
Rail Baltica
Модератор: Евгений Громов
Re: Rail Baltica
Забыл
Эта Эделараудтее (Юго-Западная или малая) отдельно приватизировалась. У нас 3 части: Хаапсалусская, Юго-западная и EVR. Теперяшняя EVR была приватизирована американцами при "правом" правительстве, при "центристах" обратно национализированa. Хаапсалусская "успешно" разобрана а Юго-Западная (бывшая узкоколейка, перешитая в начале 1970-ых) пока существует.

Re: Rail Baltica
Созрели, называется. Литовская железная дорога модернизировала абсолютно все свои основные магистрали на 120 км/ч еще в 1937 году.Евгений М писал(а):Так и у нас идёт реконструкция. Граница с Литвой - Мейтене - Елгава завершено, подняли скорость до 120 км/ч.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Rail Baltica
Ну вообще то 120 там и раньше всегда было, как до Мейтене, так и на Валгу. Ограничения 100 пошли к середине - концу 90-х, а теперь при капиталке снова поднимают до 120.
Ради интереса заглянул в приказ по скоростям Прибалтийской дороги советских времён, по Литве повсеместно 100, только участок Вильнюс - Каунас 120 и отдельные перегоны или даже части перегонов на участках Шяуляй - Кайшядорис и Даугавпилс - Вильнюс 120.
З.Ы. Не Рейл Балтика конечно, но участок Рига - Крустпилс - Резекне был единственным на Прибалтийской ж. д., по которому была скорость 140 км/ч.
Ради интереса заглянул в приказ по скоростям Прибалтийской дороги советских времён, по Литве повсеместно 100, только участок Вильнюс - Каунас 120 и отдельные перегоны или даже части перегонов на участках Шяуляй - Кайшядорис и Даугавпилс - Вильнюс 120.
З.Ы. Не Рейл Балтика конечно, но участок Рига - Крустпилс - Резекне был единственным на Прибалтийской ж. д., по которому была скорость 140 км/ч.
Re: Rail Baltica
Но из подвижного состава только четырехосные автомотрисы MAN и паровозы Gp могли развивать такую скорость. А так максимальная скорость пассажирских поездов на главных магистралях была 70-90 км/ч.Иван писал(а): Созрели, называется. Литовская железная дорога модернизировала абсолютно все свои основные магистрали на 120 км/ч еще в 1937 году.
Re: Rail Baltica
Да кого интересует советский период - речь идет о гораздо более интересных временах.Евгений М писал(а):Ради интереса заглянул в приказ по скоростям Прибалтийской дороги советских времён, по Литве повсеместно 100, только участок Вильнюс - Каунас 120 и отдельные перегоны или даже части перегонов на участках Шяуляй - Кайшядорис и Даугавпилс - Вильнюс 120.
З.Ы. Не Рейл Балтика конечно, но участок Рига - Крустпилс - Резекне был единственным на Прибалтийской ж. д., по которому была скорость 140 км/ч.
А больше и не надо было. Их хватало. Тем паче, что в гораздо более экономически развитых Латвиях и Эстониях ничего подобного и близко не было.Al1 писал(а): Но из подвижного состава только четырехосные автомотрисы MAN и паровозы Gp могли развивать такую скорость.
Да и сейчас далеко не весь подвижной состав может развивать 120 на тех же Валга-Рига-Мейтене. Да и даже тот ПС, который может развивать - делает это не на всей сети.Al1 писал(а):А так максимальная скорость пассажирских поездов на главных магистралях была 70-90 км/ч.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Rail Baltica
Проект Rail Baltica: договор подпишут в Риге
В Риге в октябре состоится подписание договора об учреждении совместного предприятия для строительства железнодорожной линии с европейской шириной колеи Rail Baltica II, сообщили BNS в министерстве сообщения Латвии.
Министр сообщения Анрийс Матисс в пятницу встретился с новым послом Эстонии в Латвии Тынисом Нирком и обсудил двусторонние вопросы транспортной отрасли, в том числе – продвижение проекта Rail Baltica.
Матисс подтвердил готовность принять в октябре в Риге своих коллег из Эстонии и Литвы. Во время встречи намечено подписать договор об учреждении совместного предприятия для строительства Rail Baltica. Нирк отметил важность проекта Rail Baltica как для пассажирских, так и грузовых перевозок, поскольку это позволит соединить железной дорогой Прибалтику с западной частью Европы, что важно с точки зрения геополитики и безопасности.
Министр и посол также обсудили ситуацию в латвийской и эстонской транспортных отраслях в контексте российско-украинского конфликта и введенных в этой связи международных санкций. Собеседники отметили активное сотрудничество своих стран в сферах морских перевозок и авиации.
Матисс рассказал Нирку о приоритетных вопросах транспортной отрасли во время председательства Латвии в Совете Евросоюза.
Ж\д магистраль европейского стандарта Rail Baltica II должна соединить Хельсинки с Берлином (а в потенциале – с Венецией), пройдя через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву. Протяженность ее эстонского и латвийского участков составит примерно по 300 км, а литовского – 360 км. Планируется, что 85 процентов расходов составит евросоюзное софинансирование.
Re: Rail Baltica
Марупе и Бабите против Rail Baltica: железная дорога пройдет через поселок и кладбище
Категорически против реализации проекта строительства железнодорожной линии Rail Baltica, которая должна соединить страны Балтии с европейской системой железной дороги, выступают жители двух краев — Марупе и Бабите.
Для общественного обсуждения были представлены несколько вариантов ветки, которая должна соединить Rail Baltica с портам и аэропортом. Жителей Марупе не устраивает тот факт, что железная дорога разделит волость на две части, пишет портал Lsm.lv.
Жители Бабите возмущены тем, что грузовые поезда будут проходить прямо через густонаселенный поселок, природный парк и кладбище. К тому же все 12 предложенных вариантов были разработаны без учета мнения самоуправлений и их жителей.
Проект Rail Baltica предусматривает строительство железной дороги не только через территорию Латвии, но ее ответвление в Ригу. Для Латвии разработаны и несколько вариантов вокзала, который может разместиться в Риге или в Саласпилсе.
Как уже писал портал DELFI, 28 октября в Риге подписан договор об учреждении совместного предприятия по проекту Rail Baltica. Документ подписан в рамках встречи министров транспорта Латвии, Эстонии и Литвы.
Регистр предприятий 15 октября зарегистрировал компанию Eiropas dzelzceļa līnijas. Коммерческое общество полностью принадлежит Латвийскому государству в лице Министерства сообщения. Уставной капитал предприятия — Eiropas dzelzceļa līnijas — 680 000 евро. Член правления — Динс Мерирандс, заместитель госсекретаря министерства сообщения
Фирма станет совместным предприятием после того, как ответственные госструктуры Эстонии и Литвы внесут в ее капитал по 680 000 евро, после чего каждая сторона будет контролировать 33,33% долей капитала Eiropas dzelzceļa līnijas.
Eiropas dzelzceļa līnijas будет отвечать за реализацию масштабного железнодорожного проекта Rail Baltica в Латвии, Литве и Эстонии.
Проект Rail Baltica предусматривает прокладку железнодорожной магистрали европейского стандарта — шириной 1435 мм. Расходы Латвии по проекту составят 1,27 млрд. евро, а в целом для стран Балтии он будет стоить 3,68 млрд. евро. Софинансирование Европейской комиссии может составить 85% от общей стоимости проекта.
В настоящее время в рамках проекта Rail Baltica ведется работа над точным маршрутом трассы и разработка ее технических параметров. Реализовать проект планируется к 2025 году, а уже в 2030 году по магистрали планируется перевозить ежегодно 5 млн. пассажиров и 13 млн. тонн грузов.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/m ... d=45190420
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Сто лет назад местные власти боролись за то, чтобы железная дорога прошла через их деревни и местечки.
Как все поменялось.
Как все поменялось.

Re: Rail Baltica
Да ничего не поменялось. Все как сто или больше лет тому назад. Тогда одни подкупали чиновников желая, чтобы железная дорога зашла в их город, деревню, а другие, наоборот, давали в лапу, чтобы железная дорога шла подальше от их города.
Re: Rail Baltica
Риэлторы считают, что Rail Baltica снизит стоимость недвижимости рядом
Планируемое строительство железнодорожной скоростной линии Rail Baltica, которая может пролечь через обжитые территории в Бабитской и Марупской волостях, с большой вероятностью резко снизит стоимость недвижимости в этих краях, прогнозирует член правления компании Arco Real estate Марис Лаукалейс, пишет rus.lsm.lv.
Влияние железной дороги (шум, вибрация) на близлежащие строения и их обитателей будет негативным, пояснил эксперт, а потому стоит ли удивляться, что цена жилья и других зданий поползет вниз. Живой пример – Юрмала, в целом дорогая и эксклюзивная, где дома близ железной дороги стоят куда дешевле, чем в остальной части города.
«Если человек строил дом, брал кредит, не зная, что там будет железная дорога, кому-то за эту ситуацию придется ответить, – считает Лаукалейс. – Но кто будет это компенсировать, я не знаю».
По мнению эксперта по транспортным вопросам Талиса Линкайтса, найти нужно такое приемлемое решение, которое бы по возможности менее негативно влияло бы на население, но было бы эффективным и для работы железнодорожной линии. Но как бы то ни было – аэропорт или порт из Риги девать некуда, а новая магистраль должна быть связана с ними обоими, отметил Линкайтс на Латвийском радио.
Большинство самоуправлений под Ригой не возражают против строительства путей Rail Baltica на своей территории. Их устраивают практически все возможные маршруты прохождения магистрали. Однако Марупское и Бабитское самоуправления категорически против. Марупе не нравится ни один из путей, так как любой из них «разрубит» территорию волости надвое. А в Бабите взволнованы тем, что в перспективе грузовые поезда планируется гонять через густонаселенную местность, природный парк и старинное кладбище. Более того: все 12 возможных маршрутов, по которым пройдет Rail Baltica, разработаны без того, чтобы узнать мнение местных жителей и волостной думы.
Проект Rail Baltica предусматривает проведение новых железнодорожных путей европейского стандарта через все страны Балтии на север, в Финляндию. Издержки в Латвии на строительство магистрали составят 1,27 млрд евро, при этом из европейских фондов будет компенсировано 85% этой суммы. Общая стоимость проекта в странах Балтии оценивается в 3,68 млрд евро, а начать строительство планируется уже в 2016 году.
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/2 ... sti_rjadom
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Жилой недвижимости — естественно. А нежилой? 

- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
А пассажирского движения там не будет? Наличие железной дороги вообще большой плюс.
Re: Rail Baltica
Плюсом она могла быть в 19 веке, при отсутствии транспортных магистралей как таковых. В 21 веке, при наличии личного автотранспорта строительство железной дороги под домом - минус очевидный и безальтернативный. Логику жителей Марупской и Бабитской волости понять можно.TRAINer писал(а):А пассажирского движения там не будет? Наличие железной дороги вообще большой плюс.
стальные нити, связывающие человеков...
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Ну-ну. Оцените в Беларуси цену недвиги на равном удалении от города где есть ж.д. и где нет. Разница хорошая.
Re: Rail Baltica
У нас срач был такой-же. Все за дорогу, но что-бы она проходила по двору соседаAl1 писал(а):чтобы железная дорога шла подальше от их города.

- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
В XXI веке, при наличии личного автотранспорта, железная дорога (как и любой другой вид общественного транспорта) под домом оборачивается плюсом и приобретает фантастическую ценность при одном-единственном условии: пробки в городе и платная парковка по кусачим ценам.Иван писал(а):В 21 веке, при наличии личного автотранспорта строительство железной дороги под домом - минус очевидный и безальтернативный.
Re: Rail Baltica
А как раз в Риге предостаточно и того и другого. Каждое утро и вечер все набережные и мосты одна сплошная пробка, в которых торчат по часу и в тоже время электричка перелетает через мост из Торнякалнс в Ригу за 4 минуты. Уже много лет народ предпочитает на своих авто добраться до ж. д. станции или о. п., оставить там машину и приехать в Ригу на электричке. Посмотреть в дневное время на стоянки у перронов в Елгаве, Озолниеках, Тукумсе, Смарде, Лиелупе, Гарциемс, Царникава, Доле, Икшкиле, перечислять можно много, они все забиты машинами. Люди доезжают до железной дороги и едут в город электропоездами.Wowan писал(а):В XXI веке, при наличии личного автотранспорта, железная дорога (как и любой другой вид общественного транспорта) под домом оборачивается плюсом и приобретает фантастическую ценность при одном-единственном условии: пробки в городе и платная парковка по кусачим ценам.
Re: Rail Baltica
Так и должно быть. Но РэйлБалтика - скоростная линия и никакого пригородного сообщения на ней не будет. Хотя уж лучше скоростная железная дорога нежели шоссе с интенсивным движением автотранспорта. Поезд проехал и тихо. А от шоссейной автодороги постоянный фоновый шум даже на расстоянии километра при определенных условиях и особенностях местного ландшафта.Евгений М писал(а): Люди доезжают до железной дороги и едут в город электропоездами.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
Ээ, а что на ней будет?Al1 писал(а):Так и должно быть. Но РэйлБалтика - скоростная линия и никакого пригородного сообщения на ней не будет.

Скоростная линия на 120 км/ч? Сильно! Видать, по одному грузовому поезду в неделю из Таллинна в Венецию. Пиво повезут в обмен на пиццу, что ли?
Re: Rail Baltica
Корректнее оценивать падение цены недвижимости при появлении в непосредственной близости новых железнодорожных линий.TRAINer писал(а):Ну-ну. Оцените в Беларуси цену недвиги на равном удалении от города где есть ж.д. и где нет. Разница хорошая.
стальные нити, связывающие человеков...
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Rail Baltica
А непосредственная близость — это сто метров от полотна?
Re: Rail Baltica
Ну я думаю, если она своими ответвлениями будет заточена под аэропорт и морвокзал, то по любому оттуда пойдёт в центр, тем самым предоставив возможность жителям этих районов добираться до центра. Сомневаюсь, что из аэропорта и морского порта поезда пойдутAl1 писал(а): Но РэйлБалтика - скоростная линия и никакого пригородного сообщения на ней не будет.
В принципе никто и не скрывает, что это гораздо более политический проект, чем экономический. Любыми средствами, вопреки логике, связать железной дорогой Хельсинки и страны Балтии с Европой. При этом даже руководитель LDz, господин Магонис, в интервью неоднократно заявлял, что проект заведомо убыточный и хорошо что LDz не имеет к нему никакого отношения.Wowan писал(а):Ээ, а что на ней будет?
Скоростная линия на 120 км/ч? Сильно! Видать, по одному грузовому поезду в неделю из Таллинна в Венецию. Пиво повезут в обмен на пиццу, что ли?
По грузопотоку, так он всегда шёл с востока на запад и никогда с севера на юг параллельно морю. Зная как все три Балтийские страны стараются заполучить свою долю транзита, очень сомневаюсь, что допустим Эстония скажет типа мы передаём свой грузопоток вам, покатайте и передайте в Литву и наоборот, в ущерб своим портам.
То же и по пассажиропотоку, сейчас на Вильнюс и Таллинн можно уехать автобусом через каждые 1,5 - 2 часа, плюс самолёты и личные автомобили. Автобусы, при наличии посадочных мест от 40 до 50 ходят на половину пустыми, иногда на треть, но практически никогда не заполняются полностью. Всё это количество пассажиров спокойно разместится в двух поездах и то при условии, что все автобусы отменят, что нереально. В таком случае, если сейчас есть возможность уехать в соседние столицы через каждые два часа, то с поездами это сведётся к двум-трём рейсам в сутки.
По моему это заведомо строительство скоростного малодеятельного участка с бешеными капиталовложениями.
Re: Rail Baltica
По факту, грузопоток "сделать" для РейлБалтики можно. И это несложно. Слышал я кулуарные разговоры на эту тему, высокие чины говорят, что будет РейлБалтика построена - так Европа грузы обеспечит директивными средствами. Я уже об этом как-то писал. А с пассажиропотоком - да, беда полная.Евгений М писал(а):Al1 писал(а):
По грузопотоку, так он всегда шёл с востока на запад и никогда с севера на юг параллельно морю. Зная как все три Балтийские страны стараются заполучить свою долю транзита, очень сомневаюсь, что допустим Эстония скажет типа мы передаём свой грузопоток вам, покатайте и передайте в Литву и наоборот, в ущерб своим портам.
То же и по пассажиропотоку, сейчас на Вильнюс и Таллинн можно уехать автобусом через каждые 1,5 - 2 часа, плюс самолёты и личные автомобили. Автобусы, при наличии посадочных мест от 40 до 50 ходят на половину пустыми, иногда на треть, но практически никогда не заполняются полностью. Всё это количество пассажиров спокойно разместится в двух поездах и то при условии, что все автобусы отменят, что нереально. В таком случае, если сейчас есть возможность уехать в соседние столицы через каждые два часа, то с поездами это сведётся к двум-трём рейсам в сутки.
По моему это заведомо строительство скоростного малодеятельного участка с бешеными капиталовложениями.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Rail Baltica
Так а варианты трасс жд есть где-то в интернете? Или в сми?
Re: Rail Baltica
Вариантов предостаточно, что-то около 12 изначально было. Сейчас вроде остановились на конечном, который может ещё корректироваться.
Трасса будет проходить через Салацгривское, Лимбажское, Сейское (Sējas), Инчукалнское, Ропажское, Гаркалнское, Стопиньское, Кекавское, Балдонское, Иецавское и Бауское самоуправления. Это получается примерно по старой линии Руйена - Скулте и дальше вдоль нынешней автомагистрали Viabaltica (Е67). Пересекать Даугаву в районе Саулкалне под Саласпилсом. Для соединения с Ригой-пасс ответвление пройдёт по части ликвидированного участка Эргли - Рига, с ответвлениями из Риги на морвокзал и аэропорт.
Трасса будет проходить через Салацгривское, Лимбажское, Сейское (Sējas), Инчукалнское, Ропажское, Гаркалнское, Стопиньское, Кекавское, Балдонское, Иецавское и Бауское самоуправления. Это получается примерно по старой линии Руйена - Скулте и дальше вдоль нынешней автомагистрали Viabaltica (Е67). Пересекать Даугаву в районе Саулкалне под Саласпилсом. Для соединения с Ригой-пасс ответвление пройдёт по части ликвидированного участка Эргли - Рига, с ответвлениями из Риги на морвокзал и аэропорт.