В свете вот этой новости показалось разумным обсудить происходящее. О чем они вообще говорят?
Какие силы? Три недели только, как разговоры начались.В частности, пишет rus.err.ee, оставив проект Rail Baltica, Латвия бросила все силы на строительство скоростной железной дороги между Ригой и Москвой.
О чем они вообще? Что там заканчивает Эстония? Какие пути колеи 1435 мм есть в Эстонии? И почему капремонт путей русской колеи с повышением скоростей до нормальных 120 км/ч является реальным шагом к проекту Rail Baltica?«С позиции Европейской комиссии, Эстония развивала те участки проекта Rail Baltica, которые были в планах, и делала это успешно. Сейчас в Эстонии скорость поездов на некоторых участках уже достигает 120 км/час. Я думаю, что это и есть реальный шаг в том направлении, чтобы весь проект осуществился, но здесь многое зависит от партнеров в Латвии и Литве», — подчеркнул высокопоставленный представитель Еврокомиссии Хенрик Хололей. «Самые большие проблемы сейчас в Литве и Латвии, потому что у них не хватает денег, чтобы финансировать проекты, которые касаются инфраструктуры. Эстония уже почти все заканчивает», — вторит Хололею председатель правления АО «Эстонская железная дорога» Кайдо Симмерман.
Кто у нас в теме? Что говорят в Латвии и Эстонии? Решились делать Rail Baltica на 1520 мм по существующим линиям, т.е. просто модернизировать нынешние ветки под скорое пассажирские движение?