Почти всё так.
Прибывает на колею 1520 (Московская сторона), тут только высадка, у едущих дальше пассажиров забирают паспорта и начинают потиху шмонать вагоны. Потом тащат на перестановку. Снова подают к вокзалу по колее 1435 мм (на Варшавскую сторону) - здесь посадка (через отдельный павильон в вокзале), сидящим в вагонах раздают проштампованные паспорта (или непроштампованные - для экономии страниц белорусские погранцы не штампуют паспорта РБ).
В обратном направлении несколько иначе. Поезд приходит в парк Буг (сразу за границей) - и весь таможенно-пограничный шмон проходит
здесь. На Варшавскую сторону вокзала состав приходит уже "стерильным" и пассажиры выходят счастливые и довольные. Потом снова перестановка - и снова на Московскую сторону для посадки.
Евгений М писал(а):Wowan спасибо. Интересно. Даже и не знал, что это так происходит. На нашей дороге такие операции не производятся.
Знаем-знаем.
Но что интереснее - это история перехода Гродно/Брузги - Кузница, о котором редко что прочитаешь. Известно, что перестановка там была на польской стороне (была бы на советской, чем черт не шутит, до сих пор бы работала
), и потому от Гродно до Кузницы поезд водили уже не ТЭПы, а М62 (при этом в
Гродно все равно бывали даже польские электровозы). Но в каком порядке что дальше происходило, я не знаю, ни разу не приходилось пересекать там границу.
Последний раз я своими глазами видел в Гродно поезд ЦМВ-шный Петербург - Варшава зимой 2000/2001, если не ошибаюсь. К тому времени он уже был единственным ПДСом через границу (виленский к тому времени уже завернули через Сувалки, чтобы спустя пару лет окончательно отменить).
Muller писал(а):а что с грузовыми? как там проходит? и много ли поездов?
Через Брест - тьма. Это же основной пункт транзита грузов через границу ЕС.
В отличие от пассажирских вагонов грузовые, естественно, приходится менять - грузы переваливаются на специальных станциях. Частично в Бресте, частично в Польше, между Тересполем и Малашевичами по лесам разбросано очень много перегрузочных пунктов, куча грузовых терминалов, причем на значительном расстоянии от главного хода...
У Бреста-Северного стотыщмильенов парков, каждый специализируется на чем-то своём - тут надо бы у брестчан спросить, где какие грузы переваливают.