Rail Baltica

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Rail Baltica

Сообщение tallart »

Забыл :) Эта Эделараудтее (Юго-Западная или малая) отдельно приватизировалась. У нас 3 части: Хаапсалусская, Юго-западная и EVR. Теперяшняя EVR была приватизирована американцами при "правом" правительстве, при "центристах" обратно национализированa. Хаапсалусская "успешно" разобрана а Юго-Западная (бывшая узкоколейка, перешитая в начале 1970-ых) пока существует.
Изображение
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):Так и у нас идёт реконструкция. Граница с Литвой - Мейтене - Елгава завершено, подняли скорость до 120 км/ч.
Созрели, называется. Литовская железная дорога модернизировала абсолютно все свои основные магистрали на 120 км/ч еще в 1937 году.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Ну вообще то 120 там и раньше всегда было, как до Мейтене, так и на Валгу. Ограничения 100 пошли к середине - концу 90-х, а теперь при капиталке снова поднимают до 120.
Ради интереса заглянул в приказ по скоростям Прибалтийской дороги советских времён, по Литве повсеместно 100, только участок Вильнюс - Каунас 120 и отдельные перегоны или даже части перегонов на участках Шяуляй - Кайшядорис и Даугавпилс - Вильнюс 120.
З.Ы. Не Рейл Балтика конечно, но участок Рига - Крустпилс - Резекне был единственным на Прибалтийской ж. д., по которому была скорость 140 км/ч.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Иван писал(а): Созрели, называется. Литовская железная дорога модернизировала абсолютно все свои основные магистрали на 120 км/ч еще в 1937 году.
Но из подвижного состава только четырехосные автомотрисы MAN и паровозы Gp могли развивать такую скорость. А так максимальная скорость пассажирских поездов на главных магистралях была 70-90 км/ч.
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):Ради интереса заглянул в приказ по скоростям Прибалтийской дороги советских времён, по Литве повсеместно 100, только участок Вильнюс - Каунас 120 и отдельные перегоны или даже части перегонов на участках Шяуляй - Кайшядорис и Даугавпилс - Вильнюс 120.
З.Ы. Не Рейл Балтика конечно, но участок Рига - Крустпилс - Резекне был единственным на Прибалтийской ж. д., по которому была скорость 140 км/ч.
Да кого интересует советский период - речь идет о гораздо более интересных временах.
Al1 писал(а): Но из подвижного состава только четырехосные автомотрисы MAN и паровозы Gp могли развивать такую скорость.
А больше и не надо было. Их хватало. Тем паче, что в гораздо более экономически развитых Латвиях и Эстониях ничего подобного и близко не было.
Al1 писал(а):А так максимальная скорость пассажирских поездов на главных магистралях была 70-90 км/ч.
Да и сейчас далеко не весь подвижной состав может развивать 120 на тех же Валга-Рига-Мейтене. Да и даже тот ПС, который может развивать - делает это не на всей сети.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Проект Rail Baltica: договор подпишут в Риге

В Риге в октябре состоится подписание договора об учреждении совместного предприятия для строительства железнодорожной линии с европейской шириной колеи Rail Baltica II, сообщили BNS в министерстве сообщения Латвии.

Министр сообщения Анрийс Матисс в пятницу встретился с новым послом Эстонии в Латвии Тынисом Нирком и обсудил двусторонние вопросы транспортной отрасли, в том числе – продвижение проекта Rail Baltica.

Матисс подтвердил готовность принять в октябре в Риге своих коллег из Эстонии и Литвы. Во время встречи намечено подписать договор об учреждении совместного предприятия для строительства Rail Baltica. Нирк отметил важность проекта Rail Baltica как для пассажирских, так и грузовых перевозок, поскольку это позволит соединить железной дорогой Прибалтику с западной частью Европы, что важно с точки зрения геополитики и безопасности.

Министр и посол также обсудили ситуацию в латвийской и эстонской транспортных отраслях в контексте российско-украинского конфликта и введенных в этой связи международных санкций. Собеседники отметили активное сотрудничество своих стран в сферах морских перевозок и авиации.

Матисс рассказал Нирку о приоритетных вопросах транспортной отрасли во время председательства Латвии в Совете Евросоюза.

Ж\д магистраль европейского стандарта Rail Baltica II должна соединить Хельсинки с Берлином (а в потенциале – с Венецией), пройдя через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву. Протяженность ее эстонского и латвийского участков составит примерно по 300 км, а литовского – 360 км. Планируется, что 85 процентов расходов составит евросоюзное софинансирование.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Марупе и Бабите против Rail Baltica: железная дорога пройдет через поселок и кладбище

Категорически против реализации проекта строительства железнодорожной линии Rail Baltica, которая должна соединить страны Балтии с европейской системой железной дороги, выступают жители двух краев — Марупе и Бабите.

Для общественного обсуждения были представлены несколько вариантов ветки, которая должна соединить Rail Baltica с портам и аэропортом. Жителей Марупе не устраивает тот факт, что железная дорога разделит волость на две части, пишет портал Lsm.lv.

Жители Бабите возмущены тем, что грузовые поезда будут проходить прямо через густонаселенный поселок, природный парк и кладбище. К тому же все 12 предложенных вариантов были разработаны без учета мнения самоуправлений и их жителей.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство железной дороги не только через территорию Латвии, но ее ответвление в Ригу. Для Латвии разработаны и несколько вариантов вокзала, который может разместиться в Риге или в Саласпилсе.

Как уже писал портал DELFI, 28 октября в Риге подписан договор об учреждении совместного предприятия по проекту Rail Baltica. Документ подписан в рамках встречи министров транспорта Латвии, Эстонии и Литвы.

Регистр предприятий 15 октября зарегистрировал компанию Eiropas dzelzceļa līnijas. Коммерческое общество полностью принадлежит Латвийскому государству в лице Министерства сообщения. Уставной капитал предприятия — Eiropas dzelzceļa līnijas — 680 000 евро. Член правления — Динс Мерирандс, заместитель госсекретаря министерства сообщения

Фирма станет совместным предприятием после того, как ответственные госструктуры Эстонии и Литвы внесут в ее капитал по 680 000 евро, после чего каждая сторона будет контролировать 33,33% долей капитала Eiropas dzelzceļa līnijas.

Eiropas dzelzceļa līnijas будет отвечать за реализацию масштабного железнодорожного проекта Rail Baltica в Латвии, Литве и Эстонии.

Проект Rail Baltica предусматривает прокладку железнодорожной магистрали европейского стандарта — шириной 1435 мм. Расходы Латвии по проекту составят 1,27 млрд. евро, а в целом для стран Балтии он будет стоить 3,68 млрд. евро. Софинансирование Европейской комиссии может составить 85% от общей стоимости проекта.

В настоящее время в рамках проекта Rail Baltica ведется работа над точным маршрутом трассы и разработка ее технических параметров. Реализовать проект планируется к 2025 году, а уже в 2030 году по магистрали планируется перевозить ежегодно 5 млн. пассажиров и 13 млн. тонн грузов.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/m ... d=45190420
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Сто лет назад местные власти боролись за то, чтобы железная дорога прошла через их деревни и местечки.
Как все поменялось. :)
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Да ничего не поменялось. Все как сто или больше лет тому назад. Тогда одни подкупали чиновников желая, чтобы железная дорога зашла в их город, деревню, а другие, наоборот, давали в лапу, чтобы железная дорога шла подальше от их города.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Риэлторы считают, что Rail Baltica снизит стоимость недвижимости рядом

Планируемое строительство железнодорожной скоростной линии Rail Baltica, которая может пролечь через обжитые территории в Бабитской и Марупской волостях, с большой вероятностью резко снизит стоимость недвижимости в этих краях, прогнозирует член правления компании Arco Real estate Марис Лаукалейс, пишет rus.lsm.lv.

Влияние железной дороги (шум, вибрация) на близлежащие строения и их обитателей будет негативным, пояснил эксперт, а потому стоит ли удивляться, что цена жилья и других зданий поползет вниз. Живой пример – Юрмала, в целом дорогая и эксклюзивная, где дома близ железной дороги стоят куда дешевле, чем в остальной части города.

«Если человек строил дом, брал кредит, не зная, что там будет железная дорога, кому-то за эту ситуацию придется ответить, – считает Лаукалейс. – Но кто будет это компенсировать, я не знаю».

По мнению эксперта по транспортным вопросам Талиса Линкайтса, найти нужно такое приемлемое решение, которое бы по возможности менее негативно влияло бы на население, но было бы эффективным и для работы железнодорожной линии. Но как бы то ни было – аэропорт или порт из Риги девать некуда, а новая магистраль должна быть связана с ними обоими, отметил Линкайтс на Латвийском радио.

Большинство самоуправлений под Ригой не возражают против строительства путей Rail Baltica на своей территории. Их устраивают практически все возможные маршруты прохождения магистрали. Однако Марупское и Бабитское самоуправления категорически против. Марупе не нравится ни один из путей, так как любой из них «разрубит» территорию волости надвое. А в Бабите взволнованы тем, что в перспективе грузовые поезда планируется гонять через густонаселенную местность, природный парк и старинное кладбище. Более того: все 12 возможных маршрутов, по которым пройдет Rail Baltica, разработаны без того, чтобы узнать мнение местных жителей и волостной думы.

Проект Rail Baltica предусматривает проведение новых железнодорожных путей европейского стандарта через все страны Балтии на север, в Финляндию. Издержки в Латвии на строительство магистрали составят 1,27 млрд евро, при этом из европейских фондов будет компенсировано 85% этой суммы. Общая стоимость проекта в странах Балтии оценивается в 3,68 млрд евро, а начать строительство планируется уже в 2016 году.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/2 ... sti_rjadom
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Жилой недвижимости — естественно. А нежилой? :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

А пассажирского движения там не будет? Наличие железной дороги вообще большой плюс.
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а):А пассажирского движения там не будет? Наличие железной дороги вообще большой плюс.
Плюсом она могла быть в 19 веке, при отсутствии транспортных магистралей как таковых. В 21 веке, при наличии личного автотранспорта строительство железной дороги под домом - минус очевидный и безальтернативный. Логику жителей Марупской и Бабитской волости понять можно.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений Громов »

Ну-ну. Оцените в Беларуси цену недвиги на равном удалении от города где есть ж.д. и где нет. Разница хорошая.
Аватара пользователя
tallart
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:30
Откуда: Tallinn-Maardu

Re: Rail Baltica

Сообщение tallart »

Al1 писал(а):чтобы железная дорога шла подальше от их города.
У нас срач был такой-же. Все за дорогу, но что-бы она проходила по двору соседа :)
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Иван писал(а):В 21 веке, при наличии личного автотранспорта строительство железной дороги под домом - минус очевидный и безальтернативный.
В XXI веке, при наличии личного автотранспорта, железная дорога (как и любой другой вид общественного транспорта) под домом оборачивается плюсом и приобретает фантастическую ценность при одном-единственном условии: пробки в городе и платная парковка по кусачим ценам.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Wowan писал(а):В XXI веке, при наличии личного автотранспорта, железная дорога (как и любой другой вид общественного транспорта) под домом оборачивается плюсом и приобретает фантастическую ценность при одном-единственном условии: пробки в городе и платная парковка по кусачим ценам.
А как раз в Риге предостаточно и того и другого. Каждое утро и вечер все набережные и мосты одна сплошная пробка, в которых торчат по часу и в тоже время электричка перелетает через мост из Торнякалнс в Ригу за 4 минуты. Уже много лет народ предпочитает на своих авто добраться до ж. д. станции или о. п., оставить там машину и приехать в Ригу на электричке. Посмотреть в дневное время на стоянки у перронов в Елгаве, Озолниеках, Тукумсе, Смарде, Лиелупе, Гарциемс, Царникава, Доле, Икшкиле, перечислять можно много, они все забиты машинами. Люди доезжают до железной дороги и едут в город электропоездами.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Rail Baltica

Сообщение Al1 »

Евгений М писал(а): Люди доезжают до железной дороги и едут в город электропоездами.
Так и должно быть. Но РэйлБалтика - скоростная линия и никакого пригородного сообщения на ней не будет. Хотя уж лучше скоростная железная дорога нежели шоссе с интенсивным движением автотранспорта. Поезд проехал и тихо. А от шоссейной автодороги постоянный фоновый шум даже на расстоянии километра при определенных условиях и особенностях местного ландшафта.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

Al1 писал(а):Так и должно быть. Но РэйлБалтика - скоростная линия и никакого пригородного сообщения на ней не будет.
Ээ, а что на ней будет? :D
Скоростная линия на 120 км/ч? Сильно! Видать, по одному грузовому поезду в неделю из Таллинна в Венецию. Пиво повезут в обмен на пиццу, что ли?
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

TRAINer писал(а):Ну-ну. Оцените в Беларуси цену недвиги на равном удалении от города где есть ж.д. и где нет. Разница хорошая.
Корректнее оценивать падение цены недвижимости при появлении в непосредственной близости новых железнодорожных линий.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Wowan »

А непосредственная близость — это сто метров от полотна?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Al1 писал(а): Но РэйлБалтика - скоростная линия и никакого пригородного сообщения на ней не будет.
Ну я думаю, если она своими ответвлениями будет заточена под аэропорт и морвокзал, то по любому оттуда пойдёт в центр, тем самым предоставив возможность жителям этих районов добираться до центра. Сомневаюсь, что из аэропорта и морского порта поезда пойдут (если пойдут) сразу на Вильнюс и Таллинн.
Wowan писал(а):Ээ, а что на ней будет? :D
Скоростная линия на 120 км/ч? Сильно! Видать, по одному грузовому поезду в неделю из Таллинна в Венецию. Пиво повезут в обмен на пиццу, что ли?
В принципе никто и не скрывает, что это гораздо более политический проект, чем экономический. Любыми средствами, вопреки логике, связать железной дорогой Хельсинки и страны Балтии с Европой. При этом даже руководитель LDz, господин Магонис, в интервью неоднократно заявлял, что проект заведомо убыточный и хорошо что LDz не имеет к нему никакого отношения.
По грузопотоку, так он всегда шёл с востока на запад и никогда с севера на юг параллельно морю. Зная как все три Балтийские страны стараются заполучить свою долю транзита, очень сомневаюсь, что допустим Эстония скажет типа мы передаём свой грузопоток вам, покатайте и передайте в Литву и наоборот, в ущерб своим портам.
То же и по пассажиропотоку, сейчас на Вильнюс и Таллинн можно уехать автобусом через каждые 1,5 - 2 часа, плюс самолёты и личные автомобили. Автобусы, при наличии посадочных мест от 40 до 50 ходят на половину пустыми, иногда на треть, но практически никогда не заполняются полностью. Всё это количество пассажиров спокойно разместится в двух поездах и то при условии, что все автобусы отменят, что нереально. В таком случае, если сейчас есть возможность уехать в соседние столицы через каждые два часа, то с поездами это сведётся к двум-трём рейсам в сутки.
По моему это заведомо строительство скоростного малодеятельного участка с бешеными капиталовложениями.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Иван
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Rail Baltica

Сообщение Иван »

Евгений М писал(а):
Al1 писал(а):
По грузопотоку, так он всегда шёл с востока на запад и никогда с севера на юг параллельно морю. Зная как все три Балтийские страны стараются заполучить свою долю транзита, очень сомневаюсь, что допустим Эстония скажет типа мы передаём свой грузопоток вам, покатайте и передайте в Литву и наоборот, в ущерб своим портам.
То же и по пассажиропотоку, сейчас на Вильнюс и Таллинн можно уехать автобусом через каждые 1,5 - 2 часа, плюс самолёты и личные автомобили. Автобусы, при наличии посадочных мест от 40 до 50 ходят на половину пустыми, иногда на треть, но практически никогда не заполняются полностью. Всё это количество пассажиров спокойно разместится в двух поездах и то при условии, что все автобусы отменят, что нереально. В таком случае, если сейчас есть возможность уехать в соседние столицы через каждые два часа, то с поездами это сведётся к двум-трём рейсам в сутки.
По моему это заведомо строительство скоростного малодеятельного участка с бешеными капиталовложениями.
По факту, грузопоток "сделать" для РейлБалтики можно. И это несложно. Слышал я кулуарные разговоры на эту тему, высокие чины говорят, что будет РейлБалтика построена - так Европа грузы обеспечит директивными средствами. Я уже об этом как-то писал. А с пассажиропотоком - да, беда полная.
стальные нити, связывающие человеков...
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Rail Baltica

Сообщение alessss »

Так а варианты трасс жд есть где-то в интернете? Или в сми?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Rail Baltica

Сообщение Евгений М »

Вариантов предостаточно, что-то около 12 изначально было. Сейчас вроде остановились на конечном, который может ещё корректироваться.
Трасса будет проходить через Салацгривское, Лимбажское, Сейское (Sējas), Инчукалнское, Ропажское, Гаркалнское, Стопиньское, Кекавское, Балдонское, Иецавское и Бауское самоуправления. Это получается примерно по старой линии Руйена - Скулте и дальше вдоль нынешней автомагистрали Viabaltica (Е67). Пересекать Даугаву в районе Саулкалне под Саласпилсом. Для соединения с Ригой-пасс ответвление пройдёт по части ликвидированного участка Эргли - Рига, с ответвлениями из Риги на морвокзал и аэропорт.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить