. А вот судьба собственников ПОД чьей недвижимостью пройдет дорога, его не волнует.

Заказанная сертифицированным оценщикам оценка земельных участков под туннелем показала, что их совокупная стоимость — 50-80 млн. евро. "Если считать, что прокладка туннеля снизит ее стоимость хотя бы на 10%, а это минимум, то убытки жителей — 5-8 млн. евро, — Рассуждает Эрик Пуле. И это не считая падения стоимости зданий и квартир, которые тут же окажутся под угрозой трещин и просадок. По прикидкам оценщиков, они подешевеют в среднем на 30%, а у тех, на земле которых поставят воздушные шахты, стоимость упадет и на все 50%".

В качестве подтверждения, Эрик Пуле приводит пример лондонских туннелей. Самый свежий, постройки 2013 года просел на 0,9-1,5%, что чревато трещинами толщиной от миллиметра до сантиметра. Не ясно, за чей счет будет делаться ремонт. Кроме того, под угрозой памятники архитектуры, которые государство должно охранять.

Не учтен и тот факт, что по законам Латвии, все недра земли под недвижимостью до центра Земли принадлежат владельцу участка. Значит, должны власти спрашивать разрешение на подкоп или экспроприировать недра. Если туннель пройдет под их домам, в перспективе владельцы участков не смогут делать глубокие сверления, например, в поисках воды. И строить многоэтажки.

Есть ли альтернативы?

Из двух предложенных на сегодня вариантов соединения, Эрик Пуле считает более простым, логичным и экономичным вариант туннеля под существующей веткой железной дороги или наземный путь вдоль нее. Там земля принадлежит железной дороге, а почва стабильна.

С другой стороны, рижское ответвление RB нужно для соединения с аэропортом "Рига". И попасть туда нужно далеко не всем пассажирам поезда. По словам Эрика Пуле, есть разные варианты доставки пассажиров скоростного поезда в аэропорт, вместо того, чтобы гонять весь поезд по петле.

На строительство первого участка Еврокомиссия выделила 238 млн. евро. Еще 56 млн. евро дает Латвия. "Зачем переплачивать за туннель, если можно найти более экономные варианты? — недоумевает Эрик Пуле. — Например, в Эстонии по старой колее ходят современные швейцарские поезда. Подобные можно было бы запустить у нас до аэропорта и обратно. Можно запустить скоростной трамвай-шаттл. Литовская RB предложила "вложить" евроколею в "советскую".

Предложение Эрика Пуле модернизировать существующую железную дорогу, получило ответ из Министерства сообщения: на "советскую колею" евроденег не дают (при том, что Испании на нестандартную колею деньги находят). Впрочем, выяснилось, что Латвия не может перейти и на евростандарты, ведь 75% грузов — из России, только через нее возможна и связь с Китаем.

Очередное собрание рижан по обсуждению проекта запланировано на середину сентября. На него приглашены министр сообщения и руководитель представительства Еврокомиссии в Латвии Инна Штейнбука. До этой даты представители общества "Āgenskalns — mūsu mājas продолжат сбор подписей против туннеля. К акции протеста привлекают шведский Greenpeace и организация Naturskyddsföreningens по защите окружающей среды, у которых есть опыт борьбы с туннелями.

Политический нюанс

Интересно, что если Нил Ушаков выступил против туннеля под Агенскалнсом, его политический оппонент по Рижской Думе депутат Олаф Пулкс и журналист Байба Страутмане зачислили борца с туннелем Эрика Пуле в агенты Кремля.

"Активный сбор подписей начался 8 мая. Продолжался он и 9 мая, а поскольку Агенскалнс находится рядом с Памятником войнам-освободителям, Пулкс и Страутмане выразили опасение, что ветер дует из… России", — сообщил Эрик Пуле. Сам он считает акцию протеста жителей совершенно нормальным демократическим явлением, а противодействие волеизъявлению жителей — недемократичным.

http://rus.delfi.lv/news/daily/story/ok ... d=46267071
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

Сегодня, впервые после многих лет, прибывает поезд из Польши в Каунас. Этим пробным поездом прибудет координатор из Еврокомиссии Catherine Trautmann. Это ознакомительная поездка, во время которой будут оценены выполненные работы. На данный момент все работы уже выполнены и сейчас будет проходить проверка спецтехникой, что намечается завершить до 23 октября. Только после этого дорогу примет комиссия и можно будет начинать регулярные пассажирские перевозки.

На вопрос, когда конкретно начнутся такие перевозки, представитель дирекции ответил, что пока конкретных дат нет. Сейчас проходят перговоры с дирекцией польских жд и вероятно пассажиры смогут регулярно путешествовать в следующем году.

Статья на литовском.
http://vz.lt/sektoriai/transportas-logi ... na--2016-m
G.Z.
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46

Re: Rail Baltica

Сообщение G.Z. »

И репортаж о прибытии польского поезда в Каунас.
http://kaunas.kasvyksta.lt/2015/08/27/e ... z3k2cd7NT7
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Агенскалнский туннель завалили. Как общественность победила министерство

Жители Агенскалнса ликуют: министр сообщений объявил, что готов не рыть под их домами туннель, а пустить поезда Rail Baltica по существующим железнодорожным путям. Общество "Āgenskalns — mūsu mājas" собрало 8500 голосов против первоначального проекта, устроило пикет и собрало папку с экспертными мнениями, почему стройка века небезопасна, неэкологична и невыгодна ни жителям, ни государству.

15 сентября жителей Агенскалнса созвали на второе собрание по общественному обсуждению ответвления проекта Rail Baltica — дороги на аэропорт. В качестве самого короткого по длине варианта рассматривалось строительство туннеля под Агенскалнсом, что встретило яростное сопротивление жителей района. Самые активные объединились в общество "Āgenskalns — mūsu mājas" и за несколько месяцев собрали 8500 голосов против. Бумагу с подписями и пухлую папку с экспертными заключениями юрист общества Эрик Пуле вручил присутствовавшему на собрании министру сообщений Анрийсу Матиссу.

Контраргументов жителям удалось собрать немало. Туннель собирались строить под охраняемым памятником культуры — парком Аркадия и рядом зданий, имеющих культурно-историческую ценность. Строительство затронет более 700 объектов частной недвижимости, чья стоимость, по предварительным оценкам, упадет на 5-7 млн. евро. Не учтен и факт, что по законам Латвии, все недра под недвижимостью до центра Земли принадлежат владельцу участка. Значит, власти должны спрашивать разрешение на подкоп или экспроприировать недра.

Почва в этом месте — доломиты и мягкие слои - делает прокладку туннеля опасной, дорогой и неэкологичной. Общая стоимость работ была оценена в 160 млн. евро и выше. Строительство туннеля под (или над) существующей веткой железной дороги приглашенный строительный инженер оценил в 82 млн. евро.

В июле общество организовало пикет перед Кабинетом министров. Министр Матисс обещал рассмотреть все претензии. На втором сборе жильцов министр сообщил, что он будет поддерживать вариант прокладки новых путей по уже существующей ветке железной дороги. Тут возможны варианты: или нынешнюю более широкую колею утопят, а евроколею RailBaltica пустят над ней, или новый путь проложат рядом со старым. Впрочем, вице-мэр Риги Андрис Америкс предложил вообще не строить новой железнодорожной ветки, а отправлять пассажиров в/из аэропорта на скоростном трамвае. Так или иначе, но общественность была услышана: проект туннеля под Агенскалнсом имеет все шансы на провал.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/a ... d=46469905
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Визуализация: как будет выглядеть спорная железная дорога Rail Baltica за €4 млрд

http://www.delfi.lv/tchk/tech/vizualiza ... d=46500817
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Rail Baltica

Сообщение Кастусь Шыталь »

Визуализация... А как будет на самом деле? Наберётся ли пассажиро- и грузопоток, адпаведны двухпутной железной дороге? Будут ли те быстрые пассажирские поезда до перечисленных пунктов в Латвии, ведь говорилось, что местное сообщение будет "возможно" и "в перспективе". И будут ли востребованы международные перевозки? Если сейчас нет поездов из Вильно до Риги и из Риги то Таллина, то откуда после постройки Rail Baltica возьмутся пассажиропотоки и потребность в пассажирском сообщении между балтийскими странами?

К сожалению, не только авторитарные государства берутся за масштабные проекты, не просчитав предварительно их целесообразность.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение SMATRON »

Кастусь Шыталь писал(а):К сожалению, не только авторитарные государства берутся за масштабные проекты, не просчитав предварительно их целесообразность.
Да-да... взять хотя-бы нашу никому кроме ПИДа не нужную ВСМ Москва - Казань... Печальная тенденция :( .
С уважением, Евгений.
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Москва - Казань... Даже сравнивать нельзя с RailBaltica, которая будет длиннее линии Москва - Казань, а потенциальных пассажиров будет меньше чем жителей в Казани... RailBaltica это опоздавший на 20 лет проект и этим все сказано.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Rail Baltica

Сообщение Кастусь Шыталь »

SMATRON писал(а):
Кастусь Шыталь писал(а):К сожалению, не только авторитарные государства берутся за масштабные проекты, не просчитав предварительно их целесообразность.
Да-да... взять хотя-бы нашу никому кроме ПИДа не нужную ВСМ Москва - Казань... Печальная тенденция :( .
Неужели не нужная? Россия, огромная размерами, до сих пор не имеет высокоскоростных железных дорог. Разве не появится спрос на скоростные пассажирские перевозки? Это же позволит людям в несколько раз быстрее добираться до Москвы. Или есть контраргументы?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Rail Baltica

Сообщение SMATRON »

Нет там потоков на полноценную ВСМ. Это абсолютно неокупаемый проект. На линии Москва - Питер такие потоки есть, но после 20 лет безуспешных попыток начать строительство от этого проекта официально отказались (!!!) в пользу новой автомобильной трассы М11 и дальнейшего развития скоростного движения на ГХ ОКТ, а там ничего подобного нет и никогда не будет. Даже с учётом Нижнего Новгорода, который, к слову, уже вполне успешно окучен скоростными поездами и опять-же на существующей инфраструктуре. А что касается Казани - кому надо быстро, те давно уже летают самолётами (а это, кстати, во многих случаях обходится даже дешевле чем ехать по железке). Остальные - либо сознательно выбирают ночники (которые, к слову, идут в режиме овернайт ~ 12 часов), либо более дешёвые автобусы (про причине крайней нищеты ибо регионы там довольно депрессивные). Таким образом, сегмент быстрых перевозок прекрасно развивается за счёт внутренней авиации и без каких-либо особенных затрат, а строительство, точнее - создание видимости строительства ВСМ в Казань, это не более чем очередной прожект господ Якунина и Мишарина по распилу государственных и что более важно - заёмных денег. Можно с полной уверенностью заявить что Россия совершенно не готова к реализации подобных проектов.
С уважением, Евгений.
supermax
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Откуда: РФ, Краснодар

Re: Rail Baltica

Сообщение supermax »

SMATRON писал(а):Это абсолютно неокупаемый проект.
Вы думаете все строящиеся и построенные ВСМ в мире имеют дисконтированный срок окупаемости для эксплуатанта? Конечно нет. ВСМ имеет долгосрочную окупаемость для гос. бюджета. Строительство ВСМ окупается в течение очень долгого времени (30-40 лет) за счёт мультипликативного эффекта для государственного бюджета. На этапе строительства - возвращение денег через налоги (18% НДС, 13% НДФЛ от з/п рабочих на вновь созданных раб. местах), так и на этапе эксплуатации - за счёт повышения мобильности населения, когда работать можно в Москва-Сити, а жить где-нибудь в Нижнем, как вариант. Больше получают з/п - больше налоговых отчислений. Хотя не факт, что эти места высокооплачиваемые займут сами москвичи и нафиг тогда нужны иноземцы. Сложная на самом деле наука выжать выгоду из ВСМ ))
Для повышения мобильности населения как ВСМ и строит Китай, правда там плотность населения намного выше, чем у нас.
В России пожалуй единственной ВСМ с наиболее высокими показателями была бы Москва-Санкт-Петербург по причине того, что это во-первых 2 самых крупных города России, во-вторых они взаимосвязаны экономическими связями, поэтому такая ВСМ имела бы бОльшую выгоду для российского бюджета в долгосрочной перспективе.
Какая выгода от направления Москва (12 млн. человек) - Казань (1,2 млн. человек) - я не понимаю...
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение SMATRON »

Мы с Вами уже немало дискутировали на эту тему :) . В России все эти перспективы крайне туманны. Во первых, у нас нет специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации подобных объектов - а это значит, что основными работами будут заниматься китайцы/немцы/французы, т.е. кто угодно но только не наши. Таким образом, нашим работягам достанутся лишь самые низкооплачиваемые и непрестижные рабочие места, а основная часть заплат и налогов будет утекать в какой-нибудь Китай. Во вторых, строительство ВСМ рано или поздно закончится - куда потом девать всех этих работяг?! На улицу?! Или ещё один БАМ для них придумывать?! Тоже самое касается последующего эффекта для регионов и мобильности населения - зачем людям мотаться из Нижнего или Казани на работу в столицу по ВСМ, если можно переехать на ПМЖ в Москву или ближайшее Подмосковье и вообще никуда не ездить?! Зачем московскому или татарскому бизнесу ехать поднимать экономику нищебродских регионов, если их и у себя неплохо кормят, а все кто им нужен в этих регионах - приедут сами, да ещё и в очередь выстроятся?! Тем более что после окончания строительства ВСМ недостатка в свободных рабочих руках не будет. Ну и в третьих - проектирование и строительство ВСМ Мск - Казань обойдётся просто в сумасшедшие деньги ~ 1.5 трлн рублей, которых у нас банально нет. А это значит что придётся подсаживаться на китайскую кредитно-импортную иглу.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Варшавский тупик?

Русское вещание LTV7

Участок в 200 км на пути железнодорожного проекта века Реил Балтика может стать преградой на пути соединения Балтии и остальной Европы. Как сообщает портал rus.lsm.lv, Польша пока откладывает строительство приграничного с Литвой участка дороги, а, значит, и ясности относительно судьбы всего проекта пока нет.

Репортаж телеканала LTV7 (на русском языке)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

На сайте ПКП появился предварительный график на 2015/2016 г. Появилось расписание и между Польшой и Литвой по РэйлБалтике. Это не значит, что с ввода нового графика начнут курсировать поезда, как сообщалось, движение начнется в 2016 г. Но поезд TLK "Hancza" по новому расписанию какое-то время будет ходить до Сувалок. Стоит отметить, что с начала нового графика маршрут "Hancza" начнется в Кракове. А далее в сторону Литвы практически ничего не изменилось по сравнению с тем, что было до строительства РэйлБалтики... Пересадка в Моцкаве. Это первая станция на территории Литвы в глухом лесу. Раньше пересадка была в Шяштокай, второй и более крупной станции. Далее на согласованном дизеле (не дай Бог на Песе 620М) ЛГ до Каунаса по 1520 мм, из Каунаса до Вильнюса на согласованном электропоезде. Возникает вопрос - нах*й эта РэйлБалтика с 1435 мм нужна до самого Таллинна?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Интервью с министром сообщения Латвии о проекте Rail Baltica
Rail Baltic: цены будут близки к дешевым самолетным

- Когда может начаться строительство Rail Baltica?

- В этом году мы должны окончательно определиться с маршрутом.

- Кстати, пикетирующему Агенскалнсу удалось-таки отстоять, чтобы под районом не рыли туннель?

- Решим. Мы уважаем выбор жителей. Но если бы я жил в Агенскалнсе, то предпочел бы туннель, чем тот вариант, который выбрали они — двухуровневую дорогу на том месте, где уже есть рельсы. Ведь в этом случае на уровне вторых и третьих этажей домов будут ходить скоростные поезда, а это не тихо. Можно ставить какие угодно звукоизолирующие экраны, но звук будет громче, чем от туннеля…

Спорным был не только маршрут в Агенскалнсе, но и в Салацгриве, Марупе — все это мы решаем. Уже на сегодня нам удалось сократить количество частных участков и домов, которые проект затронет, с двух тысяч до менее тысячи. К концу года будет готов эскизный проект с точным маршрутом, тогда начнется закупка земли и проектирование.

Первый этап строительства — соединение Рижского вокзала с аэропортом "Рига". Включая все коммуникации, мосты, переправы, полную реконструкцию Рижского вокзала и постройку терминала в аэропорту — эти работы начнутся в 2018 году.

Строительство по всему маршруту должно быть завершено к 2025 году. Но уже до его завершения наши жители смогут какое-то время ездить с вокзала в аэропорт по современной дороге в новых поездах по еврорельсам.

- Это будет дороже, чем на 22-м городском автобусе?

- Думаю, да. Приблизительную стоимость такого маршрута можно оценить на примере Минска или Москвы. Тут главные преимущества — удобство и скорость. Весь путь займет 5-7 минут и никаких пробок. Не опоздаешь на самолет, не будет проблем с паркингом автомобиля.

- Сколько будет стоить билет на поезд от Риги до главных столиц Европы? Сколько времени займет путь?

- Скажем, дорога до Берлина займет меньше восьми часов, до Варшавы — часа четыре. Но если у берлинского поезда в Латвии будут всего две остановки — Рига и Рижский аэропорт, то местные поезда будут останавливаться чаще. Скажем, от Салацгривы до Риги можно будет добраться за 45 минут. Люди смогут жить в Салацгриве и работать в Риге. А лучше, чтобы люди чаще ехали не в Ригу, а в Салацгриву.

Мы просчитывали возможные цены до Таллина и до Каунаса — они получались в районе 20-30 евро. Обычно цены на такой поезд близки к самым дешевым самолетным ценам.

- Это не подорвет окончательно AirBaltic?

- Наоборот! Давайте посмотрим, сколько машин с литовскими и эстонскими номерами в нашем аэропорту! А теперь наши соседи смогут быстрее и выгоднее добраться до нашего аэропорта — самого большого в Балтии по пассажирским и грузовым перевозкам, предлагающего больше всего направлений. Потому для нас так важно соединение с аэропортом. Мы будем поставлять туда больше пассажиров. А также это значительно расширяет наше предложение по логистике для тех же китайских грузов.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/o ... 629&page=6
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Утопия. Польша отказала в финансировании строительства РэйлБалтики от Белостока до границы с Литвой. Как и было запланировано, реконструкция линии до границы с Литвой будет происходить после 2020 г. В Польше уже заканчивается реконструкция участка Зеленка - Белосток (1 этап) и никаких новых реконструкций до высокоскоростного стандарта этого участка бывшей Петербурго - Варшавской линии не предвидится.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Финляндия хочет поскорее вынести решение о строительстве туннеля Таллинн-Хельсинки

Правительства южно-финских областей хотят ускорить строительство туннеля между Хельсинки и Таллинном и в своем совместном заявлении требуют, чтобы решение было вынесено не позднее 2017 года, передает Yle Uutiset.

По заявлению финских областных правительств, возможность создания туннеля между двумя столицами нужно изучить как можно тщательнее и быстрее.

Они также отмечают, что подобные проекты о строительстве туннелей и железнодорожных путей, соединяющих Швецию и Данию с материком, будут начаты уже в ближайшие десять лет, поэтому Финляндии нельзя отставать от прогресса.

Согласно опубликованному в феврале предварительному исследованию, строительство железнодорожного туннеля должно окупиться. Подобный туннель может сократить время пути между городами на полчаса.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/finlya ... d=46587275
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Вот только в Финляндии 1524 мм, а тоннель 1435 под RailBaltica?

Не дешевле ли будет каждому жителю Эстонии по самолёту купить?
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Terrich »

На полчаса? Да нечего из-за низ заморачиваться, если честно.
Последний раз редактировалось Terrich 15 окт 2015, 06:40, всего редактировалось 1 раз.
Ответить